В-34 полит взгляды Ордина-Нащокина



Видный полит деятель и дипломат при дворе Алексея Михайловича. Будучи сторонником усиления власти монарха О-Н понимал,что развитие экон возможно только при усл сохранения известной самост-ти местных торгово-пром центров.Он предлагал предоставить городам самоуправление,возвращающее выборный авторитет земским избам и ущемляющее всевластие воевод.Он полагал,что такая с-ма обеспечит наибольшие возм-ти подъема экономики на местах и не причинит ущерба центр власти.В своих предложениях он предпринял попытку объединить с-му мероприятий,осуществляемых г-вом по рук-ву экономикой страны,с требованиями развития частной инициативы и поощрения предпринимат-ва.Предложенный им проект Новоторгового устава(1667) содержал пр-ла,регламентирующие внешнюю торговлю.Городам предоставлялись опр своб в ведении торговых операций,г-ву рекомендовались субсидировать развивающиеся отрасли пром-ти. Высказал он предложения и по военным вопросам.Он настаивал на замене конной дворянской армии ополчением из людей,обученных иноземному строю и вооруженных огнестрельным оружием. Внешнеполит взгляды ориентированы на установление мирных добрососедских отнош с окружащими странами.

В-35 Августин Блаженный о «Граде Божьем».

Заметной вехой в развитии ПП идеологии христианской церкви в эпоху рабовладения было учение епископа Аврелия Августина,прозванного православной церковью «Блаженный»,а католической-признанного святым и учителем церкви.В произведении «О граде Божием» А. писал,что в мире сущ-т 2 г-ва: «Божий град» (церковь) и «град земной»(г-во). Только в церкви-право и общая польза, истинная справедливость, мир и покой. К граду Божию принадлежит первый праведник-Авель. Основателем града земного был братоубийца Каин;г-во-создание человеческое, его цель-временная, оно создано насилием,держится принуждением. Оправдание г-ва в том,что оно поддерживает земной,временный пор-к,причем и тут г-ва разные:есть 2 вида земных царств. Одни-организации насилия и разбоя, они начин с Каина,продолжаются тоже братоубийцей Ромулои, олицетворяют грех, несправедливость, насилие. Другие царства-это христианские г-ва,власть к-ых основана на заботе о подвластных.В конечном счете опрадание г-ва - в служении церкви,в помощи зем граду напрвлять мир земной к миру небесному, сохр-ть и поддерживать ед-во образа чел мыслей и желаний.А.-один из первых церковников,призывающих насильственно приобщать к христианской церкви,вооруженным путем искоренять ереси.Источник зла-своб воля людей,влекущая их от ед-ва к множ-ву. Ист-к рабства- грех,ист-к рабства отд людей-военный плен,причем это имеет оправдание,поскольку войны не противоречат божьим заповедям. Божественным установлением явл и частная соб-ть,имущ неравенство,деление на бедных и богатых.Практически образцом идеального г-ва явл рабовладельческое христианское г-во,управляемое при участии дух-ва,насильственно подавляющее инакомыслие,ведущее агрессивные войны. Теократические идеи А. в опр мере осуществились в Вост Римской империи(Византии).

В-36 Полит идеи теоретиков петровских реформ Ф.Прокоповича и И.Посошкова.

Одним из первых теоретиков абсолютизма был священнослужитель Феофан Прокопович.Он принимал активное участие в подготовке и проведении церковной реформы.П. призывал сочетать два земные пособия-природу и науку.П. резко критиковал католическую церковь за отрицание и преследование научных открытий,к-ые потом все равно приходиться признавать(Коперник).П. резко осуждал саму мысль о превосходстве духовной власти над светской или о неподчиненности г-ву дух-ва и монашества.Упразднение патриаршества,учреждении Духовной коллегии,а затем Синода П. обосновывал ссылками на преимущества коллегиального управления перед единоличным.П. обосновыва неограниченную монархию,хотя неограниченность власти самодержца проистекает из соглашения,по к-му народ отказывается от всех своих прав и свобод.В безвластном состоянии царили хаос,произвол и кровопролитие.Для обеспечения мира,безопасности,общего блага народ заключает соглашение об отказе от всех прав и свободы,о создании г-ва.Республики по его мнению,могут существовать только в малом народе и на малой территории. Порицая демократию и аристократию,П. правильной формой признает только монархию.Он отдает предпочтение наследств монархии,в к-ой находит лишь один изъян-наследник царской власти по з-нуможет оказаться недостойным,неспособным царствовать.Этот недостаток может быть устранен только царствующим монархом,к-ый может и должен назначить достойного наследника своим завещанием.Развитие пром-ти,ремесла и торговли,ускоренное реформами Петра,привело к росту числа и влияния пром-ков и купцов.Одним из первых представителей этого класса Был предприниматель Иван Тихонович Посошков.Все надежды он возлагает на царя. Пос-сторонник гос-ой регламентации произ-ва,труда,многих сторон быта для увеличения общ богатства.Чтобы истребить неправду,царь указами должен заставить всех работать.В духе эпохи петровских реформ сословное разделение общ-ва он объяснял разделением труда,причем на г-во возлагается задача заставить каждое сословие работать в отведенной ему сфере.Он предлагал обязать помещиков следить за тем,чтобы крестьяне работали все дни недели кроме праздничных.Он за сохранение прав купечества владеть крепостными,за насильственное приобщение к труду здоровых нищих,за использование на заводах и фабриках труда крепостных в зимнее время.Важное место в системе обеспечения правопорядка должен занять суд.Одной из причин отсталости страны он считал неправосудие,волокиту,взяточниство.Р-ма суда должна сделать его доступным для всех сословий.Большое внимание Пос уделялтакой гарантии правопорядка,как обучение народа грамоте.Некоторые предложения Пос болезненно затронули интересы дворянства.Вскоре после издания и посылки царю «Книги о судости и богатстве» он был арестован и заключен в Петропавловскую крепость,где и умер.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!