Общая критериальная формулировка запретов и ограничений



 

1. При работе над ролью рекламного персонажа для обеспечения воссоздания образа героя необходимо уметь синтезировать личность с учетом современного знания психофизиологии о внутреннем мире человека, – «Он и его внутренний мир»; «Он и его отношение к людям»; «Он и мотивы его поведения, чего он хочет, цель в жизни». – Как нет ситуации рекламы вообще, так и нет вообще человека, рекламирующего товар. Все люди разные, так же как нет и усредненного рекламного ролика, где действует герой, рекламирующий товар или фирму.

2. Следует всегда иметь в виду, что у человека по нейрофизиологическому и психолингвистическому семиотическому существу имеется в наличии не один головной мозг, а два: два полушария, левое и правое. Эти два полушария обрабатывают разные по смыслу потоки информации.

3. Обработка информации в головном мозгу осуществляется двумя разными способами: – одномоментно, – симультанно, – последовательно, – сукцессивно.

4. Любой диалог между актером-рекламовещателем и публикой, покупателями зиждется на языке речевой коммуникации, подкрепляемой мимикой и пантомимикой.

– Структурно эта коммуникация состоит: из алфавита знаков (зрительных и слуховых); грамматики (в самом общем виде состоящей из правил использования знаков алфавита); из элементов интонации (просодии).

– Модальностью восприятия актерского мастерства (рекламовещателя) зрителям является два потока: зрительный и слуховой.

5. Головной мозг работает на основе принципа параллельной обработки, поступающей информации и минимизации усилий по восприятию. Принцип экономии ресурсов всех видов мозговой деятельности является основным. – Зрительный анализатор всегда помогает слуховому и наоборот.

6. Диалог актера рекламовещателя (дисциплина обмена) как акт передачи значимой рекламной информации по своим временным и пространственным характеристикам в норме должен соответствовать органическим параметрам, присущим физиологии механизмов речи и дыхания организма конкретного человека.

В противном случае развивается дисгармония, монотония речи: ее затягивание и замедление, – зритель слушает актера, но не слышит его. Во всем должна быть гармония и мера.

7. Недопустимо нарушать биоэнергобалансные характеристики организма при сценической деятельности рекламовещателя. Любые эмоциональные стрессы на сцене не проходят без последствий для здоровья актера, поэтому требуется применять специальные методы психорегуляции (аутогенную тренировку, медитации, гипноз). Психогигиенические требования к работе и отдыху рекламовещателя очень жесткие. И он всегда должен быть здоров и настроен на активную подачу рекламы.

 

Таблица 2

 

Содержание критериальных формулировок

 

1. При работе над образом героя, рекламирующего товар или фирму-производителя, обязателен учет действия на личность факторов внешней среды.

2. –Обязателен учет принципиальных различий в образе мышления европейцев и представителей восточных культур. Они различаются и по психофизиологическому портрету и, по системе памяти, и по системе диалога друг с другом.

– Европейское мышление характеризуется конвергентностью, – сходимостью и сводимости всего к дискретной логике. – Восточное мышление характеризуется дивергентностью, – расходимостью мыслей и сознания, не поддающихся логическому рассуждению.

– Логическое мышление присуще левому доминантному полушарию (ведущему).

– Образное мышление присуще правому субдоминантному (ведомому).

Во всех случаях обязателен учет, правша или левша тот человек, в образ которого должен войти актер, рекламирующий товар.

3. –При коммуникации с рекламой человек-потребитель тяготеет к новизне (к удивлению и проявлению инстинкта радости узнавания нового, необычного, яркого).

– Обычно человек стремится решать все более трудные и сложные задачи и по семантике и по темпу обмена, а также и по эмоциональной насыщенности речи рекламовещателя.

4. Речь рекламного вещателя насыщается информационно-просодическими элементами ощущений, настроением, и в ней отражается состояние человека-диктора.

– Актер-рекламовещатель при общении со зрителем через TV-камеру или радио должен учитывать и параметры пропускной способности и слуха и зрения потенциальных покупателей, а также учитывать процессы запаздывания и переходные процессы, включая сюда и гамму порогов восприятия и их оперативную флуктуацию во времени.

5. – Актер (диктор) должен в первую очередь извлекать из текста своей рекламной роли подтекст алфавитного уровня, т.е. биологически значимых для зрителя символов. Например, иконические знаки типа: крест, квадрат и сакральные цифры 3, 7, 12, 13, 14: – Актер (диктор) должен уметь моделировать ощущение пространства в трех измерениях в течение всего времени нахождения его на сцене (в кадре показа TV).

– Актер (диктор) должен уметь варьировать ходом времени; работать в темпе различного хода времени, уметь «замедлить» время и «ускорить» его по сюжету рекламного материала. – Обязательно следует учитывать все три особенности нашего зрения:

– черно-белого (ахроматического): – цветного (хроматического);

– объемного.

– Обязательно следует учитывать наличие трех видов слуха (апертур); – монозвук; – стереозвук; – квадрозвук.

– При работе над ролью необходимо максимально воспроизводить внутренние структуры: – речи; – пения; – шепота;

– атаки звуков (мягкая, придыхательная, твердая); – регистров (грудной, микст, фальцетный): – клаксонов; – вздохов;

– предсмертных звуков и пр. сопредельных невербальных звуков. – Необходимо знать, что гортань человека излучает следующие акустические сигналы:

– звук;

– инфразвук (наиболее воздействующий компонент); – ультразвук.

6. Обычный речевой поток актера-рекламовещателя строится на основе непрерывного потока смысловых рядов, – связанных пар слов. Смысловые ряды структурируются на интервальной основе русской интонации (просодии).

В конце каждой фразы обычно ставится логическая «точка-пауза». Поток речи в норме сегментируется по циклам дыхания или по ритмике шагов (1+2 секунды).

Кроме этого речь в норме имеет и микро-сегменты слогоделения, – они следуют по интервалам в 0,2 + 0,25 секунды.

Этими основными параметрами и определяется обычная наша русская речь.

– Кроме этого необходимо учитывать психофизиологический закон объема восприятия информации (закон Мюллера), по которому человек одновременно может воспринять 7+2 осмысливаемых предметов (объектов) рекламы,

– Необходимо уметь готовить себя к работе на сцене (перед передающей TV-камерой): – физически; – психически; – интеллектуально.

7. – По ходу работы на сцене актер-рекламовещатель должен уметь прогнозировать траты своей биоэнергетики, учитывая, что речь его героя может быть трех видов: – спокойный режим фонации; – надрывно-компенсаторный; – истерически-аварийный.

В соответствии с этим и надлежит планировать свой отдых до и после работы на сцене рекламовещателями перед микрофоном на радио или в студии TV.

1) Актер-рекламовещатель всегда должен вживаться в роль на основе создания вполне конкретной концептуальной модели мышления своего героя, – это обязательное условие. Действительно, например, мышление европейца и представителя восточной культуры различно в принципе. У европейца процесс мышления – это поток дискретных (прерывистых) мыслей. Мысли реализуются на основе конкретных слов, слов бледных, серых и стремящихся к однозначности. Мышление же восточных людей красочно, поэтично в своей основе. Здесь все строится на вероятностной основе непрерывного потока мыслительной деятельности. Язык восточного человека метафоричен, ярок и, как правило, многозначен и двусмыслен по существу. Эти две главные особенности языка и мышления людей востока и запада актеру надо знать и уметь их вкладывать в образ своего героя. Тогда реклама дойдет до адресата. Даже цветовая гамма воспринимается людьми разных культур по-разному. Например, японский исследователь Контабаси Такэо установил, что телесный цвет европейцы и японцы воспринимают неоднозначно.

2) При работе над рекламной ролью необходимо учитывать, что и сами тексты ролей, написанных тем или иным автором, несут отпечаток того, каким из полушарий мозга больше пользовался писатель, – правым, образным, или левым, логическим.

3) Человеческий мозг, в соответствии с общепризнанными фактами обладает замечательной способностью последовательной (сукцессивной), и одномоментной, параллельной (симультанной) обработки информации.

4) С биологической точки зрения любой устный (речевой) и письменный текст в своей основе состоит из алфавита значимых символов и грамматических правил расстановки и сочетания знаков этого алфавита. Примарный алфавит минимизирован в процессе эволюции в виде иконических знаков оперативной памяти нашего мозга. Все основные языковые универсалии (понятия), максимально значимые для человека, как бы впечатаны в мозгу. Они даны нам по наследству. Биологически человек и выжил в борьбе за существование, сумев передавать, тиражировать эти «матричные распечатки» из поколения в поколение. Специалисты по генетической психологии сумели проверить, какому закону подчиняется восприятие младенцами целого, – или закону гетерогенной суммации, или же закону гештальта. Этологи прежде считали, что молодые организмы действуют согласно первому закону, а взрослые, набрав типовые алгоритмы, действуют по гештальт-шаблонам, т.е. алгоритмически, по заданным раз и навсегда правилам. Исследователь Т. Бкоауэр в натурном эксперименте обусловливал с помощью поворота головы налево реакцию младенцев в возрасте 3, 12, 16 и 20 недель на иконические стимулы алфавита геометрических и канонических фигур: круг, крест, двоеточие и их суммарного комплекса. Было обнаружено, что зрительный мир младенца нельзя больше считать наделенным лишь примитивной способностью к светоразличению и чувствительностью к движению. Оказалось, что младенцы обладают стабильностью матричной понятийной организации. Малыш видит не хаос световых пятен, а структуры, формы, различие в формах и их пространственную ориентацию. С возрастом алфавит иконических знаков у индивида становится более четким – инвариантным.

5) Мозг человека работает на основе реализации принципа минимизации усилий и принципа экономии биоэнергетических ресурсов всех видов. Здесь нам необходимо знать и, естественно, учитывать в работе актера, несущего информацию о рекламе, что мозг имеет соответствующие специфические каналы и зоны обработки информации той или иной модальности (зрительная зона, слуховая, речевая и т.д.). Кроме этого имеется и неспецифическая возможность обработки, – это когда слух помогает зрению, а зрение слуху. Известно, что человек привык воспринимать зрительную информацию и черно-белую, и цветную, и объемную.

Имеется закономерность – в ответственных ситуациях длинные фразы и длинные слова нами укорачиваются до допустимого (приличного) минимума. Это явление мы наблюдаем, например, в военном языке – «товсь», «пли» и др. Да и в обычном разговорном языке также имеется тяга к минимизации, например, английское «I am» превратилось «I'm», а «О'кей» в «Ок», – и таких примеров очень много в живых языках мира. Закон Зифа здесь действует безукоризненно.

6) Дисциплина диалога или темп речи в норме по своим временным и пространственным характеристикам соответствует органическим темповым и ритмическим параметрам, присущим речевому и зрительному потоку информации человека. Это означает, что единицы потока речи следуют в темпе (ритме), соизмеримом с основными временными параметрами просодических, интонационных элементов и слогоделения. В основе этой естественной ритмики заложены: дыхательные экскурсии лёгких и диафрагмы; ритмика работы слогоделителя – фарингса (глоточного сфинктора); ритмика наполнения и опорожнения оперативной памяти головного мозга. Из физиологии дыхания и в фониатрии известно, что дыхательный цикл – время выдоха и вдоха длится не более 3 секунд. Именно этот цикл и программирует общую дугу просодии, интонационную кривую речи, а также и всю дыхательную группу. Цикл же дыхания данного человека зависит от ритмики его шагов по ровной поверхности.

Слогоделительный цикл – время генерации слога и сегмент одномоментного восприятия поступающей информации, длится около 0,25 секунд и является временем переходных процессов (постоянной времени) оперативной памяти человека. Именно на этом рабочем временном цикле оперативной памяти зиждется и внимание, и понимание, и запоминание поступающей извне информации. Темп устной речи и темп восприятия является ведущим параметром актерской речи носителя рекламы на TV и радио.

7) Необходимо уметь также учитывать и наличие прогнозируемых оперативных и страховых биоэнергетических ресурсов актера-рекламовещателя. В настоящее время уже имеется возможность корректного сохранения здоровья любого актера, несущего профессиональную нагрузку на более длительное время.

 

Таким образом, предметом психофизиологической семиотики стали основополагающие проблемы сущностных механизмов работы нашего мозга и механизмов речи. Теперь, а именно в наше время, позволительно рассмотреть концепции генетических матричных структур мозга, как основы «сверхпамяти» человека; интерпретировать в новом аспекте некоторые древние философские системы, как например, древне-индийскую философию санкхья; переосмыслить понятия «пифагорийцев» о числе с точки зрения процессуальных аксиоматических взаимосвязей космических субструктур; рассмотреть все дошедшие до нас из глубокой древности символические знаковые системы как вполне значимые для нашей жизни геометрические матрицы, раскрывающие сущность мироздания.

Здесь только еще отметим, что расшифровка древнекитайского мандала, – символа иньянь, олицетворяющего мужское и женское энергетическое начало, заняла у ленинградского ученого-архитектора И.П. Шмелева более чем 11 лет. Та же самая трудоемкость была затрачена для расшифровки 22-х символов Арканов Тарота древнеегипетских пирамид.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!