Южный узел в седьмом доме — Северный узел в первом доме 7 страница



Хирон во втором доме

Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом.

Управитель. Это сложное положение, поскольку кармическая задача аспекта — установление прямой связи между внутренним и внешним миром. Для начала человек должен убедиться хотя бы в том, что его внутренняя работа над собой, в частности, уточнение в оформление общей этики поведения в среде, меняет самый характер этой среды, а не только стиль взаимодействия с ней.

Во внешней жизни человека будет много неординарных событий, которые будут смещать его с установившихся взглядов на среду и требовать перемены неспецифической этики; например, ему будут созданы ситуации, которые необходимо будет как-то разрешить, а имеющиеся у него представления о правильном поведении окажутся для этого негодными или недостаточными. Иногда внешний мир будет прямо-таки взрываться хаосом, ставя человека в полный тупик, выход из которого может быть найден лишь на грани реально возможного, способом, который (глазами человека) почти невероятен.

Здесь от человека требуется изменить отношение к среде, выйдя за рамки социальной общей этики и принять в рассмотрение что-то необыкновенное, признав хотя бы его существование (что именно, покажут аспекты Хирона и его положение в знаке: Хирон в знаке воды — необычные способности человеческой психики, в знаке огня — опыты с энергетикой, воздуха — изучение и работа с мыслеформами и т. д.) Особую важность для этого аспекта имеет установление законов, управляющих подобными неизведанными свойствами внешнего мира и формирование адекватной этики поведения в соответствующих внешних ситуациях.

Уран во втором доме

На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

Этот человек не очень легок в общежитии, хотя в основном переносится лучше, чем если Уран стоит в первом доме. Независимо от аспектов, положение планеты четвертого уровня в доме означает его поражение; в данном случае внешний мир всегда представляет для человека определенную опасность, таит угрозу резких и неожиданных флуктуаций и воздействий. Довольно долго человек не понимает, что поведение среды во многом есть реакция на его собственное поведение в ней, поскольку в данном случае эта взаимосвязь далеко не так очевидна как, например, при Солнце во втором доме. С другой стороны, этому человеку скучно, когда все вокруг идет ровно и спокойно, и его так и подмывает это спокойствие нарушить и посмотреть, что получится. Его общая этика может быть сильно отличающейся от социально утвержденной и как будто предусматривает возмущение общего спокойствия. На высоком уровне проработки человек учится читать знаки судьбы и по незначительным проявлениям внешнего мира угадывать направление его дальнейшего развития, что делает всю его жизнь гораздо осмысленнее. Однако это приходит не сразу, и вначале уранические прозрения бывают эпизодическими, и человеку нужно не зазнаваться, а систематически работать над своей общей этикой, добиваясь постоянного контакта с высоким эгрегором. Вообще это положение при проработке дает блестящие способности к любой внешней и умственной деятельности, а на низком уровне и особенно при поражении Урана человек способен (и часто имеет искушение) походя разрушить любой фрагмент внешнего мира, без малейшего сожаления впоследствии.

Нептун во втором доме

Мир не то, чтобы иллюзорен, но крайне неубедителен.

У этого человека, скорее всего, постоянные недоразумения во внешнем мире, по крайней мере, они часто возникают, как только он расслабится и понизит свое чувство ответственности за происходящее вокруг него. Деньги уплывают из рук сами собой, но иногда так же и притекают, и на низком уровне человек может быть крайне необязателен в финансовых вопросах, а при поражении Нептуна и вовсе откровенным жуликом. Здесь (как и при Сатурне во втором доме) необходима очень тщательная проработка внешней этики, ибо в данном случае человек склонен слишком многое себе прощать и слишком многое (в данную минуту неприятное) во внешнем мире просто не принимать во внимание.

В гармоничном варианте это человек, у которого плывет голова и возникает ощущение счастья всякий раз, когда его никто не трогает, и он может спокойно существовать в фоновом режиме среды, ни о чем не думая. При поражении, наоборот, постоянный мистический ужас перед внешним миром, иррациональное чувство вины перед ним, часто вытесненные до чувства общего неуюта. Большие трудности с честным поведением в среде и, наоборот, склонность (и способность) забыться, выйдя на городскую улицу, или на природе, или под мягкую мурлыкающую музыку, заполняющую собой по возможности все окружающее пространство. Проработка трудна, поскольку требует выработки внутренней честности и дисциплины в общей этике взаимодействия с внешним миром, то есть в тех областях, где этого особенно не хочется, поскольку именно там человек находит счастье и забвение; тем не менее, она дает высокие результаты, в частности, умение видеть во внешнем мире Божественную любовь и способность научить этому других.

Плутон во втором доме

Если изба не красна углами, то и пироги в ней вряд ли хорошо пропеченные.

Ощущение этого человека во внешнем мире не очень приятно, хотя это чувство может быть вытеснено. Ощущение, что тебя просвечивают рентгеновским аппаратом, высматривая гнилые места, не из числа украшающих жизнь. Со своей стороны, человек пристрастен к окружающей его среде и склонен видеть (часто довольно проницательно) в ней одни негативные стороны. На низком уровне это может дать общий нигилизм или жажду власти с целью уничтожения всего, что человеку не нравится, а этого обычно оказывается довольно много. При поражении Плутона в жизни человека может быть много лишений, в частности, финансовые катастрофы, но также и быстрые обогащения. Этот аспект вырабатывает смирение перед несовершенством среды, в которой живет человек, а также призван обнажить недостатки этики поведения человека в этой среде. Как обычно, Плутон действует болезненно и деструктивно, но поначалу очень незначительными проявлениями, которые следует отслеживать постоянно, корректируя свою неспецифическую этику и взгляды на взаимоотношения с внешним миром в целом. Возможно, Плутон перечеркнет большую часть внешнего мира, чем хотелось бы, и направит (тем самым) человека на путь внутреннего развития; и это также следует принять со смирением. Проработка дает большую магическую (а иногда и явную власть) над внешним миром и способность точно видеть и аккуратно сжигать кармические узлы и эволюционные хвосты цивилизации, формируя людям качественно иную этику взаимодействия со средой.

Узлы Луныво втором доме — см. главу 8.


Глава 3
ТРЕТИЙ ДОМ

Символические управители Близнецы, Меркурий, в заточении Юпитер

Если в первом доме фигурируют, символически говоря, лишь сам человек, а во втором доме появляется дополнительно внешний мир, воспринимаемый как среда обитания, то в третьем доме в этой среде человек выделяет себе подобных. Таким образом, третий дом это человеческая среда обитания; акцент, как и во всех ночных домах, стоит на собственном «я» человека, но теперь он рассматривает себя, находящимся в облаке человеческих отношений, пока что никак не конкретизируя типов взаимодействий. Программы подсознания, управляемые третьим домом, регулируют отношение человека к людям и его взаимодействие с ними «вообще», пока ситуация не оформилась более конкретно и не включился один из следующих домов. В этом смысле в традиционной астрологии третий дом управляет знакомыми (но не друзьями, которые идут по одиннадцатому дому) и соседями, то есть людьми, с которыми человек вступает в социальные контакты, подразумевающие проявление минимума интимности и индивидуальности с обеих сторон. Таким образом, по третьему дому идет общая этика человеческих отношений, то есть принципы (сознательные и подсознательные), по которым человек строит свое поведение в отношении людей вообще, безотносительно к их социальному положению и отношению к нему лично, а также то, как он вообще воспринимает мир и людей и априорно к ним относится.

Переходы ситуаций, управляемых соседними домами, часто незаметны. Вы идете по улице, глубоко задумавшись, не замечая ничего вокруг — это включен первый дом. Вдруг вам на глаза падает луч света, отраженный в окне, и вы осознаете, что вокруг вас имеется внешний мир, и некоторое время идете, осознавая его вокруг себя — это включился второй дом. Вот вас окликает прохожий и спрашивает, как пройти к Вестминстерскому аббатству. Если вы, не глядя на него, указываете необходимое направление, и идете дальше, то переключения второго дома не происходит. Если же вы останавливаетесь, обращаете на незнакомца свой взор и даете объяснения с учетом его половой принадлежности, возраста и других очевидных социальных особенностей, то у вас включается третий дом; а когда человек поворачивается и уходит, становясь частью пейзажа, третий дом переключается обратно на второй.

Второй важный аспект третьего дома — это обучение, точнее, социализированное обучение, происходящее через человеческий фактор, то есть с помощью учителя или эквивалентной по роли фигуры. Обучение по третьему дому идет по пути расширения знаний о мире и развитии навыков взаимодействия с ним, в отличие от духовного ученичества по девятому дому, где формируются религиозные и общие идеалы, и роль духовного учителя совершенно иная, а именно, открытие высших энергетических каналов. Учитель по третьему дому (практический учитель) в русском языке отличается от учителя по девятому дому (духовного учителя) множественным числом (учителя для третьего дома и учители для девятого), а также тем, что он помогает своим ученикам в проработке определенных каналов (может быть, и довольно высоких); у хорошего практического учителя каналы учеников при этом, естественно, расширяются и дифференцируются, иногда открываются и новые, но последнее является побочным эффектом, а не целью обучения. Впрочем, отчетливое включение любого дома всегда сопровождается фоновым присутствием противоположного, а в оппозиции третьего и девятого домов это особенно ясно: хороший практический учитель (третий дом) обязательно временами играет роль духовного, и наоборот.

Как обычно, третий дом стоит (или, по крайней мере, должен стоять, чтобы медитация шла, то есть ситуация была устойчивой и не распадалась) одновременно над учителем и учеником в процессе практического обучения. Если ученик хочет развлечься, он потихоньку включает у себя пятый дом и начинает смотреть на учителя как на актера (чаще всего, комика или шута); если учитель этого не замечает, раппорт (контакт) мгновенно пропадает, и третий дом учителя начинает просто откачивать его энергию в никуда, и он очень устает и ощущает свое педагогическое бессилие, то есть неумение насильственно-гипнотическим путем включить третий дом ученика.

Хороший учитель, устав сам или видя усталость учеников, наоборот, на минуту сам включает пятый дом у себя и у них, подчеркнуто изображая, что дает всем передышку, а затем снова (как будто переключателем, а на самом деле переменой выражения лица или спины) включает третий дом.

Разумеется, для ситуации третьего дома не обязательно фактическое присутствие учителя или ученика. Когда учитель у себя дома проверяет ученические тетради, перед ним, естественно, проходят образы его учеников, и этого достаточно; в такой ситуации третий дом стоит, еще, быть может, сильнее, чем на уроке, что временами превращается в чистое мучение, поскольку другие дома уже не помогут: перед грязной тетрадью, в которой написана Бог знает какая чушь, вприсядку (пятый дом) не пустишься и на ее жалость (двенадцатый дом) тоже не обопрешься; единственное, что остается — посмотреть на не как на открытого врага (седьмой дом) и убить кинжалом в сердце, поставив жирную красную двойку: одновременно ученику и себе. Аналогично ученик, который учит дома уроки по заданию учителя, находится под третьим домом. Если учитель пользуется любовью учеников, то третий дом им сильно помогает, если они его боятся, то уроки учатся из страха, но все равно под третьим домом. Если же учитель невыразителен, то ребенок учит уроки под двенадцатым домом, что может быть гораздо тяжелее или легче, смотря по индивидуальной карте и уровню проработки двенадцатого дома, который, впрочем, редко бывает хоть сколько-нибудь проработан до сорока лет, исключая совсем тяжелые судьбы.

Следует отличить обучение по третьему дому от абстрактной передачи информации и ситуаций с напряженными ментальными потоками (Близнецы, Водолей); только в наше время обучение так сильно сцеплено с ментальными упражнениями и вообще расширением ментальной картины мира. Так было не всегда (обучение ремеслу в средние века), и этот эффект связан с дисгармоничной акцентировкой Близнецов (в частности, в ущерб Стрельцу, но не только ему) в современной цивилизации вообще. Близнецы дают сильный ментальный оттенок всем домам, но третьему, естественно, в наибольшей степени, поскольку им символически управляют. Таким образом, если я в порядке самообразования последовательно читаю энциклопедический словарь, то надо мной стоят Близнецы, а если я читаю ту его конкретную статью, которую мне указал практический учитель, то надо мной стоит третий дом. В первом случае какой-нибудь дом тоже, конечно, стоит (например, шестой или десятый, в зависимости от того, на сколько страниц мне уже удалось продвинуться), но эта ситуация несравненно более жесткая, чем вторая: третий дом дает ощутимую заботу о человеке со стороны учителя.

По третьему дому идут газеты, тонкие журналы, брошюры, популярная и научно-популярная литература, рассчитанная на широкую публику, желающую просветиться, но просвещенную пока еще в недостаточной степени. Существует ряд специфических литературных приемов, целью которых является именно включение третьего дома, то есть создание для читателя более комфортной обстановки для восприятия текста и обучения, например, прямое обращение к нему: «А теперь, если читатель не устал, мы с тобой двинемся дальше мимо цветущего болота уменьшительно-ласкательных суффиксов в направлении хребта правил написания двойных согласных». Подразумевается, что в этом месте читатель выныривает из означенного болота и, освеженный налипшей на него тиной, радостно переворачивает следующую страницу. Толстые журналы и серьезные монографии, по идее, идут по девятому дому, но тоже в зависимости от того, как их человек пишет или читает, вообще-то можно и по третьему, пятому и даже по седьмому, разорвав в заключение в клочки.

В жизни обучение связано с путешествиями и поездками; соответственно, короткие поездки идут под третьем домом, длинные путешествия (исключая дорогу) — под девятым. При этом фактически стоящий над человеком дом в значительной мере определяет его отношение к происходящему. Если вы едете в гости или, предположим, на дачу, и находитесь там как, соответственно, в гостях или на даче, у вас включен третий дом (возможно, и другие тоже). Но если вы проводите там день, два, три, неделю, и привыкаете к этому месту как к своему дому, то третий дом незаметно переходит в четвертый, что желательно понимать, поскольку включаются другие планеты и зодиакальные знаки, и вы это скоро почувствуете. А может быть и наоборот, когда приехав в другой город или даже другую страну, вы увидите все настолько похожее и знакомое, что у вас включится не девятый а третий дом, и вы подумаете: зачем было ехать так далеко, чтобы узнать так мало?

По третьему дому идут родные братья и сестры, а также всевозможные дальние родственники, при общении с которыми ощущается не степень, а лишь сам факт родства. «Бедные» и «богатые» родственники, при сильной акцентуации (для человека) их второго дома, идут у него по четвертому дому, как и приживалы.

На первом уровне проработки третьего дома общая этика человеческих отношений идет под девизом «человек человеку враг». Основной принцип отношений это недоверие, которое до конца не преодолевается никогда, даже по отношению к ближайшим родственникам, с которыми человек живет десятилетиями и которые, собственно, идут у него не по третьему дому, но все равно, раз они люди, им доверять нельзя. Это недоверие основано на двух обстоятельствах. Во-первых, человек плохо чувствует других людей, их мотивы для него, в конечном счете, неизвестны, и он отождествляет их со своими собственными, так что ему есть чего опасаться. Во-вторых, его мироощущение атомарно-бессвязно, то есть он воспринимает людей как набор никак и ничем не связанных друг с другом индивидуумов, каждый из которых преследует свои цели, часто противоречащие целям остальных. Соответственно, социальная этика воспринимается как набор ограничений, не позволяющих людям друг друга убивать, а коллективам обратиться в полный разбой и хаос. Человек не ощущает никаких внутренних социальных ограничений (это не значит, что в его подсознании их нет) и склонен преувеличивать роль законодательства в жизни общества. На этом уровне общая социальная этика жестко запрограммирована эгрегором соответствующего социального слоя, и человек не протянет другому руку помощи в непредусмотренной ему социумом ситуации, даже если его будет сильно мучить совесть.

На этом уровне проработки третьего дома отношение человека к обучению очень жесткое, и ведущая роль отводится зубрежке, будь то заучивание спряжений латинских глаголов или освоение фуэте. Учитель воспринимается как императивная фигура, задающая точно определенное задание и неуклонно требующая его неукоснительного и многократного исполнения, «чтоб от зубов отскакивало». Любое отклонение от этой нормы воспринимается как учительская слабость и неумение подчинить ученика процессу воспитания, который мыслится как работа асфальтоукладочной машины, превращающей аморфную кучу горячего рыхлого асфальта в аккуратную ленту ровного шоссе. Здесь идеал обучения - классная дрессировка, выработка устойчивых условных рефлексов, программ подсознания, неукоснительно работающих по заложенным алгоритмам в любых условиях.

На втором уровне проработки третьего дома отношение к людям делается более терпимым и доброжелательным; во всяком случае, человек не ждет от случайного знакомого прямой агрессии или корыстного обмана и начинает понимать, что его личные цели далеко не всегда противоречат целям окружающих, поскольку каждый ест свой кусок пирога, который, однако, выпекают сообща. Во всяком случае, необходимость сотрудничества, не регламентированного уголовным кодексом, уже ощущается, хотя его формы носят случайный характер, и дружбу человек считает скорее исключительным, чем нормальным типом отношений. Здесь общесоциальная этика идет под лозунгом «живи, но давай жить и другим», и человек старается не делать другим откровенного зла, хотя и не особенно вникает в их проблемы, считая это для себя неэтичным, вроде подглядывания в замочную скважину; его кредо: «сами разберутся». Вместе с тем, в сознании человека имеется уже значительно больший, чем на первом уровне, набор клише или типов взаимоотношений с другими людьми, и его поведение более дифференцировано, например, с директором школы, где учится его сын, он будет разговаривать одним способом, с постовым милиционером — другим, а с премьер-министром — третьим. Все эти клише санкционированы общественным подсознанием, но человек уже может их применять по своему выбору, а кроме того, под сильным давлением внешних или внутренних обстоятельств иногда способен и нарушить, например, броситься в горящий дом и вынести оттуда ребенка (социальное клише предлагает дожидаться пожарных, ахая от ужаса и любуясь языками пламени).

В облике учителя этот человек ищет фигуру, обладающую соответствующими знаниями и умениями, и, по возможности, планом обучения, отсутствие которого человек ощущает как большой недостаток, поскольку учитель должен его дисциплинировать: не так, как в первом уровне проработки, палкой и окриком, но достаточно напряженными домашними заданиями и требовательностью на уроках, то есть при личном общении. На этом уровне в учителе мало ценятся индивидуальный подход и способность к контакту с учениками, гораздо большую роль играет квалификация и профессионализм, то есть уровень владения каналом. Точно так же смотрит на себя и учитель со вторым уровнем проработки третьего дома, ограничивая свои усилия сугубо профессиональной областью и отбирая учеников с соответствующими способностями и развивая именно их. Человек по-прежнему воспринимает обучение очень узко, как овладение знаниями, умениями и навыками, ориентированными на совершенно конкретные ситуации.


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 788; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!