Южный узел в седьмом доме — Северный узел в первом доме 11 страница
Этот аспект дает оригинальные и при гармоничных аспектах эффективные формы обучения, в настоящее время с применением гипноза, погружения, различных видов медитации, психотехники и включения в энергетические потоки, в зависимости от знака, в котором стоит Хирон, и его аспектов. При поражении Хирона все то же самое, но с плохими учителями, поначалу бессистемно, хаотично и неэффективно, и здесь проработка сложна, поскольку требует не только расширения сознания, но и преодоления социальных стереотипов, регулирующих сам процесс обучения, который под Хироном должен обязательно идти сущностно, а не только ментально.
Девизы этого аспекта при его проработке: «познать значит измениться» и «знание есть умение». При сильном включении Хирона человек может попасть в «обучение» к черному магу, оккультисту низшей октавы или спириту, что перевернет картину мира, но новой может не создать, при сильном отрицательном воздействии на психику человека в целом, до госпитализации в психиатрической клинике включительно. Проработка аспекта дает, наоборот, возможность учить по суперсовременным методикам, используя (пока) скрытые возможности человеческого организма и психики, а на высоком уровне эффективно заниматься психотерапией тяжелых психических больных. Хирон — практическая планета, и учителя с этим аспектом всегда должны доводить своих учеников до момента практического применения освоенного материала.
|
|
Уран в третьем доме
Подавая надежды, нужно следить за тем, чтобы их кто-нибудь брал.
При напряженных аспектах этот человек социально опасен, если не в уголовном и не в гражданском, то в бытовом плане. Его идеи, возникающие в отношении знакомых, поражают как оригинальностью, так и полным отсутствием здравого смысла, как, например, пригласив девушку на дефицитный спектакль, прийти вместе с ней за полтора часа до начала спектакля и в течение этого времени лихорадочно и безуспешно ловить лишние билеты, с тем, чтобы после первого звонка достать из кармана два билета в партер. Его знакомые будут также отличаться оригинальностью идей и эксцентричностью поведения, по крайней мере, именно этим будут его привлекать. Проработка в данном случае трудна, идет по пути конструктивного использования своих социальных идей, для чего нужно для начала к ним правильно относиться, не профанируя, но и не подчиняясь безоговорочно, что значительно сложнее, чем может показаться окружающим. При сильном включении Урана это верный кандидат в психиатрическую лечебницу с тяжелыми синдромами и манией своей исключительной силы или такой же силы, ему постоянно угрожающей («от моего неудачно брошенного взгляда может разрушиться планета, а я ее постоянно оберегаю и защищаю от враждебного влияния плохих людей, летающих тарелок, Шамбалы...»), с грамотным символическим описанием процессов, идущих в земной ауре. Знаки судьбы, посылаемые Ураном, будут исходить от знакомых (случайных встречных, возможно) и сопутствовать процессу обучения, который также будет сопровождаться исключительными обстоятельствами, сильно мешающими обучению, причем вспышки гениальности учителей и ученика поначалу будут помогать мало. Проработка дает возможность выучиться предметам или хотя бы понятиям, которые станут известными человечеству лишь много лет спустя; аспект практического эзотерического учителя.
|
|
Нептун в третьем доме
Счастье это когда понимают то, чему ты учишь.
На низком уровне этот аспект дает профессионального обманщика: человек обманывает других, хочет он того или нет; во всяком случае, его часто воспринимают совсем не так, как он имеет в виду, причем все по-разному. В свою очередь, он воспринимает людей в стандартном социальном общении с сильными искажениями, по крайней мере, не так, как большинство окружающих. В социальных ситуациях его словно окружает облако какой-то своей реальности, которая окутывает и людей, с ним взаимодействующих. На низком уровне это используется человеком в корыстных целях; а возвратные удары кармы проявляются в том, что обманывают его: как люди, так и судьба в целом — поначалу наобещают, а потом самым бессовестным образом надуют.
|
|
При гармоничных аспектах человек очень любит социальные ситуации, у него слегка кружится голова от общения, и так же чувствуют себя его собеседники или попутчики, которые любят его (по крайней мере, во время взаимодействия), кажется, уже против своей воли. При поражении характерно чувство вины перед людьми, частично вытесненное, но временами всплывающее с большой силой и зачастую являющееся краеугольным камнем его социальной этики. Проработка дает большую тонкость восприятия людей, доходящую до мистического проникновения в их души и кармические программы; но для этого надо понять свои истинные обязанности перед людьми (в целом и конкретными личностями), главная из которых — трансляция Божественной любви, и избавиться от чувства ложной вины и ложного долга, своих собственных и наведенных частными лицами и целыми организациями.
Обучение идет с трудом, особенно из-за того, что рассеивается внимание. В подростковом и юношеском возрасте, особенно при поражении третьего дома, есть риск связаться с дурными компаниями; алкоголь, наркотики, дурманящая музыка (в стиле, определяемом знаком, где стоит Нептун, и его аспектами), сексуальная неразборчивость. В основе этого может лежать плохое взаимопонимание с учителями и родителями, особенно в поучающей роли. Хорошее интуитивное понимание, но точные предметы так постигать трудно. Учитель с Нептуном в третьем доме, если добьется понимания учеников, достигнет много, поскольку сможет непосредственно, почти в трансе, подключать их к каналу обучающего эгрегора. Но на этом пути будет много препятствий, особенно со стороны рационально-ориентированного общественного подсознания.
|
|
Плутон в третьем доме
Что такое черный учитель? Человек, который слишком точно указывает на мои недостатки.
В общении этот человек выглядит мрачновато, хотя, конечно, не в такой степени как при Плутоне на асценденте. В людях он склонен видеть мелкие и крупные недостатки, игнорируя смягчающие обстоятельства, и при проработке аспекта обычно оказывается прав.
Проработка заключается в первую очередь в осознании и исправлении личных внутренних несовершенств, вызвавших видимые во внешней жизни дефекты и пороки. Аспект требует выработки смирения перед любыми неудовлетворенными социальными ситуациями, в которых человек бессилен сделать что-либо конструктивное, и прежде всего — перед тем фактом, что он не будет всеобщим любимцем как при Юпитере или Венере в третьем доме, а также не получит полной власти над окружающими (разумеется, с лучшими намерениями искоренить все их очевидные недостатки и выжечь каленым железом пороки, остающиеся после этого).
В гармоничном варианте его критику будут принимать с уважением. При поражении возможны деструктивные конфликты с окружением с подоплекой уничтожения всего, что удается, а при сильном включении Плутона — сверхценная идея, что люди хотят ему отомстить за какие-то страшные грехи; войны планетарного масштаба в низких слоях астрального плана, но чаще не за справедливость, а на уничтожение.
Во время обучения возможно сильное психическое воздействие со стороны учителя, деструктивная критика, вероятен комплекс учебной неполноценности с роковым оттенком: «Мой черный рок все равно не даст мне ничего понять и выучить».
При поражении Плутона вероятны психологические игры с учителями с мрачно давящим ощущением безнадежного превосходства последних. В этих играх человек не может выиграть, но если он хотя бы просто не сломается, то получит сильный канал власти над миром, которую совершенно не обязательно употребит во благо: в судьбе возможен вариант черного учительства, подробности которого покажут аспекты Плутона. При гармоничных аспектах — способность к тщательному анализу изучаемого материала, видение и коррекция в нем слабых мест. Проработка дает умение учиться всю жизнь, никогда не переставая видеть свои и чужие недоработки и кармические препятствия, не теряя при этом энтузиазма и не уставая их преодолевать.
Узлы Луныв третьем доме — см. главу 9.
Глава 4
ЧЕТВЕРТЫЙ ДОМ
Символические управители Рак, Луна; кульминируют Юпитер, Нептун; в заточении Сатурн; в падении Марс
Четвертый дом представляет основу, фундамент, глубины. Программы подсознания, управляемые четвертым домом, лежат в основе психики человека — это фундаментальные жизненные позиции, центральные установки по отношению к миру, себе и Богу, программа-индикатор уровня защищенности (включающая действие конкретных программ защиты), инстинкт жизни (инстинкт смерти идет в основном по восьмому дому). Многие программы подсознания, управляемые четвертым домом, примитивны, но они находятся очень глубоко и добраться до них в психоанализе может быть трудно: они защищены более поверхностными программами, представляющими как бы развитие основной идеи, но о самой этой идее можно только догадываться. Программы подсознания остальных домов вторичны по отношению к программам четвертого дома, хотя их внешнее оформление может выглядеть совсем по-другому, поскольку они управляются другими знаками и планетами. Так, четвертый дом определяет внутреннее, ни от чего не зависящее мироощущение, которое проявляется и в ситуациях третьего дома (социальная среда) и второго дома (внешняя среда) и, строго говоря, влияет и на все остальные ситуации без исключения. Четвертый дом определяет фундамент религиозности, ее самую глубокую подсознательную часть, в частности, общее ощущение человеком места Бога и дьявола в мире и в его душе и степень их влияния на него. Четвертый дом касается самого важного для человека типа самоутверждения (которое, вообще говоря, идет по всем домам без исключения), а именно, одобрения непосредственно со стороны Абсолюта, который в четвертом доме дает человеку задания и оценивает уровень их исполнения; при этом связь с Абсолютом осуществляется по-разному, в зависимости от положения четвертого дома в карте.
Во внешней жизни четвертый дом определяет взаимоотношения человека с кусочком земли, который он воспринимает как свою родину; это может быть страна, город или просто родительский дом. При поражении четвертого дома чувство родины часто имеет отрицательный характер, но оно очень интимно (как и все чувства, связанные с четвертым домом) и потому в этом случае обычно полностью вытесняется, и человек ощущает в себе отсутствие корней, что, конечно, не соответствует действительности, но эти корни таковы, что без специальной подготовки на них лучше не смотреть.
Четвертый дом управляет семейной жизнью человека, точнее, его каждодневным существованием в стенах и под крышей, которые он считает своим домом. Когда человек входит в свою квартиру (или комнату) и закрывает за собой дверь, на него мягко опускается четвертый дом и стоит все время, пока человек там находится: разумеется, дома, наряду с четвертым домом, могут включаться и другие дома, но четвертый дом будет включен обязательно. Четвертый дом стоит над недвижимостью, у кого она есть (дома, земли, имения), а в целом управляет защитой человека от внешнего мира, тем, что является основой его существования и выживания, в частности, деньгами в количестве прожиточного минимума (питание, необходимая одежда и пр.) и обеспечивающими жилье (арендная плата); остальные деньги идут по второму или восьмому дому.
Хотя описанные выше сферы являются лишь некоторой частью существования человека, уровень реализации и проработки четвертого дома необычайно важен в его жизни, поскольку это ее основа, которая постоянно просвечивает через любые его действия и состояния. Если нет реализации принципа четвертого дома, человек болтается по жизни, не зная, где приткнуться и как остановиться, у него нет ни Бога в душе (чтобы ни думал он сам на этот счет), ни крыши, которая бы защитила его от ярости урагана кармы, в каком бы шикарном дворце он ни жил. Здание индивидуальной судьбы, как и любое другое, имеет фундамент, имя которому — четвертый дом, и все попытки построить это здание, игнорируя проблемы фундамента или создавая его наспех, тяп-ляп, кончаются одинаково — оно рассыпается в прах. Реализация принципа четвертого дома означает проработку последнего до уровня, предполагаемого индивидуальной кармой, в соответствии с эволюционным уровнем человека.
Четвертый дом символизирует отца как фигуру, поддерживающую жизнь и обеспечивающую устойчивое существование ребенка: отец строит дом и приносит еду.
На первом уровне проработки четвертого дома основным моментом мироощущения человека является чувство одиночества и богооставленности. Он один в огромном и страшном мире, где ничто ни внутри, ни вне его не поддерживает, и он должен жить, полагаясь исключительно на свои знания, умения, хитрость, ум, сноровку и т. д., а как только он потеряет бдительность, его уничтожат аналогичные ему существа или природные силы. При поражении четвертого дома мир кажется угрожающим, если нет сильного поражения — безразлично-равнодушным, при гармоничных аспектах человек верит в свое чисто случайное везение, оставаясь в принципе на тех же позициях. На этом уровне места для Бога и бескорыстной любви в мире нет, зато дьявол имеет полный оперативный простор, а его сила прямо зависит от числа напряженных аспектов к четвертому дому (гармоничные не учитываются). Следует подчеркнуть, что установки четвертого дома относятся ко всей жизни человека, то есть ко всем домам гороскопа и этим отличаются от установок, например, второго и третьего домов, относящихся, соответственно, к общей и социальной средам, в которых находится человек. Жизненные позиции на этом уровне проработки крайне эгоистичны и обычно пессимистичны: «каждый к себе тянет»; «человек человеку волк»; «надеяться можно только на себя, да и то далеко не всегда»; «сколько волка ни корми, он все в лес глядит» и т. д. Общий смысл заключается в том, что в мире нет ничего хорошего, а любые проявления порядка и любви обречены на скорое и неминуемое уничтожение самым ходом вещей во Вселенной. Здесь принципиальная реакция на любой внешний и внутренний импульс — недоверие и подозрение в самом худшем или просто очень плохом. Пошел дождь — скоро все затопит; выглянуло солнце — к смертельной засухе; нет луны в ночь на новолуние — космонавты взорвали и т. д. Самоутверждение по четвертому дому на этом уровне есть только одно — утверждение своей жизненной позиции, для чего человек постоянно находит массу возможностей, но до конца никогда не бывает удовлетворен, поскольку она деструктивна, а пока мир не погиб и не обратился в полный хаос, не может быть удовлетворительно обоснована.
На этом уровне проработки четвертого дома человек обычно не имеет дома или живет в хаосе и грязи, причем находит в этом странное, и не вполне понятное для окружающих с более высокими уровнями проработки четвертого дома, удовлетворение, смысл которого заключается в том, что дом, где живет человек, есть для него модель мира в целом, поэтому хаос в доме означает хаос в мире, что и требовалось для поддержания жизненной позиции; а любые попытки сердобольных домочадцев, друзей, соседей или родственников навести в доме этого человека минимальный порядок натолкнутся на злобу, раздражение и упорное сопротивление, иногда в форме жестких психологических игр, с сильным садомазохистическим комплексом, под девизом «у меня никогда не было, нет и не будет своего дома, а все, у кого он есть, передо мной виноваты». Чувства к родине обычно негативно-потребительские: «должна давать, а ничего не дает!», и такое же отношение к своей семье в целом (если она есть).
На втором уровне проработки четвертого дома чувства одиночества и богооставленности в основном сохраняются, но они уже не такие сильные: черный цвет переходит в серый. Кроме того, местами появляются проблески если не света, то надежды на него, и человек, как бы скрепя сердце, признает, что в мире есть случайные (очень небольшие) островки твердой почвы: люди, на которых можно в чем-то положиться, отношения, на короткое время, по видимости, бескорыстные, локальные тенденции к упорядочиванию в окружающем мире и т. п. Качественное изменение по сравнению с первым уровнем проработки заключается в том, что человек допускает возможность построения, если повезет, и с большим трудом, небольшого фрагмента реальности, который даст ему защиту от агрессии или просто хаотического воздействия внешнего мира. На этом уровне конструктивно даже чисто эгоистическое построение подобного убежища, поскольку по ходу строительства человек учится сотрудничеству и постигает ту истину, что его интересы иногда самой судьбой согласованы с интересами некоторых других людей, и что мир не так агрессивен и даже не всегда негативно-безразличен к нему. На этом уровне его мироощущение противоречиво и жизненные позиции тоже; остаются взгляды типа «надеяться можно только на себя» и «сам себя не похвалишь — ходишь как оплеванный», но появляются и новые: «старый друг лучше новых двух», «долг платежом красен». Общее ощущение примерно таково: «Мир в целом хаотичен и потенциально враждебен, но, опираясь на совершенно случайную любовь и в принципе ненадежную дружескую помощь, можно долгим и тяжелым личным трудом обеспечить себе некоторое подобие безопасного существования». Ощущения Божественного внимания, любви и помощи на этом уровне иногда медитативно возникают, но они настолько случайны и (на взгляд человека) настолько слабо связаны как с его правильным поведением, так и с остротой проблем, что практически это состояние можно назвать безбожием, но не полным, а с минимальными сомнениями в нем. Человек по-прежнему считает мир, а также человеческую душу ареной дьявола, действиям которого изредка и, как правило, очень наивно и неумело, пытается противостоять Бог. Самоутверждение по четвертому дому (экзистенциальное, то есть поддержка жизненной позиции) здесь противоречиво. При гармоничной карте человек ухитряется получать его дважды: и при торжестве зла («я же говорил, что дьявол правит миром!»), и при успехе добра («я же говорил, что человек, если захочет, может добиться!»); но все же удовлетворение не бывает полным, поскольку жизненная позиция неоформлена.
На этом уровне проработки четвертого дома человек стремится максимально уютно устроиться в своем жилье, инстинктивно (а часто и сознательно) противопоставляя его агрессивному и хаотичному внешнему миру, позиция «мой дом — моя крепость». Однако довести свой дом (и семью) до удовлетворяющего его состояния человек не может в принципе; он подсознательно все равно ощущает, что его дом все же не только часть, но и модель мира в целом, и поскольку мир во многом страшен и опасен, это распространяется и на свой дом, часто в вытесненном виде. Компенсация выражается в повышенном внимании к мебели, обстановке, элитарности квартала и т. п. Отношения в семье идут под флагом семейного эгоцентризма, часто совершенно откровенного, благо общественное подсознание не ставит здесь никаких ограничений: семья — ячейка общества! Чувства к родине амбивалентны: на фоне умеренного патриотизма (при случае легко переходящего в шовинизм) идет отчетливое стремление поживиться за ее счет. — Каких это там полезных ископаемых не хватит нашим детям? Красной меди? Ну ничего, как-нибудь обойдутся, все как один изобретателями растут!
На третьем уровне проработки четвертого дома человек теряет ощущение хаотичности и бессмысленности мира и своей жизни: карма начинает то и дело показывать ему свои закономерности, и факт эволюционного развития как его самого, так и мира в целом, уже не нуждается в доказательствах. В мире по-прежнему преобладает тьма, но есть и участки света, который ее сильнее: какое бы место он ни осветил, он ее рассеивает тьму, однако его мало. Однако он управляет движением эволюции, которое хаотично и сплошь черно лишь внизу, а на более высоких уровнях светлее, а главное, есть вертикальное управление, то есть хаосом черных сил в конечном счете управляют серые силы, а ими светлые, определяя не подробности, но общее направление движения. В мире много Божественной любви, но на участки (и к людям) низкого эволюционного развития ее попадает мало: добро должно не бороться со злом, а его высветлять, поскольку зло есть низшая ступень добра, особенно при недостатке Божественного света и любви.
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 332; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!