Формы организационной работы методиста НМЦ с музыкальными работниками
Для осуществления эффективного руководства ДОУ и оказания помощи музыкальному руководителю, методист организует систему мероприятий по повышению квалификации.
1. Музыкально-методические объединения: рассматривают вопросы всей работы по музыкальному воспитанию детей, проводятся регулярно по утверждённому плану.
2.Открытые музыкальные занятия: проводятся в целях обмена опытом музыкальной работы; тема, план занятия, доводятся до сведения приглашённых заранее; по окончанию проводится анализ
3. Индивидуальные консультации методистом: проводятся в часы приёма; методист консультирует по всем интересующим вопросам.
Консультации м.б.: теоретическими, методическими (познавательной), музыкально-практической. Все консультации регистрируются методистом в особой тетради. В случае выявления однотипных ошибок у музыкальных руководителей, методист предлагает конкретные мероприятия по устранению их. Это могут быть (групповые консультации, практикумы).
4. Групповая консультация: проводится методистом по разработанному плану:
5. Семинар-практикум: форма работы для начинающих музыкальных руководителей; он может быть различной продолжительности в зависимости от задач, темы, объёма материала; заканчивается зачётным мероприятием.
6. Проблемный семинар: одна из форм повышения музыкальной квалификации педагогов, которая заключается в самостоятельной работе учащихся по одной из актуальных проблем музыкально-эстетического развития детей. Проводится для музыкальных работников с опытом.
|
|
7. Курсы повышения квалификации: музыкальные руководители проходят курсы каждые 5 лет. Они м.б. организованы как отрывом от работы, так и без отрыва от работы.
В учебный план работы курсов включаются: лекции, практические занятия, семинарские занятия, демонстрация фильмов и их анализ, открытые и показательные занятия в детском саду. По окончанию проводится зачёт.
8. Кружки: организуются в целях углублённого овладения отдельными видами музыкальной деятельности.
46. Преемственность в работе ДОУ и школы по разделу "Музыкальное воспитание"
По Кабалевскому:
Цель программы:
Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, выявить у них музыкальную культуру, как часть всей духовной культуры. Воспитать слушателя, который умеет рассуждать о музыке и её понимать.
Задачи программы
Формирование эмоциональных отношений к музыке на основе ее восприятия.
В основе этой задачи лежит проблема увлеченности. «Увлечь ребят музыкой – этот коренной вопрос не должен упускать учитель, начиная с первого урока в 1 классе» –
|
|
2. Формирование осознанного отношения к музыке, на основе ее восприятия,т.е. мы должны учить детей слышать музыку и размышлять о ней.пишет Кабалевский
3. Формирование деятельно-практического отношения к музыке на основе ее восприятия,т.е. это развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки: они учатся петь, играть на детских музыкальных инструментах, знакомятся с элементами пластического интонирования (музыкально- ритмические движения, даже импровизация).
Типы уроков:
Введение в тему:Как правило, 1 урок четвертиявляется уроком введения в тему. Здесь учитель должен следовать принципу от общего к частному, то есть тема даётся в начале в обобщённом варианте, а затем на других уроках она детально рассматривается.
Уроки углубления темы: Чаще всего они строятся по следующей формуле: накопление жизненного и слухового опыта и опора на него; непосредственное углубление темы; закрепление темы на новом музыкальном материале через различные виды деятельности.
Обобщающий урокЭто последний урок каждой четверти. Задача в том, чтобы понять насколько прочно ребята усвоили тему четверти,.
Урок - концерт
Принципы: тематизма
Типовая программа:
цель: всестороннее и гармоничное развитие ребенка средствами музыки.
|
|
Задачи музыкального воспитания в детском саду:
1. Воспитывать интерес к музыке.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Принципы: преемственность, непрерывность, индивидуальный подход,
47. Анализ программы М. Трубниковой "Играем в оркестре по слуху"
(М. А. Трубникова)
Цель программы - обучение детей трех - шеста лет подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре). Программа отличается принципиально новой методикой обучения детей игре на музыкальных инструментах, строящейся на подборе мелодий по слуху. Игра по слуху – это эффективные метод развития всей системы музыкальности в целом, и единственный творческо-продуктивный путь обучения дошкольников игре в ансамбле и оркестре.
|
|
Особенности репертуара: -слушание музыки д.б. интересным
Требования к нотному тексту: музыкальный материал должен включать в себя постепенное движение мелодии, в музыке не д.б. широких интервалов, мелодические обороты с повторяющими фразами, удобные для маленьких рук расположение звуков и др.
Методика обучения детей по слуху включает 3 ступени:
1. Ориентировочно-тембровая ступень:
задание следует направлять на поиски нужных тембров регистров.
На занятиях на этой ступени используются: художественное слово, пение, рассматривание иллюстраций, музыкально-дидактические игры, подбор мелодий и звукоподражаний на инструменте. Используются разные виды занятий по количеству детей.
2. Ритмическая ступень
Дети осваивают ритмическую структуру песен, приёмы игры на различных ударных инструментах, а также на звуковысотных. На этой ступени дети осваивают разные ритмические рисунки. Сначала основные (построенные на чередовании одинаковых длительностей), а затем более сложные.
Основной музыкальный материал для ударного оркестра: песни, пьесы с чётким ритмом, вариации на народные песни, танцы, марш.
Методика работы:
- сначала дети знакомятся с пьесой
-анализ особенностей произведения
- разучивание песни по частям, затем исполнение целиком.
3. Мелодическая ступень
Дети последовательно овладевают системой образцов интонаций, построенных на интервальной основе. В первую очередь выбираются музыкальные произведения и песни, содержащие яркие музыкальные интонации, на которые акцентируется внимание детей.
Например: секунда (мяуканье кошки), терция (убаюкивание), кварта (гимн, марш).
После освоения детьми той или иной интонации ребёнку предлагают подобрать её от разных звуков на фортепиано, а потом на других ДМИ. Сначала дети разучивают медленные, неторопливые мелодии, а затем в более быстром и более сложном ритме.
По данной программе начинают работать со 2-ой младшей группы.
Во 2-ой младшей группе осваивается 1-ая ступень: оринтировочно-тембровая
В средней группе 2-ая ступень: ритмическая
В старшей группе 3-я ступень: мелодическая
Музыкальный репертуар программы составляют произведения классической, современной и народной музыки, в том числе и новые, специально написанные для этой программы
48. Принципиальные положения программы "Гармония"
К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой)
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы, новый и обширный, подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей; организован по блокам тем, доступных и интересных детям, полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Программа по музыкальным движениям, которая состоит из следующих подразделов:
- ориентировка в пространстве (перемещение по группам в разных направлениях, перестроения)
-изобразительные движения и жесты
- основные движения (различные виды шага, бега ,прыжков, подскоков, движения рук)
- танцевальные движения (большое место в этом подразделе отводится образному музыкально-двигательному этюду)
2. Программа по пению
В этом разделе автор опирается на программу Демченко А.Д. Голоса детей делятся на 3 группы (высокий, средний, низкий). Песни, попевки и распевки в программе построены по принципам «Вокальной столбицы» Е.В. Огородного, основанной на принципах релятивной сольминизации (ручные знаки).
3. Игра на ДМИ
В основе лежит методика Трубниковой, в которой
Во 2-ой младшей группе осваивается 1-ая ступень: оринтировочно-тембровая
В средней группе 2-ая ступень: ритмическая
В старшей группе 3-я ступень: мелодическая
4. Слушание музыки
В основе лежит программа «Синтез» Рубан Т.Г.
5. Программа по музыкальным играм и драматизациям
Автор раздела: Тарасова
Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 701; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!