Классицизм в искусстве Англии 18 века.



Победа буржуазной революции 1640-1660 г. изменила ход экономического и политического развития страны. Расцвет английской культуры: развитие философии, точных наук, классической, политической экономики, возникновение и распространение идей Просвещения. Становление и расцвет национальной школы живописи в Англии 18 века.

Архитектура.Ро́бертА́дам (англ. RobertAdam; 3 июля 1728, Керколди — 3 марта 1792, Лондон) — шотландский архитектор из династии палладианцев Адамов, крупнейший представитель британского классицизма 18 века. Разработал Адамов стиль — воздушную, лёгкую и непринуждённую версию раннего классицизма с упором на изящный дизайн интерьеров. Не чуждался неоготики. Оказал большое влияние на вкусы современников в отношении мебели (10. Эдинбургский университет (позже надстроен куполом) (2)

1       2

 

Палладианство- направление в европейском зодчестве 17—18 вв., развивавшее в рамках классицизма принципы, заложенные в творчестве Андреа Палладио, венецианского архитектора эпохи Возрождения.

Созданные Палладио типы городского дворца, церкви, виллы в силу строгой упорядоченности и вместе с тем необычайной гибкости примененных в них композиционных приёмов и ордерных систем обрели высокую авторитетность для зодчих, настроенных против аффектированности и иррационализма барокко.

Особое значение в распространении идей Палладио имел его трактат «Четыре книги об архитектуре» (1570). Первым представителемпалладианства считается В. Скамоцци, завершивший некоторые постройки Палладио.

В 17 в.палладианство наиболее последовательно воплощается в зодчестве Англии (И. Джонс) и Голландии (Я. ванКампен).

Расцвет палладианства приходится на 18 в., когда английские (Р. Бойл — лорд Бёрлингтон, У. Кент, К. Кэмпбелл, позднее — Дж. Пейн и У. Чеймберс) и испытавшие их влияние немецкие (Г. В. Кнобельсдорф, Ф. В. Эрдсмансдорф) зодчие возводят здания (преимущественно загородные виллы), отмеченные изяществом лаконичного декора, целесообразностью и комфортабельностью планировки, органической связью с окружающей средой (пейзажные парки).

В России палладианские постройки появились в 80—90-х гг. 18 в.; в большинстве своём они отличаются интимностью и изысканной простотой. Чертыпалладианства проявились в творчестве Ч. Камерона, Дж. Кваренги, Н. А. Львова.

                               

Классицизм в Англии 18 века. – ни один из европейских стилей не существовал в искусстве Англии в чистом виде, поскольку все они пришли в эту страну со значительным опозданием и им следовали формально. Архитектура. Черты барокко и классицизма могли соединяться в одной постройке. Кристофер Рен – родоначальник английской национальной архитектурной школы. Собор Св. Павла в Лондоне. Разработка английского пейзажного парка. – самое важное, новое, оригинальное, что внесла Англия в архитектуру и развитие ландшафтного дизайна. Этот типа парка также называют иррегулярным, или ландшафтным.

 В отличие от французского регулярного парка, который был распланирован по строгой геометрически правильной схеме, английский пейзажный парк наоборот создавал иллюзию нетронутой природы – воплощение английского представления о свободе и независимости личности. Первый такой пейзажный парк возник в усадьбе поэта Александра Поупа в Твикнеме, пригороде Лондона. Регулярный парк дляПоупа был олицетворением государственной тирании, которая подчинила себе даже природу. В свободной Англии к природе должно быть иное отношение.

Лучшие пейзажные парки Англии были созданы архитектором Уильямом Кентом. Это парк на вилле лорда Берлингтона в Чизвике, пригороде Лондона, и парк «Елисейские Поля» в Стоу, в Центральной Англии. Парк в Стоу (1) украшали павильоны в разных архитектурных стилях, они были частью пейзажа. Характерной чертой стали искусственные руины. Прогулка по такому парку превращалась в путешествие – не только в пространстве, но и во времени. Английский пейзажный парк Пейншилл. Вид на руины. Графство Суррей (2)

1 2

К середине столетия пейзажные парки широко распространились в Европе – во Франции, Германии, России (парк в Павловске в окрестностях Санкт-Петербурга).

Живопись.идеи Просвещения проявились в английской живописи в особом внимании к личности человека, к чувствам и ощущениям. Ведущая роль портретного жанра.

Формирование и расцветнациональной английской портретной школы 18 века. Ульям Хогарт – первый крупный английский художник этого времени, стал предтечей критического реализма.

Крупнейшие мастера английского парадного портрета в стиле классицизма: ДжошуаРейнольдс, Томас Гейнсборо, Томас Лоуренс. – но английский портрет не был в чистом виде классицистическим, а имел черты стиля романтизма, его можно отнести к предромантизму.

ДжошуаРейнольдс (1723-1792) – крупнейший мастер английской живописи, первым из английских мастеров учился в Италии, путешествовал по Европе. Блестящее художественное образование, знание основных направлений современного ему искусства позволили переработать в своем творчестве разные стили. Художник учитывал характер и род деятельности модели. Адмирала изображал на фоне поля битвы с клубящимся дымом. Литераторов и актеров окружал аллегорическими фигурами, или изображал в виде античных или исторических персонажей: «Сара Сидонс в виде музы трагедии». Знаменитая трагическая актриса изображена на троне в облаках. По бокам аллегорические фигуры – Страдание и Ужас, погруженные в тень, в то время как на героиню эффектно падает свет. Лицо озарено вдохновением. Впечатление, что она на сцене и играет роль. Ее портрет превратился в живописный символ актерского искусства. Характерные особенности живописи художника: важная роль света в композиции, динамическая, смело развернутая композиция. Уверенный рисунок, крепкая пластическая лепка формы, звучный золотистый колорит, богатство рефлексов, сочетание плотной кладки с лессировками. Основные портреты, свойственные им ярковыраженная индивидуальная характеристика моделей: «Сара Сидонс в образе Музы трагедии» (1783-1784), «Миссис Хор с ребенком» (1788). Картины на мифологические темы.

1 2

Рейнольдс искренне заботился о процветании национальной школы живописи. Он восстановил в Лондоне Королевскую академию искусств и стал ее первым президентом.

 

Томас Гейнсборо (1727-1788) - создатель своеобразного портрета-настроения. Самобытность творчества, лиризм полотен, текучая живописность мягких тонов. Влияние сентиментализма, обусловившего подчеркнутую чувствительность, увлечение красотой природы. Портреты: «Портрет дамы в голубом» (1770), «Мальчик в голубом» (1770), «Портрет Сары Сидонс» (1784-1785). Интерес художника к внутреннему миру человека, к передаче его эмоционального состояния.

1 2 3

Пейзажи Гейнсборо: «Повозка» (1770), «Водопой» (1770). Жизненная передача характерных состояний природы Англии.

1 2

 «Деревенская девочка» (1), «Портрет четы Эндрюс» (2)

1 2

Гейнсборо- предшественник романтизма. Основной жанр творчества – портрет. В этом жанра Гейнсборо обрел успех, имел много заказов. Но сам художник всегда любил пейзаж и хотел бы быть пейзажистом.

Сравнительный анализ портретов актрисы Сары Сидонс, выполненных Рейнольдсом и Гейнсборо (самостоятельно).


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 5054; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!