И не было когда тебя, был Всемогущий Боже,



Тебя не станет, о, бедняга, но пребудет вечно Боже».

      ГОВОРИЛИ: «Милость ко мне Предвечного Аллаха была такова, что я удостоился снискать момента истины этого сословия [суфиев], во время отдаления от них - я был далёк. Только человек, знающий их состояния и их время, может извлечь пользу: получение выгоды от их беседы иногда - дар, иногда же - беда».

       ГОВОРИЛИ: «Я тот, кто влияет духовно [делает «тасарруф»] на состояние других, захочу – могу дать кому-либо («халь»), захочу – отниму у него».

       ГОВОРИЛИ: «Мы не ищем отношений для мира, ищем для небольшого знакомства, мы ищем возможности встать на этот [суфийский] Путь».

ГОВОРИЛИ: «Сухбат» (беседа) святых – чрезвычайно великое благо».

Байт:

«Тот, кто достиг – великое тот достояние обрёл,

Кто ж не достиг, тому достаточно, что в мире он нашёл».

«И остаться вдалеке от этого достояния – большой недостаток для идущего по этому пути».

ГОВОРИЛИ: «Ал-истийносу би-н-носи минал-л-ифлоси»135.

      ГОВОРИЛИ: «У Хазрати Азизон, да будет с ним милость и согласие Аллаха, спросили: «Когда встает оповещённый для оглашения смертного приговора?» Отвечали: «Перед рассветом».

      ГОВОРИЛИ: «Истина этого Пути в двух качествах: в отвержении тварного и в жертвовании имеющегося».

      ГОВОРИЛИ: «Путь людей совершества и жертвенности таков: привязывают младенца этого пути к люльке тариката и вскармливают грудью воспитания, таким образом, доводят до границы соединения – «висол», затем одним из способов отвращают их от самих себя оборачивают их покрывалом единства (Бога). Итак, следующий этим путём получает непосредственно от Аллаха «файз» (благодать), и, обретя вечную жизнь, ведущую к соединению (со Всевышним) пытается и не может выразить благодарность за это».

Байт:

«Хоть  устали не зная будешь ты благодарить,

Не хватит жизни, чтобы благодарность всю излить».

     ГОВОРИЛИ: «Путеводная нить и средство приёма на этом Пути – это отвержение существа тварности, жертвование имеющегося, мало видеть и отсутствие – суть великие дела. Я на этом пути прошёл все слои сущего мироздания и сопоставил себя со всеми частицами частиц, и, воистину убедился, что они лучше меня, я сделал так, что побывал даже на ступени отходов, и в них я увидел какой-то прок, этого полезного во мне не было. Я достиг собачьих отходов, авось в них нет пользы, рассуждал я. Некоторое время я держал свой «нафс» в таком виде. После этого я увидел, что и в нём [собачьем навозе] тоже есть польза. Сколько ни размышлял, я не увидел в своем «нафсе» никакой пользы».

Китъа:

То, что ничтожен я, о том известно мне.

Отнюдь не лучше, даже хуже я, чем остальные все.

Сколь ни смотрю я на себя, увы,

Не стою зёрнышка я весь - от ног до головы».

     ГОВОРИЛИ: «Длительный «файз» (благодать) приходит как молния и уходит мгновенно: для того, чтобы ощутить его, нужен «вакуфи калби» (вспоминовение сердцем). Кстати, говорят, мисра:

                «Придёт внезапно, однако, придёт в бдительное сердце».

    Абдуллах Ансари (к.с.) говорил: «Орудие очищения сердца – это «зикр» (вспоминовение), для человека дорога к Истинному и Пресветлому [Аллаху] - только через постоянное произнесение «зикра».

     ГОВОРИЛИ: «Для того, чтобы сердце стало говорить, нужно приложить много стараний, когда сердце станет говорящим, оно достигнет бессмертной жизни».

    Байт:

Чье сердце живо для любви, тот не умрёт,

Страница книги мирозданья любви той вечной отблески несёт».

       Когда сердце произносит «зикр», не должно прекращать произносить «зикр» и языком».

       ГОВОРИЛИ: «Признак чистоты тайного (внутреннего) мира создания Божьего от всего, кроме Истинного и Пресветлого Господа в том, что даже заблуждения людей он считает правильным».

       У нашего Хаджи (к.с.а.) спросили: «Во время еды каждый член занят каким-то делом; чем занято в это время сердце?». Ответили: «Вспоминовением Всевышнего». Указали: «Цель «зикра» не «Ло илоха иллаллох», а ход [размышления] от причины к причине и осознание того, что достояние исходит от Причинного».

       ГОВОРИЛИ: «Наш путь в Тарикате очень созвучен словам Имама Кашири и Шейха Аттара, да будет с ними милость Аллаха».

     В конце болезни для некоторых друзей прочитали вот этот Хадис: «Ло юъмину ахадукум хатто такуну хавоху табъан лимо жиъту бихи»136.

Также читали вот этот байт.

Байт:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 343; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!