Позыипоходкавкоммуникативномпроцессе



Поза - определенное положение частей тела человека: головы, туловища, рук, ног, а также движения, которые изменяют это положение или влияют на него. Анализировать позу трудно, так как перечисление отдельных элементов мало что дает для ее понимания. Наблюдатель улавливает гармоничность или дисгармоничность взаимосвязей компонентов позы и делает вывод о ее естественности или неестественности, состоянии человека, его отношении к окружающим. Почти у каждого человека есть своя излюбленная поза (или позы), поэтому не всегда легко понять, является ли данная поза выражением состояния человека в данный момент или это всего лишь дань привычке. Однако предпочтение той или иной позы может отражать подверженность человека соответствующему состоянию. Важными компонентами коммуникации являются открытость и закрытость позы: открытая поза определяется поворотом корпуса и головы к собеседнику, раскрытостью ладоней, нескрещенным положением ног, расслабленностью мышц, прямым взглядом в лицо, закрытая поза характеризуется «отбрасыванием» корпуса назад, скрещенным положением рук и ног, напряженностью мышц.

Походка выполняет ряд функций: регулирует пространство размещения, информирует о текущем состоянии человека, о чертах личности. Принято выделять ряд общих характеристик походки: ритм, скорость, длина шага, давление на поверхность, и такие «особенные» признаки походки, как положение носков и движение рук, плеч, положение головы.

Отдельные элементы походки с трудом поддаются фиксации, однако ряд авторов приводит их психологическую трактовку:

-ритмичная походка свойственна человеку воодушевленному, она может свидетельствовать о хорошем настроении;

-размашистая походка при среднем и малом росте — свидетельство целеустремленности, активности;

-короткие и мелкие шажки часто присущи расчетливому человеку, умеющему держать себя в руках;

-прерывистая, спотыкающаяся походка — показатель неуверенности, скованности, робости;

-волочащаяся походка может говорить и о плохом настроении, и об отсутствии заинтересованности.

Контактглазвкоммуникативномпроцессе.

Зрительный контакт - встреча взглядов. Как в любой встрече, кто-то является ее инициатором, но если другая сторона принимает приглашение зовущего взгляда либо просто подчиняется взгляду требовательному, между людьми устанавливается зрительный контакт, они смотрят в лица друг друга.

Установление зрительного контакта, умение смотреть в лицо собеседника - важнейший навык, способствующий эффективной коммуникации.

Не всякий зрительный контакт радует собеседника, но всегда дает ему понять, что он сейчас находится в центре внимания. Когда собеседник видит ваш взгляд, чувствует ваше внимание, то это повышает и его внимание к вам, вашим словам. Зрительный контакт позволяет лучше доносить до собеседника ваши мысли и чувства.

В межличностном общении открытый взгляд говорит о доверии к собеседнику, готовности быть открытым и искренним. Избегание зрительного контакта воспринимается как отчужденность, недоверие, закрытость.

 

В деловом общении умение держать взгляд на собеседнике читается как признак уверенности, смелости, силы. Частое отведение взгляда во время разговора может восприниматься как страх перед собеседником, неуверенность в себе. В человеке, который хорошо умеет держать свой взгляд на собеседнике, окружающие видят лидера, главного.

 

Контакт глазами важен еще и тем, что позволяет считать дополнительную информации о человеке по мимике его лица, движению глаз. Глаза - зеркало души, и наблюдая за глазами собеседника, можно увидеть его истинный настрой. Зрительный контакт позволяет заметить рассогласование между словами человека и тем, что отражают глаза, увидеть, когда он что-то скрывает или говорит неправду. Человек, который прячет глаза от собеседника, вызывает подозрение в искренности своих слов.

СемантикацветоввНВК

Семантику (значение) цвета сегодня широко используют в имиджмейкерстве, в производстве товаров, оформлении магазинов, в рекламе, брендинге, в организации презентаций, в корпоративных коммуникациях и др.

Знание символического значения цветов необходимо как в межкультурной коммуникации, так и в перформансной коммуникации.

Воздействие цвета и его семантика могут вызвать у человека как физиологический, так и психологический эффекты

Физики установили, что существует четыре основных хроматических цвета (они содержат цветовой фон):

•   Красный

•   Желтый

•   Зеленый

•   Синий

Швейцарский психолог Макс Люшер выделил четыре основных типа цветового поведения, каждый из которых включает две стороны поведения:

•   (Роль-идол)

•   (Роль-защита)

Существует целая таблица цветов и их воздействия на нашу психику, что успешно используется в рекламе и связях с общественностью, в дизайне фирменных цветов и упаковке товаров.

Знание значений сигналов НВК способствует не только оптимальной самопрезентации, но эффективному общению в повседневных, корпоративных, деловых и межкультурных коммуникациях. Полезными практическими рекомендациями для самоконтроля по отношению к собственному невербальному поведению является«проверка языка тела» .

Перформансная коммуникация

Перформансы – коллективные или индивидуальные творческие акты, в том числе художественные, для которых характерны такие признаки, как нерепрезентативное использование специфических символов и активное взаимодействие со зрителями в ходе творческого акта.

В перформанской коммуникации применяются следующие элементы:

• вербальная коммуникация (слова);

• визуальные элементы (цвета, одежда и др.);

• эмблемы;

• изображения;

• слоганы;

• ритуальные действия;

• художественная коммуникация.

Перформансная коммуникация широко применяется в практике связей с общественностью. Перформанс, в данном случае, это символическая или ритуальная деятельность, осуществляемая компанией, группой лиц или индивидом с целью произвести определенное впечатление или донести информацию до получателя коммуникации (целевой аудитории).

 Основными видами перформансной коммуникации в PR-деятельности являются:

• презентации;

• фестивали;

• театрализованные мероприятия (спектакли, праздники, дефиле и др.);

• политические перформансы;

• флешмобы и др.

Представленные виды перформансной коммуникации основываются на приемах работы с массовой аудиторией при воздействии на которую, все ее элементы спланированы и срежиссированы, таким образом, перформансная коммуникация в PR не носит случайный характер.

 Совокупность различных видов перформансов, упоминаний и воспоминаний о них создают имиджевую легенду для компании, отдельного лица, PR-кампании и в целом PR-деятельности.

 Главная цель перформансной коммуникации в PR— удивить зрителей, вызвать позитивную эмоцию на фоне бренда или к компании.

 

В PR-деятельности перформансная коммуникация чаще всего используется в event-проектах. Важно отметить, что именно в ивент-мероприятиях и специальных событиях проявляется перформансная коммуникация.

 Специальные мероприятия с элементами перформансной коммуникации ориентированы на эмоциональное восприятие целевой аудитории, они помогают раскрыть сущность бренда, сделать покупку или заказать услугу, а также стать информационным поводом, создать лояльность целевой аудитории, сформировать благоприятный имидж, способствовать продвижению, как компании, так и ее продукции.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 466; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!