Южный узел в седьмом доме — Северный узел в первом доме 8 страница



На третьем уровне проработки третьего дома человек старается ориентироваться на высшее начало в окружающих его людях, рассматривая зло как низшую и, главное, в каждом конкретном случае, временную ступень добра. Он видит, в какой степени окружающие программируются его отношением к ним: его агрессия и недоброжелательство вызывают похожие реакции, так же как смирение и общее доброжелательное отношение. Здесь происходит отрыв социальной этики человека от общепринятой в его слое, и он подвергается постоянным атакам, в частности, со стороны лучших друзей и доброжелателей: «Ну как же ты можешь давать ключи от своей квартиры совершенно незнакомым людям, когда у меня всего лишь два года тому назад на рынке украли бумажник с зарплатой!?» Отсюда делается вывод, что людям вообще доверять нельзя, в пользу чего свидетельствует, в частности, коварство, проявленное Гитлером в 1939 и 1941 годах по отношению к своим союзникам и нейтральным странам, против чего возражать трудно. На этом уровне вопрос «ради чего следует доверять людям?» не имеет еще для человека достаточно убедительного ответа, но практически он живет именно так и ошибается редко, а ошибившись, не особенно огорчается. Его любит подавляющее большинство его знакомых, а недоброжелателей у него значительно меньше, чем можно было бы ожидать, чему виной служит его общесоциальное бескорыстие, то есть он старается никогда не смотреть на других людей как на средство достижения своих целей.

При общении с учителем человек на этом уровне ждет, в первую очередь, личного контакта и неформального руководства, дающего возможность более глубокого и творческого проникновения в предмет обучения. Человека не устраивают знания «от сих и до сих», он хочет ориентироваться в общей картине; соответственно, навыки и программы подсознания он стремится вырабатывать гибкие, то есть выучиться так, чтобы обучение не завершалось концом занятий, а продолжалось и далее, адаптируясь к новым условиям. На этом уровне жесткость учителя рассматривается скорее как отрицательное качество, мешающее обучению; ученик часто стремится идентифицироваться с учителем, влюбляется в него или, по крайней мере, устанавливает неформальные личные отношения, что, вообще говоря, грозит переключением третьего дома, в результате чего обучение кончается.

В свою очередь, учитель на этом уровне стремится к индивидуальному подходу к своим ученикам; он учитывает и использует специфические черты их личности и характера, стремясь в первую очередь к тому, чтобы они любили свой предмет, а технику совершенствовали не в ущерб своему энтузиазму. На этом уровне преподавание уже совершенно творческий процесс, приносящий человеку большое удовлетворение.

На четвертом уровне проработки третьего дома человек относится к людям как к клеточкам единого организма, естественные отношения между которыми, при правильном понимании и развитии событий, это симбиоз. На этом уровне всякий контакт с другим воспринимается человеком как событие в духовной жизни — его и своей, и кроме того, как возможность развязать и несколько большой кармический узел, то есть касающийся и некоторых других людей и событий. Этот человек довольно хорошо видит карму и в большой мере заранее подготовлен к любой встрече и разговору, и порой производит впечатление ясновидящего (каковым, собственно, и является, причем в гораздо большей степени, чем думают окружающие). На этом уровне человек обычно хорошо видит ауру и в большой мере душу человеческую, и незаметно обмануть его очень сложно, и кроме того, обычно очень не хочется; наоборот, в его присутствии люди испытывают сильное желание раскрыть свою душу и исповедаться в грехах своих. Его социальная этика сильно отличается от общепринятой, но это вовсе не очевидно окружающим; во всяком случае, она часто гораздо более детальна и конкретна, чем у среднего человека, и делает многие ситуации, нейтральные для последнего, этически напряженными для первого. Это не означает, впрочем, что человек на четвертом уровне проработки третьего дома больше делает, он скорее больше видит и более внимательно смотрит, а основную работу совершает ведущий его эгрегор.

На этом уровне человек учится все время, и практически все его контакты с людьми являются для него учебными; для них, впрочем, тоже, если они достаточно внимательны и склонны к обучению. Каждое дело или занятие, которому предается любой человек, может производиться рутинно, или со старанием, а может и со стремлением повысить свой уровень, и человек высокого духовного развития, как правило, выбирает третий вариант. У своих практических учителей он учится, воспринимая то наиболее существенное, что они транслируют, то есть характерные вибрации, стараясь их не профанировать, а наоборот, подниматься до них и даже еще выше, помогая подняться и учителю. Внешне это может выглядеть довольно необычно: продвинутый ученик обращает внимание на те детали, которые упускают не только другие ученики, но и, возможно, сам мастер (например, жест, которым панированная рыба укладывается на сковородку), а потом оказывается, что именно они и являются наиболее важными. Но в любом случае на четвертом уровне проработки третьего дома человек учится, постоянно согласуя свои новые познания и умения со своей общей картиной мира и кармической программой, балансируя тем самым свои третий и девятый дома.

Ситуация третьего дома— это любая ситуация неспецифического человеческого общения, в которой происходит обмен мнениями и информацией, и ощущается элемент социальности, но без отчетливого выделения одной из личностей в общении, что обычно включает первый или пятый дом. Для всех ситуаций ночных домов характерен акцент человека на себе, в противоположность внешнему миру и социуму, которые воспринимаются как фон. Сплетни, досужие разговоры, особенно по телефону, болтовня ни о чем, лишь бы совместно провести время — все это как правило, идет под третьим домом. Вообще, для того, чтобы лучше ориентироваться в астрологических домах, следует иметь в виду, что дом редко бывает активен один; как правило, фоном к нему обязательно возникает противоположный. Так, при активизации третьего дома, даже в низшей его октаве, скажем, в обсуждении легкомысленного поведения соседской Нинки, обязательно тенью девятого дома проскользнет обобщение «вся молодежь нынче никуда не годится» или пророчество «уж и не знаю, куда мы катимся...»

По третьему дому можно скандалить и конфликтовать, если человек видит в оппоненте не личность, а некоторый собирательный социальный образ: «Вот, явился не запылился, вечно пьяный, как и все твои дружки!» Аналогично, как правило, под третьим домом идут конфликты (и прочие социальные взаимодействия) на улице, в очередях и общественных собраниях.

К третьему дому относятся ситуации обучения (лекция, школьный урок, тренировка, репетиция) и ситуации социально окрашенного выбора, когда включается этика, регулирующая взаимодействие данного человека с людьми вообще. Когда можно говорить людям неправду и в какой мере это предосудительно? Что можно себе позволить в ущерб другим, и какую компенсацию им следует после этого предложить? Ситуации, в которых эти и другие проблемы приобретают конкретное воплощение, идут по третьему дому и актуализируют общесоциально-этические программы подсознания человека, также идущие по третьему дому.

Третий дом стоит над большим семейным сборищем, куда гости приглашаются по принципу родства, и торжествует эгрегор большой семьи; особенно эффектно это выглядит, когда предметом обсуждения является необходимость вернуть на путь истинный «паршивую овцу», семейного урода, норовящего ускользнуть из семейного лона в очередную бездну падения. Ну и конечно, если к вам приходит брат и начинает говорить о себе (или о вас), то фоном обязательно включится третий дом.

Сильный третий домдает человека с большим кругом общения или, во всяком случае, со склонностью к интенсивному общению с людьми; если этого общения недостаточно, он сильно страдает. Третий дом подразумевает поверхностные социальные медитации, поэтому у этого человека могут быть сложности с единомышленниками (одиннадцатый дом) и интимными друзьями (восьмой дом), зато весь мир будет у него в приятелях, если только нет сильного поражения третьего дома. Этому человеку придется столкнуться с необходимостью решения самых разнообразных вопросов этики поведения в человеческой среде, и ему необходимо выработать свои этические принципы, поскольку общепринятых ему будет не хватать, слишком велик диапазон типов его взаимоотношений и социальных ситуаций, в которые он попадает. При слабом девятом доме ему будет трудно это сделать, поскольку для выработки правильной социальной этики ему необходимо найти некоторые идеалы и общие принципы, управляемые девятым домом, а постоянным искушением будет мысль «А, как-нибудь обойдется, неужели моего жизненного опыта не хватит, чтобы решить это затруднение?» Не хватит, по крайней мере, будет момент, когда точно не хватит, и придется в принудительном порядке балансировать третий дом девятым, согласуя свою и групповую социальные этики.

Человек с сильным третьим домом будет много учиться, что не обязательно означает, что он многому выучится. Возможно, у него будет изобилие практических учителей, хотя может случиться, что их окажется немного, но контакты с ними будут продолжительными и разносторонними. Если девятый дом слабый, человек будет отдавать предпочтение практическому обучению перед духовным, и в течение жизни ему придется об этом пожалеть, поскольку, скоре всего, у него будут трудности с общим вдохновением, даже при наличии многих частных. На низком уровне это может дать нахватанность (знаниями и навыками) и при этом все же отсутствие самореализации. Вообще третий дом довольно тяжелый сам по себе, поскольку учиться труднее, чем работать, и если он не совсем гармоничен, то сильный третий дом означает трудную жизнь, особенно в школьные годы и в юности, когда он обязательно активен. При проработке большие способности к учительству в областях, которые покажут аспекты третьего дома.

Слабый третий домозначает, что человеку малоинтересны общесоциальные контакты, и он, скорее всего, устает от изобилия телефонных разговоров. На низком уровне он, конечно, будет сплетничать, попусту болтать, читать газеты и смотреть новости по телевизору, но как-то скучно, без души и истинного оживления. Поверхностных знакомых у него будет мало, он предпочтет иные виды общения (какие именно, покажет гороскоп в целом); ему, возможно, будет трудно спрашивать в незнакомой местности дорогу, знакомиться в общественных местах, поддерживать разговоры ни о чем, с целью приятно провести время. Третий дом очень актуален в современном обществе, и человек пытается заменить его каким-нибудь иным (обычно тем, который в карте стоит более сильно и гармонично), что ведет к значительным искажениям в восприятии и поведении: если третий дом замещается, например, одиннадцатым, то случайные знакомые воспринимаются как плохие друзья, а если седьмым, то как оппоненты или враги, а если десятым, то как начальники (жизненная позиция нищего).

Слабый третий дом дает мало ситуаций, вынуждающих человека учиться, но, с другой стороны, и нет особых препятствий к обучению (исключая то обстоятельство, что это вообще трудно). Это положение вольноопределяющегося по обучению, но проработка здесь необходима, поскольку обучение есть существеннейшая часть любой кармической программы; в любом случае символический (Меркурий) и фактический управители третьего дома стоят в определенных домах, которые покажут необходимые и возможные направления практического обучения. Игнорирование необходимости практического обучения ведет к тяжелым кармическим последствиям, но предупреждающие знаки отставания в проработке третьего дома могут относиться к иным его проявлениям: например, резко ухудшается общий фон социального общения и портятся отношения с сестрой.

Гармоничный третий домдает человека, который в социальной среде чувствует себя как рыба в воде. Ему не составит труда очаровать случайного знакомого и в течение пяти минут войти к нему в полное доверие. Его любят все его знакомые, с которыми он не находится в более тесных отношениях, и скорее всего, он не затрудняется поиском хорошего парикмахера или зубного врача: они и так давно его ожидают. Это человек, чей баланс в социальных отношениях положителен, то есть люди от общения с ним получают, как правило, больше пользы и удовольствия, чем он от них; по крайней мере, так должно быть. Однако человеческий эгоизм всегда старается перетянуть одеяло на себя, поэтому без проработки гармоничный третий дом со временем становится социальным вампиром, то есть человек начинает на все социальные контакты смотреть корыстными глазами (вид корысти укажет знак на вершине третьего дома: земной — материальная, водный — эмоциональная, и т. д.), вследствие чего его общее везение на хороших и интересных людей со временем истощается.

Гармоничный третий дом дает большие способности к обучению, но все же не в любом стиле, а в том, который определяется знаком на куспиде третьего дома: если это Дева, то объяснять надо все до тонкостей сразу, если Стрелец, то, наоборот, упирать в первую очередь на общую идею, если Рыбы — использовать метод погружения и т. д. Вместе с тем, легкость обучения (и счастье с учителями) создают человеку определенную избалованность: учиться долго и тяжело ему очень трудно и обычно по судьбе (вроде бы) не требуется. Это, конечно, не совсем так: просто в современном обществе нет идеи проработки гармоничных аспектов, и человеку для этой цели нужно каждый раз преодолевать общественное мнение и трудности, которые он (кажется окружающим) сам себе создает. Но на любом уровне проработки третьего дома этот человек быстро и понятно объяснит, как пройти к ближайшему почтамту.

Пораженный третий домдает человека, у которого по отношению к идее социальных контактов будет двойственное отношение (при сильном поражении его положительная часть может оказаться полностью вытесненной). С одной стороны, его будет тянуть к людям, и первое знакомство, особенно если нет Сатурна аспектом к третьему дому или в нем самом, часто бывает приятным и многообещающим. Однако далее возникают неприятности или препятствия различного рода, в зависимости от положения дома в карте и типа поражения. (Например, Нептун в третьем доме — ложные социальные ситуации, плохое взаимопонимание, оппозиция к девятому дому — ложное духовное учительство, Рыбы на вершине третьего дома — проблемы неправильных эмоциональных отношений, ложной жалости, энергетический вампиризм). Иногда человек резко ограничивает круг общения, стремясь иметь дело лишь с людьми, идущими по другим домам, то есть быстро переводя знакомых в друзей (одиннадцатый дом), любовников (пятый дом), врагов явных (седьмой дом) и скрытых (двенадцатый дом) и т. д. и расставаясь с теми, с кем это не удается; иногда он формирует общую агрессивно-нигилистическую позицию по отношению к людям вообще («все гады и сволочи»), но ни тот, ни другой путь неконструктивны. Проработка идет по пути понимания других людей и познания знаков социума, которые так ярко отпечатываются на шкуре человека, что грех не научиться их читать. Этику человеческих отношений нужно вырабатывать очень тщательно, и для себя не такую, как для остальных.

Пораженный третий дом дает, как правило, тяжелые отрочество и юность, большой интерес и трудности в обучении. Человеку нужно (и очень трудно) научиться учиться, на что уходят годы бесплодных попыток и моря пота и слез, и здесь помощь астролога может оказаться неоценимой. Человеку не везет с практическими учителями; их может быть много, и вначале все может идти хорошо, но потом (по разным причинам) вдруг ломается; а может быть, просто все время попадаются исключительно бездарные экземпляры, которых самому очень хочется поучить их ремеслу, что порой дает новый импульс к учению. Это тяжелый вариант судьбы, и нужно привыкать не роптать и учиться в невыносимых условиях, чтобы потом стать мастером самому и учить самых трудных и безнадежных.

Третий дом в знаках

Третий дом в знаках показывает характерный стиль поведения человека в социальной среде и ее воздействия на него, и тип жизненной позиции в отношении других людей, а также наиболее естественную для него манеру практического обучения.

Третий дом в Овне

Если ты хороший человек, то ты хороший человек, а если дубина, то уж, извини меня, дубина.

На низком уровне проработки этот человек склонен делить всех людей на хороших и плохих, причем первым позволено и прощается все, и с ними следует обращаться хорошо, а вторые никуда не годятся во всех отношениях, и лучше бы вовсе не показывались на глаза. В гармоничном варианте перед его широкой, открытой и энергичной улыбкой тают оба пола и все возрасты, и познакомиться на улице с кем угодно этому человеку не составит труда, если только нет сильного поражения первого дома. Этот аспект дает отчетливую социальную этику, благородство, при определенной схематичности и грубоватости общесоциальных манер, категорическое непринятие чужой лжи и антипатию к неуверенности и неопределенности в других. В напряженных социальных ситуациях человек может начать вести себя резко и необдуманно, о чем впоследствии будет сожалеть, поскольку самооценка и самосознание идут преимущественно по первому дому, где у него находится совершенно другой знак, например, абстрактно холодный, отстраненный Водолей или, наоборот, теплые и все принимающие Рыбы. При поражении человек в общении резкий, неприятный, втайне неуверенный в себе и воспринимающий окружающих как постоянный источник агрессии. Нужно учиться балансировать безоглядную личную социальную этику с общественной, идущей под Весами (девятый дом), ментально-уравновешенной и элитарной.

Для практического обучения человеку нужен энтузиазм; если его нет, научиться чему-либо он решительно не в состоянии, руки опускаются, а в голове ничего не задерживается. Ему нравятся темпераментные учителя, азартные и увлеченные своим делом (здесь, правда, нужно учитывать и асцендент, но знак на вершине третьего дома важнее). Ему (Овен — мужской знак) нужно принимать активное участие в процессе освоения материала, он не может долго сидеть и внимать, внимание через определенные промежутки времени уйдет внутрь и возникнет острое желание немедленно попробовать себя в новом деле или навыке. Если такой возможности долго нет, человек перегорает и полностью перестает слушать, а через некоторое время вообще теряет интерес к обучению.

Учитель с Овном на куспиде третьего дома может очень любить свое дело и учеников, но ему нужно выучиться терпению, выдержке и учитывать эмоциональное состояние учеников, которым может быть трудно постоянно держать его напор. В помощь идет баланс с девятым домом в Весах, элементы отстраненно-ментального, уравновешенного духовного учительства.

Третий дом в Тельце

Ученого учить — только портить: что в лоб, что по лбу.

Этот аспект дает твердые общие установки по отношению к людям вообще, складывающиеся долго, но воспринимаемые всерьез, и просто так, на основании случайных впечатлений, человек менять их не будет. Обычно социальные жизненные позиции складываются в детстве и отрочестве, и если человек рос в семье ниже его по эволюционному уровню, ему предстоит большая ломка стереотипов отношения к людям вообще, или по этому вопросу у него уже в детстве были большие напряжения в семье. На низком уровне человек склонен воспринимать людей по одежде, материальному положению и автомобилю, и строить свою социальную этику по принципу «что дозволено богатому, не дозволено бедному»; его привлекают социальные ценности в форме орденов, наград и прочих регалий. В любом случае он одобряет устойчивые отношения, имеющие материальную основу, что на высоком уровне может означать обмен духовными ценностями. В напряженных социальных ситуациях реакция может быть замедленной, и в целом человеку в отношениях с людьми свойственно терпение (даже при асценденте в Овне, что дает в данном случае лишь поверхностную вспыльчивость), которое, впрочем, не нужно испытывать слишком долго, поскольку взрыв ярости будет столь же ужасен, сколь кратковременен.


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!