Намаз (Таравих), чтение Корана, поиск имама с красивым голосом.



 

 

Каково постановление (шариата) относительно таравиха? И каково количество его ракатов, согласно Сунне?

Ответ:

Молитва - таравих является сунной (желательным поступком), которую установил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для своей общины. В течение трех ночей он выстаивал эту молитву вместе со своими сподвижниками, а затем оставил ее (совершение), опасаясь, что она станет обязательной для них. Затем люди оставались в таком положении (т.е., не совершали эту молитву вместе) в течение правления Абу Бакра и в начале правления Умара.

 

После чего Умар объединил людей (в коллектив для совершения таравиха). Имамами же в этой молитве были: Тамим Ад-Дари и Убей ибн Каб. С тех пор люди совершают эту молитву в коллективе, по сей день, и она является желательной в (течение месяца) Рамадан.

 

А что касается количества ее ракатов, то их одиннадцать или тринадцать – такова сунна в этой молитве. Однако, если (человек) совершит больше (ракатов), то это дозволено, и нет в этом вреда. Ведь передается от наших предшественников (саляфов), что они совершали разное количество ракатов: больше и меньше (вышеупомянутого), и никто из них не порицал другого.

 

Поэтому, если кто-либо совершит больше (ракатов), то его не следует за это порицать. Однако ограничиться количеством ракатов, передаваемых (в Сунне), предпочтительней.

 

В Сунне есть указание на то, что разрешено совершать большее количество ракатов, как передается у Аль-Бухари и других, со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что один человек спросил у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о (дополнительной) ночной молитве, на что он ответил: «(Ночная молитва совершается) по два раката. Если же кто-то из вас опасается наступления рассвета, то пусть завершит их одним нечетным ракатом, дабы общее количество совершенных (ракатов) было нечетным» (Аль-Бухари 990, Муслим 1695), (в данном хадисе) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на определенное количество ракатов, которым стоит ограничиться.

 

Однако важно, чтобы молитва - таравих сопровождалась смирением и спокойствием в поясном и земном поклонах, а также во время выпрямления из них. Также не стоит поступать так, как поступают некоторые люди, а именно – проявлять спешку (в совершении молитвы) настолько, что это не позволяет молящимся выполнить какие-либо желательные, – или даже обязательные, – действия (молитвы), стараясь таким образом быть первым, кто выйдет из мечети, дабы люди побольше посещали именно эту (мечеть). Такое (поведение) противоречит тому, что узаконено.

 

Имам обязан бояться Аллаха в отношении тех, кто (молится) позади него: он не должен удлинять молитву настолько, что это доставляет им неудобство, и выходит за рамки (узаконенного) в Сунне; а также – укорачивать (молитву) настолько, что (молящиеся) не успевают выполнить обязательные или желательные действия (узаконенные в молитве).

 

Поэтому правоведы сказали: «Если имаму непозволительно проявлять спешку настолько, что это не дает молящимся позади выполнить желательные действия, то что тогда говорить о спешке, не позволяющей молящимся выполнять обязательные действия?! Такая спешка для имама является запретной!»

 

Мы просим у Аллаха стойкости и благополучия для нас и для наших братьев.

 

______________________________

Является ли полное прочтения Корана в (месяц) Рамадан обязательным поступком для постящегося?

Ответ:

Полное прочтение Корана в (месяц) Рамадан не является обязательным поступком для постящегося. Однако человеку положено побольше читать Коран в этот месяц, согласно Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь в Рамадан (ангел) Джибриль изучал (Т.е., повторял) Коран вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

 

______________________________

Что вы скажете о некоторых людях, которые говорят что слова мольбы, произносимые по завершении полного прочтения Корана, являются выдуманным нововведением?

Ответ:

Что касается слов мольбы, произносимых по завершении полного прочтения Корана, то я не знаю этому достоверной основы, на которую можно было бы опираться, ни из Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни из деяний сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Предел того, что передается (в этой теме) – это поступок Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который собирал свою семью и обращался (к Аллаху) с мольбой, когда хотел завершить полное прочтение Корана, однако он не поступал таким образом (непосредственно) в молитве.

 

А в молитву, как известно, нельзя вводить мольбу в тех местах, о которых не сказано в Сунне, согласно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитесь так, как вы видели молящимся меня». (Аль-Бухари 6008).

 

А что касается того, чтобы называть эту мольбу, произносимую в молитве, нововведением, то мне не нравится такое определение, потому что ученые из числа последователей Сунны, имеют разные мнения относительно нее. Не подобает нам обращаться с грубым порицанием по отношению к тем словам, которые высказали некоторые (ученые из числа) последователей Сунны, сказавшие, что (произнесение слов этой мольбы в молитве) является одним из желательных поступков. Однако для человека предпочтительней стремиться следовать Сунне.

 

Стоит также обратить внимание на то, что некоторые стремящиеся практиковать Сунну, когда молятся за одним из тех имамов, кто произносит мольбу по завершении полного прочтения Корана, покидают молитву и коллектив перед последним ракатом (во время которого произносится эта мольба), под предлогом того, что данная мольба является нововведением.

 

Такое поведение неподобающее, ведь оно является причиной разногласия сердец и раздора. Такой поступок противоречит тому, о чем говорили предводители в знаниях (имамы), ведь имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, не считал произнесение мольбы - кунут во время утренней молитвы желательным, однако вместе с этим он говорил: «Если человек молится за (имамом), который произносит мольбу - кунут во время утренней молитвы, то пусть следует за ним и произносит "Амин" во время этой мольбы».

 

Этому вопросу подобна и ситуация, в которой стремящиеся практиковать Сунну относительно количества ракатов в молитве - таравих, молясь за имамом, который совершает более, чем одиннадцать или тринадцать ракатов, покидают молитву после этого количества (ракатов). Такое поведение также является неподобающим, ведь оно противоречит поступкам сподвижников. Ведь когда Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, совершил молитву полностью (в четыре раката) неправильно истолковав (ситуацию), сподвижники, да будет доволен ими Аллах, высказали ему свое порицание, однако вместе с этим, совершали молитву за ним и доводили ее (до четырех ракатов вместе с ним).

 

А ведь известно, что совершение молитвы полностью (в четыре раката) в ситуации, когда узаконено ее сокращать (до двух), более противоречит Сунне, чем совершение больше тринадцати ракатов (в таравихе), и несмотря на это, сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не отделялись от Усмана и не оставляли совершение молитвы вместе с ним. И ведь нет сомнений в том, что они (сподвижники) более нас стремились следовать Сунне, и их мнение более правильно, а также они сильней нас держались за то, что содержит в себе исламский шариат.

 

И мы просим Аллаха сделать всех нас из числа тех, кто видит истину и следует за ней, а также видит ложь ложью и сторонится ее.

 

 

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!