Засчитывается ли грех всем мусульманам, если никто из них не стал наблюдать за появлением молодого месяца, как в начале Рамадана, так и в его конце?



Ответ:

Наблюдение молодого месяца, будь то в Рамадан, или Шавваль - явление известное во времена сподвижников, да будет доволен ими Аллах, согласно словам Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Люди наблюдали молодой месяц, и я сообщил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что я его заметил. Тогда он начал поститься (основываяс на моем видении) и повелел поститься людям» (Абу Дауд (2342), назвал достоверным Аль-Альбани в «Аль-Ирва» 908).

 

И нет сомнений в том, что путь сподвижников, да будет доволен ими Аллах, - самый совершенный и полноценный путь.

 

 

Сухур и ифтар

(когда постящийся открывает пост, и когда прекращает есть).

13 Некоторые люди едят и пьют в то время, как звучит второй азан* на утреннюю молитву в месяц Рамадан. Является ли их пост действительным?

 

*(Азан - призыв на молитву. Первый азан дается до фаджра примерно за час, или пол часа. А второй – когда наступает время утренней молитвы).

 

Ответ:

Если муэдзин дает азан с твердым убеждением, что настало время утренней молитвы (фаджр), то становится обязательным воздержание (от еды, питья…) с того момента, когда человек услышал азан, и не следует ему есть или пить (с этого момента).

 

Однако если муэдзин* дает азан предполагая (то есть, не имея твердого убеждения), что фаджр настал, как это происходит в наше время, то дозволено есть и пить пока муаззин не завершит азан.

 

*(Призывающий на молитву; произносящий азан).

______________________________

Каково постановление шариата относительно приема пищи и питья в то время, как муэдзин призывает к молитве, или по прошествии короткого промежутка времени после призыва (на молитву), в особенности, если время наступления зари (фаджр) не известно наверняка?

Ответ:

Граница времени, после которой постящийся обязан воздержаться от еды и питья – это рассвет (фаджр), согласно словам Всевышнего Аллаха: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Сура «Аль-Бакара», аят 187).

 

А также согласно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ешьте и пейте, пока азан не произнесет Ибн Умм Мактум, ведь он произносит азан лишь после наступления рассвета»(Аль-Бухари 1918).

 

Основываться необходимо на наступление рассвета. Если муэдзин является достойным доверия, и говорит, что он произносит азан лишь после наступления рассвета, то как только он произнесет азан, тут же необходимо в обязательном порядке воздержаться (от действий, нарушающих пост).

 

Если же муэдзин произносит азан, основываясь на предположение, то будет более безопасным

воздержаться после того, как человек услышит этот азан; кроме как если он находится в открытой местности и сам может наблюдать рассвет, то в таком случае он не обязан воздерживаться (начать соблюдение поста), даже если услышит азан, до тех пор, пока не увидит наступление рассвета (своими глазами), если только нет никаких препятствий, мешающих этому наблюдению.

 

Ведь Всевышний Аллах связал постановление (о начале поста) с различием белой нити рассвета от черной, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о азане Ибн Умм Мактума: «Он произносит азан лишь после наступления рассвета» (Аль-Бухари 1918).

 

Пользуясь случаем, я хочу обратить внимание на деяние, которое совершают некоторые муэдзины, а именно: они произносят азан за четыре-пять минут до рассвета, полагая, что это является мерой предосторожности при соблюдении поста. Мы же назовем эту предосторожность «чрезмерностью», ведь она не является мерой предосторожности, узаконенной шариатом, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Погибли чрезмерствующие!» (Муслим 6878).

 

Такая мера предосторожности является неправильной, так как обезопасив пост, они отнеслись с пренебрежением к молитве. Ведь многие люди, услышав азан, который прозвучал раньше времени, встают и приступают к совершению утренней молитвы; и получится так, что они

совершат ее преждевременно, а преждевременная молитва является недействительной.

 

Поэтому такое деяние является неподобающим по отношению к молящимся. Также оно является неподобающим и по отношению к постящимся, ведь они воздерживаются от пищи и питья, в то время как Аллах дозволил им это. Таким образом, это является преступлением по отношению к

постящимся, которым было запрещено то, что дозволил им Аллах; а также – по отношению к молящимся, которые совершили молитву прежде ее времени, что делает ее недействительной.

 

Поэтому муэдзин должен бояться Великого и Всемогущего Аллаха, и в своем стремлении (произнести азан) он должен следовать правильному пути, на который указывают Коран и Сунна.

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!