Страх при этом вовсе не означает какого-то угнетения ребенка, но означает подлинное понимание ребенком того, что наказание за проступок неотвратимо. 15 страница



Совсем иное дело обстоит с современной поп-музыкой. Лишь отдельные произведения достойны того, чтобы быть отнесенными к этой категории. В подавляющем большинстве случаев поп-музыка, чуждая историческим корням России, разрушает коллективную функцию России, наносит большой ущерб развитию души россиянина.

Эта музыка в подавляющем числе случаев “ни о чем”, она разъединяет людей, изолирует их друг от друга. Она ничего не дает душе с точки зрения формирования положительных эмоций. Эмоции, вызываемые современной поп-музыкой, в большинстве случаев примитивны. Они семантически относятся к уровню простейшей, примитивной чувственности, вызывающей “окрашивание” структур души в серые и красные тона тусклых оттенков. Такой процесс как раз и соответствует тому, что коллективная функция отражения при этом совершенно не развивается.

Точно также можно сказать и о современном киноискусстве. Засилье боевиков, фильмов ужасов способствует тому, что синхронно население различных стран формирует негативные (“черные”) мыслеформы, непосредственно разрушающие коллективную функцию отражения. Но у этого процесса – показа различных форм насилия – имеется и обратная сторона. Насилие становится привычным, доступным, привлекательным, ненаказуемым. Это означает, что и в дальнейшем коллективная функция отражения будет разрушаться, а это уже судьба стран.

Я не первый, кто высказывает подобные мысли. Надеюсь, что не буду и последним. Но в подтверждение своих идей считаю необходимым процитировать мысли интересного философа А. И. Клизовского. Он еще в тридцатые годы XX века изложил в некотором смысле квинтэссенцию философских идей, основанных на древних восточных религиях, на теософских учениях в виде некоторой новой философской идеи (А. Клизовский “Основы миропонимания новой эпохи”, том 1-й, Рига “Виеда”, 1990 г.).

В дальнейшем я буду еще обращаться к материалам этой работы, а пока проследим за идеями А. Клизовского о формировании коллективной функции отражения, о которой он говорит в несколько ином ключе.

“Мысль сильная, яркая, с определенной целью сознательно посланная, создает из ментальной материи живое пространственное существо – мыслеобраз (мыслеформа, О. Ю.), которое будет стремиться осуществить вложенную в него идею. Эти мыслеобразы живут столетиями и тысячелетиями, ожидая исполнителей вложенных в них мыслей. Они отличаются от прочих живых существ ментального плана тем, что не могут отвечать на вопросы, ибо не имеют центра сознания, живут лишь для того, для чего они рождены, и действуют лишь в том направлении, которое составляет сущность их содержания.

Но не нужно думать, что лишь сильные и яркие мысли способны творить, что мысли слабые, неясные и туманные безвредны. Они гораздо вреднее, нежели можно предположить, помня, что во Вселенной действует закон притяжения подобного подобным. Каждая мысль, хотя бы неопределенная, неясная и туманная, создает соответствующее туманное отражение в ментальном плане, которое притягивается подобными же неясными и туманными мыслями других людей. Они не сливаются с несходными с ними по содержанию туманностями, но лишь с себе подобными” (стр. 58-59).

“Человек не может получить лучше того, что он посылает. Не может то отрицательное, что он посылает в пространство, трансмутироваться для него в нечто положительное, и все стихийные бедствия и катастрофы до землетрясений включительно есть создание самого человека, результат его плохого мышления” (стр. 59-60).

“Человек, лелеющий мысли ненависти, злобы или мести, создает и привлекает к себе такие мыслеобразы, что, если бы он мог их видеть, он ужаснулся бы сам, ибо материя астрального плана настолько пластична, что мысль творит из нее именно такое существо, какое вложено в содержание мысли, потому и говорится, что мысль есть величайшая творческая сила.

Существо, созданное мыслью о злобе, будет сама злоба, при одном взгляде на которую ни у кого не останется сомнения, что это именно злоба.

Существо, созданное мыслью о какой-нибудь низкой страсти, будет сама низость и сама страсть. Человек, думающий о каком-нибудь преступлении, создаст преступное существо, которое будет стараться осуществить это преступление в жизни, ибо все, что существует в ментальном плане, должно когда-нибудь осуществиться на физическом.

Эти творимые человеческой мыслью живые существа, проводя в жизнь вложенную в них мысль, исполняют в некотором роде волю человека и являются как будто рабами создавшего их человека, но на самом деле в окончательном результате они покоряют и порабощают человека и держат его в своей власти до тех пор, пока сильными и положительными мыслями он не создаст другое, более могучее существо, которое порвет связь человека с отрицательным существом и уничтожит его. Если же человек этого не сделает, то созданное им существо, усилившись и окрепнув, со временем уничтожит его” (стр. 61 – 62).

А. Клизовский отразил лишь одну сторону действия коллективной функции отражения, считая ее, по-видимому, только лишь совокупностью когда-либо сформированных мыслеформ. На самом деле коллективная функция отражения сложное и многомерное живое информационное образование. Она существует вполне самостоятельно и самостоятельно действует на человечество в положительном или в отрицательном смыслах.

А. Клизовский невольно подметил, что коллективная функция отражения может быть положительной или, напротив, отрицательной. Может создаваться, но может и разрушаться. Почему я говорю о том, что он невольно отметил указанные свойства коллективной функции отражения? Только потому, что при понимании ее лишь в виде совокупности мыслеформ, объяснения А. Клизовского теряют основание. Только то понимание коллективной функции отражения, которое связывается с существующим вполне автономно живым информационным существом, позволяет понять, как справедливы выводы А. Клизовского.

Именно поэтому я и говорю, что в России не следует копировать чужой образ мыслей и образ жизни, чужие и чуждые привычки, иначе нам придется расстаться с самим образом России.

Если народу Соединенных Штатов так хочется разрушать свою страну, то это их право. Нашей стране, обладающей высоким нравственным и духовным потенциалом, создававшимся в течение тысячелетий, следует оберегать свою коллективную функцию отражения. Никакие экономические соображения о дешевизне проката боевиков, фильмов ужасов или уголовных триллеров при этом не могут стать оправданием. Как сказано в Евангелии – нельзя одновременно служить Богу и маммоне, т.е. “золотому тельцу”.

Теперь можно перейти к анализу психологии семейных отношений с учетом рассмотренных в данной главе положений о коллективной функции отражения.


ГЛАВА 5. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. БАЗИС КОЛЛЕКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ОТРАЖЕНИЯ

Рассмотренная выше коллективная функция отражения, или коллективный, внешний разум, или коллективная душа имеет в своей основе совокупность первичных структур, основу в которых составляют как раз полевые структуры, формируемые за счет коллективных психических усилий отдельной семьи. На основе этих усилий формируемая “душа семьи” входит первоначально в структуру родового эргрегора, который формируется за счет родственности эмоций данного рода, или близости душ.

Ранее уже говорилось, что душа каждого человека сугубо индивидуальна, но все-таки близкие родственники имеют относительно схожие структуры души, что обуславливается семейными и родовыми традициями, близостью интересов, похожести эмоциональных проявлений. Именно поэтому родовой эргрегор является достаточно мощным информационным образованием, способным защищать или, напротив, угнетать род.

Естественно, общие интересы имеются не только у родственников. Они наблюдаются и у сложившегося производственного коллектива, у конкретного поселения людей (например, у города). Поэтому и образуется внешний разум не только у отдельной семьи, но и у города, у страны. Факторы, влияющие на это полевое образование, рассмотрены выше. Для того чтобы понять общие принципы организации этого внешнего разума, начнем анализ первейшей социальной ячейки, каковой является семья.

Самое удивительное в проявлениях того, что здесь названо внешний разум и действие чего обнаруживается через коллективную функцию отражения, заключается как раз в том, что само действие этой функции ощущается абсолютно всеми, но никем не воспринимается как некоторая реальность. Например, как уже устоявшиеся понятия бытуют такие определения как “атмосфера семьи”, которая может быть “теплой” или “холодной”. Существует и такое понятие как “климат семьи”, что в определенной степени соответствует первому понятию.

Этим, так или иначе, обозначается наличие описываемого явления, хотя и в опосредованной форме. Тем не менее, достаточно сложно все-таки определить конкретное содержание этих понятий (“атмосфера семьи”), но, по-видимому, важно наполнить эти понятия конкретным значением. Поэтому рассмотрим, как вообще формируется то, что может быть названо “атмосфера семьи”, и какие факторы определяют ее формирование, подразумевая под этим понятием не что-либо отвлеченное, но вполне конкретное.

Важность рассмотрения данного вопроса на уровне семьи обусловлена рядом причин.

Во-первых, каждый человек живет в той или иной форме семьи. Это может быть традиционная семья, состоящая из отдельных членов – муж, жена (жены), дети. Все члены конкретной семьи формируют конкретную иерархию взаимоотношений, или систему властных отношений. Это может быть и какой-либо вид общежития, где так или иначе тоже образуется определенная разновидность семьи с иной иерархией отношений.

Во-вторых, и производственный коллектив мы можем рассматривать как разновидность семьи, поскольку людей здесь тоже объединяют определенные интересы, конкретные общие потребности и так далее. В производственном коллективе реализуется вполне конкретная иерархия взаимоотношений, которая (при правильной организации) может давать ощущение членам коллектива близких родственных отношений. При наличии подобных отношений в коллективе, как показывает опыт, производительность труда возрастает в несколько раз. При этом люди идут каждый день на работу как на праздник.

В-третьих, в любой стране имеются приюты для детей, не имеющих родителей по каким-либо причинам. Известно, что дети, воспитывавшиеся в детских домах, с огромным трудом создают собственную семью. Это происходит, в частности, вследствие несформированности у них при рождении функции импринтинга. Но не менее важным фактором, определяющим последствия потери родителей, является отсутствие в детских домах “атмосферы семьи”. Поэтому важно понять, что следует делать для исключения этого.

Понятие “семья” возникает в каждом конкретном случае, когда жизнь по каким-либо причинам обуславливает тесное сотрудничество людей, объединяемых общими интересами, общими потребностями, когда в той или иной мере становятся “синхронными” эмоции погашения потребностей.

С учетом этого и начнем анализ коллективного разума семьи, под которой в данном случае будем иметь в виду социальный коллектив, возникающий с целью воспроизводства поколений. Как мы увидим, многие выводы из анализа могут быть распространены и на другие формы коллективного существования людей. Поэтому такое ограничение не является принципиальным.

2. ОНТОГЕНЕЗ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА

В предыдущей главе было сказано, что коллектив людей без всяких преувеличений подобен новому, более сложному организму, для которого все функции его членов являются слагаемыми, определяющими функционирование этого сложного “суперорганизма”. Естественно все принципы развития психики этого “суперорганизма” в определенной степени подобны принципам развития психики отдельных членов коллектива. Правда, здесь имеются и свои особенности, которые нам и предстоит выяснить.

Для этого проведем анализ подобно тому, как это делалось при исследовании психики человека, т.е. в онтогенезе на примере семьи. Этим самым я хочу высказать вполне устоявшееся мнение, что семья - это такой же живой организм, как и любой иной, развивающийся по определенным законам как физически, так и психологически. Это, безусловно, понимается всеми, но до сих пор непонятным остается, что скрывается за понятием “развитие семьи”.

Как всякий организм семья рождается, живет, развивается и, наконец, умирает. Для рождения семьи необходимо наличие действия ряда факторов психологического характера, которые и определяют дальнейшую ее судьбу.

Во-первых, у каждого из вступающих в брак должна быть в наличии сформированная с достаточной степенью интенсивности функция запечатления, или импринтинг. Ранее мы говорили, насколько важно сформировать эту функцию у только что родившегося ребенка. Было сказано, что импринтинг во многом определяет характер всей будущей жизни человека. Теперь следует добавить к ранее сказанному, что создание семьи без функции запечатления, видимо, невозможно. Причем это, как представляется, распространяется на любой коллектив из числа указанных выше, которые были отнесены к разряду семьи.

Если говорить обобщенно, то функция импринтинга определяет не только возможность любить свою мать, но и любить иного человека, животных и так далее. Именно тогда было сказано, что на основе этой функции у человека в будущем может возникнуть то чувство, которое обозначают как любовь. Следовательно, для создания полноценной семьи необходимым (но недостаточным) условием является наличие функции импринтинга у каждого вступающего в брак.

Функция запечатления необходима при любых социальных контактах. Например, она необходима и при формировании производственного коллектива, что и позволяет рассматривать его как разновидность семьи. Тем не менее, здесь будут рассматриваться только вопросы образования семьи в обычном ее значении.

Функция импринтинга является главным звеном в образовании в дальнейшем совершенной, т.е. информационно насыщенной коллективной функции отражения, коллективного разума, “внешней души”. Именно тогда, когда на основе запечатления между людьми возникает особое чувство, которое и называется любовью, между ними образуется первичная информационная связь на полевом уровне, которая существует затем уже независимо от этих людей, если они сами не разрушат эту информационную связь.

Во-вторых, семья, рассматриваемая здесь, создается, как правило, для того, чтобы родить и воспитать детей.

Ранее мы уже обсуждали поведение сперматозоида в полости матки. Была высказана мысль, что для того, чтобы оплодотворение яйцеклетки могло произойти, необходима определенная совместимость душ яйцеклетки и сперматозоида. Это означает, что совместимость душ должна быть и у будущих членов семьи.

Однако не следует думать, что души будущих родителей должны полностью соответствовать друг другу. Напротив, их полное или относительно полное соответствие скорее даже вредно, поскольку при этом у будущего мальчика может появиться такое заболевание души, которое сказывается на механизмах управления процессами в крови и внешне проявляется в несвертываемости крови, называемой гемофилией (у девочек этого заболевания не может быть).

Соответствие душ может означать только то, что души будущих родителей должны в чем-то соответствовать, но в чем-то и взаимно дополнять друг друга. Если обратиться к модели О. Вейнингера, та часть души, которая соответствует “М” у одного человека должна взаимно дополнять до некоторой условной единицы вместе с частью души другого человека, соответствующую также “М”. Аналогично должны быть взаимно дополнены и составляющие “Ж”. В этом случае возникают условия образования “идеальной пары”.

Тем не менее, не следует также думать, что это условие обязательное: оно также является лишь необходимым, поскольку душа каждого человека имеет способность развиваться. Это означает, что при определенных “усилиях” души каждого из вступающих в брак, их души могут “сблизиться”, подстроиться друг под друга и стать в значительной степени взаимодополняющими и соответствующими друг другу. Это будет происходить вследствие возможности и способности души любого организма развиваться, расти, перестраиваться.

Этому, в частности, соответствует то, что в большинстве вновь образовавшихся семей дети появляются не через девять месяцев после первой брачной ночи, а спустя какое-то, иногда значительное, время. Это означает, что муж и жена прошли определенную психологическую “обкатку”, их души подстроились друг к другу за это прошедшее время.

Наконец, третьим фактором, существенно влияющим как на условия, так и на прочность будущей семьи, является необходимость наличия соответствующей потребности. Эта потребность не может быть актуализирована ранее определенного календарного срока, определяемого физическим возрастом того и другого индивида. Потребность включается также при наличии соответствующей зрелости психологического возраста.

Естественно, степень актуализации этой потребности во многом зависит от сформированности функции импринтинга. Если же функция импринтинга при рождении человека сформирована недостаточно активно или вообще не сформирована, то возникающее естественным образом чувство влечения полов может быть принято за любовь, но семья, возникшая при этих условиях, очень скоро распадется.

Если все перечисленные условия необходимости и достаточности действуют совместно, то и возникает возможность рождения новой семьи, которая, подобно эмбриону в утробе матери, также на первом этапе своего существования будет существовать за счет чувственного мышления, характерного именно для эмбрионального состояния зародыша будущей жизни.

На этом этапе коллективная функция отражения супругов определяется главным образом эмоциональными и чувственными компонентами. В этот период, как правило, не может быть соответствия (функционального) душ молодоженов: их души подобны целиком тому, что здесь обозначено как “Ж”, т.е. из всех действующих потребностей актуализирована лишь одна - утоление страсти. Чувственный ореол, окружающий молодоженов, создает первичную структуру того, что потом преобразуется в коллективную функцию отражения (внешний разум), которая уже впоследствии, наполняясь новым и новым содержанием, будет развиваться вместе с накоплением суммарного опыта супругов.

Это означает, что все предметы жилища, в котором обитают супруги, включаясь в информационное поле их душ, заряжаются суммарным полем, “белой” энергией положительных эмоций и создают первоначальную суммарную душу супругов, “размещенную” вне их.

Итак, основой возникновения “внешнего разума” семьи является проявляющаяся в той или иной форме синхронная мыслеформа, первоначально не заключающая в себе какого-либо информационного комплекса. Внешний разум семьи на этом этапе достаточно примитивен.

Не следует забывать, что любые мыслеформы имеют свойство “сцепляться” с любыми предметами, изменяя их энергетику. Они имеют также и способность “притягивать” или “отталкивать” “нечистую силу”, чего нельзя не учитывать в каждодневной практике. Под “нечистой силой” здесь, как и ранее, понимается наличие в окружающем нас мире достаточно большого количества осколков душ убиенных организмов.

Например, мы готовим яичницу и, в итоге, получаем столько осколков, сколько яиц разбили для ее приготовления. Однако “нечистой силой” становятся лишь нижние осколки душ, которые при убиении какого-либо организма приобретают левозакрученный характер полевых структур, входящих в этот нижний осколок. Именно эти нижние осколки и будут взаимодействовать с негативными мыслеформами.

Дело в том, что притянуть “нечистую силу” может лишь мыслеформа, также имеющая левозакрученный характер полей, образующих эту мыслеформу. Таковыми являются мыслеформы, созданные в случае формирования отрицательных эмоций – гневные переживания, зависть к чему-либо или к кому-либо, переживания отчаяния и тому подобные переживания.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!