Южный узел в седьмом доме — Северный узел в первом доме 12 страница



На этом уровне жизненная позиция уже достаточно определенна и оптимистична (при поражении четвертого дома, тем не менее, сдержанна). Человек может и должен нести в мир свет и добро, и тогда злые, черные и хаотические силы не смогут ему повредить, поскольку при приближении к нему рассеются и высветлятся. Люди и мир потенциально добры, нужно лишь показать им их истинную природу, и тогда они сами преодолеют зло, содержащееся в них самих и привлекающее к ним внешнее зло. Здесь впервые (на уровне жизненной позиции) появляется идея смирения, то есть в ситуациях, когда человек не в силах высветлить окружающее зло, он терпеливо переносит выпадающие на его долю ограничения и страдания, не теряя своих жизненных позиций и воспринимая этот участок своей судьбы как неизбежный фрагмент кармы.

Только на этом уровне появляется истинная религиозность, когда человек регулярно ощущает Божественное присутствие: Его помощь, защиту, а главное — просьбы, выполняя которые, то есть прорабатывая свои кармические программы, человек непосредственно ощущает Божественное одобрение или благодарность, и они дают настоящее экзистенциальное самоутверждение: тогда человеку больше не нужно утверждение его жизненной позиции. Это качественно иной уровень существования человека в мире, поскольку утверждение жизненной позиции, типичное для более низких уровней проработки четвертого дома, есть не что иное как косвенное подтверждение со стороны Абсолюта своего права на жизнь и осмысленное существование, а здесь это подтверждение человек получает непосредственно, прямо.

На этом уровне человек ощущает поддержку стен своего дома всегда, даже если этот дом сугубо временный. В то же время он не стремится изолировать свой дом от внешнего мира и не старается создать замкнутую семью, стремясь к балансу внешней и внутрисемейной активности (четвертого и десятого дома). Дом и семья, с его точки зрения, должны быть в порядке, но их цель — служение миру, а не надежное самодостаточное существование. Те же чувства он испытывает и к своей родине, стремясь уравновесить патриотизм с интернациональным самосознанием.

На четвертом уровне проработки четвертого дома человек довольно хорошо видит карму в целом, и его жизненная позиция это служение своему высшему эгрегору, который может послать его на временное служение более низким, подобно Иакову у Лавана или Гераклу у Эврисфея. Совершив двенадцать подвигов или родив двенадцать сыновей, человек отправляется нести свет и рассеивать тьму в следующие обители и юдоли. Однако общая жизненная позиция, не вызывающая возражений как таковая, применительно к конкретным условиям может привести к необычной и даже местами социально неприемлемой этике, что связано с тем, что человек хорошо видит будущее и высший смысл происходящего, и ориентируется на эти, часто невидимые другим, обстоятельства, стараясь сделать более гармоничной карму в целом, а не ее отдельные незначительные фрагменты. На этом уровне разница между черными и белыми учителями с точки зрения обычного человека уже стирается, поскольку и те, и другие время от времени создают ровное или, наоборот, вихревое течение кармы.

Этот человек общается с Богом постоянно, и в этом и состоит его самоутверждение по четвертому дому. Его жизнь в доме и семье рассматривается им как способ влиять на мировую карму, и воспитание детей, как поддержание дома в порядке, приобретает глубочайший мистический и эволюционный смысл: выметание пыли может означать чистку низших слоев земного астрала, приготовление пищи — установление потока космической энергии к Земле, и т. д. Впрочем, подобные связи имеются на любом уровне проработки четвертого дома, просто на более низких указанное воздействие не столь сильно. На этом уровне патриотизм есть служение своему кармическому эгрегору, что может, например, означать планетарное сознание.

Ситуация четвертого домана психологическом плане — это включение фундаментальных программ подсознания, например, инстинкт самосохранения. Еда в состоянии голода (а также семейная трапеза в любом варианте), стремительное бегство от опасности («не чуя под собою ног»), поиски выхода из любого опасного для жизни положения идут под четвертым домом. На высоком уровне включение четвертого дома означает прямой контакт с Богом, а на среднем — чувство глубокого удовлетворения (или неудовлетворенности) собой в плане своей жизни в целом.

По четвертому дому идут жизненные позиции и ситуации, когда человек занимается их подтверждением или формированием. При этом опять включение четвертого дома сопровождается чувством глубокого удовлетворения: «Я всегда говорил, что людям доверять нельзя, и в который раз все могут убедиться, насколько я прав». В отрицательном варианте включения четвертого дома, когда жизненная позиция человека подвергается сомнению, она защищается так, словно его хотят лишить последнего куска хлеба и крыши над головой, хотя бы при этом (внешне) и обсуждались ситуации, не имеющие к нему прямого отношения.

Четвертый дом торжествует при строительстве дома, в котором будет жить человек; при этом он может получить от родных в подарок или в долгосрочный кредит такие суммы денег, на которые он не мог бы рассчитывать ни при каких других условиях. Постоянный четвертый дом низшей октавы стоит над бездомными и нищими, для которых каждая следующая ночевка и кусок хлеба стоят как насущная проблема; аналогично, четвертый дом высокой октавы стоит над святыми странниками и богомольцами, питающимися подаянием: для них дом — весь мир, и на меньший они не согласны.

Средний человек включает четвертый дом, занимаясь бытовыми делами и «укрепляя семью», что бы ни означало это сугубо мистическое выражение: нормализацию отношений между супругами, родителями и детьми, рождение новых детей или перераспределение ролей в семье. Четвертый дом — крепкий орешек для психолога, который ведет семейную психотерапию, и еще более крепкий для того, который ею занимается с пациентом индивидуально: когда речь заходит о его семейных проблемах, психологу приходится воевать с семейным эгрегором, и накал битвы порой удесятеряется.

Под четвертым домом проходит глубокая старость, когда чувствуется, что жизнь прожита и уже ощущается дыхание приближающейся смерти. Человек (а на самом деле Бог) подводит итоги прожитой жизни и пытается осмыслить и понять свои ошибки и ее уроки. В это время, особенно при сильном четвертом доме, просыпается фундаментальная религиозность, часто дремавшая в течение активной атеистической жизни, и человек начинает ощущать Божественное присутствие в себе и окружающем мире, но обычно не имеет слов, чтобы выразить свои ощущения. Как всегда, фоном для дома служит противоположный, и в данном случае присутствие десятого дома выражается в том, что человек стремится поставить цели и помочь идти по жизненному пути молодому поколению; подсознательно он ставит себе задачи на следующее воплощение.

В какой-то мере четвертый дом включается при завершении любого дела, когда возникает мистическое ощущение точки, поставленной в конце предложения или целого текста. В этот момент подводятся итоги, и лучше, если это делает Бог, а человек Его слушает, чем наоборот. Включение четвертого дома характерно для конца сказки, когда герои после волнующих приключений и суровых испытаний возвращаются домой: «...и стали они жить-поживать да добра наживать».

Сильный четвертый домдает глубокого человека, которому трудно себя выразить и еще труднее в себе разобраться. У него сильные внутренние установки, которые поначалу ему неизвестны (фактически подсознательны и не оформлены), но, тем не менее, оказывают на его жизнь существенное воздействие: часто неожиданно для самого себя он обнаруживает, что в различных ситуациях он должен вести себя вполне определенным образом, нередко вразрез с общественным мнением и порой вопреки своим поверхностным ментальным взглядам и убеждениям. Это внутренние установки и жизненные позиции с самого начала его жизни сильны, но нуждаются в выведении в сознание и оформление, в соответствии с внешними условиями жизни и темпераментом человека. Без этого его самореализация невозможна; по крайней мере, в том смысле, что Бог разговаривает с ним из самой глубины его души и требование служения Богу идет именно оттуда, что, особенно при поражении четвертого дома, ведет к сильным внутренним конфликтам на религиозной почве, поскольку религиозными должны быть именно жизненные позиции, а не какие-нибудь более поверхностные программы; зато проработка дает истинную религиозность, когда взаимодействие с Богом идет в глубине души человека, без промежуточных инстанций. Проработка дает одного из тех людей, на которых, как на трех слонах, держится мир; кроме того, они дают ему теоретическое и сущностно-религиозное обоснование, на которых держатся тонкие планы.

Для этого человека очень важен дом, в котором он живет, семейные отношения и ощущение защищенности от непостоянства судьбы; все это он получает с большим трудом и, в лучшем случае, во второй половине жизни, после выработки (кармически) правильных основных жизненных установок и хотя бы частичной их реализации.

Слабый четвертый домотличается слабыми жизненными позициями и внутренними установками. Они не ведут его по жизни, и на прямой вопрос: «А каковы основы твоего мировоззрения?!» он, вероятно, не сможет дать удовлетворительного ответа. Вместе с тем, четвертый дом всегда нуждается в проработке: в частности, осознать свои жизненные позиции, на определенном уровне их откорректировать и им следовать (кармически) необходимо любому человеку, хотя в данном случае соответствующего императивного требования со стороны судьбы долго не поступает, и сильного стремления к экзистенциальному самоутверждению, в отличие от сильного четвертого дома, у человека нет, по крайней мере, если четвертый дом не совсем запущен. В данном случае человек плохо слышит голос Бога в глубине своей души. Его взаимодействие с человеком идет не через жизненные позиции и общие принципы мировоззрения. С другой стороны, сознательная выработка жизненных позиций идет сравнительно гладко и без особого сопротивления со стороны подсознания; труднее подчинить им остальные программы подсознания (и взгляды человека), которые в данном случае имеют тенденцию к независимому существованию.

Этот человек будет слабо привязан к обстоятельствам своей домашней жизни, он может годами не замечать зияющих дыр в семейном эгрегоре, например, дисбаланса в отношениях членов семьи или обвалившегося кафеля в ванной. Не это, по крайней мере, до поры до времени будет в центре его внимания, но если он ощутит потребность, то с некоторым трудом все же приведет свой дом в порядок, хотя истинного, переходящего в экстаз удовольствия от этих занятий получать все же не будет. При сильном десятом доме это скорее практик, чем теоретик; проработка четвертого дома дает при этом умение построить в любом случае необходимый фундамент, с полуторным, но не десятикратным запасом прочности. Но о внутренних религиозных чувствах других людей ему всегда следует судить с осторожностью, избегая проекций собственного религиозного опыта.

Гармоничный четвертый домдает человека, который в глубине души чувствует себя в этом мире надежно и уверенно; у него есть мистическое подсознательное ощущение, что с ним всегда все кончится хорошо, которое распространяется и на членов его семьи. Жизненные позиции обычно благодушно-потребительские, на низких уровнях проработки удивительно сочетающиеся с общим нигилистическим взглядом на мир: «Вообще-то все в мире устроено черт-те-как, и он летит в тартарары, и туда ему и дорога, но лично у меня все тип-топ и так и должно быть и всегда будет; что бы ни происходило, люди должны будут нести мне все необходимое, даже если это последнее, что у них есть». На высоком уровне гармоничный четвертый дом дает очень сильное религиозное чувство, которое человек транслирует в мир: люди, находящиеся вокруг него, не только видят человека, живущего в Боге, но и сами начинают ощущать Его присутствие у себя в душе и экзистенциальную основу, то есть внутренний стержень, дающий уверенность в себе и своей судьбе в мире. На среднем уровне это человек, чьи жизненные позиции гармонично вписываются в его текущее существование и его поддерживают, как в положительных, так и в отрицательных проявлениях, он легко для себя оправдает и свое трудолюбие (когда работать необходимо), и лень (когда можно увильнуть).

В доме этого человека легко устанавливается чистота и порядок, по крайней мере, поверхностные, и если его жена иногда проявит ревность, он ее быстро и почти искренне утешит, нежно пояснив, что она гораздо лучше, а, главное, любимее всех его любовниц, вместе взятых, а тем более текущей, взятой отдельно. Конечно, и у него семья может в какой-то мере распасться, но он всегда будет иметь крышу над головой или, по крайней мере, это ощущение, и если (что маловероятно) на старости попадет в дом престарелых, то найдет там хотя бы поверхностное внимание и приличный уход. Его девиз в самых трудных ситуациях: «Все будет хорошо! Перемелется — мука будет, а из нее пирогов напечем».

Пораженный четвертый домдает большие экзистенциальные трудности. В душе человека Бог борется с дьяволом, и исход сражения вовсе не предрешен; впрочем, до зрелого возраста, за очень редкими исключениями, дьявол обычно оказывается сильнее. Этому человеку трудно рассчитывать на понимание со стороны окружающих, которые могут счесть, что он придуривается, сходит с ума или бесится с жиру, а ему будет совершенно непонятно, что такое душевное спокойствие и мир в душе. Здесь жизненные позиции противоречивы и неустойчивы, особенно при вершине четвертого дома в кардинальном и подвижном крестах, и человеку трудно (но и необходимо) найти в себе центральный нравственный стержень, на который он смог бы опереться. Иногда человек с непроработанным четвертым домом посвящает практически всю свою жизнь тщетным попыткам утвердить свои несостоятельные жизненные позиции, вместо того, чтобы найти другие, истинно свои, и ощутить связь со своим Богом непосредственно. Здесь поиск истинной, внутренней религиозности очень актуален и столь же труден, и человеку не следует рассчитывать на быстрые успехи. Бог его ждет и возлагает на него большие надежды, но ждет не таким, каков есть человек в начале жизни, а совершенно другим, нашедшим, в частности, свою истинную жизненную позицию на основании горького опыта блужданий во мраке внутреннего атеизма и нигилизма. Здесь проработка требует осознания того, что пессимистически-деструктивная жизненная позиция есть прямое служение силам хаоса и инволюции.

К своему дому человек испытывает двойственные чувства, иногда и прямо ненавидит; семья, по крайней мере, при плохой проработке, как правило, его не удовлетворяет, и он не скрывает своего отношения к ней, а на полнолуние может и подчеркнуть. Нужно учиться любить свой дом и ухаживать за ним, а также строить семейные отношения на основе чувства своего долга перед семьей, а не наоборот.

Проработка пораженного четвертого дома дает очень высокие результаты, в частности, умение работать с людьми духовно разуверившимися и падшими, но это одна из самых трудных задач в жизни человека.

Четвертый дом в знаках

Четвертый дом в знаках определяет стиль жизненных позиций человека и характер обстоятельств, в которых они явно проявляются и формируются, а также стиль домашней и семейной жизни. Знак на вершине четвертого дома определяет также характер экзистенциального самоутверждения человека и его наиболее глубоких религиозных переживаний.

В качестве названий аспектов приведены возможные варианты жизненных позиций на третьем уровне проработки четвертого дома.

Четвертый дом в Овне

Ты живешь здесь и сейчас.

Этот человек имеет в жизни четкие внутренние установки, может быть, даже слишком. Но это его убеждения, и он их разделяет, черт побери! Бескомпромиссное общее отношение к жизни, нелюбовь к мямлям и занудам, которые самые простые и понятные вещи превращают в невнятную манную кашу. Это трудный аспект, как и при Марсе или Солнце в четвертом доме, поскольку здесь жизненные позиции активны и стараются воплотиться в психике человека и выйти и проявиться в его внешней жизни, что всегда нелегко, а при такой прямолинейности и подавно. В непроработанном варианте это очень тяжелый человек, энергично требующий постоянной поддержки своей жизненной позиции, а без этого впадающий в глубокую депрессию (или учиняющий крупный скандал, в зависимости от асцендента в Козероге или Стрельце и прочих факторов гороскопа, а также текущего настроения).

Проработка, требующая выработки терпения, мудрости, и умения обуздать свою нетерпеливость, дает очень сильного и последовательного человека, умеющего скрытой в глубине энергией и религиозностью совершать вещи, казалось бы, невозможные. На низком уровне это домашний тиран, гневно вспыхивающий при малейшем сопротивлении или неугождении; однако в трудную минуту может быть защитником, очень много и напряженно работать, чтобы обеспечить семье пропитание и кров; нужно отвыкать от принципа «разом густо — разом пусто».

Глубокие религиозные ощущения очень резко колеблются от сильнейшей депрессии богооставленности до кратких, но сильных экстатических состояний, когда человеку кажется, что он и есть Бог, и тогда, конечно, внешнее самоутверждение не нужно; но последнее на средних уровнях проработки бывает редко. Жизненные позиции нужно вырабатывать с учетом практических ситуаций и целей, которые ставит перед человеком жизнь (десятый дом в Весах), стараясь быть объективным и справедливым.

Четвертый дом в Тельце

Дорогу осилит идущий.

Этот аспект дает очень устойчивые жизненные позиции, хотя человек далеко не всегда быстро в течение своей жизни их осознает; и уж во всяком случае он не склонен их менять, что бы ни происходило вокруг: внешняя жизнь это всего лишь поверхностное мелькание, которое само по себе ничего не означает, как комариные укусы не собьют с пути быка, поднимающего пашню.

Надежное существование в жизни человек понимает во многом материально, как устойчивость форм существования, и если в его доме нет достаточных запасов еды, он чувствует себя неуютно; ему нужны достаточно толстые стены и не протекающая при любом дожде крыша, и жена, которая ни при каких обстоятельствах не отзовется о нем без уважения (соответственно, от мужа требуется материальная защита от внешнего мира).

Материализация жизненных позиций, то есть проведение их в жизнь идет у человека с не меньшим трудом, чем их осознание и корректировка. Здесь Бог ждет от человека многого, но зато и Его присутствие в душе человека, проработавшего аспект, ощутимо физически и совершенно недвусмысленно, и этого человека практически невозможно лишить веры, так же как его трудно сбить с материально-атеистических позиций в начале духовного пути. В отношении изменения жизненных позиций на человека могут оказать влияние только реальные события и факты, эмоции и легковесные рассуждения не произведут на него впечатления; однако нужно все же принимать во внимание обстоятельства, очевидно диктующие необходимость глубоких внутренних перемен, и постепенно их производить, ориентируясь, в частности, на внешние цели и программы (десятый дом), которые приходится осуществлять, подвергаясь интенсивно-эмоциональному трансформирующему действию Скорпиона.

Четвертый дом в Близнецах

Умный человек учится с первого раза.

При четвертом доме в Близнецах жизненные позиции рациональны и ориентированы на структурные особенности мироустройства больше, чем на существо элементов, составляющих мир. Беспорядочная разноцветная куча это хаос, а цветной орнамент — порядок, и уж из чего сделаны эти стеклышки, в конечном счете не так важно. На низком (и часто среднем) уровнях такой человек предпочтет тоталитарное государство с раздельным обучением мальчиков и девочек в школах демократии с гангстерами, наркотиками и желтой прессой. Человеку важна мысль; но эта мысль должна зародиться в глубине его сущности и постепенно выплыть наружу, облекшись в адекватные слова. Если он ей в этом поможет, не насилуя в соответствии со своими поверхностными ментальными представлениями и не профанируя, то в его сознании оформится жизненная позиция, выражающая основную Божественную волю на его текущее воплощение. Но здесь нужно быть очень осторожным, поскольку мысль (как и Близнецы) очень подвижна и ее ничего не стоит извратить и превратить в свою противоположность. Проработка дает информационную связь с Богом: из глубины души к человеку приходят Божественные откровения и просьбы, выраженные в словах, что очень удобно и практично, но столь же непривычно, поскольку религиозность социально преимущественно мыслится как эмоциональное состояние, которое в данном случае, конечно, тоже будет возвышенным, но это не окажется главным в процессе общения с Богом (в отличие от четвертого дома в водных знаках).


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 332; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!