Какие обязанности лежат на нас в месяц Рамадан?



 

Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин.

 

Месяц Рамадан – Величествен, Благословен. Аллах ниспослал в этот месяц Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства, и различение. Он сделал пост в этот месяц столпом из столпов Ислама, и сделал дополнительные молитвы, совершаемые в этот месяц, причиной еще большего увеличения наград и спасения от огня.

 

Передается в двух «Сахихах», что посланник Аллаха, да благословит (Два самых авторитетных и достоверных сборника хадисов: «Сахих» Имама Аль-Бухари, и «Сахих» Имама Муслима) его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился в месяц Рамадан с верой и надеждой на награду, прощены будут ему его предшествующие грехи, и кто выстаивал молитву в Ночь предопределения, прощены ему будут его предшествующие грехи» (Привел Бухари 1901 и Муслим 1731).

 

Кто постился в Рамадан с верой – т.е.: с верой в Аллаха, и верой в шариат Аллаха (Шариат - свод религиозных законоположений), его принятием, покорностью, а также с надеждой на награду Аллаха, которую Он определил за этот пост, и при всем при этом – выстаивание дополнительных молитв.

 

Кто выстаивал молитвы в Рамадан или в Ночь предопределения, будучи описанным этими двумя качествами – Вера и Надежда, тому простит Аллах прежние грехи. И поистине, если мы посмотрим в прошлое, мы увидим, что в этот благословенный месяц свершились великие

события, воспоминания и хорошие результаты которых радуют верующих.

 

Первое событие:

Всевышний Аллах ниспослал Коран в этот месяц, т.е. – начал ниспосылать его в этот месяц и сделал его (Коран) благословенным.

 

Посредством его, открыли мусульмане земли на Востоке и на Западе, став могущественными, и знамя Ислама начало развеваться в каждом месте. Не является секретом для нас всех, что праведному халифу – Умару ибн Аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, привезли корону Кисры (Хосрова) в Медину на двух верблюдах, как упоминается это в истории. Она была

возложена перед Умаром, да будет доволен им Аллах, и с нее не упал ни один (драгоценный) камень.

 

Все это указывает на могущество мусульман и унижение многобожников, и вся хвала Аллаху. И поистине, мы твердо верим, что если исламская община вернется к Благородному Корану и будет судить по нему, то лишь после этого обретет она могущество, если на то будет воля Аллаха.

 

Однако не избежать пчеловоду жала пчелы, так же как и цветоводу – шипов. Не избежать тому, кто стал на путь Ислама и призыва к Исламу, испытаний, прежде чем он одержит победу.

 

Сказал Всевышний Аллах в Своей Книге: «Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести»(Сура «Мухаммад», аят 13).

 

Также сказал Всевышний: «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка»(Сура «Аль-Бакара», аят 214).

 

Второе событие, которое свершилось в этот Благословенный Месяц – Сражение при Бадре, которое произошло во втором году по хиджре.

 

(Хиджра – исламское летоисчисление, которое начинается с момента переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину).

 

 

Причиной этой битвы было то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал о караване курайшитов*, под предводительством Абу Суфьяна, возвращающемся из Шама** в Мекку.

 

*(Курайшиты – правящее племя в Мекке во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует).

 

**(Шам – территория, поделенная на данное время на такие страны, как Сирия, Иордания, Палестина…).

 

Узнав об этом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, немедленно поручил своим сподвижникам выйти к каравану, чтобы захватить его, потому что курайшиты позволили себе изгнать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников из их домов и захватить их имущество, и в то же время между ними и между пророком, да благословит его Аллах и приветствует, не было никаких договоров и обязательств.

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправился к каравану, дабы захватить его, взяв с собой малочисленное войско численностью примерно в триста двадцать мужчин, так как они не готовились к битве, а лишь хотели захватить караван. По этой причине они выступили малочисленным войском, также с ними было семьдесят верблюдов, следующих за ними, и всего две лошади.

 

Что касается Абу Суфьяна, который вел караван, то он отправил человека в Мекку за помощью, дабы спасти караван от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Услышав об этом,) жители Мекки вышли со своими мечами и оружием, с высокомерием и заносчивостью, как описал их Аллах в Своих словах: «Которые горделиво вышли из своих домов, показывая себя перед людьми, и сбивали других с пути Аллаха. Аллах объемлет все, что они совершают». (Сура «Аль-Анфаль», аят 47).

 

Посреди пути Курайшитов достигла весть о том, что Абу Суфьян спас караван от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда они начали советоваться между собой – возвращаться ли им (в Мекку) или нет? Тогда Абу Джахль (Амр бну Хишам аль-Мугира – один из злейших врагов Ислама), бывший их предводителем, сказал: «Клянусь Аллахом, мы не вернемся, пока не достигнем Бадра, где проведем три дня, заколем верблюдов, будем есть и пить вино, а певицы станут петь нам песни, и тогда мы прославимся среди арабов, которые узнают о нашем походе и войске, и всегда будут бояться нас».

 

Эти слова указывают на высокомерие, бахвальство, и на уверенность в (своем) заблуждении, с помощью которого они хотят опровергнуть истину. Они сошлись с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, своими мечами и оружием, высокомерием, заносчивостью и силой. Их численность была между 900 и 1000 мужей, что касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, то их было приблизительно триста двадцать человек.

 

Сошлись две группы: войско Аллаха Свят он и Велик и войско сатаны, и благой исход был за войском Аллаха! Среди курайшитов было убито семьдесят мужчин из числа их знати и предводителей, и было взято в плен семьдесят.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остался на поле боя в течении трех дней, как он делал это обычно после победы. На третий день он оседлал (верблюдицу и отправился в путь), достигнув края колодца при Бадре, у которого были брошены четырнадцать человек из числа предводителей курайшитов. Остановившись у колодца, он, да благословит его Аллах и приветствует, начал призывать их именами и именами их отцов, говоря: «О такой-то, сын такого-то! Убедился ли ты в том, что обещанное вашим Господом является истиной? Поистине, я убедился в том, что обещанное мне моим Господом, является истиной!» (Люди) сказали: «О посланник Аллаха, как ты можешь разговаривать со сгнившими (мертвецами)?», – тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Они слышат то, что я говорю не хуже вас. Однако, они не могут ответить!» (Муслим 2874)

 

Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину с победой, и хвала Аллаху!

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!