Третье событие – Завоевание Мекки.



 

В то время Мекка была под властью многобожников, которые испортили ее многобожием, неверием и грехами. Поэтому Аллах позволил своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, сразиться с жителями Мекки и сделал дозволенным (сражение в Мекке) на определенное время, а после завоевания она стала снова запретной, как и была запретной до него.

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в Мекку победоносно и с триумфом в пятницу, двадцатого Рамадана восьмого года по хиджре и дошел до дверей Каабы. В это время курайшиты стояли под Каабой и ждали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, размышляя о том, что он с ними сделает.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал «О Курайшиты, как вы думаете, что я с вами сделаю?», –и они ответили: «Добро! Ведь ты - благородный брат, сын благородного брата!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Идите, вы свободны!». (Передал Ибн Исхак в «Жизнеописании пророка, мир и ему и благословение Аллаха» Ибн Хишама 78/4, а так же ибн Сад в «Табакат» 141, 142/2).

 

Таким образом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помиловал их после обретения силы над ними, а это – величайшее проявление благого нрава и милосердия.

 

После того, как мы указали на события, произошедшие в этот месяц, мы можем поговорить о том, что мы должны выполнять в месяц Рамадан. Деяния, совершаемые нами в месяц Рамадан, являются либо обязательными, либо желательными. Обязательное – это пост, а желательное – выстаивание (дополнительных молитв).

 

Пост – это, как мы все знаем, воздержание от того, что его нарушает, с момента наступления зари (фаджр), до времени заката солнца (магриб), поклоняясь таким образом Аллаху.

 

Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Сура «Аль-Бакара», аят 187).

 

Целью поста не является тренировка стойкости тела перед жаждой, голодом и затруднениями. Однако (цель поста) – тренировка души через оставление любимого, для достижения довольства Любимого. Что касается любимого, которое нужно оставлять, то это – еда, питье и половые отношения.

 

Именно это и является желаниями (страстью) человека. А что касается Любимого, довольства Которого мы желаем достичь, то это – Аллах, Пречист Он и Велик! И необходимо, помнить о намерении оставить эти действия, нарушающие пост, ради довольства Всевышнего Аллаха.

 

Аллах, Велик Он и Пречист от недостатков, объяснил мудрость обязательности поста для этой общины словами: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы станете богобоязненными». (Сура «Аль-Бакара», аят 183).

 

«Быть может» здесь для объяснения причин, то есть: «о те которые уверовали, вам предписан пост…» для того, чтобы вы боялись Аллаха, оставили то, что запретил Аллах и совершали то, что Он обязал совершать.

 

Приводится в «Сахихе» (Речь идет о сборнике хадисов Имама Аль-Бухари), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не оставит лживые слова, дела в соответствии с ними и невежество, то Аллах не нуждается в том, чтобы он оставил еду и питье».(Аль-Бухари 6058, 1903).

 

То есть, Аллах не желает от нас простого воздержания от еды и питья, однако Он желает, дабы мы оставили лживые слова, дела в соответствии с ними и невежество.

 

Поэтому рекомендуется тому, кто постится, если кто-то оскорбил его или пожелал на него напасть, сказать: «Поистине, я постящийся!», и не отвечать ему (тем же). Так как, если он начнет отвечать ему, то тот снова оскорбит его, и тот снова ответит ему – и будет его пост лишь оскорблением и рукоприкладством.

 

А если же он ответит ему: «Поистине я пощусь!», – то оскорбивший или напавший поймет, что он способен ему ответить, однако не отвечает по причине того, что пост ему запрещает подобные действия. Тогда первый перестанет, постыдится и не будет продолжать его оскорблять или нападать на него.

 

Это и есть мудрость вменения в обязанность поста. Понимая это, мы должны стремиться подчиняться Аллаху поминанием, чтением Корана, молитвой, милостыней, добротой по отношению к творениям, радушием, раскрытой грудью и благими нравами.… Мы должны совершать все, чем мы способны воспитать самих себя.

 

И если будет мусульманин пребывать в этом положении на протяжении всего месяца, то это на него непременно должно повлиять. Этот месяц не успеет и пройти, как он изменится.

 

Поэтому в конце месяца узаконена раздача милостыни разговения (закят аль-фитр) для полного совершенства очищения души. Так как, душа очищается подчинением (Аллаху) и оставлением запретного, а так же пожертвованием имущества. Поэтому названо это пожертвование очищением (закятом).

 

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!