Бодрийяр Ж. «Система вещей» М., 2001, с.61, 63-69,127-131,153, 172-173
Вопрос: На что здесь обращает внимание Бодрийяр, говоря о функциональности вещи?
Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М. 1991. – С. 77, 86–87, 97–99.
Вопрос: Согласны ли с утверждениями испанского философа Х.Ортега-и-Гассета, что причиной философствования является «закрытость бытия»? В чем же эта «закрытость»?
Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. С. 12 - 15.
Вопрос: Если общество как целое – иррационально и оно в таком современном виде подавляет человека, согласны ли Вы с Г.Маркузе - автором «Одномерного человека», что отчужденность вошла в жизнь современного человека незаметно, и он не ощущает ее присутствия. Ему не с чем бороться, он не протестует, не ищет выхода; отчуждение вошло в его привычки, в тип поведения и мышления, стало как бы его второй натурой и что современный капитализм сделал отчуждение естественным состоянием человека?
ЗАДАНИЕ №2
Леви-Стросс К. Печальные тропики. М.1984. С.
Структурная антропология. М.1983 С.35-36, 51
Вопрос:Какое открытие делает К.Леви-Стросс предлагая по-новому рассмотреть человека как объект философского познания?
Джеймс У. Прагматизм М., 1996. С. 227-228
Вопрос: В чем заключается своеобразие прагматического подхода? Почему Джеймс протипоставляет его другим философским способам работы с объектами?
Бубер М. Я и Ты// Бубер М. Два образа веры. М., 1995. С. 15-92.
Вопрос: Почему Я-Ты по Буберу есть основополагающая для человека инстанция и как через это человек открывает себя в мире?
|
|
ЗАДАНИЕ №3
Юнг К. О психологии бессознательного//Психология бессознательного. М.,1994. С.140-147, 159-161
Вопрос: Что дает понимание роли коллективного бессознательного? В чем его многообразие?
Фромм Э. Человек для самого себя // Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. С. 85-93.
Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. С. 195-196
Вопрос: Почему есть разные проявления любви? В чем сила этого чувства?
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия / / Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С. 112-126.
Вопрос: Почему Э.Гуссерль обращает внимание на появление теоретической установки?
ЗАДАНИЕ №4
Пуанкаре А. Ценность науки // О науке. М., 1989. С. 356-360.
Вопрос: Какой важный вопрос поднимает А.Пуанкаре в своей работе «О науке»?
Гуссерль Э. Логические исследования. С. 23-25, С. 26-27
Вопрос: Почему Гуссерль разводит - то в чем наука, познание, истинность совпадают и - в чем не совпадают по своим значениям, роли?
Фуко М. Герменевтика субъекта / / Социо-логос: Социология. Антропология. Метафизика. М., 1991. Вып. 1: Общество и сферы смысла. С. 284-291.
|
|
Вопрос: Чем этот принцип (эпимелии) актуален сегодня для человека (человечества)?
ЗАДАНИЕ №5
Гуссерль Э. Философия как строгая наука // Логос. Международный ежегодник по философии культуры. – М., 1911. – Кн. 1. – С. 1–3, 5.
Вопрос:Для чего нужно видить Гуссерлю различие между философией и наукой?
Гадамер Х.Г. Истина и метод.// Язык как горизонт герменевтической онтологии. М.,1988, с.525-527
Вопрос: Почему Гадамер разводит понятия языковое оформление человеческого опыта и объективности, онтологии наличного?
Хайдеггер М. Что значит мыслить? / / Разговор на проселочной дороге. М., 1991. С. 134-138.
Вопрос: Почему «требущее осмысления» не может быть помысленно и почему наука не мыслит?
ЗАДАНИЕ №6
Рассел Б. Человеческое познание. М., 1957. С. 147, 177-191
Вопрос: Почему Б.Рассел отводит важное место вере в познании?
Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» / / Фрейд З. «Я» И «Оно». Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991. С. 88-90,92.
Вопрос: Почему важно знать природу внушения и либидо? Есть ли связь между ними?
Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я,) 11 З. «Я,) И «Оно'). Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991. С. 98-102.
Вопрос: Надо ли осознавать и формулировать то, что по своей природе не поддается осознанию?
|
|
Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. М., 1997. С. 484-492.
Вопрос: Прав ли Х. Ортега и Гассет, когда подчеркивает, что человек постоянно предает себя? Какие доводы есть для этого?
ЗАДАНИЕ №7
Кассирер Э. Опыт о человеке.М.,1996. С. 522-523
Вопрос: На что нацелена философия как особая познавательное знание?
Фуко М. Воля к знанию. М. 1996. С.293, 295, 323, 398, 402, 403-404, 485,487
Вопрос: Что показывает Фуко, обращаясь к проблеме познания человека и сложностям его философского познания?
Рорти Р. Прагматизм, релятивизм и иррационализм. Кэмбридж.1989.С.719-726
Вопрос: Стоит ли искать истину? Нужна ли она? Что лежит в основе познавательных действий человека?
ЗАДАНИЕ №8
Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 454; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!