Каково постановление относительно поиска имамов, обладающих красивым голосом?



Ответ:

Я считаю, что это дозволено; однако предпочтительней, если человек будет молиться в своей мечети, дабы люди объединялись вокруг имама в своих мечетях, и чтобы мечети не остались без людей. А также, чтобы не было столпотворения в той мечети, чтение имама которой является красивым, ведь это может привести к затруднению или чему-либо порицаемому. Может случиться так, что человек схватит женщину, которая выйдет из этой мечети, в которой большое количество людей и столпотворение, попытается ее увести, а она даже и не почувствует этого, кроме как после определенного расстояния.

 

Поэтому мы считаем, что человеку (следует) оставаться в своей мечети, чтобы она не пустовала, чтобы в ней выстаивались коллективные молитвы, чтобы люди собирались вокруг своего имама, а также, чтобы не было затруднений и столпотворений (в мечети, имам которой читает Коран красивым голосом).

 

______________________________

Совершается ли молитва таравих в ночь перед праздником?

Ответ:

Если достоверно установлено появление молодого месяца в тридцатую ночь Рамадана, то таравих не совершается так же, как и дополнительные ночные молитвы (в коллективе, в мечети). Это потому, что таравих и дополнительные ночные молитвы узаконены в Рамадан. Если достоверно установлено окончание месяца, то таравих не совершается, а люди отправляются из мечетей в свои дома.

 

______________________________

35 Разрешено ли объединять всю молитву - таравих, или ее часть, вместе с витром в один салям* (т.е., совершать ракаты непрерывно, и завершить молитву лишь после совершения витра)?

 

*(Речь идет о произнесении слов «Ас-Саляму алейкум уа рахмату-Ллах» в конце молитвы).

 

Ответ:

Такое деяние делает молитву недействительной, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ночная молитва совершается по два раката», а объединение всех ракатов в (одну молитву) с одним салямом (противоречит словам) «по два раката». Таким образом, (такой порядок совершения таравиха) противоречит тому, что повелел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего повеления, то оно отвергнуто (Аллахом)»(Муслим 4514).

 

Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, говорил о том, что кто встанет на третий ракат в

(дополнительной) ночной молитве, тот (подобен тому, кто) встал на третий ракат в утренней (фаджр) молитве. Т.е., если (молящийся) продолжил (совершать молитву) после того, как осознал (что встал на третий ракат), то его молитва будет недействительной, как это бывает в случае с утренней молитвой.

 

Поэтому, если человек совершая молитву - таравих, встал на третий ракат по забывчивости, а затем вспомнил об этом, он обязан вернуться (в сидячее положение), произнести ташаххуд*, и совершить исправительные земные поклоны (суджуд ас-сахв) после молитвы. Если он не поступит таким образом, то его молитва будет недействительной.

 

*(Слова, произносимые после второго земного поклона во втором и последнем ракатах молитвы).

 

Некоторые люди ошибочно понимают хадис, в котором Аиша, да будет доволен ею Аллах, была спрошена о том, каковой была молитва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Рамадан, и она ответила:«Ни в Рамадан, ни в другое время он не выстаивал более, чем одиннадцать ракатов. Сначала он совершал четыре (раката), и не спрашивай меня об их красоте и продолжительности, затем он совершал (еще) четыре (раката), и не спрашивай меня об их красоте и продолжительности, после чего он совершал три (раката)». (Аль-Бухари 1147, 3569, Муслим 1670).

 

Некоторые люди (исходя из этого хадиса) ошибочно поняли, что первые четыре раката совершаются с одним салямом, а затем вторые четыре раката – с другим, а затем три раката витра – также с одним салямом. Однако этот хадис может нести в себе как этот смысл, так и другой, а именно: он совершал четыре раката с двумя салямами (после каждых двух), после чего садился отдохнуть и набраться сил, а затем таким же образом совершал еще четыре раката – такой смысл более близок (к истине). Т.е., он совершал по два раката (с салямом после каждых двух), но садился отдохнуть и набраться сил после первых четырех ракатов, так же (он поступал) и в последующих четырех ракатах: совершал по два, а затем отдыхал.

 

Этот смысл подкрепляют слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ночная молитва совершается по два раката». Таким образом, мы объединили между его словами и деяниями. А что касается вероятного смысла о том, что (молитва) состояла из четырех ракатов с одним салямом, то он может иметь место, однако такое понимание является неправильным, в

соответствии с упомянутыми нами словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ночная молитва совершается по два раката».

 

А что касается молитвы -витр, которую молящийся совершает в три раката, то у нее два вида:

1Произнести салям (т.е., завершить молитву) после двух ракатов, а затем совершить третий;

2 Совершить три раката подряд с одним ташаххудом и салямом в конце третьего раката.

 

 

Советы имамам мечетей.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!