В-49 Падуанский о пр-пах организации гос власти.



М.Падуанский-священник,теолог.Читает лекции в университетах.Выступает как идеолог формирующейся буржуазии. П. выступает как критик церкви,он заявляет о том,что церковь явл виновницей бед,к-ые терзают этот мир. Симпатии П. на стор г-ва как верховного носителя власти.Происх г-ва он связывает с усложнением форм соц жизни.Народ-единств ист-к власти (народ-не все насел-е,а опр его часть-чиновники,священники,воины, т.е. лучшая часть народа,к-ая осущ д-ть во имя всеобщего блага).Он высказывает также идею о том,что власть не едина.Он выделяет законод и исполн ветви власти. П.-сторонник того,чтобы церковь была подчинена г-ву. З-ны делит на: з-ны божественные (цель-спасение души) и человеческие (цель-утверждение справедливости на земле). Божеств з-н определяет, какое поведение явл греховным,а какок богоугодным. Устанавливает меру наказания,к-ую всевышний определяет в загробной жизни. Человеч з-н устан различия между поведением правомерным и неправомерным. Устан-ся г-вом и обеспеч его принуд силой.

 

В-50 Полит и правовые идея эпохи Реформации.

В 16 в ряд стран Зап и Центр Европы охватила Реформация-массовое движение против католической церкви,объединявшей всю феод Зап Европу в одно огромное целое и окружавшей феод строй ореолом святости. Начало Реформации в Германии положил доктор богословия Мартин Лютер-доказывал,что вся иерархия католич церкви,монашество, больш-во обрядов и служб не основаны на подлинном слове божьем и истинном еванглии. Отнош Лютера к светской власти основано на представлении,что ч-к живет в двух сферах: в сфере еванглия (религиозная сфера,отнош к царству небесному) и в сфере закона (царство небесное,гос-во).Злых всегда больше чем благочестивых, поэтому Бог учредил два правления- духовное(для истинно верующих) и светское (сдерживающее злых,заставляющее их сохранять внешний мир и спокойствие). Истинный христианин не нцждается ни в праве,ни в мече, но он должен заботиться о других людях, поэтому,раз меч необходим для охраны мира, христианин платит налоги, почитает начальство, делает все,что идет на пользу светской власти. З-ны светской власти простираются не далее тела и им-ва, она не имеет ни права,ни силы диктовать з-ны душам. Лютер отстаивал самост-ть г-ва по отнош к церкви. Служба священников-распространение Божьего слова, поучение христиан,во всех внешних делах они должны подчиняться г-ву. Одним из осн положений лютеранства явл независимость светской власти от папства. Ч-к свободно ищет истину, уповая на внутр религиозность, в делах веры невозможно принуждение.

В 1524 началось всеобщее восстание крест-ва в южной и средне Германии против церковных и светских феодалов,одним из вождей крест войны был Томас Мюнцер. Начавшуюся Реформацию Мюнцер толковал наиб радикальным образом. М. понимал под царством Божьим обществ строй, в к-ом больше не будет сущ-ть ни классовых различий,ни частной соб-ти.

Власть должна принадлежать бедным людям. Безбожники должны быть свергнуты с трона. Для него близки цели раннехристианских общин. Война католиков и лютеран на терр Германии завершилась религиозным миром,согласно к-му лютеранство становилось равноправной католичеству религией по пр-пу:чья страна,того и вера. Распространение лютеранства в его борьбе с католицизмом стало идейной предпосылкой возникновения более раликальных религиозно-полит течений Реформации. Таким течением стал кальвинизм. Жан Кальвин основал в Женеве церковь. Поначалу в кальвинизме были сильны теократические тенденции, в конечном счете утвердилась идея независимости кальвинистской церкви от г-ва, право церкви судить о ряде действий гос власти. Одной из центр идей Кальвина была идея абсолютного предопределения-судьба каждого ч-ка предопределена Богом.Это учение призывало верующих к активной д-ти,ибо с одной стор,если ч-к обречен на неудачу, то ему ничто не повредит сверх того,что и так предопределено.

В-51 Полит и правовые взгляды Бодена.

С обоснованием абсолютизма и критикой монархоманов в период религиозных войн выступил Жан Боден. Власть г-ва постоянна и абсолютна,это-высшая и независимая власть как внутри страны, так и в отнош с зарубежными державами выше носителя суверенной власти - только Бог и з-ны природы. Сувер-т – независимость г-ва от папы римского,от церкви,от др гос-в,он как и верховная власть содержит право издавать и отменять з-ны,объявлять войну и заключать мир. Семью Б. наз основанием и ячейкой г-ва.Г-во-совокупность семей,а не отд лиц. Он стоял за постепенную отмену близких к рабству отнош феод зависимости там, где они еще сохранялись. Рассматривая разл формы г-ва,он пишет,что целесообразность и прочность каждой из них зависит от историч и прир особ-тей разных стран и народов. К демократии Б. относ отрицательно(там очень много з-нов и властей,а общее дело в упадке). Не одобрял он и аристократию, г-во где власть принадлежит коллегии знатных, среди аристократов умных людей мало, правит глупое больш-во. Наилучшей формой он считал монархию(монарх так же естественно как Бог Вселенной повелевает подданными, он обладает властью по собств праву. Он считал,что г-ва созданы заваоеванием и насилием,в рез-те справедливой войны возникли господские г-ва, в к-ых монарх правит подданными как отец семьей. Монарх не должен нарушать з-ны Бога и з-ны природв. Он считал наилучшей королевскую монархию.

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!