ЗАДАНИЯ ДАЕТ И ФИКСИРУЕТ ТЬЮТЕР В СООТВЕТСТВИИ ТЕХНОЛОГИЕЙ ВЫБОРА ЗАДАНИЙ В ХРЕСТОМАТИИ.



1.Вид работы. Работа с философскими текстами

Выбрав номер задания, внимательно прочитайте схему выполнения анализа текстов. Ключевым являются ответы на поставленные вопросы.

СХЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:

 

А.Предварительная работа с текстом:

 

1. Охватите общий смысл текста.

2. Определите (найдите) основные понятия текста:

3. Обозначьте проблемы, поставленные (раскрытые) автором в тексте.
4. Оцените актуальность основных положений текста.

 

Б.Основная работа:

 

Ответьте на поставленный к тексту вопрос (вопросы) (ключевой пункт анализа).

Правила оформления работы:

Студент выписывает номер задания, полную формулировку вопроса (вопросов) и последовательно отвечает на заданный к тексту вопрос (вопросы).

 

Вопросы-задания по текстам: (делаются письменно и сдаются тьютеру):

Задание 1

Аристотель. Метафизика // Сочинения. В 4 т. М, 1975. Т. 1. С. 70, 146 — 148, 151

Вопрос: Какие причины выделяет Аристотель? Каково их содержание?

 

Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С. 5;
Хайдеггер М. Введение в «Что такое метафизика?»
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 32;
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 192–220.

 

Вопрос: Почему мысль держится за сущее?

 

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. – М., 1986. – С. 34–35, 50, 65–66, 363, 386

Вопрос: Стоит ли негативно оценивать неопределенность, необратимость и хаос в природе?

 

Задание 2

 

Аристотель. Метафизика // Сочинения. В 4 т. М, 1975. Т. 1. С. 70, 146 — 148, 151

Вопрос:Почему Аристотель выделяет разные причины?

 

Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж. C. 137 — 167

Вопрос: Почему Н.Бердяев неоднократно обращается к духовной жизни и началу человека?

 

Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – М., 1961. – Т. 20. – С. 139.

Вопрос: Что лежит в основе правил и для чего вводит Юм общие правила?

Задание №3

Гегель Г. В. Ф. Наука логики: В 3 т. – М., 1970. – Т. 1. – С. 466.

Вопрос: Какой закон описан в приведенном отрывке и в чем суть этого закона?

 

Шелер М. Философское мировоззрение;
Положение человека в Космосе // Избр. произведения. –
М., 1994. – С. 11–13, 70, 90, 187.

Вопрос: Почему человеческое бытие не подобно вещи, предмету?

 

Задание 4

Юм Д. Трактат о человеческой природе // Сочинения. В 2 т. М., 1965. Т. 1. С. 170 — 174, 186, 270 — 275, 281 — 283, 293, 796 — 800

Вопрос: Почему причину Юм сводит е привычке?

 

Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. – М., 1974. – Т. 1. Наука логики. – С. 206–207.

Вопрос: На какие особенности диалектики обращает внимание Гегель?

 

Шелер М. Философское мировоззрение;
Положение человека в Космосе // Избр. произведения. –
М., 1994. – С. 11–13, 70, 90, 187.

Вопрос: Почему М.Шелер говорит об особом месте, роли человека в мире?

 

Задание 5

Юм Д. Трактат о человеческой природе // Сочинения. В 2 т. М., 1965. Т. 1. С. 170 — 174, 186, 270 — 275, 281 — 283, 293, 796 — 800

Вопрос: Становится ли сила привычки аргументом против признания наличия причинности?

 

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г.
// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. –
М., 1974. – Т. 42. – С. 92, 162–163

Вопрос: Почему человеку свойственна практическая универсальность?

 

Фромм Э. Иметь или быть? – 2-е изд. – М., 1986. – С. 23–25.

Вопрос: В чем состоит бытие человека по Фромму?

 

Задание 6

Аристотель. Политика // Сочинения.: В. 4 т. М., 1984. Т. 4. С. 379

Вопрос: Что является главным по Аристотелю при определении человека?

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г.
// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. –
М., 1974. – Т. 42. – С. 92, 162–163

Вопрос: Какую мысль проводит К.Маркс, говоря о природе человека?

 

 

Ницше Ф. Сумерки кумиров, или как философствуют молотом
// Соч. – Минск, 1997. – С. 139–140.

 

Вопрос: Какое важное качество отмечает Ницше в диалектике на примере диалектики Сократа?

 

 

Задание 7

Паскаль Б. Из «Мыслей» // Размышления и афоризмы французских моралистов XVI — XVIII веков Л., 1987 C. 230, 233, 238. 266, 275 — 276, 278

Вопрос: Паскаль указывает на противоречивость человека, его природы, это придает человеку, его жизни больше «неудобств» или это норма его существования?

 

 

Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С. 5;
Хайдеггер М. Введение в «Что такое метафизика?»
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 32;
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 192–220.

Вопрос: Почему важен вопрос – есть ли бытие и как оно есть?

 

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. – М., 1986. – С. 34–35, 50, 65–66, 363, 386

Вопрос: Почему бифуркации и флуктуации свойственны социальным структурам, культуре?

 

 

Задание 8

 

Кант И. Всеобщая естественная история и теория неба. 1755 // Сочинения. В 6 т. М. 1963. Т. 1. С. 249 — 251

Вопрос: Что хочет сказать Кант, когда он говорит о «внутренней неустойчивости» человеческой природы, его разных начал?

 

Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С. 5;
Хайдеггер М. Введение в «Что такое метафизика?»
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 32;
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 192–220.

 

Вопрос: Почему мысль держится за сущее?

 

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 393; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!