Духовные «весы» в уэслианской



Молитвенный щит

 

 

Я верю, что из всех написанных мноюкниг эта окажется самой важной для пасторов и других христианских лидеров.

Почему? Потому что это по-настоящему действует! Всякий раз, после того как яв течение многих лет делился информацией о личном ходатайстве, многие пасторы говорили мне, что следование моимсоветам удивительным образом преобразило их служение.

Это — руководство, как для лидеров, так идля обычных верующих. Оно поможет сформироваться новым взаимоотношениям, помазанным Богом для освобождения Своегонарода, чтобы мы стали такими, какими хочет видеть нас Он.

 

Питер Вагнер

 

***

То, что мы должны учиться эффективно молитьсяза наших лидеров — в церквях, организациях имолитвенных движениях — это повеление. Книга «Молитвенный щит» своевременна и точна. Врядли какая-либо другая книга построена гак, чтобыэкипировать нас для молитвы, несущей Божью защиту служителям Господа. Эта книга должна бытьсейчас более читаема, чем когда-либо.

Дэвид Брайант, президент

Международной организации

Молитвенные Содружества»

«Молитвенный щит» — самая важная книга изтех, которые я читала о ходатайстве.

Сюзетг Хеттинг,

Руководитель молитв за Рейнхарда Боннке

В «Молитвенном щите» Питер Вагнер открывает целую новую область в том, что касается молитвы. Читая книгу, я удивлялся, как мы могли пропустить-эту важнейшую сферу. Так очевидно, что тем,кто принимает па себя главный удар служения,нужна духовная поддержка. Но как ее найти?!

Доктор Уолтер Уин к, профессор

Аубурнской теологической семинарии

Я хочу подарить эту книгу каждому члену моейцеркви.

Рик Уоррен, пастор,

Церковь общины Садельбек-Вэлли

 

 

Оглавление

Введение

Сила личных молитвенников

«Из всех источников духовной сит в наших церквях меньше всего используетсяходатайство за христианских лидеров».

Ходатаи

«Не у многих есть дар ходатайства, нороль ходатая ожидает каждого верногохристианина».

Почему пасторам нужно ходатайство

«Пасторы нуждаются в помощи — многие из них изранены духовно, эмоционально, а иногда и физически».

Тайны молитвенной жизни пасторов

«Прихожанам даже в голову не приходит,что среди священнослужителей существуют люди, для которых личное поклонение(иначе называемое «посвящением» «тихимвременем») стоило большихусилий.

Принимая личное ходатайство

«Неведение — один из основных виновников того, что мы недостаточно включаемся в личное ходатайство».

Три вида личных ходатаев

«Бог использует ходатаев для критических периодов, ходатайственные группы и личных ходатаев. Эти тривида личных ходатаев окружают лидера молитвой».

Избрание молитвенных партнеров

«Самая известная формула для того, чтобы найти молитвенников, помещена в Евангелии от Луки (11:9):"..просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам"».

Характеристика личных ходатаев

«Две главные характеристики должны соответствовать имеющим дар ходатайства — они должны любить молиться и видеть результаты своих ходатайств».

Поддержка вашего ходатая

«Молитвенники всегда с благодарностью принимаютдополнительную информацию для того, чтобы молиться сознанием дела, и слова ободрения о там, как ценно ихслужение».

 

Введение

Немногие христиане заметили, как в 70-егоды новое Великое молитвенное движение, начало распространяться в христианских церквях по всему миру. В наши днимало кто об этом не знает. На памяти нынешнего поколения молитва никогда не была таким важным пунктом повестки дня для пасторов, лидеров и простых верующих.

Я был среди тех, кто не был осведомленоб этом в 1970 году. Это (как я еще объяснюпозже) был самый «без молитвенный» периодв моем служении. Затем я начал заново узнавать и переживать силу молитвы в начале1980-х, когда я организовал класс Воскресной школы в церкви Лэйк-Авсню в Пасадене,штат Калифорния. Вначале все шло медленно, но в 1987-м я вошел в сильную струю.

Начиная с 1980-го, молитва привлекаламеня как часть попытки попять духовныекритерии роста церкви. Многим я известенкак профессор церковного роста при Фуллеровской семинарии. Я посвящаю много времени исследованию причин того, почему получается так, что некоторые церкви растут,тогда, как другие чахнут и умирают. Годами яимел дело в основном с организационными и контекстуальными факторами. Однако с недавнего времени я пытаюсь понять духовные факторы, влияющие на рост церквейВ 1987 году я начал уделять большое внимание молитвеЯ сделал то, что часто делают профессора, и начал собирать личную библиотеку по предмету. Сейчас я прочелмножество томов и думаю, что мой взгляд на этот предметдовольно объективен. Одной из причин, почему я пошелименно этим путем, было желание открыть те специфические сферы во всем предмете молитвы, которыми в прошлом несколько пренебрегали. Это помогает мне установить свои личные приоритеты в исследовании.

В литературе возникли три очевидные вакансии: 1) ходатайство стратегического уровня, то есть духовная войнас начальствами и властями: 2) ходатайство за христианских лидеров-. 3) взаимоотношения молитвы и роста поместной церкви. Сейчас я работаю над новыми книгами обэтих трех вопросах, а также еще одной из серии, посвященной решающей теме в духовном планировании. Книгао стратегическом ходатайстве «Воинствующая молитва»уже издана. «Молитвенный щит» — книга о ходатайстве залидеров, а третьей и четвертой еще предстоит выйти.

Сам я узнал о личном ходатайстве за лидеров из своегоопыта за несколько лет до начала моих исследований. Врезультате персонально принятого ходатайства мое служение поднялось на более высокий уровень, чем когда-либо.Благодаря этому я с удивлением обнаружил, что немногиеиз тех, кто учил молитве, говорили о молитвах за пасторови других лидеров.

Предыдущим поколениям было доступно не очень много учения о ходатайстве за лидеров. Например, более чемсто лет назад Чарльз Г Финней посвятил две страницы своих классических «Лекций о религиозных пробуждениях»обращению к читателям — «Молиться за своих служителей». Помимо прочего, он сказал: «Я знал церковь, котораямолилась за своего служителя день за днем и с неописуемым беспокойством следила за тем, чтобы Святой Дух былс ним в его делах!» И позже: «Все складывается совершеннопо-другому, когда церковь чувствует, что ее служитель молится, и что их молитвы не нужны».

Е. М. Баундс, человек, который, возможно, написал о молитве больше книг, чем кто бы то ни было, говорит о молитве за пасторов. Глава его книги «Сила через молитву»(1912) называется «Проповедникам нужны молитвы людей»; в книге «Молитвенное оружие» глава названа: «Мольба проповедников "Пожалуйста, молитесь за нас!"». Баундссчитает молитву настолько важной, что он заявляет: «Воздух не имеет такого значения для легких, какое имеет молитва для проповедника». Он делает тот же акцент, что и яв этой книге «Проповедник должен молиться; проповедник должен быть "промолен" (его выражение)».

Среди современных авторов, которые писали о молитве,двоим, написавшим о ходатайстве за лидеров, довелось бытьпартнерами в молитве о моей жене Дорис и обо мне. Одиниз них, Дик Истман, убеждает нас «защищать тех. кто ужетрудится на жалю», и даст нам десять, как он сам называет, «колоссянеких требований» для христианских служителей.

Другая — Синди Джейкобс, написавшая целую главу о «личных молитвенниках». Среди прочего она рассказываето проблемах, с которыми они с мужем Майком столкнулись в своем служении «Генералы ходатайства». Ситуация спроблемами повернулась на сто восемьдесят градусов, когда они привлекли молитвенных помощников.

Пастор Майкл Тукер (Тиндэйл) — один из тех, кто пишет о ходатайстве за лидеров, в своей книге «Церковь, которая осмелилась измениться».

Джон Максвелл, пастор церкви в Сан-Диего, Калифорния, выпустил отличные видео- и аудиокассеты под названием «Молитвенники пастора». Это отличные исследования. которые я настоятельно рекомендую. Я не знаю никого, кто представил бы эти исследования более квалифицированно, чем мой друг Джон, который привлек стопосвященных человек, чтобы молиться за него на интенсивной и постоянной основе.

Следующее исследование, которое включает в себя однувидео- и шесть аудиокассет, «Как организовать молитвенное служение». Это мое исследование, и оно содержит материалы, которые ни сможете найти в этой книге, и те, которых в книге нет.

Насколько мне известно, это первая книга, полностьюпосвященная пасторам и их личным молитвенникам. Здесьи использую слово «пастор» в широком смысле, имея в видухристианских лидеров вообще, каким являюсь я сам. Несмотря на то, что такие служители, как Вилли Грэм, ДжеймсДобсон, Лорен Канингэм и Питер Вагнер, возможно, инуждаются в большей молитвенной поддержке, чем пасторы поместных церквей, но для большинства христиан в ихповседневной жизни христианскими лидерами являютсяименно их пасторы. Вот почему я отдаю пасторам предпочтение.

Эта книга не только дли молитвенников. Она также длятех, кто молитвы принимает. Одна из моих главных целей - помочь пасторам и лидерам понять своих ходатаев,а ходатаям помочь понять своих христианских лидеров, закоторых они молятся. Я верю, что как только это начнетпроисходить, огромное количество Божественной силывысвободится через церкви и церковные служения дляпродвижения Божьего Царства здесь на земле.

 

Глава 1

Сила личных молитвенников

Причиной для написания этой книги послужило мое личное убеждение в истинности следующего утверждения: наименеевостребованный источник духовной силы внаших церквях сегодня — это ходатайственная молитва о христианских лидерах.

Я намеренно не сказал «один из невостребованных источников силы», потому что, ядумаю, вряд ли найдется что-либо столь жеважное, но и столь же пренебрегаемое. Мыне делаем этого и, как правило, даже не говорим об этом.

Я вовсе не хочу сказать, что ходатайственная молитва за лидеров— единственный источник духовной силы в церквях. Нет.Провозглашение Слова, молитва, хвала ипоклонение, исцеление, исповедание, пост,причастие, духовные дары и многие другиеважные источники силы используются вцерквях достаточно широко. Правда, не всеони используются так хорошо и так часто,как бы нам хотелось, но мы к ним обращаемся. Иначе состоит дело с ходатайственными молитвами за лидеров.

Я покажу вам, какие изменения они могут принести.

 

Духовные «весы» в уэслианской

Церкви «Горизонт»

Один из моих лучших друзей - Джон Максвелл, пасторуэслианской церкви. Горизонт, в Сан-Диего. Я буду частоупоминать о нем в этой книге, так как я узнал от него оченьмного о личных молитвенных партнерах пастора. В его церкви, в отличие от других, ходатайственная молитва залидеров используется по максимуму. Она вплетена в самуткань стратегии философии служения церкви.

Максвелл твердо верит, что с помощью ходатайственной молитвы церковь избежала очень серьезной ошибки.Не то чтобы эта ошибка могла привести к тотальному бедствию, но она поставила бы церковь на тот путь, которыйне позволил бы ей быть такой, какой хо тел Бог.

В течение нескольких лет руководства Джона МаксвеллаБог благословлял церковь существенным ростом. Со временем она выросла до трех тысяч человек, и старое помещение, расположенное в обреченном на сны районе города было заполнено до отказа. Три собрания в воскресноеутро уже не могли вместить всех желающих попасть наних поэтому, как и следовало ожидать, рост прекратился.Для всех стало очевидным: если церковь хочет достичьвсех людей, к которым призвал их Бог, она должна переехать в другое помещение.

Во всем Сан-Диего было непросто найти достаточнобольшой участок для их дерзкого, Богом данного виденияна будущее. Имнужно было сто акров (сорок с половинойгектаров) земли в хорошем месте. Агенты по недвижимости говорили: Сан-Диего так вырос за последнее время, чтотакого рода земельный участок найти невозможно. Им следовало начать поиски десять или пятнадцать лет назад.

У Джона Максвелла в церкви было сто человек, которыепосвятили себя молитве за него. В свое время я объясню,как это получилось, но в настоящий момент достаточносказать, что в период поисков нового земельного участкаэти люди молились, имеете с Джоном и другими лидерами.Проходил месяц за месяцем, одно огорчение сменяло другое, боевой дух начал угасать. Церковь оставалась на прежней ступени роста, хотя потенциал ее был выше, чем когда-либо раньше. Казалось, что агенты по продаже недвижимости были правы.

Затем наступил прорыв. Освободился участок превосходной земли в пятьдесят акров, расположенный прямо удороги. Люди Джона сразу же взялись за дело, прошли через суровые переговоры, в результате которых сошлись насумме в два миллиона долларов Джон и весь церковныйсовет чувствовали себя так, словно они увидели разом всехангелов, и были убеждены, что это правильное решение.Они назначили собрание на воскресный вечер, чтобы принять и утвердить рекомендации совета о покупке земли длябудущего строительства.

Но, несмотря на все многомесячные молитвы, Джон, какэто ему свойственно, хотел убедиться, что они молилисьдостаточно. В конце концов, это было одним из самых важных решений, которые церковь когда-либо принималаили еще когда-нибудь будет принимать, и он, а с ним и другие церковные лидеры, хотели быть абсолютно уверены,что это Божья воля. Поэтому Максвелл сказал своим молитвенным партнерам: «Давайте, ребята, убедимся, что мыпринимаем правильное решение. На всякий случай пойдем на то место и помолимся еще разок».

 

«Это не ваш участок!»

В субботу накануне, решающего собрания церкви ДжонМаксвелл и сто его молитвенников вышли на то место, которое, как они думали, станет будущим участком для строительства уэслианской церкви «Горизонт». Чем дольше онимолились, тем больше ими овладевало странное чувство,сначала каждым в отдельности, а потом и всей группой. После мучительных сомнений, которые трудно себе представить, они начали соглашаться друг с другом, что все онислышали, как Бог сказал: «Это не ваш участок!»

На следующий вечер на собрании церкви Джон пересказал все через что они прошли для принятия решения опокупке земли. Все казалось правильным с деловой и финансовой точки зрения, с точки зрения церковного менеджмента и, исходя из советов, которые они получали совсех сторон. Но одно обстоятельство могло перевесить всепозитивные доводы - слово от Господа, принятое в результате горячей и эффективной молитвы.

Максвелл знал, многие будут огорчены и разочарованы, но он укрепил свою веру в то, что Божья рука благодаряего молитвенникам, действует в его собственной жизни ивжизни церкви, и стал действовать смело. Он объявил, что церковь «Горизонт» отзывает свой взнос за земельный участок. Он также убедил собравшихся: если Бог сказал им непокупать этот участок земли, то только потому, что у негоесть для них нечто намного лучшее. Никто в то время немог представить, насколько лучшее!

Процесс поисков начался снова. Они обнаружили прекрасный участок в восемьдесят акров и дважды обращались к владельцам с предложением продать его, но им обараза отказывали. Ходатаи и другие члены церкви продолжали молиться. Затем наступил финансовый кризис, и владельцы земли стали склоняться к тому, чтобы продать ее.Церковь предложила очень низкую цену -1,8 миллионадолларов за восемьдесят акров, а владельцы были настолько стеснены финансово, что, в конце концов, с неохотойсогласились. Но они настаивали на одном условии: еслицерковь «Горизонт» не сможет использовать землю длясвоих целей, она не продаст ее, а вернет владельцам, а также выплатит проценты с суммы, которую они предложили.

Церковь, сознавая весь риск, приостановила сделку;только для того чтобы выяснить через независимых экспертов, что истинная стоимость земли была 4;5 миллионадолларов. Риск был больше, чем они думали!

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 335; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!