Что вы скажете о тех, кто спит день напролет. Некоторые из них совершают молитву в коллективе, а некоторые – нет. Является ли пост таких людей действительным?



Ответ:

Пост таких людей действителен и они освобождаются от ответственности, однако (этот пост) имеет большой недостаток (является неполноценным), и вместе с этим, он противоречит цели, по причине которой он был узаконен, как сказал Всевышний Аллах:«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы стали богобоязненными».(Сура «Аль-Бакара», аят 183).

 

А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не оставит лживые слова, дела в соответствии с ними и невежество, то Аллах не нуждается в том, чтобы он оставил еду и питье»(Аль-Бухари 6058, 1903).

 

Известно, что пропускание молитвы и безразличие к ней, не являются частью богобоязненности, и не являются оставлением дел в соответствии с лживыми речами, и подобные деяния противоречат тому, что желали Всевышний Аллах и Его посланник от вменения поста в обязанность.

 

Я удивляюсь тем, кто спит день напролет, а затем бодрствует ночами. И быть может, что они бодрствуют в забавах, от которых нет никакой пользы, или же (бодрствуют), совершая запретные деяния, зарабатывая грехи. Мое наставление им, и подобным им, заключается в том, чтобы они боялись Всемогущего и Великого Аллаха, и просили Его о помощи для соблюдения поста таким образом, каким Он будет доволен.

 

И чтобы они использовали (это время) для поминания (Аллаха), чтения Корана, хорошего отношения к людям, и других деяний, которые узаконены в исламском шариате. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был щедрейшим человеком, и еще более щедрым он был в (месяц) Рамадан, когда с ним встречался (ангел) Джибриль и изучал вместе с ним Коран (Речь идет о повторении Корана), и тогда он был более щедрым на все благое, чем вольный ветер. (Аль-Бухари (1902), Муслим (2307). Речь идет о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спешил совершать благое быстрее, чем была скорость посланного Аллахом, на благо людей, ветра).

 

 

______________________________

Мы можем наблюдать за тем, как некоторые мусульмане относятся с пренебрежением к совершению молитвы в течение всего года, а когда наступает месяц Рамадан, они в спешке устремляются к молитве, посту и чтению Корана. Каким будет их пост? И каково ваше наставление им?

Ответ:

Их пост является действительным, так как он был соблюден теми, от кого он принимается, вместе с этим они не совершали что-либо, что его портит, а значит он – действителен. Однако мое наставление им заключается в том, чтобы они боялись Всевышнего Аллаха в отношении себя, и чтобы они поклонялись Всевышнему Аллаху посредством того, чем Он их обязал, во все времена и во всех местах. Ведь человек не ведает о том, когда его настигнет смерть. Может быть так, что (некоторые люди) ожидают месяца Рамадан (дабы покаяться и приступить к поклонениям), однако не застают его… А ведь Аллах не сделал конечным сроком (для завершения поклонений) ничего, кроме смерти, как сказал Всевышний: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (Сура «Аль-Хиджр», аят 99), т.е. – пока не явится к тебе смерть, в которой заключена убежденность.

 

Запрещать неверующим в своем предприятии есть в Рамадан. Если увидел мусульманина, который ест в Рамадан. Обязательна ли Умра в Рамадан?

На фирме, которая принадлежит мусульманину, работают не мусульмане. Дозволено ли владельцу запрещать им пить и есть перед сотрудниками из числа мусульман в дневное время (месяца) Рамадан?

Ответ:

Во-первых, не подобает человеку нанимать сотрудников из числа не мусульман, имея возможность нанимать (для этой работы) мусульман, ведь они лучше других. Всевышний Аллах сказал: «Верующий невольник лучше многобожника, даже если он понравился вам» (Сура «Аль-Бакара», аят 221).

 

Однако если есть нужда в найме сотрудников – не мусульман, то это дозволено в пределах нужды. А что касается принятия ими пищи и питья в дневное время Рамадана перед постящимися мусульманами, то в этом нет вреда. Ведь постящийся мусульманин воздает хвалу Всемогущему и Великому Аллаху за то, что Он наставил его на путь Ислама, в котором заключено счастье этой жизни, и последующей.

 

Он восхваляет Аллаха за то, что Он спас его от тех испытаний, которые были ниспосланы тем, кто не последовал пути Всемогущего и Великого Аллаха. Ведь за то, что мусульманин ограничен в принятии пищи и питье в дневное время Рамадана, он получит свое воздаяние в День воскресенья, когда ему будет сказано: «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни!» (Сура «Аль-Хакка», аят 24).

 

Однако что касается не мусульман, то им следует запрещать прием пищи и питье в общественных местах, так как это нарушает общий представительский вид Ислама в стране.

 

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!