О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ ВАЖНОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ



Когда человека внезапно осеняет свыше, он не находит в этом ничего необычного. Он приписывает это своему уму. На самом деле ему лучше для его же блага быть повнимательнее.

 

26.1. Мне бы хотелось прервать повествование моих представлений о теории системности Жизни и вернуться к вопросам необходимости, достаточности и обоснованности критериев.

26.2. Ещё раз вернёмся к любви-привязанности, которая встречается между людьми. Представим себе такую особую картину жизни людей.

26.3. Иногда встречается случай резкого разделения личности одного человека на две почти не общающиеся между собой субличности.

26.4. Причинами этого явления могут быть разные ситуации: заболевания гипоталамо-гипофизного отдела мозга, непроработанность коммуникативных каналов сознания, психические отклонения и так далее.

26.5. К счастью, многие случаи подобных отклонений могут быть успешно преодолены самим человеком с помощью собственных усилий.

26.6. Одна личность или точнее, субличность, этого человека – жесткая, начальственная, которой подчиняется вся воля.

26.7. Она проявляется в ситуациях информационно определённых, чётких, пронизанных императивно выдаваемыми указаниями, характерными для структур иерархического подчинения.

26.8. Эта личность проявляется, в основном, в структурах типа «начальник – подчинённый».

26.9. Особенностью её, в одном случае, является хорошо просматриваемая гипнабильность сознания, когда контроль собственного анализатора сознания подменяется контролем внешним со стороны другого человека, как правило, лидера или руководителя.

26.10. В другом случае явно просматривается отсутствие собственных критериев оценки своего поведения, отсутствие понимания проблемы добра и зла.

26.11. Стимулы движения этой первой субличности лежат во внешнем мире среды проживания.

26.12. Статус её зависит от общественного положения, от уважения окружающих.

26.13. Вторая субличность этого человека – это мягкая по отношению к себе, безалаберная, вялая с точки зрения самодвижения.

26.14. Она, в отличие от первой, не имеет ни внешних, ни внутренних стимулов самосовершенствования.

26.15. Однако, её безволие в отношении личностного роста постоянно осознаётся как душевная боль и вина за свою пассивность.

26.16. Ибо идеал развития человека в этом осознании присутствует очень сильно.

26.17. Яркая особенность этой второй субличности – это вера в чудесные преобразования и перевоплощения, необоснованно перепутавшаяся с надеждой на быстрый, исцеляющий приход необычайных сил.

26.18. Особая черта характера второй субличности – излишняя доверчивость, как правило, воспитанная в детстве, почти не поддаётся возрастной корректировке, из-за чего сила страданий от разочарований в людях со времен увеличивается.

26.19. Хорошо осознаваемые страдания от собьственной пассивности в личной жизни заставляют иногда этого человека всё же предпринимать героические усилия, характерные больше для первой субличности, когда дело касается её нездоровья, которое вдруг становится тормозом в её в целом безоблачном существовании.

26.20. Человек живёт уверенностью в завтрашнем дне, надёжностью своего социального положения, определяющим его психологический статус, опираясь только на внешние обстоятельства.

26.21. И в этом он может совершено пренебрегать и, как правило, пренебрегает, своим внутренним душевным равновесием.

26.22. Подобная личность в целом является натурой страстной или даже сверхстрастной, что отчётливо проявляется в её увлечениях противоположным полом.

26.23. Душа этого человека обладает сильным голосом, чистотой и стремлением к Высшему Началу.

26.24. Разум постоянно прислушивается к голосу души и даже жаждет перестроить всю жизнь в соответствии с душевными просьбами.

26.25. Вторая субличность в силу своей доверчивости ко всему, веры в чудо, внутренней чистоты и страстности притягивается ко всякого рода необычному.

26.26. Душа этого человека не верит во зло. Не верит тому, что человек ставит своей задачей достижение зла и что получает при этом удовольствие.

26.27. Она доверяет людям тёмным, не веря плохому в них, потому что тёмные обещают ожидаемое ею чудо. Верит даже тогда, когда с нею поступают безобразно.

26.28. Душа этого человека больше всего связана со второй субличностью, точнее, она почти полностью проецируется на вторую субличность. Разум – с первой.

26.29. Понять в таком случае себя человеку сложно, ибо у него почти совсем отсутствует область сознания, призванная анализировать оба вида деятельности на основании одних и тех же высших критериев. Анализ происходит как у совершенно разных людей, несвязанно.

26.30. Однако, анализ производится на основании одних критериев, а сознательное поведение осуществляется на основании других критериев.

26.31. Можно совершенно обоснованно говорить, и психология это утверждает, что какие-то уровни сознания образуют вполне определённый «орган», помогающий человеку самостоятельно принимать решения.

26.32. Этот орган можно условно назвать третьей субличностью, которая оказалась отсутствующей в структуре анализируемой нами личности.

26.33. Целостность личности этого человека оказалась явно нарушенной.

26.34. Человек всегда находит выход, проверенный на практике, для восстановления своей целостности: появляется учитель жизни, человек, который и берёт на себя роль этого отсутствующего органа, третьей субличности.

26.35. Кто-то бросит мне упрёк в том, что я будто бы нарисовал образ человека-зомби, который хорошо программируется другими людьми.

26.36. Ибо человек-зомби не ощущает свою ущербность, не понимает, где зло, а где добро.

26.37. Я же говорю о случае, когда человек нормален в своём поведении, более того, он душевно чист, но не может сориентироваться лишь в некоторых жизненных ситуациях, чреватых для него полным одиночеством. У него развита непереносимость одиночества.

26.38. Я хочу на этом примере продемонстрировать, что даже такая непереносимость, по-другому называемая как аффилиация – стремление быть в обществе других людей, может быть побеждена без особых напряжений.

26.39. Начинается игра троих – триалог как сложное вербальное и невербальное взаимодействие, в котором, если упростить образ, один есть актёр, второй – зритель, третий – критик и режиссер.

26.40. Если человек-режиссёр не является умным и духовным человеком, то он, решая за первого его проблемы, притягивает первого именно тем, что берёт на себя ответственность за его поступки.

26.41. Такая привязанность на уровне снятия личной ответственности сродни любви. Однако, рано или поздно ощущение зависимости от учителя станет неотступно преследовать человека, наделённого явными душевными качествами, делая жизнь его иногда совершенно невыносимой.

26.42. Недуховный режиссёр может сделать из человека, не наделённого высокими душевными качествами, преступника – в душе или наяву.

26.43. Духовный и умный учитель открывает, прежде всего своему ученику законы мира и смысл Жизни, постепенно выводя человека в сферу критериальных знаний, то есть знаний о Законах Законов.

26.44. Учитель анализирует конкретные ситуации и объясняет ему отличие простого ситуативного поведения от поведения, осуществлённого в соответствии с критериями.

26.45. Если раньше у человека была уверенность в решении проблем только в узкопрофессиональной области, а за её пределами он чувствовал себя бессильным и ненужным, не ощущал смысла своего существования, то теперь он может ориентироваться в широких пространствах принятия решения даже при информации с большой долей неопределённости.

26.46. Произошло наращивание следующего уровня сознания человека: он стал фактически обладателем ценности – критериев, согласно которым он мог теперь уже принимать самостоятельные решения в совершено новых для него ситуациях.

26.47. Однако, всё равно в некоторых ситуациях к нему будет возвращаться неверие в свои силы.

25.48. Это ситуации, связанные с суггестией, верой, религией, эзотерикой, целительством, с манипуляциями в тонком мире.

26.49. Ибо вся критериальность тонкого мира лежит в духовном пространстве.

26.50. Нарастить духовное быстро, за счёт одного лишь понимания, нельзя. Нужно набирать свой собственный опыт, что даётся трудно и постепенно.

26.51. Иногда такой человек, когда он одинок, находит себе учителя в другом человеке, прочитав его книгу или услышав его как исполнителя песен, как актёра, сыгравшего положительную и духовную роль.

26.52. Как кажется его душе (сознанию потом), именно этот человек обладает как раз тем недостающим багажом критериальных знаний, которые ему так необходимы.

26.53. Неискушённые в знаниях по этой теме люди часто «клюют» на актёра или певца, исполняющих роли или песни не только положительного характера, а, скорее, отвечающие внутренним запросам первых.

26.54. Человек прозревает: «Так вот где то, что мне больше всего нужно! Это самое настоящее! Это любовь!».

26.55. К сожалению, любовь всё ещё является и будет долго являться атрибутом нашего поведения и нашей внутренней среды, над которой мы почти невластны.

26.56. Суггестия в любви настолько сильна, что она часто полностью порабощает одного или обоих партнёров.

26.57. И тогда может оказаться, что даже то критериальное поле, которым обладал человек, окажется ещё более урезанным, иногда очень сильно.

26.58. А это всегда чревато не расширением сознания, то есть не расширением критериального поля и поля смысла личности, а, наоборот, его сужением.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 181; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!