Докажите, что существование каждого аспекта предполагает существование всех остальных.
Культура существует прежде всего как категория, постольку, поскольку существует общество. В этом аспекте культура онтологически представляет собой идеальный конструкт. Он «собирается» как множество феноменов — черт, параметров, характеристик, особенностей, отвлеченных от всех явлений человеческого бытия (материальных вещей, знаний, действий, отношений, эмоций, чувств и т.п.). Культура не есть сами эти вещи, материализованные и опредмеченные результаты человеческих действий, знания, культурные объекты сами по себе. Культура существует посредством этих предметов, объектов, но не может быть непосредственно отождествлена с ними. Культура может быть познана через них, но только потому, что она в них выражена, реализована как одна из сторон, черт этих предметов.
Культура обозначает в своих носителях всё, что в них возникло вне природы, «искусственно», как продукт активности человека (артефакт). Культуру даже определяют как «вторую природу», то есть как противоположность природе, как одну из сторон противоречия. Это противоположение — определенный аспект существования общества и человека.
11/8. Отчуждение – это трагический разрыв между субъектом и каким-либо его свойством, качеством, функцией, творением. Отчужденное качество выходит из под контроля,превращается в силу, враждебную человеку и господствующую над ним. Человек при этомутрачивает целостность, становится «частичным». В чем проявляется отчуждение на уровнесознания?
|
|
1. нарушение ясности;
2. это нарушение единства во времени.
3. нарушение содержания
4. Антропологическая психология
11/9. Поясните, в чем проявляется отчуждение на уровне общественного бытия.
1. В сфере производства
2. В сфере потребления
3. от своей собственной сущности
4. людей друг от друга.
Отчуждение проявляется
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это – принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчужденность труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, т.е. в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя
|
|
Перечислите имена философов, внесших значительный вклад в понимание сущности отчуждения.
Гегелем,Маркса
Тема 12. Концепции истории
12/1. Вспомните основные модели, образы истории, часть из которых известна с древности .
1. циклический,),
2. линейный (или линеарный
3. спиралевидный.
Назовите имена выдающихся философов, мыслителей, благодаря которым в науке утвердился принцип историзма.
Томас Гоббс Джон Локк
Назовите имена представителей теорий круговорота.
|
|
Н. Макиавелли, Дж. Вико, Ш. Фурье и др.
Назовите имена первопроходцев теории социального прогресса.
П.Л. Лавров
12/5. Напомните три ступени интеллектуальной эволюции общества, которые дифференцировал Тюрго (а вслед за ним – Конт).
1.инстинкт, ,
2. дрессура
3. интеллект
Напомните периодизацию истории по Сен-Симону:
1. Идолопоклонство (первобытное общество).
2. Политеизм и основанное на нем вере в нескольких[1] божеств, обычно собранных в пантеон из богов и богинь.
3. Монотеизм и основанное на нем В богословской литературе к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам.
12/6. Назовите три стадии в истории общества, которые выделял Фергюсон (а вслед за ним –Морган).
1. Дикость
2. Варварство
3. Цивилизация
Какие стадии (в начале и в конце списка)добавил Фурье?
-первобытность , дикость
- патриархат ,мелкое производство
-гарантизм ,полуассоциация
12/7. Кто еще в античные времена реализовал периодизацию истории, основанную на смене способов хозяйства и какие три ступени заметил?
1. каменный век (от появления человека до III тыс. до н.э.),
2. - бронзовый век (III тыс. – до начала I тыс. до н.э.),
3. железный век (с I тыс. до н.э.).
|
|
В XVIII в. Тюрго и другие авторы добавили к этим стадиям: 4.«Промышленное общество».
12/8. Ситуация в социальной философии последних двух столетий ознаменовалась противостоянием двух главных концепций истории. Охарактеризуйте их.
1. Концепция унитарная (унитарно-стадиальная, линеарная и т.п.) относится и марксистская теория общественно-экономических формаций. В ней в качестве стадий развития человечества выступают согласно одним представлениям пять, согласно другим - шесть общественно-экономических формаций (первобытная, азиатская, античная, феодальная, капиталистическая и будущая коммунистическая).
2. Концепция плюралистическая (плюрально-циклическая и т.п.)- демократии исходит из того, что не личность, не народ, а группа является главной движущей силой политики в современном демократическом государстве.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 918; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!