ЛЮБОВЬ, ИДЕАЛ И УТОПИЯ КАК РАЗРУШИТЕЛИ
Иногда человек оказывается способным так безоглядно и так страстно любить, что в ответ на это вдруг получает Любовь Божественную. Только почему это случается, как правило, к старости?
22.1. Мы уже неоднократно касались вопроса об идеалах и утопиях. Идеал любви останется идеалом, если человек не встретил свою любовь, о которой грезил.
22.2. Любовь – это утопия в человеческом микромире отношений, если она настолько овладевает человеком, что он прилагает массу своих усилий, чтобы её реализовать в объекте своей привязанности.
22.3. Почему утопии оказываются так разрушительны? К сожалению, над этим вопросом мало кто серьёзно задумался, хотя многие борются с идеализмом именно потому, что он разрушителен.
22.4. Пропасть между сегодняшним опытом отдельного человека, всего человечества и идеалом, который является конечной целью утопического учения, оказывается в нормальной логике действий человека ничем положительным не заполненной.
22.5. С высоты сегодняшнего опыта совместить идеал и реалию не удаётся мирным путём, поэтому утописты всегда берутся за оружие.
22.6. Это происходит постоянно при любом идеале, будь то в религии или в человеческой любви.
22.7. Почему любовь человеческая, призванная соединять, вдруг оказывается столь разрушительной?
22.8. Причём, Человек в любви часто вообще слепнет, не понимает и не хочет понять, что часто идёт по трупам. Почему он становится утопистом в любви?
|
|
22.9. Иногда мне возражают, говорят, что не зря же слово «любовь» рифмуется со словом «кровь». «Наверное всё, – говорят мне, – о чём ты кричишь, в какой-то мере оправдано Природой. Иначе бы, если бы человек прозрел, то, наверное, он просто напросто перестал бы воспроизводить себя. Ведь и любовь человеческая и утопии несут положительный потенциал и созидательны в том, что соответственно продолжают род людской и направляют движение человечества через преодоление к идеалу, без которого смысл Жизни теряется».
22.10. Спору нет, оправдание в Природе найти можно для всех случаев примитивной жизни, но, я считаю, только не для деяний Человека.
22.11. Не зря же мы пишем это слово с большой буквы. Ссылка на процессы преодоления трудностей тоже меня не впечатляет.
22.12. Хотя о частичном разрушении любви к себе говорит и Любовь Божественная, согласно которой Человеку нужно разрушить в себе крайний эгоизм и стать альтруистом, то есть слугой всем.
22.13. Чем больше рассуждаешь о «разрушительности» любви, тем чаще приходишь к мысли, что эта так называемая «разрушительность» к любви вообще отношения не имеет.
22.14. Разве можно назвать эгоизм любовью! Уже не поворачивается язык сказать это, потому что эгоизм есть заболевание. Эгоизм разъединяет людей, вызывает агрессию, культивирует страх.
|
|
22.15. Эгоизм женщины сконцентрировался в пустом эротизме, состоянии обмана надежд и ожиданий. Этот термин ввёл итальянский психолог Антонио Менегетти.
22.16. Пустой эротизм красивой женщины даёт надежду всем окружающим её мужчинам на телесную любовь с ней. Некоторые звереют от своего чувства, подогреваемого ею.
22.17. Пустой эротизм привязывает и разрушает человека, как и любой наркотик.
22.18. Страстно любящий мужчина способен разрушить свою семью, работу, себя, чтобы унизиться перед женщиной и иметь возможность находиться с нею рядом в любом качестве лишь потому, что его разум оказывается слаб перед притяжением биологического начала.
22.19. Реже подобное наблюдается с женщиной, хотя привязанность женщины сильнее привязанности мужчины.
22.20. Думаю, что центр ответственности за семью, за детей у женщины перевешивает – это ответственность ближняя.
22.21. Для мужчины такое унижение не соответствует его жизненной задаче как созидателя.
22.22. Ведь он, согласно своему назначению на Земле, обязан иметь ослабленную связь как с другими людьми, так и с критериями, даже с Духовными. Ибо иначе ему невозможно быть преобразователем мира.
|
|
22.23. Мужчина в любви к женщине обязан быть легкомысленным. А женщина?
22.24. Биологическое назначение женщины ещё никто не отменял. Смиренное отношение к её первому предназначению означает прощение ей её любовных увлечений и половых связей, ибо в них проявляется голос Природы.
22.25. Ведь женщина, сознавая «разрушительность» своей любви, иногда стоит перед тяжёлым выбором: разрушить семью, а значит и жизнь, или хотя бы часть жизни, человека, которого она полюбила, и в таком виде привязать его к себе, или же, наоборот, разрушить в себе любовь к нему.
22.26. Последнее противоречит биологии, и, как правило, у неё недостаёт внутренних сил, чтобы пойти на «разрушение» собственного чувства.
22.27. В этом через её эгоизм действуют законы биологического размножения даже тогда, когда о размножении нет и речи.
22.28. Любовь человеческая поэтому иногда воспринимается женщиной как её тяжёлая обязанность, повинность, от которой некоторые женщины нешуточно страдают.
22.29. Этот взгляд на любовь был перенесён на семью, в результате чего семья современной женщине кажется во многом обузой.
22.30. Что же в таком случае является причиной «разрушения», когда человек находится в состоянии любви?
|
|
22.31. Только ли незнание особенностей её действия в людях, её назначения и разницы её проявления в мужском и женском организме?
22.32. Наверное, могут быть открыты законы созидательной любви, той самой вдохновляющей мужчину на великие открытия и великие преодоления. О некоторых сторонах таких отношений пишу и я.
22.33. Но согласится ли сама женщина исполнять роль помощницы, в то время как Природа дала ей значительно больше, чем мужчинам? Не является ли такая постановка сама утопией?
22.34. Ведь утопии есть та же самая любовь-дурман, но только в отношениях общества к своему идеалу, когда негативные стороны и качества идеала общество не замечает.
22.35. И не потому, что оно слабо в прогнозе, а потому, что не хочет этого замечать, ибо иначе ему придётся отказаться от своего идеала.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!