Хадис приводится у Муслима, а также у ат-Тирмизи и аль-Казвини.



59 – Хадис со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Когда переселявшиеся за море женщины вернулись к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил у них: «Не поведаете ли вы мне о самом диковинном из того, что вам довелось видеть в землях эфиопов?» - на что один юноша из их числа ответил: «О, посланник Аллаха, однажды, когда мы сидели в своем кругу, мимо нас проходила одна эфиопская старуха, несшая с собой кувшин с водой. На пути ей повстречался один из их юношей, который ударил ее меж лопаток так, что она упала на колени, а кувшин разбился. Поднявшись, она обернулась и сказала: «В Тот День ты узнаешь о, вероломный! В Тот День, когда Аллах установит Престол и соберет первых и последних, а руки и ноги расскажут о том, что они приобрели… Или, может тебе уже известно, что будет со мной и тобой перед Ним в тот День?!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она сказала правду. Как же Аллах освятит тот народ, в котором их слабым представителям невозможно ничего добиться от сильных?!»

Иснад хадиса годный /салих/.[70]

60 – Хадис со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Раю есть сто ступеней, расстояние от каждой из которых до следующей подобно расстоянию между небом и землей, и Фирдаус – его наивысшая ступень, поверх которого находится Трон. А посему, когда вы обращаетесь к Аллаху с просьбами, то просите Его о Фирдаусе!»

Все передатчики этого хадиса заслуживают доверия, и выше под № 43 мы уже приводили похожий хадис со слов Абу Хурайры.

61 – Хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Однажды некий мусульманин поругался с иудеем и сказал: «Клянусь Тем, кто избрал Мухаммада среди миров!» - на что иудей сказал: «Клянусь Тем, кто избрал Мусу среди миров!» После этих слов мусульманин замахнулся на иудея и ударил его по щеке, из-за чего тот пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему об этом, на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не превозносите меня над Мусой, ибо поистине, когда люди будут поражены трубным гласом, я буду первым, кто придет в себя, и вдруг увижу Мусу, схватившегося за Трон. И я не знаю, будет ли он поражен (как и остальные) и придет в себя раньше меня, или же он будет из числа тех, для кого Всемогущий и Великий Аллах сделает исключение».

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, по другому пути передач передается еще один хадис с похожим текстом, в котором среди прочего говорится: «…тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разозлился и сказал: «Не спорьте о превосходстве одних пророков Аллаха над другими…», а также: «…и вдруг я увижу Мусу, держащегося за Трон. И я не знаю, означает ли это, что (в счет общего поражения после трубного гласа) ему будет зачтено то, что он уже был поражен у горы[71] или же, что он воскреснет раньше меня».

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, протрубят в Рог и лишатся чувств все обитатели небес и земли, за исключением тех, кого Аллах пожелает оставить. Затем протрубят во второй раз, и люди восстанут и будут смотреть. И я буду первым, кто воскреснет и вдруг я увижу Мусу, держащегося за Трон. И я не знаю, означает ли это, что ему будет зачтено …» (и далее по тексту хадиса)

Хадис достоверный.

62 – Хадис со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Как-то раз некий иудей упомянул в своих словах Мусу таким образом, что показалось, будто бы он превозносит его над нашим пророком, да благословит его Аллах и приветствует, из-за чего один из ансаров ударил его по лицу. Тогда этот иудей пошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и пожаловался на него. После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не спорьте о превосходстве одних пророков над другими! Я буду первым, кого извергнет земля, и, воскреснув, я вдруг увижу Мусу, вцепившегося в одну из опор Трона. И я не знаю, когда он воскреснет: после первого трубного гласа или же после меня!»

Частично приводится у Муслима.[72]

63 – Хадис со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, слышавшего, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, стоя над телом умершего Са’да ибн Му’аза: «Содрогнулся из-за него Трон Милостивейшего!»

Хадис приведен согласно версии Муслима.[73]

Согласно другому пути передачи этого хадиса от Джабира сообщается, что он сказал: «Однажды к посланнику Аллаха явился Джибриль и спросил: «Кто этот умерший праведный раб, перед которым отворились небесные врата и из-за которого пришел в движение Трон?!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел, чтобы выяснить это, и оказалось, что это был Са’д…» (и далее по тексту хадиса).

Приводится у ан-Насаи.[74]

64 – Хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Когда тело Са’да было уложено посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнес: «Содрогнулся из-за него Трон Милостивейшего!»

Хадис достоверный.[75]

65 – Хадис со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Содрогнулся Трон из-за смерти Са’да ибн Му’аза!»

Хадис достоверный.[76]

66 – Хадис со слов Усайда ибн Худайра, да будет доволен им Аллах, слышавшего, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Содрогнулся Трон из-за кончины Са’да ибн Му’аза!»

Иснад хадиса хороший.

Хадис со слов Румайсы, да будет доволен ей Аллах, сказавшей: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует (а он был так близок ко мне, что если бы я захотела, то смогла бы поцеловать «Печать Пророчества» между его лопаток) сказал: «Содрогнулся Трон Милостивого» - имея ввиду, что он содрогнулся из-за смерти Са’да ибн Му’аза».

Иснад этого хадиса годный и Ибн Манда назвал его достоверным. Помимо упомянутых версий данный хадис передается со слов Са’да ибн Абу Ваккъаса, Ибн ’Умара, Хузайфы, Абу Хурайры, Асмы бинт Язид и Му’айкыба. В виду такого большого количества передатчиков этого хадиса выясняется, что он относится к категории мутаватир и я свидетельствую, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил эти слова.

68 – Хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда наступит День Воскресения, Господь низойдет к рабам!»

Приводится у Муслима.[77]

Хадисы о нисхождении Создателя относятся к категории хадисов мутаватир. В отдельном труде я привел пути их передачи и подробно поговорил о них, за что в День Воскресения готов нести ответ. Нет мощи кроме как с Возвышенным и Великим Аллахом!

69 – Хадис со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В назначенный День Аллах соберет первых и последних в определенном месте, где они будут находиться сорок лет, пристально смотря в небо и ожидая решающего суда. Затем Аллах низойдет, осененный облаками с Трона к Престолу, и возгласит глашатай: «О, люди! Разве вы не будете довольны вашим Господом, который сотворил вас, наделил средствами существования и приказал вам поклоняться Ему и не придавать Ему в сотоварищи ничего, если (сегодня) он направит каждого человека к тому, кого он любил и кому поклонялся в земной жизни?! Разве сие - не есть справедливость от вашего Господа?!» Люди ответят: «Да, это так!» - после чего отправятся (к своим божествам) и представятся им образы тех, кому они поклонялись. Часть из них пойдет к солнцу, часть - к луне, а часть – к идолам. Тем, кто поклонялся ‘Исе, в его образе представится шайтан ’Исы, а тем, кто поклонялся ‘Узайру – шайтан ’Узайра.[78] (Когда все разойдутся) останутся стоять только Мухаммад и его община. Тогда Всемогущий и Великий Господь представится им в образе, явится к ним и спросит: «Почему вы не идете (к своему Богу), подобно остальным людям?» Они скажут: «Есть один признак, по которому мы узнаем Его!» Господь спросит: «Что это за признак?» Они скажут: «Он должен обнажить Голень.» Тогда Господь обнажит Свою Голень, и все падут ниц, за исключением людей, чьи спины будут подобны коровьим рогам – они заходят совершить земные поклоны, но не смогут и останутся стоять. Потом Господь скажет: «Поднимите свои головы!» - после чего каждому из них будет дарован свет в той мере, в которой он заслужил его своими делами. И при этом их Всемогущий и Великий Господь, будет перед ними!»

Иснад этого хадиса хороший.[79]

70 – Часть вышеприведенного хадиса приводят Суфьян ас-Саври и другие со слов Салямы ибн Кухайля, передавшего его от Абу аз-За’раи, а тот от Ибн Мас’уда, в котором среди прочего говорится: «…Аллах представится творениям в образе, а затем придет к ним в этом виде…»

Эта фраза содержится в достоверном хадисе со слов Абу Хурайры и Абу Са’ида.[80]

Исхакъ ибн ат-Табба’ рассказал, что некто сказал ‘Абду-ль-’Азизу аль-Маджишуну: «Поистине Аллах намного более Могущественен и Велик, чтобы пристало Ему быть увиденным в таком описании!» - на что он ответил: «О, глупец! Поистине, это не Аллах меняется, сменяя Свое Величие на иной вид, а твои глаза, которые он изменяет для того, чтобы ты мог увидеть Его таким, каким Он пожелает Сам».

71 – Хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял меня за руку и сказал: «О, Абу Хурайра! Поистине, Аллах сотворил небеса и землю за шесть дней, а на седьмой день, вознесся над Троном. В субботу Он сотворил почву, в воскресенье – горы, в понедельник – деревья, во вторник – зло, в среду – свет, в четверг – животных, а в пятницу – Адама. Он сотворил его в конце дня в предвечернее время из верхнего слоя земли, используя красный и черный, а также хороший и плохой грунт. И именно поэтому среди потомков Адама есть, как хорошие, так и скверные».

Хадис приводится у ан-Насаи в главе, посвященной толкованию суры «Поклон». Что же касается одного из его передатчиков по имени аль-Ахдар ибн ‘Аджлян, то Ибн Ма’ин называет его заслуживающим доверия, а Абу Хатим говорит: «Хадисы от него можно лишь записывать, и слабым его счел аль-Азади».[81] Хадисы со слов аль-Ахдара приводятся в четырех «Сунанах»[82].

Хадис со слов Джабира ибн Самуры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Однажды, выйдя к нам (для совершения молитвы) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не выстроиться ли вам в ряды так, как делают это ангелы перед своим Господом?» Мы спросили: «О, посланник Аллаха, а как ангелы выстраиваются в ряды перед своим Господом?» - на что он сказал: «Они заполняют собой предшествующие ряды (не оставляя в них пустот) и тесно сплачиваются в своих рядах».

Приводится у Муслима.

73 – Со слов Му’аза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Полюбивших друг друга ради Аллаха, Аллах укроет в тени Своего Трона в тот День, когда не будет никакой иной тени кроме Его».[83]

74 – Хадис со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что однажды ар-Рубаййи’ бинт ан-Наср, сын которой, аль-Харис ибн Сурака, был смертельно ранен в битве при Бадре, пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О, посланник Аллаха! Сообщи мне о Харисе. Если он в Раю, я не буду роптать и буду проявлять терпение, а если он не попал в Рай, то я буду усердно молиться за него» - на что он сказал ей: «О, Умм Хариса! Поистине, в Раю есть сады, и, поистине, твой сын попал в наивысший из них – Фирдавс. Фирдавс – это вершина Рая, его центр и самое лучшее место в Раю!» - это значит, что поверх Фирдавса лишь Трон Милостивейшего, Всемогущ Он и Велик.

В другой версии этого хадиса от Анаса говорится: «В день битвы у Бадра Харис отправился просто понаблюдать за сражением, а не принимать в нем участие, поскольку был еще подростком. Однако в него случайно попала стрела врага и убила его».

75 - Хадис со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было разрешено рассказать вам об одном ангеле из числа тех, которые несут Трон. Расстояние от мочки его уха до плеча равно семистам тысячам лет!»

Иснад хадиса достоверный.[84]

76 – Хадис со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Правая рука Аллаха полна и не опустеет она от того, что расходует Он денно и нощно. Разве не видите вы, сколько Он уже израсходовал с начала творения, но это нисколько не убавило того, что у Него в Правой руке, и трон Его покоится на воде?! Другой же Своей рукой Он сжимает, взвешивает, унижает и возвышает».


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 300; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!