СИСТЕМНОСТЬ ПРИРОДЫ. РЕАЛЬНОСТЬ ДУШИ



 «Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир…»

(Евангелие от Иоанна, гл. 3, стих 19)

Дух святой сходит с Неба и пронизывает Светом своим.

 

29.1. Я далёк от мысли, что нисходящее критериальное поле Природы и Дух Святой – это одно и то же.

29.2. Думаю, что критерии лишь отражают на своём уровне схождение Духа Святого.

29.3. Но это уже значительно выше, чем просто смысл и суггестия. Это существенно приближает нас к высшим формам понимания природных явлений.

29.4. Вселенная начальная чудится мне ровным возделанным «полем плодородия». Физики думают, что это «пустота» вакуума.

29.5. И как семена, брошенные в землю, дают всходы, прорастают и размножаются согласно правилам, заложенных в них, так и процессы во Вселенной начинают своё существование со своих «семян» по своим правилам.

29.6. Любая функция времени, любая система или любой процесс, если они характеризуются хоть в какой-то степени устойчивостью, взаимно однозначно отражаются в своём критерии, задаваемым своим конечным значением и видом.

29.7. Сознание Человека есть процесс генерализованный, природный, устойчивый, а, следовательно, как показывает теория систем и теория управления, и критериальный.

29.8. Критериальность Природы проявляется при проведении системного анализа. Она не является явной, психология, физиология, биология, физика и другие науки ею не оперируют. Лишь теория оптимальных систем и некоторые разделы математики используют понятие критерия как функционалов.

29.9. Сознание отдельного человека называют субъективным, подчёркивая этим как непредсказуемость поведения человека, так и выделенность его из пространства с якобы предсказуемым продолжением процессов.

29.10. Наука как бы говорит о существовании критерия разделения природных явлений на субъективные и объективные.

29.11. Вопрос в том, что является в таком случае объективным?

29.12. Если объективизация всё-таки происходит, то в виде проявленной для сознания человека реакции той части Природы, которую мы называем Средой проживания или жизненным пространством.

29.13. Субъективно переживаемое человеком в своём сознании не должно получать такого отклика вообще по определению.

29.14. Поэтому критерий деления на субъективное и объективное может быть представлен по минимизации этой реакции Природы на действия или мысли человека.

29.15. Однако, говорить, что процессы субъективного характера не имеют под собой никакой объективной почвы и не несут объективной нагрузки, некорректно, ибо корректность есть понятие относительное, изменяемое в зависимости от принимаемой парадигмы оснований и методов фиксации реакций.

29.16. Виртуальный мир субъективного в своём существовании так же закономерен и объективизирован, как и мир материальный.

29.17. А идеи материализуются в такой степени, какой силой воли и новизны они наделены.

29.18. Самым объективным является то, что Бесконечные Источники Любви, Разума и Жизни постоянно подпитывает всё материальное, даже неживое, накачивая их всеми необходимыми видами энергии-смысла.

29.19. Но начало процессу самоорганизации будет положено, когда равномерная структура «поля плодородия» будет «знать», что для этого делать.

29.20. А это произойдёт, когда она станет пронизываться всем полем критериев.

29.21. Только при таком процессе включения в «поле плодородия» критериев возникают условия для протекания автоматических процессов природного синтеза.

29.22. Критерии в начале выступают как бы в роли центров кристаллизации. Они организуют некое поле притяжения, специфика которого зависит от вида критерия.

29.23. Как я иногда говорю, духовность – это такое положительное действие, которое создаёт для простого и недуховного человека силы притяжения к истинно духовному.

29.24. И не столько мы сами заставляем себя переосмысливать и изменяться к лучшему в своей жизни, сколько автомат Природы почти самостоятельно предлагает нам новые смыслы и притягивает нас ко всё более и более высокому.

29.25. Человек сравнительно недавно – около ста лет назад – смог осознать в себе душу как некий нематериальный орган своего организма, хотя со времён Аристотеля прошло немало времени.

29.26. До этого душа представлялась в виде субстанции, в которой концентрировался жизненный потенциал. В средние века считали, что душа находится в крови.

29.27. В более поздние времена отождествили с психикой вообще.

29.28. Если человек – высшая материальная форма Жизни, то высшим органом в нём следует признать душу, выполняющую свою, высшую, обобщённую функцию. Ибо душа является проводником и высших, Духовных, критериев.

29.29. Конечно, для физика, основывающего свои наблюдения только на основе материальных подтверждений в осязаемой форме, сложно принять подобную объективизацию виртуального органа. Хотя подобные аналогии в мире физики и математики существуют.

29.30. Более того, вся математическая наука, на которой стоят самые фундаментальные науки, построена на сплошной виртуальности.

29.31. Ещё А. Ухтомский указывал, что с точки зрения физиологии Человека необходимо функциональные системы человеческого организма приравнять материальному органу по статусу.

29.32. В сложившихся обстоятельствах обязаны ли мы выделить орган, пусть виртуальный, который отвечал бы за снабжение человека критериями Природы и передачи их в сознание?

29.33. С одной стороны, он должен быть независимым от сознания и желаний человека, а, с другой стороны, он должен реагировать на деяния Человека и оценивать их, не в сильной степени навязывая коррекцию поступков.

29.34. Последнее требуется для того, чтобы Человек не мог потерять свободу своего выбора, если критерии им вырабатываются самостоятельно. Выработка критериев Человеком самостоятельно есть основа его творчества.

29.35. Таким виртуальным органом из всего известного может быть только душа. Во всяком случае она ближе всего по смыслу, согласно которому обеспечивается контакт нашего сознания с Высшим.

29.36. Она обладает голосами вины, совести, прямым каналом информации, соединяющим её с сердцем.

29.37. В теории идентификации существует понятие так называемой ненаблюдаемости, когда не существует способов измерения координат состояния части системы. Они не могут быть определены явно.

29.38. Психология выделяет и оперирует с большими подсистемами, наделёнными относительной целостностью и явно не наблюдаемыми: подсознательным, бессознательным, коллективным бессознательным и так далее. Душа поэтому не может быть исключением.

29.39. Почему же тогда душа может представляться и светлой, и чёрной, если мы говорим лишь о её чистой, неизменяемой части, связанной с проводимостью критериев Природы и Любви?

29.40. Думаю, что почти всё, связанное с системными частями организма, можно представить состоящими из двух половин.

29.41. Первая – это неизменяемый каркас, матрица или монада, передаваемая корневой, наследственной программой генетики.

29.42. Это природная рацио-составляющая организма, функционирующая вполне определённым образом. Это программа в какой-то мере, как говорят, конституциональная.

29.43. Вторая – это полностью видоизменяемая со временем часть, тело, оболочка, среда, подвергаемые изменчивости за счёт работы иррацио-составляющей программ организма и самой среды.

29.44. Подобный принцип нашёл своё отражение даже в поведении Человека, в том, как он следует выбору в соответствии с критериями, которые принял для себя или же, наоборот, отверг.

29.45. Поэтому поведение человека имеет разное качество, как положительное, так и отрицательное.

29.46. Именно поэтому вторая половина души может формироваться самим человеком в силу каких-либо негативных обстоятельств в негативном свете.

29.47. Иногда внутренние манипуляции человека с его критериями видны невооружённым взглядом по тому, как он меняет своё поведение и перестраивает свои суждения вслед за изменением ситуации, с потерей интереса или вообще прекращает свою деятельность.

29.48. К сожалению, психология привела себя к такому тупику, что слишком мало учитывала системность мира, которая не может быть определена из внутренних психологических постулатов.

29.49. Наоборот, чтобы выйти из создавшегося тупикового положения, этой науке необходимо перешагнуть свои границы.

29.50. Оказалось, что многие психотехники и психотехнологии прошлого и настоящего направлены на поиски, так называемых, комплексов – негативных структур психики, с которыми осуществляется основная работа психолога.

29.51. Это своеобразный «остаточный принцип» от нормы, который только подтверждает отражение психологией следование за нарушениями.

29.52. Позитивность устойчивых виртуальных образований сознания, психики, души привлекала мало внимания исследователей, ибо психология ограничила себя моделями мира примитивного плана.

29.53. Как во Вселенной совершенно объективно существуют чёрные дыры, наблюдаемые физиками лишь опосредованно, так и многие виртуальные объекты психологии и сознания тоже можно «увидеть» при помощи непрямых измерений.

29.54. Для Человека мир физических форм, феноменальный, и мир внутренних форм, виртуальный, или ментальный, равнозначны.

29.55. Ибо существует сильная прямая и обратная зависимость между ними, выражающаяся в замкнутой обратной связи организма, его частей, подсистем, независимо от того, физически или не физически мы можем представить их себе.

29.56. Оказалось, что Человек пока ещё не освободился от того, чтобы не наделять ограничениями собственных мыслимых представлений окружающий мир.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!