Старший подростковый возраст (12-16 лет )



 

Прогнозируемые ситуации Возрастные особенности Варианты решения
Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых Самоутверждение Стремитесь понять подростков. Разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничайте с ними
Замкнутость, агрессивность. Отсутствие навыков общения, лёгкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя» Развитие интереса к противоположенному полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний Тактично, целомудренно раскрыть подросткам красоту настоящей любви
Неподчинение взрослым, действия наперекор, критиканство. Действия опережают мысли Стремление к независимости, агрессивность, вызывающее поведение Пытаться понять подростков. Понять причины того или иного поступка, тактично направлять их действия в нужное русло
Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе Специфические особенности внешнего вида (прыщики, полнота, жирные волосы и т.д.) В индивидуальной беседе разъяснить подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе – найти у такого подростка лучшие качества и подчёркнуть их
Проявление чрезмерной самостоятельности Стремление освободиться от родительской опеки Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности
Несбывающиеся мечты подростков Мечтательность Поразмышлять вместе с подростками о будущем

 

ОРГПЕРИОД.

 

«Если ты не работал в оргпериод, ты потерял отряд…»

лагерное поверье

  Один из наиболее важных и трудных моментов в лагерной смене. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат дети, во многом зависит успех смены. Воспитатель (вожатый) в это время должен быть, предельно внимателен к ребятам. Надо продумать всё до мелочей.

Задачи оргпериода:

  1. Создать в отряде благоприятный эмоциональный настрой.
  2. Помочь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях.
  3. Предъявить единые требования к режиму дня в данных условиях.
  4. Сформировать органы самоуправления и познакомиться с программой смены.
  5. Обеспечить погружение в игровой сюжет смены.

     

Далее представлены игры, которые помогут познакомить ребят, а так же сплотить их и раскрепостить. К сожалению, они не будут разбиты по возрастам, поэтому выбирать придётся вам самим.

Цель следующих игр: знакомство между собой и с воспитателями (вожатыми). Здорово если игры вы будете начинать с себя и заканчивать на своём напарнике.

Снежный ком.

Отряд собирается в круг. Воспитатель (вожатый) первым называет своё имя. Сидящий справа от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий должен будет назвать два предыдущих имени и своё и т.д.

  Существуют различные вариации этой игры. Когда называют не только имя, но и какое-либо своё качество.

Здравствуйте, меня зовут…

     Все стоят в кругу, кто-то выходит в центр и представляется так, как ему нравится, любым способом. А затем все повторяют его движение, мимику, интонацию. Первый участник встает на свое место, а в центр круга выходит следующий человек.

Весёлый паровозик.

     Участники игры стоят лицом в круг. Водящий (а целесообразней выбрать двух, трёх ), подходя к любому из ребят, начинает игру словами: «Я – весёлый паровозик, меня зовут …, хочешь быть моим вагончиком?». Человек, к которому обратился ведущий, называет своё имя. Те, кто уже являются вагончиками, громко 3 раза повторяют имя, при этом подпрыгивают на месте (или делают ещё какие-то движения, на ваше усмотрение). Человек становится первым, и ребята все вместе идут к следующему «вагончику».

Я знаю пять имён.

     Ребята становятся в круг через одного: мальчик- девочка. По очереди каждый ребёнок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: «Я знаю пять имён…»

А я еду.

Отряд становится в круг, и каждый должен представиться и рассказать, куда и на чём он едет, причём вид транспорта и место прибытия должно начинаться с буквы имени. Например: «Меня зовут Лена. Я лечу на луноходе на Луну….»

Человек к человеку.

(игра на знакомство и на снятие тактильных барьеров)

     Ребята становятся парами по кругу (желательно мальчик-девочка). Ведущий (в центре) начинает представляться, после каждой его фразы участники должны говорить: «Это здорово!», «Это круто!», «Это ещё круче!»

Вед. – Меня зовут Мария.

Все - Это здорово!

Вед. – Я учусь в 216 школе, в 7 классе.

Все – Это круто!

Вед. - Я люблю слушать музыку.

Все – Это ещё круче.

Потом ведущий называет части тела, которыми пары должны соединиться ( например: «Рука к руке. Правая нога к правой ноге. Спина к спине.» и т. д) Когда ведущий произносит слова «Человек к человеку», ребята должны разбежаться и найти себе другую пару. Ребёнок оставшийся без пары становится ведущим.

Близнецы.

    Ребята разбиваются на пары и каждая пара должна найти что-то, чем они похожи. После этого каждая пара выходит в центр, и ребята рассказывают, почему они близнецы.

 

Числа моей жизни.

         Для проведения этой игры вам понадобится бумага и ручки. Каждый участник пишет на листке бумаги задуманное число. Это может быть дата рождения, телефон, количество членов семьи, и т.д. Затем все участники отгадывают, какое значение имеет написанное число для человека.

Интервью.

        Каждый участник пишет на листе 3 вопроса, которые помогут ему узнать что-то об окружающих, об их интересах или особенностях. Затем даётся 10 – 15 минут на интервьюирование. Ребята рассаживаются в круг и о каждом, по очереди рассказывают, кто что узнал.

Кошачьи лапки.

               Игра может быть отнесена к играм на знакомство. Обычно играется, если большая часть ребят в неё не играла. Все участники образуют круг и встают на корточки, большими пальцами рук соприкасаются с руками соседей. Узнают имена отчества соседей. Ребятам объясняется, что это очень серьёзная игра и смеяться запрещено. При нарушении этого условия, игра начинается заново.    Игра начинается с любого игрока и происходит в виде диалога следующим образом:

 - Татьяна Ивановна, вы знаете игру кошачьи лапки?

 - Нет, Павел Юрьевич, я не знаю такой игры.

Затем Павел Юрьевич спрашивает следующего и т.д. (обязательно в вопросах и ответах использование имени и отчества).

  Финалом игры является удивлённо-наивно-вопрошающий вопрос-ответ ведущего: «Ты не знаешь, я не знаю, так чего же мы уже 10 минут сидим вот так, а????!!!!»


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!