Самоанализ вокально-хорового занятия
Тема
Реализация цели и задач, их соответствие программным требованиям.
Название программы вокально-хоровой студии, в которой работали, выполнение её требований
Методы и приёмы вокально-хоровой работы с детьми на занятии
Темп занятия
Мотивация, активность, эмоциональность детей и практиканта.
Положительные стороны реализации плана конспекта занятия.
Отрицательные стороны, над чем, следует поработать.
Вокально-хоровые планы на следующее занятие.
Например
Самоанализ занятия в вокально-хоровой студии
1. Моя работа, как преподавателя по вокалу строится на основе программы деятельности и календарно-тематического планирования. На данном занятии присутствовали смешанный ансамбль, солисты и малые формы. Это состав первого, второго и третьего этапа обучения.
2. Тема занятия (с ансамблем смешанный состав): Художественный образ произведения.
Цель: Продолжить работу над передачей образа и характера произведения.
Задачи:
· Обучающая: Научить передавать образ, характер, настроение произведения посредством мимики, вокального мастерства (интонация, фразировка, кульминация, штрихи).
· Развивающая: развивать у учащихся вокальную технику (динамика, штрихи, филировка звука, звукообразование). Умение анализировать текст произведения.
· Воспитывающая:
1. Воспитывать общую вокальную культуру, развивать музыкальный и художественный вкус, эстетическое отношение к музыкальному искусству, как к источнику духовного обогащения личности.
|
|
2. Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности друг перед другом, взаимооценку.
3. Воспитывать единство: эмоционального и сознательного, художественного и технического.
Тема занятия (с солистами старший возраст): Вдохновение.
Цель: Продолжить работу над передачей образа и характера произведения.
Задачи:
· Обучающая: Учить передавать образ, характер, настроение произведения, умению художественного перевоплощаться посредством мимики, пластики, жестам, эмоционального состояния.
· Развивающая: развивать вокальную технику (динамика, штрихи, филировка звука, звукообразование). Продолжить работу над развитием вокальной техники.
· Воспитывающая: Воспитывать чувство меры, музыкальный вкус, желание творческой реализации своих возможностей, умение поддержать и похвалить товарища, иногда с перспективой на будущую победу.
3. Методическая логика структуры занятия:
· Вводная часть
· Вокально-хоровые упражнения
· Беседа
· Вокально-хоровая работа с ансамблем
· Работа с солистами
· Обобщение
· Во времени уложилась
4. Для достижения целей я использовала различные методы работы:
|
|
· словесные: рассказ
· наглядные: демонстрация педагогом, пение по руке, под ф-но, фонограмму, пример более опытных исполнителей
· практические: упражнения (попевки), репродуктивный метод (показ «делай как я»).
На занятии я использовала магнитофон, СD диски.
На занятии вы увидели: коллективная, групповая, индивидуальная форма работы.
Воспитанники с удовольствием воспринимают сложный материал, так как дети замотивированны на перспективу. Я не ставлю сверхзадач перед детьми. Продолжается работа над вокально-хоровыми навыками, в частности работа над образом и характером произведений. Степень сложности занятия высокая.
На занятии присутствовали дети I, I I и I I I этапов обучения. Это уровень музыкальной школы младшие и средние классы. Дети, свободно владеют развернутым 2х голосием с элементами 3-х голосия.
5. Занятие начиналось, как всегда, с распевания, чтоб подготовить голос к работе и отработать некоторые технические приемы.
Работа с ансамблем строилась над художественным образом произведений, с солистами над текстом и словом, над передачей смысла, через эмоциональное состояние (пропустить через себя).
|
|
6. Занятие было логически выстроено по принципу от простого - к сложному: упражнения, коллективное пение, индивидуальная работа. Материал подобран по степени сложности, учитывались интересы, индивидуальные особенности, возможности и способности детей. Репертуар соответствует возрасту. Каждому ребенку нашлось место в коллективе. Учатся у более опытных.
7. Информационная ценность урока заключается в том, что дети учились передавать сценический образ, анализировать муз. произведение. За счёт этого формируются навыки взаимооценки и самооценки.
Весь разучиваемый репертуар используется в школьных, городских и краевых мероприятиях.
8. Развитие творческих способностей: происходит на каждом занятии, и это не исключение. Каждый день дети получают что-то новое, учатся друг у друга, есть элемент здорового соперничества, и сотрудничества. Атмосфера на моём занятии была доброжелательная, взаимопонимание абсолютное.
9. Я считаю, что цель занятия достигнута.
10. Были подведены итоги. Каждый этап логически завершён.
11. Интерес к обучению: высокий, здесь занимаются только творческие личности.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 1681; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!