Этот хадис приводит Ахмад в своем «Муснаде», а также аль-Хаким в «Мустадраке», сказавший: «Данный хадис удовлетворяет условиям аль-Бухари и Муслима».



10 - Хадис со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Раньше ангел смерти приходил к людям, представая перед ними воочию, и вот когда он пришел к Мусе, мир ему, Муса ударил его и выбил ему глаз. Тогда ангел смерти вознесся к своему Всемогущему и Великому Господу и сказал: «Господи! Ты послал меня к Мусе, но он ударил меня и выбил мне глаз, и если бы не его достоинство пред Тобой, то я бы непременно разорвал его». Аллах сказал: «Вернись к Моему рабу, и вели ему положить руку на шкуру быка. И сколько волосков накроет его ладонь, столько лет он и проживет». После этого ангел смерти снова явился к Мусе и сообщил ему веленное. Муса спросил: «А что будет после этого?» Ангел ответил: «Смерть!» - на что Муса сказал: «Тогда пусть это случится сейчас» после чего успел сделать один вздох и ангел смерти забрал его душу, и Аллах вернул ему его глаз».

В другой версии этого хадиса говорится: «Муса ударил его в глаз и выбил его. Тогда ангел вернулся к Аллаху и сказал: «Ты послал меня к рабу, который не желает смерти». Аллах вернул ему глаз, а затем сказал: «Вернись к Моему рабу и скажи ему: «Если ты хочешь жить, то положи руку на круп быка…» (и далее по тексту хадиса). Также в данной версии сообщается: «Муса сказал: «О, Господи, пусть же это случится сейчас!» а затем попросил: «Господи, приблизь меня к Святой Земле на расстояние броска камня». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И если бы я был там, то обязательно показал бы вам его могилу возле дороги под красным холмом». (Аль-Бухари, Муслим). [26]

Хадис со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо подаст милостыню размером с финик из имущества, приобретенного благим путем - а к Аллаху возносится только благое -, то Аллах примет ее Своей правой Рукой и станет взращивать для того, кто подал ее, пока не станет она размером с гору».

Этот хадис - достоверный, и он приводится у аль-Бухари.

12 - Хадис со слов Абу Мусы аль-Аш’ари о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах не спит и не подобает Ему спать. Он уменьшает и увеличивает удел. Возносят к Нему дела ночи до наступления дня, а дела дня до наступления ночи. Завесой для Него служит свет [или огонь][27]. Если же спадет эта завеса, то непременно сожжет сияние Его Лика всякую вещь, на которую упадет Его взор». (Аль-Бухари и Муслим).

13 - Хадис со слов Ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойтесь мольбы угнетенного, ибо поистине она возносится к Аллаху словно искра от костра».

Этот хадис малоизвестен (гариб), однако иснад его хороший.[28]

Хадис со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах принимает милостыню раба из имущества, приобретенного благим путем - а Аллах не принимает ничего кроме благого, и не восходит к Нему ничего кроме блага - затем берет эту милостыню размером с финик и взращивает ее, пока не станет она размером с гору».

Этот хадис достоверный.[29]

Хадис со слов Са’да ибн Абу Ваккаса о том, что в свое время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Са’ду ибн Му’азу: «Твое решение относительно них (иудеев) совпало с решением Владыки, вынесенного Им с высоты семи небес».

Этот хадис достоверный и он приводится у ан-Насаи.[30]

16 - Хадис со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… затем я войду к своему Господу, а Он, Всеблагой и Всевышний, будет на Троне».

В иснаде этого хадиса присутсвует слабый передатчик по имени Заида ибн Абу ар-Рукад, однако в «Сахихе аль-Бухари» приводится похожий по смыслу хадис со слов Анаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я попрошу разрешения войти к своему Господу в Его обители, и мне будет позволено».[31]

Также данный хадис приводится у Абу Ахмада аль-‘Ассаля в «аль-Ма’рифа» с сильным иснадом от Сабита и далее от Анаса. В частности, в этом хадисе упоминается следующее: «…Затем я подойду к вратам Рая, и их откроют предо мной, после чего я приду к Своему Всеблагому и Всевышнему Господу, а Он будет на Своем Троне (или на Своем Ложе), и паду ниц пред Ним…» (и далее по тексту хадиса).

17- Передается от Анаса со слов Малика ибн Са‘са’а о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывая ему о Ночи Перенесения, сказал: «Когда я отдыхал в аль-Хатыме[32], (возможно он сказал: «…в аль- Хиджре[33]») ко мне неожиданно явился некто…» после чего он рассказал (длинный) хадис, в котором среди прочего упомянул следующее: «…потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла, способное одним шагом покрыть самое большое расстояние, которое оно только могло охватить взором. Потом меня посадили на это животное, и Джибриль двинулся со мной в путь, а когда он достиг низшего неба и попросил открыть врата, его спросили: «Кто это?» Он сказал: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «А за ним посылали?» Джибриль сказал: «Да», и тогда было сказано: «Добро пожаловать ему, сколь прекрасен его приход!» Потом ворота были открыты, а когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама. Джибриль сказал: «Это — твой отец Адам, поприветствуй же его!» Я поприветствовал его, и он ответил на приветствие, после чего сказал: «Добро пожаловать праведному сыну и праведному пророку!» Затем он вознёсся со мной ко второму небу и попросил открыть врата. Его спросили: «Кто это?» Он сказал: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «А за ним посылали?» Джибриль сказал: «Да», и тогда было сказано: «Добро пожаловать ему, сколь прекрасен его приход!» Потом эти врата были открыты, а когда я достиг второго неба, то увидел там Йахйу и ‘Ису, являющихся двоюродными братьями. Джибриль сказал: «Это — Йахйа и ‘Иса, поприветствуй же их!» Я поприветствовал их, и они ответили на приветствие, после чего сказали: «Добро пожаловать праведному брату и праведному пророку!» Затем он вознёсся со мной к третьему небу и попросил открыть врата. Его спросили: «Кто это?» Он ответил: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «А за ним посылали?» Джибриль сказал: «Да», и тогда было сказано: «Добро пожаловать ему, сколь прекрасен его приход!» Потом эти врата были открыты, а когда я достиг третьего неба, то увидел там Йусуфа. Джибриль сказал: «Это — Йусуф, поприветствуй же его!» Я поприветствовал его, и он ответил на приветствие, после чего сказал: «Добро пожаловать праведному брату и праведному пророку!» Затем он вознёсся со мной к четвёртому небу и попросил открыть врата. Его спросили: «Кто это?» Он сказал: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «А за ним посылали?» Джибриль сказал: «Да», и тогда было сказано: «Добро пожаловать ему, сколь прекрасен его приход!» Потом эти врата были открыты, а когда я достиг четвёртого неба, то увидел там Идриса. Джибриль сказал: «Это — Идрис, поприветствуй же его!» Я поприветствовал его, и он ответил на приветствие, после чего сказал: «Добро пожаловать праведному брату и праведному пророку!» Затем он вознёсся со мной к пятому небу и попросил открыть врата. Его спросили: «Кто это?» Он сказал: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует». Его спросили: «А за ним посылали?» Джибриль сказал: «Да», и тогда было сказано: «Добро пожаловать ему, сколь прекрасен его приход!» — и когда я достиг пятого неба, то увидел там Харуна. Джибриль сказал: «Это — Харун, поприветствуй же его!» Я поприветствовал его, и он ответил на приветствие, после чего сказал: «Добро пожаловать праведному брату и праведному пророку!» Затем он вознёсся со мной к шестому небу и попросил открыть врата. Его спросили: «Кто это?» Он сказал: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад. Его спросили: «А за ним посылали?» Джибриль сказал: «Да», и тогда было сказано: «Добро пожаловать ему, сколь прекрасен его приход!» — и когда я достиг шестого неба, то увидел там Мусу. Джибриль сказал: «Это — Муса, поприветствуй же его!» — и я поприветствовал его, а он ответил на приветствие, после чего сказал: «Добро пожаловать праведному брату и праведному пророку!» – когда же я покидал его, он заплакал. Его спросили: «Что заставляет тебя плакать?» – и он сказал: «Я плачу по той причине, что после меня был послан к людям молодой человек, а в рай войдёт больше людей из его общины, чем из моей!» А затем Джибрил вознёсся со мной к седьмому небу и попросил открыть врата. Его спросили: «Кто это?» Он ответил: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «А за ним посылали?» Джибриль сказал: «Да», и тогда было сказано: «Добро пожаловать ему, сколь прекрасен его приход!» — и когда я достиг седьмого неба, то увидел там Ибрахима. Джибриль сказал: «Это — твой отец, поприветствуй же его!» — и я поприветствовал его, а он ответил на приветствие, после чего сказал: «Добро пожаловать праведному сыну и праведному пророку!» А затем я был вознесён к Лотосу крайнего предела /сидрат aль-мунтаха/, а потом – к Посещаемому дому /Аль-Бейт аль-Ма’мур/. После этого мне было вменено в обязанность совершение молитв, а именно — пятидесяти молитв ежедневно. Возвращаясь, я прошёл мимо Мусы, и он спросил: «Что было велено тебе?» Я ответил: «Мне было велено совершать по пятьдесят молитв ежедневно». Муса сказал: «Члены твоей общины не смогут совершать по пятьдесят молитв каждый день! Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!» Я вернулся, и Аллах уменьшил это количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он спросил меня: «Что тебе было приказано?» Я ответил: «Совершать сорок молитв каждый день». Он сказал: «Твоя община не сможет совершать сорок молитв. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!» Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он спросил меня: «Что тебе было приказано?» Я ответил: «Совершать тридцать молитв каждый день». Он сказал: «Твоя община не сможет совершать тридцать молитв. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!» Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он спросил меня: «Что тебе было приказано?» Я ответил: «Совершать двадцать молитв каждый день». Он сказал: «Твоя община не сможет совершать двадцать молитв. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!» Тогда я вернулся, и мне было велено совершать по десять молитв ежедневно, после чего я вернулся к Мусе, и он спросил меня: «Что тебе было приказано?» Я ответил: «Совершать десять молитв каждый день». Он сказал: «Твоя община не сможет совершать десять молитв. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!». Тогда я вернулся, и мне было велено совершать по пять молитв ежедневно, после чего я вернулся к Мусе, и он спросил: «Что было велено тебе?» Я ответил: «Мне было велено совершать по пять молитв ежедневно». Муса сказал: «Поистине, члены твоей общины не смогут совершать и по пять молитв каждый день! Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!» Я сказал: «Я просил Господа моего так много, что мне уже стыдно просить о чём-то ещё! Я доволен, и я повинуюсь Ему!» И, уходя оттуда, я услышал голос: «Я предписал обязанности и облегчил Своим рабам!» (Аль-Бухари и Муслим)[34] .

18 - Хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы, странствующие по земле, и это помимо тех, которые записывают деяния людей. Когда эти ангелы находят людей, поминающих Аллаха Всевышнего, то начинают звать друг друга словами: «Скорее идите сюда, к тому, что мы и искали!», а затем окружают собой этих людей. Когда же эти люди расходятся, то ангелы поднимаются к небу, и Аллах Всевышний спрашивает их: «Что делали Мои рабы, когда вы оставили их?» Ангелы отвечают: «Когда мы их оставили, они восхваляли, прославляли и поминали Тебя.» Он говорит: «А они видели Меня?» Ангелы отвечают: «Нет». Он говорит: «А как бы они вели себя, если бы увидели Меня?» Ангелы отвечают: «Если бы они увидели Тебя, то стали бы еще усерднее восхвалять, прославлять и поминать Тебя». Далее Аллах говорит: «А чего они просят?» Ангелы отвечают: «Они просят Рая». Он говорит: «А они видели его?» Ангелы отвечают: «Нет». Тогда Он говорит: «А как бы они вели себя, если бы увидели его?» Ангелы отвечают: «Если бы они увидели его, то стали бы усерднее просить его и еще больше стремиться к нему». Далее Аллах говорит: «А от чего они просят защиты?» Ангелы отвечают: «Они просят защиты от Огня». Он говорит: «А они видели его?» Ангелы отвечают: «Нет». Он говорит: «А как бы они вели себя, если бы увидели его?» Ангелы отвечают: «Если бы они увидели его, то еще больше старались бы избежать его, усерднее просили защиты от него и страшились бы его еще больше». Тогда Аллах скажет: «Поистине, Я призываю вас в свидетели того, что Я простил их!» Ангелы скажут: «Но среди них есть такой-то грешник, который не желал принимать участия в их собрании, а просто пришел к ним по какой-то своей нужде». Аллах скажет: «Не будет несчастен тот, кто сидит с такими людьми!», повторив это дважды». (Аль-Бухари и Муслим).

19 – Передается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Рассказали мне люди из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что однажды ночью, находясь вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они вдруг увидели яркую падающую звезду и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их: «Что вы говорили раньше при падении подобной звезды?» Они ответили: «Мы говорили: «Этой ночью родился или умер кто-то великий!» - на что он сказал: «Поистине, их не метают из-за смерти или рождения кого-либо. Однако все дело в том, что, когда наш Господь, Всемогущ Он и Велик, решает какое-либо дело, Его начинают прославлять ангелы, несущие Трон, а за ними - обитатели ближайшего к ним неба, и так до тех пор, пока это прославление не доходит до самого нижнего неба. Затем ангелы, находящиеся рядом с несущими Трон, спрашивают их: «Что сказал ваш Господь?» - и они сообщают им о том, что Он сказал. Далее обитатели небес передают слова Аллаха друг другу, пока они не достигают самого нижнего неба, и джиннам иногда удается подслушать их и перебросить услышанное своим сторонникам. Изначально те слова, с которыми они являются, это истина, однако они перевирают их и добавляют к ним (ложь)».

20 – Достоверный подтвержденный хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах начинает любить какого-либо раба, Он зовет Джибриля и говорит ему: «Поистине, Я полюбил Своего раба, полюбите же его и вы!» Тогда Джибриль начинает говорить об этом среди ангелов, несущих Трон. Громкие голоса ангелов, несущих Трон, достигают слуха обитателей небес, из-за чего этого раба начинают любить обитатели седьмого неба, и так далее от неба к небу, пока весть эта не нисходит к самому нижнему небу, после чего она спускается на землю, и этого раба начинают любить обитатели земли».[35]

21- Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах решил сотворить все что есть, то записал в Свою Книгу, которая у Него над Троном: «Поистине, Милость Моя опережает Гнев Мой!»

В другой версии этого хадиса говорится: «Поистине, прежде чем начать сотворение всего, Аллах записал: «Поистине Милость Моя опережает Гнев Мой!» - и эта запись у Него над Троном».

Еще в одной версии говорится: «Когда Аллах начал Свое творение, то записал, предписав Самому Себе: «Поистине Милость Моя побеждает Гнев Мой!» - и эта запись у Него над Троном».[36]

22 - От Убайя Ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах, передается: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «О Абу аль-Мунзир, какой аят в книге Аллаха самый великий?» Я ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше!» Тогда он повторил свой вопрос еще несколько раз, после чего я сказал: Это аят «Аллах, нет божества кроме Него Живого, Сущего…» После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хлопнул меня по груди и сказал: «Да облегчится для тебя получение знания Абу аль-Мунзир! Клянусь Тем, в Чьей Руке душа моя, у этого аята есть язык и губы, и он святит Владыку у подножия Трона».[37]

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангел, которому поручено дуть в Рог, находясь в полной готовности, непрерывно смотрит в сторону Трона и боится даже моргнуть глазом, чтобы не пропустить приказа исполнить его поручение, и из-за этого глаза его ярко горят подобно двум светилам».

Этот хадис привел аль-Хаким, подтвердив его достоверность.[38]

24 - От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передается: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «Знаешь ли ты, куда закатывается солнце?» Я ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше!» - на что он сказал: «Оно закатывается, чтобы сделать земной поклон под Троном перед своим Господом и попросить разрешение снова взойти…» (и далее по тексту хадиса). (аль-Бухари).

25 - От Анаса, да будет доволен им Аллах, передается: «Обычно, когда шел дождь, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распахивал свою одежду, чтобы капли дождя попали на его плечи, и говорил: «Поистине он недавно был у своего Господа». (Муслим).[39]

26 – Передается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал: «Однажды ко мне пришел некий мужчина и сказал: «О, Ибн ‘Аббас, я нахожу в Коране некоторые вещи, которые кажутся мне противоречащими друг другу, и это беспокоит меня».


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 636; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!