Страх при этом вовсе не означает какого-то угнетения ребенка, но означает подлинное понимание ребенком того, что наказание за проступок неотвратимо. 18 страница



В этом примере мной было проверено все: время, эмоции, формировавшиеся женщиной, ее мысли. Все сошлось на том, что жизнь и психику ребенку спасла именно функция импринтинга, сформированная будущим дедом задолго до рождения его внука.

Наличие и, соответственно, действие описанного информационного канала связи “мать-будущий ребенок” особенно отчетливо проявляется в особых критических ситуациях, когда будущая мать решает вопрос о целесообразности сделать аборт. Эти мысли будущей матери, если она все-таки решает оставить ребенка, наносят психике ребенка сильнейший ущерб. По этому поводу можно было бы привести множество задокументированных фактов.

“Далеко не каждая молодая пара в наше время, и в первую очередь из-за тяжелой и ненадежной экономической ситуации, решается в первый год брака заводить ребенка. А если уж так вышло и женщина, того не желая, случайно забеременела, в девяти случаях из десяти встает вопрос об аборте. Из оставшихся 10 процентов половина, пусть с трудом, через массу тревожных размышлений, все же принимает решение рожать.

И мало кто знает, что колебания родителей на тему “быть ему или не быть?” уже сформировали будущему малышу первую отрицательную энергетическую программу, которая начнет “работать” с момента появления его на свет: младенец будет беспокойным, пугливым.

А если один из родителей настоял на его появлении, а второй просто смирился, совершенно внутренне не желая неизбежных трудностей, связанных с появлением нового члена семьи, гарантированы и более серьезные изъяны нервной системы… В будущем, когда кроха немного подрастет, у него как раз и появится та самая истеричность, непослушание, дурной сон, еще позже – неуживчивость и конфликтность. Особенно плохо, если ребенка не хочет мама. Здесь подобные последствия, можно сказать, гарантированы” (Розалия Михайлова “Семь раз отмерь”, газета “Тайная власть”, № 22, 1998 г., стр. 11).

В этом отрывке представлено описание только отдельных проявлений последствий возникновения вопроса: “быть ему или не быть?”. Фактически же бывают случаи и более сложные, вплоть до проявлений суицида у подрастающих молодых людей, до нежелания иметь какие-либо социальные контакты и так далее. Ранее я уже приводил пример на эту тему.

Теперь следует сказать и о том, что способствует формированию функции запечатления у будущей матери.

Во-первых, следует сказать о том, что может быть обозначено как аутотренинг.

Вот примерно то, что должна делать каждый день женщина, ожидающая ребенка.

Перед сном или сразу после пробуждения утром будущей маме целесообразно “делать” себе установки типа: “Я спокойна, беременность протекает благоприятно, я рада своей беременности, мне хочется кушать любые продукты, я сильна и спокойна”.

В последние месяцы беременности установку следует изменить: “Я спокойна, беременность протекает благоприятно, мой организм работает нормально, готовится к родам, роды наступят в положенный срок, я жду их с радостью, у меня достаточно сил и спокойствия”.

Следует сказать попутно, что каждый человек, делая себе установку каждое утро на хорошее настроение, на хорошее здоровье, на успех во всех делах, в состоянии достигать значительно большего, чем без подобных установок.

Указанная выше установка на благополучный исход беременности делает устойчивой душу самой будущей матери. Это важно.

Но не менее важно позаботиться и о будущем ребенке. И достигается это с помощью специальных молитв. Я уже и ранее неоднократно говорил, что молитвы – это не просто определенные словосочетания, но способы формирования специальных, формируемых целенаправленно защитных мыслеформ. По этой причине я говорил, что в молитвах, отработанных веками важно все: текст, семантическое содержание, эмоциональный настрой. Именно этому служит и приводимая ниже молитва, которую Православная Церковь рекомендует читать всем беременным женщинам.

Читать следует “с чувством”, с уверенностью, что это действительно то, что необходимо.

“О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу твою, и приди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают детей все дочери Евы. Вспомни, о Благословенная, с какою радостью и любовью Ты шла поспешно в горную страну посетить сродницу Свою Елизавету во время ее беременности, и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в Елизавете и в младенце ее.

И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, рабе Твоей, разрешиться от беременности благополучно; даруй мне Свою благодать, чтобы дитя, покоящееся под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось божественному Господу Спасителю.

Невысказанная радость, которою наполнилось девственное Твое сердце при взгляде на новорожденного Твоего Сына и Господа, да придет и ко мне в предстоящий мне момент рождения дитя. Жизнь мира, Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня и причислит плод чрева моего к числу избранных Божиих.

Услышь, Пресвятая Царица Небесная, смиренную мольбу мою и взгляни на меня, бедную грешницу, оком Своей благодати. Не отвергни моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты – Матерь милосердия, и да прославлю Твою благодать, не отвергающую никогда молитвы нуждающихся и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь”.

Безусловно, обращение к Богу и к Богоматери не должно быть разовым, связываемым лишь с вашими трудностями. Но это к слову.

В довершение данного параграфа следует сказать, чтобы ребенок родился здоровым, будет просто замечательно, если будущая мать сможет “установить” со своим будущим ребенком двусторонний контакт.

Не следует думать, что ребенок в утробе ничего не понимает, не мыслит и так далее. С ним необходимо постоянно общаться, ласково беседовать и прислушиваться к его реакции на ваши мысли, на ваши вопросы, адресуемые ему.

Например, можно заранее выбрать имя будущему ребенку и посоветоваться с ним – нравится ли это имя именно ему. Будьте уверены – дитя даст свой четкий ответ, толкаясь ручками или ножками. Если вы научитесь считывать его условную “азбуку Морзе”, то это и будет означать, что, во всяком случае, импринтинг младенца уже имеется. Например, вы можете с ним договориться, что “да” – один толчок ножкой, а “нет” – два последовательных толчка.

Между тем, указанное общение с младенцем, находящимся в утробе, является уже процессом воспитания. Что вы передадите ему на этом этапе, будет зависеть развитие психики будущего человека. И “экспериментальным” подтверждением сказанного является итог деятельности “инкубатора сверх-людей”, которые выращивались в Третьем рейхе: при отсутствии импринтинга, скорее всего, родятся дебилы.

Я, пожалуй, наговорил такие “страсти”, что будущие мамы могут начать пугаться. Не следует этого делать.

Если ребенок желанный, если вы постоянно о нем думаете, если вы его любите и уважаете еще до рождения, если, наконец, вы научились общаться с ним, то даже и без молитвы Святой Богородице, ребенок, скорее всего, родится здоровым.

И уж конечно не должно быть никаких мыслей о прекращении беременности: это будет опасно для здоровья будущего ребенка и просто большой грех.

Во всяком случае, ясно одно. Для того чтобы ребенок родился здоровым, необходимо хорошо потрудиться. Это творческая и трудная задача для родителей, решать которую и интересно, и необходимо.

5. СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

Но вот подходит конкретный срок, и в семье появляется младенец. Это действительно рубежный, по-своему кризисный момент в жизни и развитии семьи. Дело даже не в том, что на семью обрушиваются новые заботы и волнения. Суть кризисности ситуации заключается в том, что в этот момент впервые у семьи появляется, как актуальнейшая, потребность охранять свой “внешний разум”.

Как уже говорилось ранее, душа младенца еще не развита, энергетические оболочки у него еще не сформированы в той мере, какая необходима для обеспечения соматической и психической безопасности для защиты от внешних “черных” мыслеформ и “нечистой силы”. Кроме того, следует учитывать, что младенец “видит” в первые два-три года своей жизни не то и не так, как это “происходит” у взрослых. Он “видит”, в первую очередь, мир полевых образований, может “наблюдать” вашу ауру (и даже гладить ее, если она приятна для него), может “видеть” “нечистую силу”.

Поскольку информационные оболочки души младенца еще недостаточно сформированы вследствие малого информационного наполнения его души, ваша задача состоит в том, чтобы обеспечить всемерную защиту души ребенка. Это как раз и обеспечивается сформированной функцией запечатления и, в том числе, укреплением “внешнего разума” семьи. Следовательно, эти факторы выступают в качестве социальной потребности семейного социума. К сожалению, эту потребность ощущают далеко не все родители, что и приводит к частым болезням ребенка, его плохому физическому и психическому развитию.

Другим кризисным моментом в жизни семьи является то, что с появлением младенца семья непосредственно сталкивается с проблемами психологии. Следует сказать, что эти психологические проблемы, конечно, возникают несравненно раньше, еще до образования семьи. Но в этот момент психологические проблемы выходят на передний план, хотя, может быть, и это не все осознают.

С появлением малыша, естественно, возникают вопросы: как воспитывать ребенка, когда следует начинать этот процесс, какие приемы воспитания следует использовать и какие использовать нельзя. Надеюсь, разделы, посвященные онтогенезу психики и структуре личности, в основном дают ответы на эти вопросы, т.е. представленные сведения позволяют достаточно уверенно ориентироваться в многочисленных житейских проблемах, связанных с воспитанием младенца.

Поэтому сейчас здесь я скажу только лишь то, что, на мой взгляд, внимательное изучение материалов данной книги может помочь любому в решении многих проблем психологического характера, что позволяет мне обойтись без “нравоучений” по этому поводу и ограничиться сказанным.

Ко всему, что говорилось об онтогенетическом развитии ребенка, следует добавить, что психическая депривация ребенка, в чем бы она не проявлялась (за исключением позитивных ее проявлений), всегда приводит к такой же депривации “внешнего разума”. Это может впоследствии повлиять на условия сохранения целостности семьи, так как постепенно пропадает взаимопонимание между членами семьи.

Необходимо сказать также, что для полноценности психического развития, т.е. для исключения специфической психической депривации, необходимо наличие мужского в смысле “М” и женского в смысле “Ж” психического управления развитием психики младенца. Это означает, что в отдельности либо отец, либо мать не могут дать полноценного психического развития психики ребенка независимо от пола ребенка.

Это происходит как раз потому, что психические функции женщины и мужчины как матери и отца существенно отличаются друг от друга. Они в некотором смысле взаимно дополняют друг друга. Поэтому и с этой точки зрения очень важно сохранение в целостности семьи, что возможно лишь при сохранении, развитии и совершенствовании коллективной функции отражения.

Нарушение коллективной функции отражения, возникающее в случаях неполного психологического понимания сторон, создает условия для возникновения явления полтергейста. Напомню, что полтергейст всегда связан с тем обстоятельством, что чья-то неупокоенная душа (обычно погибшего и злого, грешного при жизни человека) пытается повлиять на устойчивость души ребенка и затем вселиться в тело этого ребенка, реинкарнировать, чтобы затем паразитировать всю жизнь этого ребенка. Это всеми воспринимается как психическое заболевание.

Важность сохранения “внешнего разума” семьи следует из условия необходимости исключения возможности реинкарнации осколка чужой души убиенного человека (или убиенного животного) в душу ребенка. Если в квартире возникли явления полтергейста, то в первую очередь необходимо проверить - не нарушена ли коллективная функция отражения, т.е. проверить наличие антагонистичного или инертного отношения сторон.

Почти всегда, когда появляется полтергейст, так или иначе нарушена у семьи именно коллективная функция отражения, т.е. не сформировалась защитная энергетическая оболочка, которая (при условии ее определенной “полноценности”) невидимым, но непреодолимым барьером встающая на путях проникновения “нечистой силы” или неупокоенной и недоброй души убиенного человека.

При совершенстве (сформированности) коллективной функции отражения в принципе не может чужая неупокоенная душа даже приблизиться к жилищу, а ребенок вообще, даже уходя из дома, всегда так или иначе будет находиться под “охраной” коллективной функции отражения, представляющей, таким образом, совокупность “белых” мыслеформ, формируемых членами семьи, имеющих соответствующее информационное наполнение.

Здесь, конечно, можно добавить, что религиозный мир семьи, если он в семье существует, может способствовать созданию такой защитной оболочки, если членами семьи совершаются определенные обряды, читаются молитвы. Но не следует целиком полагаться только на религию. Сама по себе религия может только помочь, но не защитить навсегда и полностью. Здесь можно сказать только: не греши и тебе не придется просить Бога о прощении грехов.

И еще следует добавить.

До сих пор так мало уделялось внимания вопросу об энергетике души. Все мы предстаем в этом смысле в определенной мере невеждами, не зная и не понимая, что в действительности можно делать и чего не следует делать в текущей жизни. Это как раз касается вопроса о грехах. Дело в том, что мир семьи в принципе не может быть совершенно безоблачным и всегда ясным. Это, скорее, исключение.

Если мы вспомним, что у женщины характер “узнавания” объектов тот же самый, что и у мужчины, а характер оценок имеет иную природу и является интегральным, то нам сразу же становится понятным, что полного единодушия в семье никак не может быть.

В семье практически ежедневно возникает необходимость предпринимать какие-либо действия, принимать решения. При наличии тех или иных процессов в жизни семьи предпринимаемые усилия мужа и жены не могут совпадать с достаточной степенью полноты, чтобы было полное единодушие. В этих условиях важно избегать таких действий и решений, которые могут иметь отрицательное последствие для “климата” семьи.

Здесь следует возвратить читателя к рассмотренному ранее условию устойчивого развития коллективной функции отражения, основанному на реализации “принципа четырех К” (конфликт, конкуренция, кооперация, конвергенция). Следовательно, те принципы демократии конституционного характера, которые были представлены ранее, должны начинаться в своей реализации именно на уровне семьи.

Реализация властных функций в семье не может происходить в одностороннем порядке. Это необходимо, чтобы как раз и не нарушался “принцип четырех К”. Только в этом случае семья сохранится как социальная ячейка. Только в этом случае у детей может быть обеспечено счастливое детство.

Итак, что такое счастливое детство.

 Как ни удивительно, ответ на этот вопрос очень краток: ребенок тогда по-настоящему счастлив, когда он знает и понимает, что его уважают как личность с первого мига жизни на белом свете (и даже еще раньше).

Ребенок тогда счастлив, когда он понимает, что бояться ему и обманывать кого-то совершенно не нужно.

Ребенок тогда счастлив, когда он здоров соматически и психически.

Ребенок тогда счастлив, если его глаза светятся разумом и радостью бытия.

Безусловно, для счастья ребенка семья должна иметь соответствующие средства, чтобы обеспечить ребенку здоровое питание, интересный круг общения и возможность воплощать творческую энергию. Но этот фактор не является определяющим или самодовлеющим. Важнее развить (сформировать) у ребенка в достаточно актуализированной форме важнейшую из потребностей – потребность в постоянном притоке новой информации.

Если у ребенка такая потребность сформирована, то в дальнейшей жизни, если, безусловно, имеются условия для “погашения” этой потребности, ему будет жить по-своему трудно, но интересно. Ребенок в дальнейшем будет хорошо учиться, будет активным в жизни, будет мало зависеть от давления авторитетов.

Здесь, правда, следует сделать оговорку. Не следует смешивать уважение к другим людям, что, безусловно, необходимо, с независимостью от влияния авторитетов.

Первое достигается при общем характере воспитания, при котором формируются общечеловеческие ценности, в число которых и входит уважение других людей. Второе создается целенаправленным развитием динамической составляющей Я-концепции ребенка, связанной с пониманием роли, которую может играть ребенок (т.е. он сам) в жизни семьи, класса (школы) и так далее. Это достигается развитием самостоятельности в разнообразной практической и учебной деятельности. Как видим, это разные векторы психических усилий воспитателя по отношению к ребенку.

Счастье у ребенка будет и тогда, когда он сможет естественно вписываться в структуру властных отношений, существующих в семье, в школе, в любом социуме.

Для этого необходимо, чтобы психологические принципы реализации властных функций в конкретном социуме (в семье, в классе школы и так далее) соответствовали принципу “четырех К”, т.е. соответствовали психологическим принципам демократии, о чем говорилось только что. Но это будет достигаться тогда, когда эти принципы начинают реализовываться с самого меньшего уровня социума – с уровня семьи.

Взрослые, т.е. родители ребенка, почти всегда хотят, чтобы их ребенок (их дети) стал умным, сильным, в чем-то выдающимся. Это нередко у родителей ребенка превращается в некоторую идею “фикс”. Ребенка заставляют делать то, что, по мнению родителей, является совершенно необходимым. Это совершенно лишает ребенка сначала возможности, а впоследствии и способности выбора. В этом случае существенно депривируется развитие онтогенетического дерева потребностей, что скажется в дальнейшем, когда он подрастет.

Однако может произойти (и нередко происходит) депривация совершенно иного рода, когда родители, не достигшие в жизни больших успехов, но считающие себя достойными лучшей участи, начинают принижать способности своего ребенка. Это обычно происходит вследствие того, что родители формируют у детей заниженные уровни самооценки, формируя фрустрационные комплексы. Дети в таких случаях психологически почти не развиваются, становятся безразличными почти ко всему. Поэтому целесообразно напомнить слова академика Таболина, что каждый ребенок – по крайней мере, очень способный человек.

Таким образом, счастливое детство у ребенка будет тогда, когда родители не пытаются тем или иным образом депривировать реализацию личных интересов ребенка, навязать ему свои интересы.

Выше говорилось исключительно о ситуациях, когда родители тем или иным образом поощряют ребенка. Но это далеко не все и не самое главное. Необходимо и депривировать возможное развитие негативных составляющих психики.

Счастливое детство ребенка – это и то, что ребенок всегда понимает, за что его наказывают. Ребенок должен понимать, что мера наказания, назначенная ему за проступок, соответствует мере проступка (по оценке самого ребенка). Наказание никогда не должно превращаться в истязание моральное или физическое. Счастье не в том, что ребенка жалеют, но в том, что с ним поступают справедливо.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!