Подготовка педагога к работе по обучению детей пению, музыкально-ритмическим движениям.



Начиная работу по разучиванию песни, педагог должен, отобрав произведение, тщательно ознакомиться с ним, определить его художественную ценность, воспитательно-образовательные задачи. Далее педагог должен сыграть песню, пропеть ее. Особенно важно спеть мелодию без сопровождения, так как это дает возможность определить интонационно сложные моменты, выявить другие исполнительские трудности.

Внимательно вслушавшись в музыкальное произведение, надо его проанализировать.

Анализ поможет уточнить характер исполнения песни. Анализировать произведение надо по следующему плану: 1. Записать его название, автора текста и музыки; 2. Определить основную идею произведения;3. Определить его общий характер и воспитательную значимость; 4. Охарактеризовать его литературный текст: художественные качества, особенности, 5. Охарактеризовать мелодию, форму песни, средства музыкальной выразительности, размер, темп, ритмический ри­сунок, характер, каковы ука­зания автора к исполнению.

Затем надо спланировать программные требования по основ­ным певческим навыкам - звукообразованию, дыханию, дикции, чистоте интонации, чувству ансамбля; выявить исполнительские трудности и выбрать методические приемы по разучиванию дан­ной песни.

Процесс разучивания песни включает 3 этапа.

1-й этап - ознакомление с песней. Целью первого этапа обуче­ния является: заинтересовать детей, раскрыть содержание музы­кального произведения, определить музыкальные средства выра­зительности.

2-й этап — разучивание песни. На этом этапе происходит основная работа по обучению детей певческим умениям и навыкам.

3-й этап - закрепление песни. Работа над воссозданием музы­кально-художественного образа песни, над ее эмоционально-выразительным исполнением.

При работе над мелодией необходимо выделять интонационно трудные мотивы, разучивать их отдельно. Если в песне есть сложный ритмический рисунок, нужно попросить детей прохлопать (спеть руками).

Работая над дикцией, педагог добивается ясного правильного произношения слов. Разъяснять смысл трудных слов следует уже на первом этапе обучения. Развивая правильную дикцию, педагог обращает внимание и на выразительное произнесение отдельных слов в соответствии со смыслом предложения.

Подготовка педагога к обучению детей музыкально-ритмическим движениям: Для того чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр. плясок и упражнений, педагог должен соответствующим  образом подготовиться:

· тщательно разучивать музыкальное произведение;

· проанализировать его с точки зрения общего характера и музыкальной формы;    

·  исполнить самому движения данной игры, пляски, упражнения, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов;

· запланировать программные требования к детям по основным музыкально-ритмическим навыкам;

· разработать методику обучения.

Программные требования планируются по следующим аспектам:

· характеру музыкального произведения (бодрый, спокойный, торжественный);

· темпу (быстрый, медленный, умеренный и т. д.);

· динамике (громко, тихо, не очень громко и т. д.);

· метроритму (размер, акцентировка, ритмический рисунок);

· форме музыкального произведения (одна, две, три части, вступление, заключение).

Общая направленность руководства работой по музыкальному воспитанию в ДОУ.

Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольных учрежде­ниях осуществляется музыкальным руководителем, имеющим спе­циальное музыкальное образование. Однако общая направлен­ностьруководства музыкальной работой сдетьми входит в обя­занности заведующего детским учреждением, отвечающего за всю постановку воспитательно-педагогического процесса. Прежде всего заведующий следит за выполнением требований «Про­граммы воспитания в детском саду» и соответствием всей ра­боты по музыкально-эстетическому воспитанию рекомендациям методического кабинета районного и городского отделов народ­ного образования.

Для успешной музыкальной работы с детьми и достижения наилучших результатов необходимо создать оптимальные условия, заключающиеся во всестороннем обеспечении музыкально-педа­гогического процесса. Это означает в первую очередь всегда настроенный музыкальный инструмент, обеспечивающий чистоту звука при исполнении музыкальных произведений. Для органи­зации музыкальных занятий необходимо наличие музыкальных пособий, детских музыкальных инструментов, музыкальных игру­шек для «музицирования» детей вне музыкальных занятий, кос­тюмов и легкой обуви для детей всех возрастных групп, нотной и методической литературы, в зале специального шкафа или отдельной комнаты для хранения пособий (мячи, флажки, ленты, платочки и т. д.) и музыкальных инструментов для занятий с оркестром. Все это должно быть красиво оформлено, дет­ские инструменты чисто настроены, содержаться в образцовом порядке, удобно размещены для самостоятельной деятельности и использования на музыкальных занятиях.

Дошкольное учреждение нужно обеспечить электропро­игрывателем и комплектом пластинок по программному репер­туару детского сада. Целесообразно отобрать для слушания про­изведения народной, классической и советской музыки в вокаль­ном, инструментальном, хоровом и оркестровом исполнении. Все это может использоваться воспитателями вне музыкальных за­нятий для расширения у детей музыкального кругозора, вос­питания эстетического вкуса, любви к музыке, общей музыкаль­ной культуры.

Таким образом, создание наилучших условий для проведения музыкальной работы с детьми — одна из важнейших задач ру­ководителя детского сада.

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 1785; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!