Ту накши накшбандонро чи дони,



Ту шакли пайкари жонро чи дони?» (перс.)

          Перевод:

Что можешь об узоре Накшбанди ты знать,

Где линии движения души тебе понять?»

Затем, глядя на ученика говорившего дерзкие речи, прочитал следующий байт:

Дождя цену цветущее лишь древо может знать,

Ты ж, сухостой, как можешь оценить его ты благодать?»

Ученики поразились этим словам Ибрагима Маджзуба - их отрицание превратилось в признание.

        ПОВЕСТВУЮТ, что однажды Хазрати Хаджа (к.с.а.) находился в махалле141 «Дарвозаи Самарканд» (Самаркандские ворота) в гостях у Мавланы Сайфуддина Хоразми. Хозяева дома были заняты приготовлением трапезы. Когда еда была готова, Хазрати Хаджа сказал: «Мавлана Сайфуддин, отложи одну «косу» (чашку) еды, если же отложишь две - будет еще лучше». Затем добавил: «Трое путников находятся в пути, они идут издалека. Из троих один поест и удовольствуется нашим «тарика» (путём). Остальные двое не станут есть и не воспользуются нашей «тарикой».

Первое блюдо закончилось, начали готовить другую еду. Время затянулось, собравшиеся ожидали сказанного Хаджой. Некоторые же начали расходиться. Наконец появилось три человека, на лицах их видны были следы дорожной усталости. Поздоровавшись, они сели. Хазрати Хаджа обратился к Мавлане Сайфуддину: «Знаешь ли ты, кто из троих будет есть пищу?», Мавлана Сайфуддин отвечал: «Не знаю, однако человек этот не сокрыт от Вашего внимания. Тут Хазрати Хаджа сказал: «Принесите еду!» Внесли и поставили перед ними. Один из них начал есть и повёл разговор, это был Мавлана Таджуддин Бадахши. Он удостоился благосклонного внимания Хазрати Хаджи. Один из оставшихся двух заявил: «На что мне эта пища, я пришёл по делу, сначала покажите мне ожидаемое». Другой же сказал: «Мы пришли издалека, дорога нас утомила, еда не пойдет нам впрок, сначала позвольте нам отдохнуть». Хазрати Хаджа отпустил этих двоих отдыхать. После этого он сказал своим «асхабам» (последователям): «Эти два человека больше к нам не вернутся». Воистину так и было. Собравшиеся остались в изумлении.

         ПОВЕСТВУЮТ, что наш Хазрати Хаджа был в Карши. Когда он сидел в собрании шейха Шамсуддина Кулала, работник того заявил: «Я потерял скотину», Хазрати Хаджа сказал: «Чтобы найти - стань пастухом». Тот принял. Ещё сказал: «Выйди наружу и посети руины». [Работник выполнил сказанное]. Когда он вернулся, скотина была с ним. Хаджа сказали: «Заплати за то, что мы охраняли скотину, тот спросил: «Сколько я должен дать?» - «Один динар», - был ответ. Принесли один динар. Шейх Шамсуддин сказал: «Дай мне», Хаджа же сказал: «Скотину охранял я». Шейх Шамсуддин пошутил: «И владелец скотины, и ясновидец, и его видения находятся в моих владениях». Хаджа улыбнулся и оставил ему динар.

           ОДИН из великих мудрецов Мавераннахра поведал: «В пору молодости мне посчастливилось узнать Хазрати Хаджу (к.с.а.), от его благости во мне возникло удивительное состояние. Наставляя меня, он сказал: «Никогда не забывай о нас». Я ни на мгновение не забывал Хазрати Хаджу. В это время отец решил ехать в Хиджаз и взял меня с собой. Достигнув Герата, мы стали знакомиться со здешними порядками, и, в это время, во мне исчезло качество, переданное Хазрати Хаджой. Приехав в Исфаган, мы увидели там одного «азиза» (досточтимого).

Множество людей шло к нему, в нём проявлялись различные знамения и чудеса. Отец попросил этого «азиза» оказать мне благосклонность, я же боялся, что Хазрати Хаджа почувствует и обидится. По возвращении из «хаджа» я чувствовал великий страх при встрече с Хазрати Хаджой. Они [Хазрат] сказали: «Не бойся, это было нашим делом». Затем добавил: « Ты – наше чадо, никто не может взять тебя под своё влияние». Ещё укорил: « Ты позабыл нас, достигнув Герата».

Мисра:

« Предание забвению не свойственно друзьям».

            ЭМИР МАХМУД Симнони повествовал, что он родом из Касри Муганда. Он удостоился быть принятым Хазрати Хаджой (к.с.а.), и от благодати его бесед наблюдал удивительные события. Он повествует:

- « Причина моего сближения с Хазрати Хаджой в том, что, по милости Аллаха, я увидел во сне Пророка, да будет мир и благословение Аллаха с ним. В этом присутствии был один светозарный «азиз» (достопочтимый) из великих представителей «уммы» (общины Пророка). Я спросил Пророка: «Чем проявил себя этот «азиз», что удостоился благодати слушать Ваши священные речи?». [Пророк] наставляли: « Хочешь заслужить расположение Аллаха и Посланника его? Для этого исполняй службу у этого «азиза»!». Затем сказали мне его благословенное имя. Проснувшись, я записал в одну книгу качества и описал образ этого «азиза». Указал также месяц и число. По прошествии семи лет я сидел в мануфактурной лавке, когда в неё вошёл этот светозарный «азиз» с печатью величия и значимости во всём облике. Тут я вспомнил свой сон, и моё состояние изменилось. Придя в себя, я почтительно попросил удостоить своим визитом дом сего недостойного. Приняв (приглашение) он отправился в путь. Первым чудом от них было то, что, никогда не видя мой дом ранее, он, не блуждая, направился прямо к нему. У меня была отдельная «худжра» (комната для уединения и молитв), [Хазрат] направился прямиком в эту «худжру». На полочке в комнате было несколько книг, выбрав среди них одну, он спросил: «Что вы записали в этой книге?». От этих действий я пришёл в окончательное потрясение. Тогда [Хазрат] удостоили меня чести стать его подданным».

            ПОВЕСТВУЮТ, что наш Хазати Хаджа (к.с.а.) шёл вместе с Мавланой Сайфуддином по одной из улиц Бухары. Навстречу попался враждебно настроенный к Хазрати Хадже Шейх Мухаммад Халладж, который из соображений приличия сделал 5-6 шагов, сопровождая Хаджу. Затем направился своей дорогой. Мавлана же Сайфуддин замешкался между двоими, затем, оставив Хазрати Хаджу, несколько шагов сопровождал Шейха Мухаммада Халладжа. После этого возвратился к Хазрати Хадже. Хаджа воскликнул: «Сопроводив Халладжа, ты своим безрассудством разрушил и себя и Бухару, превратив всё в руины!». После этого и других событий вскоре Мавлана Сайфуддин умер. Пришли захватчики и осадили Бухару, погибло много людей, и катастрофа достигла апогея.

             Один из близких друзей Хазрати Хаджи (к.с.а.) поведал: «В год, когда из Кипчакской степи пришли захватчики, погибло множество народу, и многие были угнаны в плен. Моего брата также угнали. Отец очень горевал о брате.

 – «Ступай в Кипчакскую степь!», - велел он мне. Я поделился этим с Хазрати Хаджой. Он сказал:  

- «Иди, выполни волю отца,- в этом много блага, поспеши в дорогу, если столкнёшься с какими тяготами путешествия, сердцем обратись к нам».

             Я отправился [в путь]. Благодаря благословлению [Хазрата] в этом путешествии из малой торговли я извлёк большую прибыль. Без всяких трудностей в Хорезме я отыскал брата. Вместе с пленниками мы сели на корабль и отправились в сторону Бухары. На корабле было много народу. Неожиданно окреп встречный ветер. Возникла опасность затопления судна. Вдруг до моих ушей донёсся голос: «Нужно вспомнить Хаджу!» Я вспомнил упомянутые слова Хазрата. Я обратился к нему. В тот же миг появился Хазрати Хаджа. Я поприветствовал его. От их благодати – «барака» ветер мгновенно стих. Вместе со всеми на корабле мы благополучно прибыли в Бухару. Спустя немного времени, в добром здравии мы вместе с братом пришли к Хазрати Хадже. Хаджа улыбнулся и произнёс: «Когда ты поздоровался с нами на корабле – мы ответили, однако ты не расслышал!»

После этих событий моя к нему любовь и почитание умножились».

       ПОВЕСТВУЮТ, что когда из Дашти Кипчак (Кипчакские Степи) на Бухару совершило набег большое воинство, в крепости погибло много людей. Однако неисчислимый вред был нанесён домашнему скоту. У одного из дервишей Хазрати Хаджи (к.с.а.) был захудалый бычок. В один из дней Хазрати Хаджа сказали дервишу: «Присматривай за бычком прилежно, через 10 дней эта беда минет».

        Один мудрец рассказал: «Я посчитал - через 10 дней последователи Ислама избавились от врага».

        ОДИН дервиш поведал: «Когда совершало нашествие это войско, люди Ислама испытали большие тяготы. У меня был раб - турок, он сбежал. Я пришёл в смятение, опасаясь, что власть предержащие осудят меня. Я обратился к Хазрати Хадже (к.с.а.). Они отвечали: «Успокойся, если возникнут трудности, я возьму их на себя. Твой «гулям» (раб) обязательно вернётся». О «гуляме» у меня не было никаких вестей. По вопросу «гуляма» я пришёл к Хазрати Хадже. Он сказал: «Нынче на наших плечах лежит бремя не только «гуляма», но бремя мира.

«Коли рушится страна, в том не вини ты шаха,


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 484; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!