Мы не зарабатываем дары и не получаем их в награду. Бог милостив и мудро одаривает нас ими



 

Тело Христа настолько сложно устроено, что Бог мудроне предоставляет нам право выбора даров. Если бы Он этосделал, возможно, слишком многие захотели бы быть, глазами. В конце концов, кто хочет быть печенью, когда можно быть глазом? I to, если разобраться, тело может жить безглаза, а без печени — нет. «Члены, которые кажутся слабейшими. гораздо нужнее» (1 Кор. 12:22).

 

Бог распределяет дары

Один только Бог знает нас настолько хорошо, чтобы решить какой частью тела мы должны быть. Святой Дух «разделяет каждому особо» (1Кор. 12:11). Бог устроил все членыв Теле «как Ему угодно» (1 Кор 12:11). Дары, которые мы получаем, приходят в соответствии с Божьим замыслом и поЕго милости. Чаще всего для обозначения духовных даровиспользуется библейское слово харизма, происходящее отгреческого значения слова «милость», cbaris. Мы не зарабатываем дары и не получаем их в качестве награды. Бог милостиво и мудро одаривает нас ими.

Какова же наша личная ответственность? Прежде всего,нам нужно выяснить, какие дары дал нам Бог (это должностать одним из наших главных приоритетов). А затем мыдолжны стать их «добрыми домостроителями» (1Пет.4:10).Мы можем быть добрыми домостроителями, развивая своидары, а затем используя их в служении во славу Божию.

 

Сколько вообще есть даров?

Учебник по анатомии расскажет нам, сколько всего членовв нашем физическом теле. К счастью, Тело Христа не настолько сложное: Существуют разные мнения по поводутого, сколько всего даров. Исследования, которые я провели обобщил в книге «Ваши духовные дары помогут вашейцеркви расти», привели меня к предположению, что всегосуществует двадцать семь даров, хотя я не спорю с теми,кто приводит другие цифры.

Как я обнаружил двадцать семь даров?

Во-первых, в Новом Завете я увидел три основных перечня даров: — в Римлянам 12, в 1Коринфянам 12 и в Ефесянам 4. Ни один из нихне является полным, много совпадений. Одни дары упоминаются только в одном списке, другие — в двух третьих —во всех трех. Сопоставление трех списков дает нам двадцать даров: пророчество, служение,учение, наставление, даяние, руководство, милость, мудрость, знание, вера, исцеления, чудотворение, различениедухов, языки, истолкование языков, апостольство, помощь,управление, евангелист и пастор.

Несколько даров упомянуты отдельно от этих трех основных перечней, а если быть точным, пять: безбрачие(1Кор.7:7), добровольная нищета (1 Кор. 13:3), мученичество (1Кор. 13:3), гостеприимство (1Пет.4:9,10) и миссионерство (Еф.3:6-9). Так в Ноном Завете набирается двадцатьпять даров,

Следующий далее вывод очень важен для пониманиядара ходатайства. Если ни один из этих основных списком не самодостаточен и если все три списка не оказались завершенными, не могло ли оказаться так, что у этого списка из двадцати пяти даров есть продолжение? Ядумаю, что могло, хотя я первый признаюсь в том, что немогу представить ни одного неопровержимого доказательства в защиту этого. Я нахожу поддержку в том факте,что несколько других ученых и авторов независимо другот друга вывели то же самое заключение. Мы делаем это,исходя из Библии, потому что Библия не говорит, что перечень завершен, и, осознавая, что аргумент, выведенный из умолчания, доказывает немногое. Мы также приходимк этому выводу, исходя из глубокого наблюдения за тем, как функционируют христиане в качестве членов ТелаХриста.

Те, кто придерживается этой линии обоснования, предлагают еще четыре дара, которые я не включил в свои двадцать семь, хотя я против этого не возражаю. Это владениеремеслами, проповедь, литературные и музыкальные способности. Не один раз я склонялся к тому, чтобы включитьв мой список музыку под номером двадцать восемь. Как быто ни было, два последние дара, которые я добавляю ксписку, - это изгнание бесов (которое лучше назвать освобождением) и ходатайство. Я делаю это потому, что виделих в действии.

 

Дар изгнания бесов

Все больше и больше в церквях всего теологического спектра демонизация признается духовной проблемой. Даже втех церквях, в которых изгнание бесов имеет длинную историю, в трудных случаях обращаются к определеннымлюдям. У них больше, чем у других, Богом данных способностей расправляться с бесами, хотя я верю, что власть изгонять бесов во имя Иисуса дана каждому верующему.

У моей жены Дорис есть дар изгнания бесов. Я ясно помню одно воскресное собрание в конгрегационалистскойцеркви, когда пастор Пол Седар проповедовал об исцелении. Вместо того, чтобы пригласить нуждающихся в исцелении в соседнюю комнату, как это делалось обычно, онпопросил их выйти вперед. На призыв откликнулось такмного людей, что молитвенная группа церкви была ошеломлена. Седар попросил тех из церкви, кто знал, как молиться за исцеление, прийти и помочь, вызвав нас с Дориспо именам.

Я молился за одну женщину, страдающую сколиозом сзаметным искривлением позвоночника. Присутствие Богав храме было настолько сильным, и Он двигался по ее спине так стремительно, что я мог чувствовать, как позвоночник, хрустя у меня под рукой, выпрямлялся. Когда я подходил к концу, уголком глаза я увидел, что меня терпеливождала моя хорошая знакомая Филис Бенст.

Я знал Филис и ее мужа Дэвида продолжительное время.Дэвид был пастором, который служил ранее в штате нашейцеркви, затем руководил другими церквями в нашей округе. Он сочетал браком мою дочь Карей. В то время ему случилось работать над докторской диссертацией в Фуллсровской международной миссионерской школе, где я преподавал. Совсем недавно они провели несколько месяцев вИндии, где Дэвид занимался исследованиями в своей сфере деятельности.

Филис сказала мне, что страдает от ужасной боли в области, которую врач несмог диагностировать. Пока симптомы походили на простую язву, доктор прописывал её лечение от язвы, несмотря на то, что снимки её не показали (20 процентов таких случаев не диагностируется с помощью рентгеноскопии). Медицинское обслуживание, которое она получила, не дало никакого результата. Онапоказала мне ужасную сыпь на левом предплечье, где кожауже начала отпадать кусками.

Когда я за нее молился, я чувствовал, как это иногда бывает, что ничего не происходит - совсем не так, как было спредыдущей женщиной. По окончании я начал ей говорить слова утешения и веры, точно зная, что язва все ещена месте. Я даже не заметил, как Дорис подошла ко мне закончив молиться за другого человека.

Лицо Дорис приняло напряженное выражение, и онавежливо, но твердо отстранила меня. Святой Дух сказал ей,что она должна пойти другим путем. Она велела Филис посмотреть ей прямо в глаза и в тот же момент закрыла в невидимом мире влияние бесовского духа, который, как онаузнала, Филис «подхватила» в результате проклятия покабыла в Индии.

Изгнание бесов не является обычной воскресной церемонией в пашей конгрегационалистской церкви, но Дорисбыла достаточно опытна, чтобы связать беса и не позволить ему говорить или как-либо проявляться. Спустя однудве минуты Филис открыла глаза с выражением такогостраха, как будто бы она смотрела фильм ужасов, ее телоподергалось немного, затем полностью успокоилось. Злойдух ушел.

Боль в ее груди немедленно прекратилась! Филис пошлак врачу, и он снял с нее все предписания. Спустя две неделиона проезжала мимо меня на машине и, опустив стекло, открыла свое предплечье. Пораженный участок начал восстанавливаться. Причиной появления сыпи было предпринятое лечение от «язвы».

Суть этого в следующем. У меня есть дар исцеления, и явижу, как люди исцеляются, когда я молюсь за них. Однакоесли бы не Дорис и ее духовный дар, Филис до сих поримела бы свою язву. Сам я не имел ни малейшего представления о том, что мы имеем дело с чем-то, кроме физической язвы. Но Тело Христа взаимодействует именно так. «Неможет глаз сказать руке: Ты мне не надобна"» (1 Кор. 12:21).

Такого рода переживания дают мне уверенность, что мыправильно добавили изгнание бесов в общий список духовных даров. Я детально исследую и дар ходатайства, носначала мы должны понять разницу между духовным даром и ролью христианина.

 

Дары и роли

Любой духовный дар, так же как и члены человеческого тела, сам по себе находится в меньшинстве. Среди членов вашего тела непальцев больше, чем пальцев. Нелегкихбольше, чем легких. Подобное происходит и в церкви. Среди членов церкви больше непасторов, чем пасторов. Не учителей больше, чем учителей. Исцелителей больше, чемцелителей. И мы могли бы продолжить список.

Хотя немногие христиане имеют определенные дары,все без исключения христиане имеют роли, параллельныемногим дарам. Например, не все христиане имеют даревангелиста, но все выполняют роль свидетеля Христова иприводят людей к Господу. Не все наделены даром даяния,но все выполняют роль щедро дающих десятины и пожертвования. Не все имеют дар исцеления, но все выполняютроль целителя, возлагая руки и молясь за больных. И опятьмы могли бы продолжать этот список до конца.

Это различие очень важно. Мы все делаем очень и оченьмного дел в наших церквях, выполняя данные нам Богомроли. Но, как правило, мы делаем немногие дела с болеевысокой и концентрированной степенью силы и эффективности, потому что принимаем особенное помазаниеСвятого Духа с помощью нашего дара или даров.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 310; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!