Я спросил: «Ты считаешь их ложью?»



Мужчина ответил: «Нет, я не считаю их ложью, однако считаю, что они противоречивы».

Я сказал: «Скажи же скорее, что тебя беспокоит?»

Он сказал: «Послушай, что говорит Аллах…» - после чего упомянул некоторые вещи - а затем сказал: «Аллах говорит: «…или небо? Он его построил, воздвиг свод его и устроил, омрачил ночь его и вывел зарю, и землю после этого распростер…» В этом аяте Он упоминает сотворение неба прежде сотворения земли. А в другом аяте Он говорит: «…и распределил на ней (на земле) ее пропитание в четыре дня - равно для всех просящих. Потом вознесся Он к небесам - а они были дымом…» Здесь Он упоминает сотворение земли прежде сотворения неба».

Я сказал: «Что касается слов Аллаха: «…или небо? Он его построил, воздвиг свод его и устроил…», то Он сотворил землю за два дня прежде сотворения неба, затем вознесся к небу и устроил его за два дня, а затем снизошел к земле и распростер ее. А распростер Он ее тем, что вывел из нее воду и пастбища». (Аль-Бухари).

27 - От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах, Всемогущ Он и Велик, говорит: «Я буду таким, каким раб Мой считает Меня. И Я буду с ним, если он станет поминать Меня. Если он помянет Меня про себя, то и Я помяну его про Себя. А если он помянет Меня в обществе, то Я помяну его в более лучшем обществе. Если он приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть. Если он приблизится ко мне на локоть, то Я приближусь к нему на сажень. Если он направится ко Мне пешком, то Я брошусь к нему бегом». Хадис достоверный.[40]

В данном хадисе проводится разница между речью про себя и вслух, а значит, Всевышний Аллах говорит, как про Себя, так и вслух. Он, Тот, кто разговаривал с Мусой явной Речью, воззвал к нему возле горы и приблизил к Себе тихим голосом.[41]

28 – Передается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, рассказывала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В ночь, когда я был перенесен, я достиг Лотоса крайнего предела /Сидрат аль-Мунтаха/…» (и далее по тексту). Иснад этого хадиса является годным.[42]

29 - От Муджахида, да смилуется над ним Аллах, передается: «Однажды Ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, сказали: «Люди говорят о предопределении то-то и то-то». Он сказал: «Они считают ложью Писание Аллаха, и если бы я мог, то оттаскал бы их за волосы! Поистине, Аллах «был» на Троне прежде, чем сотворить что-либо. Затем Он сотворил все сущее и записал все, что будет происходить вплоть до Судного дня. И воистину, действия людей происходят лишь в соответствии с тем, от чего Он уже освободился[43]».[44]

30 - От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Родственные связи подвешены к Трону. И не тот поддерживает родственные связи, кто отвечает равным[45], а тот, кто поддерживает их с теми, кто их порывает». Иснад данного хадиса сильный.[46]

От Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, передается: «Абу Айюб рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, жил у меня в течение месяца, и все это время я наблюдал за его делами. Так, я заметил, что как только солнце проходило зенит, а он в это время занимался мирскими делами, он тут же бросал их, а если же он спал, то его словно кто-то будил и он вставал, совершал полное или частичное омовение, после чего молился столько ракатов, сколько мог, выполняя их самым совершенным и прекрасным образом. Я спросил его об этом и он ответил: «Воистину в это время отворяются небесные и райские врата и не запираются до тех пор, пока мы не совершим эту молитву, и потому мне хочется, чтобы в это время к моему Господу от меня восходило благое деяние».

Данный хадис приводит Адам ибн Абу Аййас в «Китаб ас-Саваб» со слабым иснадом.[47]

32 - От ан-Ну’мана ибн Башира, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Слова «Пречист Аллах» /СубханАллах/, «Хвала Аллаху» /Альхамду лиЛлях/, и «Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» /Ля иляха илляЛлах/ собираются вместе вокруг Трона, и исходит от них звук подобный жужжанию пчел. Так они поминают того, кто их произнес. Разве не хочется любому из вас, чтобы перед Милостивейшим постоянно было нечто, поминающее ваше имя?!»[48]

33 - От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День Воскресения убитый человек явится вместе со своим убийцей, держа в своей руке голову, из яремных вен которой будет струиться кровь, и которая будет повторять: «О, Господь! Он убил меня!» И так до тех пор, пока не приведет убийцу прямо к Трону».[49]

34 - Также передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что он сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В День Суда) приведут убитого вцепившимся в своего убийцу, и из яремных вен убитого будет струиться кровь. И они будут идти так до тех пор, пока не достигнут Трона, где убитый скажет: «Господи! Спроси его, из-за чего он меня убил?»

35 - Хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ’Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, сказавшего: «Поверх седьмого неба Аллах поместил воду, а над водой установил Трон. И я клянусь, Тем в чьей Руке душа моя, поистине солнце и луна знают, что в День Воскресения они отправятся в Огонь».

Хадис маукуф[50].[51]

36 – Передается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды мы отправились с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для того, чтобы совершить погребальную молитву…» - далее следует длинный рассказ, в ходе которого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поведал о том, что происходит с душой умершего человека, сказав: «…и так до тех пор, пока она не достигает седьмого неба, после чего Всевышний Аллах говорит: «Верните ее!»

Иснад хадиса достоверный[52].

37 - От Сальмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ваш Господь – Стыдливый, Великодушный. Он стыдится того, чтобы раб Его, подняв к Нему руки в мольбе, опустил их пустыми, без ничего».[53]

Хадис со слов Къатады ибн ан-Ну’мана, слышавшего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда Аллах завершил Свое сотворение всего сущего, Он вознесся на Свой Трон».

Хадис приводится в книге Абу Бакра Аль-Халляля «ас-Сунна», и все его передатчики заслуживают доверия.[54]

39 – Хадис, который аль-Бухари привел в книге «ар-Радду ‘аля аль-Джахмия» из своего «Сахиха», в главе о словах Всевышнего: «К Нему поднимается всякое благое слово» от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сказавшего: «Когда до Абу Зарра дошли известия о пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал своему брату: «Разузнай для меня об этом человеке, который утверждает, что ему приходят вести с небес».

40 – Хадис со слов ‘Имрана ибн Хусайна, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Примите радостную весть, о, племя бану Тамим!» Они сказали: «Ты уже обрадовал нас. Теперь одари нас чем-нибудь!» Тогда он сказал: «Примите радостную весть о, жители Йемена!» Они сказали: «Ты уже обрадовал нас! Теперь поведай нам окончательно об этом деле, как оно было?» Он сказал: «Аллах был над Троном и Он был прежде всего и Он записал в Хранимой Скрижали обо всем, что будет».

Хадис достоверный. Аль-Бухари приводит его во многих местах своего «Сахиха».[55]

41 – Сообщается, что Сабит аль-Бунани, рассказывал: «Обычно пророк Дауд, мир ему, долго молился, после чего совершал поясной поклон, а затем, поднимая голову к небу, говорил: «К Тебе я поднял свою голову о, Житель небес, взирая взором рабов, взирающих на своих господ о, Обитатель небес!»

Иснад хадиса годный.[56]

Знайте, что Всемогущий и Великий Аллах поведал нам, и нет ничего правдивее Его повествований, о троне царицы Балькыс, назвав его огромным троном. Так, Он сказал: «У нее есть огромный трон…», после чего закончил это повествование словами: «…Аллах, нет истинного Бога кроме Него, Господа Великого Трона». И хоть сейчас нам и неизвестно о размерах трона Балькыс, а также о том, как он выглядел и что представлял из себя, все же он был огромным относительно нее самой. Тем не менее, некто из подчиненных Сулеймана, мир ему, перенес этот трон к нему в мгновение ока. Пречист же Аллах Великий, и кто теперь станет отрицать чудеса приближенных к Аллаху, кроме невежды?! Может ли быть чудо больше этого? Говорят, что этот подчиненный Сулеймана воззвал к Аллаху Его величайшим Именем и в мгновение ока трон царицы Савской был доставлен из Йемена в Шам. Нам ничего не остается, как просто признать это и уверовать! Здесь нет места каким-либо разумным обоснованиям, мы лишь признаем это и верим! А ведь речь в данном случае идет лишь о ничтожной вещи, изготовленной руками людей и перенесенной на такое огромное расстояние, с позволения Всевышнего Аллаха, обычным человеком. Что же в таком случае можно сказать о ложах и дворцах, которые для Своих рабов в Раю приготовил Всевышний Аллах?! Ложах, длина и ширина каждого из которых равна месяцу пути или даже более; ложах, изготовленных из жемчуга и рубинов; ложах, каждая сажень которых лучше чем владенья всего этого мира! «Благословен же Аллах, наилучший из творцов!» Мы уверовали в сокровенное, клянусь Аллахом, и мы решительно убеждены в том, о чем оповестил нас, Его правдивейший пророк! Мы точно знаем, что в Раю есть то, чего не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо и никому никогда даже не приходило на ум, что же тогда можно помыслить о вознесенности и ширине великого Трона, который для Самого Себя избрал Возвышенный, Великий?! Что можно помыслить об опорах этого Трона, о том, что он из себя представляет, о тех, кто несет его, о прекрасных ангелах-херувимах, окружающих его, а также о его красоте, великолепии и ценности?! Сообщается, что он сделан из рубинов, а длина его, вероятно, равна расстоянию пути в пятьсот тысяч лет[57]. Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Кроткого, Щедрого! Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него, Господа Великого Трона! Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него, Господа семи небес и Господа Драгоценного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! Пречист Аллах и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, и пусть вес этих славословий и похвал будет равен весу Его Престола и пусть количество слов хвалы будет равно количеству чернил, необходимых для записи Его слов. Иной раз, люди не в состоянии подобрать подходящие слова, умы их приходят в бессилье, а языки утомляются в бесплодной попытке выразить мысль о некоторых из творений Аллаха, что уж тогда говорить о Нем Самом, более Возвышенном и Великом, нежели все сущее?! «Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что, поистине, мы – мусульмане». Пусть сгинут обладатели погружающихся в напрасные размышления умов, закрытых сердец и отрицающих веру душ! Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День Воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Правой Рукой. Хвала Ему и превыше Он всего, что придают Ему в сотоварищи! О, Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством права просящих на Тебя, а также посредством Твоего Величайшего Имени и Совершенных Слов, укрепи веру в наших сердцах и сделай нас указывающими на прямой путь тем, кто желает следовать ему! Поистине небеса и земля по отношению к Престолу (Курси), не что иное, как маленькое колечко в бесконечной пустыне, и сам Престол по отношению к Трону (‘Арш) не что иное, как маленькое колечко в бесконечной пустыне! Внемлите же и поразмыслите над сказанным, и прибегните к вере в сокровенное, ибо то, что сообщается в божественных текстах, далеко не подобно тому, что вы видите своими глазами.

Сказал Всевышний Аллах:

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих». (Прощающий, 7).

«Ты увидишь ангелов, окружающих Трон и прославляющих хвалой своего Господа». (Толпы, 75).

«И понесут в этот день Трон Господа твоего восемь ангелов. В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой». (Неизбежное, 17-18).

«Он возвышает по степеням и владеет Троном». (Прощающий, 15).

Коран, а также предания, настолько сильно переполнены упоминанием Трона, что не допускают никакой возможности утверждать, что Трон это метафоричное выражение власти Аллаха. А посему отбросьте гордыню и споры, ибо споры о Коране – это неверие, и заметьте, это не мои слова, а слова избранного пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

42 – Передается, что Хассан ибн ‘Атыя, сказал: «Ангелов, которые несут Трон – восемь, и они перекликаются друг с другом прекрасными мелодичными голосами. Четверо из них говорят: «Пречист Ты о Аллах и хвала Тебе за Твою доброту (к Своим рабам) после Твоего знания (об их несовершенстве и грехах)», а четверо других - «Пречист Ты о Аллах и хвала Тебе за Твое прощение (для Своих рабов) после Твоего могущества (которым Ты можешь покарать их)!»

Иснад этого хадиса сильный.

43 – От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и Его посланника, выстаивал молитву и постился в Рамадан, имеет право на то, чтобы Аллах ввел его в Рай, независимо от того, сражался ли он на пути Аллаха или же отсиживался на той земле, в которой родился». Присутствовавшие при этом люди спросили: «О посланник Аллаха, не порадовать ли нам людей этой вестью?» - на что он сказал: «Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли! И если вы станете просить Аллаха о чём-либо, то просите Его о Фирдавсе, ибо, поистине, он находится посреди рая на самой его вершине, а выше него — только престол Милостивейшего, и из него берут начало реки Рая». Приводится у аль-Бухари.

В последних главах своего «Сахиха», а именно в главе о словах Всемогущего и Великого Аллаха: «И был Трон Его на воде» аль-Бухари приводит слова Муджахида, сказавшего: «Аллах Вознесся [т.е. поднялся] над Троном».[58]

44 – Следом в этой главе аль-Бухари приводит хадис от ‘Имрана, рассказавшего следующее: «Однажды, когда я находился у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришли люди из племени бану Тамим, и он сказал им: «Примите радостную весть о, Бану Тамим!» Они сказали: «Ты уже обрадовал нас, теперь одари нас чем-нибудь!» Затем к нему вошли люди из числа жителей Йемена, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Тогда вы примите радостную весть о, жители Йемена, коли бану Тамим не принимает ее!» Они сказали: «Мы принимаем ее. Мы пришли к тебе, чтобы разобраться в религии и спросить тебя о начале всего сущего, как оно было?» Он сказал: «Был Аллах, и не было до Него ничего, а Трон Его был на воде, и Он сотворил небеса и землю и записал в Поминании обо всем…» Потом ко мне подошел некий мужчина и сказал: «О, ’Имран, догоняй свою верблюдицу, ибо она убежала!» Тогда я отправился на ее поиски, но марево скрыло ее от меня. И, клянусь Аллахом, я пожелал, чтобы она убежала, а я вообще не поднимался со своего места (продолжая слушать пророка, да благословит его Аллах и приветствует)».

Вообще, я считаю приведение текстов на эту тему излишним, ибо, как сказал поэт:

«Не осталось и капли здравомыслия в умах людей,

Если нуждается в доводах то, что ясно как белый день!»

45 – Передается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Престол (аль-Курси) – это место для Стоп (Аллаха), а что касается Трона (аль-‘Арш), то никто не в силах постичь его величину». Все передатчики этого сообщения заслуживают доверия.[59]

46 – Передается, что Кайс, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, вступил в Шам, его встречали люди, а он ехал верхом на своем верблюде. Они сказали: «О, повелитель правоверных! Если бы ты сел верхом на лошадь, то к тебе навстречу вышли бы почтенные и знатные люди». Тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал им: «Не показать ли вам кое-что? Поистине, веление исходит оттуда!» - и указал рукой на небо».

Иснад этого предания подобен солнцу.[60]

47 – От ‘Абду-р-Рахмана ибн Ганма передается: «Я слышал, как ’Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Горе земному судье от Судьи Небесного в тот день, когда они встретятся. За исключением того, чьи повеления были справедливыми, кто, вынося постановления, руководствовался не своими прихотями, родственными связями, алчностью или страхом, а лишь истиной, держа Книгу Аллаха, словно зеркало перед своими глазами».

Ибн Ганм сказал: «Я рассказывал это ‘Усману, Му’авии, Язиду и’Абду-ль-Малику.»

Это сообщение приводит Саммувайх в своем «аль-Фаваид».[61]


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 364; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!