В-54 Полит спор славянофилов и западников.



Осуждение перспектив развития России породило к концу 30-х два идейных направления в среде столичной интеллигенции – западников и славянофилов. Западники видели в странах Зап Европы осуществление идей з-на,пор-ка,долга,справедливости. Главой московских западников быо Тимофей Ник Грановский. Он считал общей целью историч развития создание нравственной и образованной личности, а также общ-ва,соответствующего потребностям такой личности. Видным западником был правовед Константин Дмитриевич Кавелин. Он доказывал,что в истории русского права личность всегда поглощалась семьей, общиной, а позже г-вом и церковью,поэтому,если история Запада была историей развития прав и свобод личности, то русская история была историей развития самодержавия и власти.Первой личностью в истории Рос К. считал Петра 1,к-ый подготовил страну к восприятию идей права и свободы. Как и другие западники, К. осуждал крепостное право,в период подготовки крест реф-мы он высказывался против полит преобразований, опасаясь, что конституцию, если она будет введена в Рос, двор-во использует для сохранения своих привелегий и борьбы против реформ. Обсуждение проблем личности,ее прав и свобод закономерно привело к вопросу о гарантиях этих прав и свобод в условиях становления промышленно-капиталист общ-ва. К концу 30-х оформились в течение общ-ой мысли противостаящие западникам славянофилы. Они порицали зап-ков за то,что те решали проблемы основ или начал русской жизни отрицательно,усматривая особ-ть русской жизни в том, что в ней нет чего-то,что есть в Европе. Славянофилы утверждали,что идеализированное зап-ками развитие германского начала личности не имеет ни конца,ни выхода. Главной особ-тью России, отличающей ее от Запада они наз общинное начало,единодушие и согласие. В славянском мире личность органически включена в общностью. Общие верования и обычаи славян делают лишними насильственные з-ны. Г-во и внешняя своб по учению славянофилов – ложь и неизбежное зло. Петр 1 разрушил это ед-во, внедрив в г-во бюрократию. Славянофилы одобряли самодержавие. В крест общине они видели проявление соборности, коллективных начал славянского быта.

В-55 Беккариа о роли г-ва и права в обеспечении гражд свободы индивидов.

Полит история эпохи феодализма предст собой весьма сложную картину. Многие века сохранялась полит раздробленность. Ч.Беккариа- книга «о преступлениях и наказаниях». Трактовка ест состояния и причин, побудивших людей перейти от него к полит общежитию, у Б. мало чем отличается от трактовок Гоббса. В ест состоянии люди жили в одиночку. Постоянные войны между ними делали их ест свободу необеспеченной и поэтому бесполезной. Для общего блага люди объединились и пожертвовали частью своей свободы во имя безопасности и обеспечения оставшейся у них части свободы. Из пожертвованной людьми части свободы и образовалась по общ д-ру верховная власть г-ва. Хранителем ее стал суверен как представитель всего общ-ва. Он должен был обеспечить людям общее благо-безопасность и справедливость. Б. роазличает справедливость божественную, естественную и человеческую. Первые две-основаны на божественных и естественных з-нах. Человеческая справедливость базирутся на общ д-ре, устанавливающем пределы власти г-ва. Она изменчива, ее критерием должно быть общее благо. З-ны несправедливы,закрепляют сословные привилегии, право сильного и связанные с ним произвол и насилие. Существующие з-ны служат только для прикрытия насилия. Причину этого Б. видит в утверждении частной соб-ти,дающей одним власть и благополучие, а другим-нищету и бесправие. Все его надежды связаны с просвещенным монархом,заботящимся о своих подданных,об устранении нищеты и неравенства. Развивая идею законности,Б. утверждал,что свобода гр-на- в его праве все,что не противоречит з-нам,что сами власти должны строго соблюдать з-ны. Только з-ны могут устанавливать наказания и право их издания принадлежит только суверену как представителю всего общ-ва. Сам суверен может издавать лишь общие з-ны,но не может судить за их нарушения. Эта задача суда,выясняющего факты. Наказание же, определяемое судом,не может выходить за пределы,установленные з-ном, иначе оно несправедливо. Причина преступности лежит в соц условиях-нищете людей и столкновении их интересов.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!