Есть ли у ночной молитвы в Рамадан определенное количество (ракатов) или нет?



Ответ:

Нет обязательного определенного количества ракатов для дополнительной ночной молитвы в Рамадан. И если человек будет выстаивать в молитве всю ночь, то это дозволено; или если будет выставить двадцать или пятьдесят ракатов – это также дозволено. Однако есть предпочтительное количество ракатов, которые выстаивал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и это – одиннадцать или тринадцать ракатов.

 

Мать правоверных, Аиша, да будет доволен ею Аллах, была спрошена о том, каким образом выстаивал молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Рамадан. На что она ответила: «Ни в Рамадан, ни в другое время он не выстаивал более, чем одиннадцать ракатов» (Аль-Бухари 1147, 3569, Муслим 1670).

 

Однако необходимо, чтобы эти ракаты выстаивались так, как узаконено: необходимо удлинять чтение (Корана), а также поясной и земной поклоны, стояние после поясного поклона и сидение между двумя земными поклонами. И не совершать их подобно тому, как совершают их некоторые люди сегодня, а именно – в спешке, мешая тем самым молящимся позади выполнять то, что выполнять необходимо.

 

А ведь быть имамом – это (своего рода) опекунство. А опекун должен делать то, что более полезно и правильно. Имам, который заботится только о том, чтобы поскорее уйти – это неправильно! Напротив, имам должен делать то, что делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: удлинять стояние в молитве, поясной и земной поклоны, сидение, – в соответствии с тем, что передано (от пророка, да благословит его Аллах и приветствует), также – премного взывать (к Аллаху) в мольбе (дуа), премного читать Коран, восхвалять Аллаха, и тому подобное.

 

 

 

______________________________

Если человек молится позади имама, который выстаивает более одиннадцати ракатов, следовать ли ему, в таком случае, за имамом, или уйти после того, как имам завершит совершение одиннадцати ракатов?

 

Ответ:

В соответствии с Сунной, необходимо следовать за имамом, так как если человек уйдет до окончания молитвы имамом, он не получит награды, подобной награде за выстаивание молитвы целой ночи. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто выстаивал молитву с имамом до тех пор, пока тот не завершит молитву, запишется ему награда, будто он простоял всю ночь в молитве»(Абу Дауд 1375, Ат-Тимрмизи 806, назвал достоверным Аль-Альбани), (и сказал он это) для того, чтобы побудить человека выстаивать всю молитву с имамом, пока он ее не завершит.

 

И поистине, сподвижники, да будет доволен ими Аллах, следовали за имамом в увеличении узаконенного количества ракатов в одной молитве. А случилось подобное с правителем правоверных Усманом ибн Аффаном, да будет доволен им Аллах, когда он совершил молитву в Мине, во время Хаджа, в четыре раката. В то время, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр, Умар и сам Усман, первые восемь лет своего правления, совершали два раката, а затем он (Усман) совершил четыре, за что его порицали сподвижники, однако последовали за ним и совершили вместе с ним четыре раката. И если таков был путь сподвижников, а именно – стремление следовать за имамом, то что же стало с некоторыми людьми, которые видят имама, который выстаивает большее количество ракатов, чем выстаивал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а это одиннадцать ракатов, и уходят посреди молитвы? Свидетелями этому мы можем быть в Заповедной мечети, когда некоторые люди покидают молитву прежде имама, приводя в довод то, что узаконено лишь одиннадцать ракатов.

 

 

______________________________

Каково постановление относительно того, чтобы жители Джидды отправлялись в Мекку для совершения молитвы таравих?

 

Ответ:

Нет проблем в том, чтобы человек отправился в Заповедную мечеть для совершения молитвы таравих, так как Заповедная мечеть одна из тех мечетей, ради поездки в которую дозволено собираться и отправляться в путь. Однако если человек занимает должность или является имамом в мечети, то он не должен оставлять свою службу или место имама, чтобы отправиться в Заповедную мечеть для молитвы.

 

Ведь молитва в заповедной мечети – сунна, а исполнение должностных обязанностей является обязательным, и нельзя оставлять выполнение обязательного действия, в пользу желательного.

И до меня дошла весть о том, что некоторые имамы покидают свои мечети и отправляются в Мекку для затворничества (итикаф) в Заповедной мечети, или для совершения молитвы таравих, а это является ошибкой. Ведь исполнение обязанностей – обязательно, а отправление в Мекку для совершения таравиха или для затворничества не является обязательным.

 

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!