Павел желал иметь молитвенных партнеров



Несомненно, апостол Павел знал все о значимости личнойходатайственной молитвы, поскольку он пять раз призывал к этому в своих посланиях. Давайте рассмотрим этипять отрывков:

 

Братья, молитесь о нас.

Фессалоникийцам. 5:25

 

Хотя «нас» — это и множественное число, вероятно авторское, но Павел, в сущности, просит молиться за него. Вовступительной части своего послания фессалоникийцамон уверяет, что сам он молится о них (см. Фес. 1:2) и подтверждает их дары веры, надежды и любви (Фес. 1:3). В заключение он просит их молиться, не сомневаясь, что онибудут молить Богапреумножить веру; надежду, любовь внем и его служении.

 

Между тем умоляю вас, братия. Господом нашим

Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться
со мною в молитвах за меня к Богу.

Римлянам 15:30

 

Это намного более конкретный призыв к ходатайству;поскольку Павел продолжает просить, их молиться о том,чтобы предстоящее путешествие в Иерусалим было успешным и, чтобы он был защищен от врагов, ожидающих еготам. Затем он также просит их молиться о том, чтобы онсмог посетить их в Риме. Он относится к ходатайству, как кпартнерству (совместным усилиям) в служении.

 

При содействии и вашей молитвы за нас, дабы
за дарованное нам,по ходатайству многих,
многие возблагодарит за нас.

Коринфянам 1:11

 

Прося верующих Коринфа о ходатайстве, Павел затрагивает то, что в свое время открыл Петр, — ходатайствоможет стать вопросом жизни или смерти. В предыдущихстихах Павел пишет о «приговоре к смерти» и об избавлении «от столь близкой смерти». Он не говорит точно, кчему это относится, возможно, к тому эпизоду, когда егозабросали камнями в Листре и оставили, считая умершим.Некоторым казалось, что он умер, но Бог вернул его к жизни (см. Деян. 14:19.20).

Ибо знаю, что это послужит мне
во спасение по вашей молитве
и содействием Духа Иисуса Христа.

Филиппийцам 1:19

Павел пишет о своей просьбе из тюрьмы. Слово «спасение» в этом тексте означает «освобождение», и Павел зависит от молитв других верующих, для того чтобы его оправдали и выпустили на свободу.

Надеюсь, что по молитвамвашим
я буду дарованвам.

Филимону 22

Это краткое описание можно было вполне упустить, но Павел опять пишет из тюрьмы и хочет посетить своегодруга Филимона. У него столько веры в то, что Бог ответитна молитвы Филимона, что он просит его приготовить комнату для гостей.

 

Ходатайство - это библейская концепция

Я привел здесь эти пять отрывков, потому что я чувствую,как важно для нас понять, что ходатайство за лидеров, даже если оно и не используется сегодня, это библейская концепция. С помощью молитвы обычные верующие могут стать частью служения христианских лидеров, сегодняшних апостолов Павлов. Когда я писал эту главу, мне позвонил один из моих ходатаев— Джек Макалистер. Когда яспросил его, что он делал, он сказал, что это был обычныйдень. Он начал молиться за лидеров в 5.30 утра и не мог закончить до 8. Он молился за Билли Грэма, за Билла Брайта, за меня и за ряд других служителей. Затем он добавил: «Дляменя это очень волнующее переживание. Когда я молюсьза лидеров, я присоединяюсь к ним и вместе с ними получаю благословения плодов их служения».

Это точно то же самое, что переживали ходатаи апостола Павла, молясь за него. Он пишет филиппийцам, что онмолился за них: «За ваше участие в благовествовании отпервого дня даже доныне» (Фил. 1:5). За «участие в благовествовании» Павел принимает их сотрудничество с ним в его служении.

Это главная характеристика и награда ходатая.

 

Ходатайство - это духовная война

Джейн Энн Прэтт — одна из наших с Дорис личных ходатаев. Она работает в штате миссионерской организации «Восточноевропейская семинария», находящейся в Далласе, штат Техас. Еще до того, как войти в штат организации, она была призвана в качестве личного ходатая президента миссии Джона Мейсела. Могу отметить, что Джейн — зрелый, закаленный и опытный ходатай.

Вскоре после того, как железный занавес был опущен. Джон Мейсел совершил одну из своих частых поездок в восточноевропейский блок. В этот раз он читал лекции в Московском государственном университете на тему: «Является ли Иисус Христос Богом?», затем он проповедовал толпе от двадцати до тридцати тысяч в Бухаресте, затем у себя дома, в Вене Джейн, находясь в Далласе, очень много молилась о нем. Лекции были замечательными, и многие спаслись. Очевидно, что силы тьмы были поражены не только лекциями в Москве, но и ходатайством Джейн в Далласе.

Следующий эпизод показывает, что ходатайство за лидеров является по существу духовной войной.

В одну из тех ночей Джейн Энн Прэтт проснулась в 2 часа, ощутив в своей комнате присутствие невероятных сил тьмы «Я воевала в молитве, и все равно тьмы еще оставалось больше, чем я могла вынести,— рассказывает она. — Эта тьма вытянула все мои силы и вывела из строя всю систему поддержания жизни. Я не могла шевельнуться, я была полностью парализована». Как только Дух Святой начал ей говорить, она убедилась, что сам Джон не находится в то время в какой-либо опасной ситуации. Она осознала, что «эта мощная сила тьмы была направлена, чтобы разрушить жизнь Джона, но атаковала меня, потому что я стояла в проломе». В самый разгар борьбы она просила Бога о подкреплении, призывая ангелов и ходатаев.

Бог послал и тех и других.

Не успев моргнуть глазом, она почувствовала, как ангел вошёл в комнату и выпроводил темные силы. Битва завершилась, но Джейн чувствовала себя вялой и опустошенной. Затем у нее начался ларингит с высокой температурой, но онавсё равно радовалась, что Господь одержал победу.

На следующее утро автоответчик в кабинете Джейн записал звонок Синди Джейкобс, которая так же, как и Джейн, является одной из девятнадцати моих личных ходатаев. Джейн перезвонила ей и просто, как принято, спросила Синди, как она себя чувствует. Ответ Синди был незабываемым. «Я-то ничего,- ответила она. Это я хочу спросить, как ты себя чувствуешь? Что это за темные силы были в твоей комнате в 2 часа ночи? Это были одни из самых сильных начальств, с которыми я встречалась! Я воевала вместе с тобой в ходатайстве до тех пор, пока их силыне были сломлены!»

Джейн и Синди - умудренные опытом молитвенныевоины. Хотя интенсивность этой битвы и была необычной,но подобные инциденты случаются часто. Будучи ходатаями, они готовы вступить в бой с духами зла, которые хотятразрушить дело Божье. Я согласен с Эдвином Стьюбом, который сказал: «Ходатайственная молитва, это война, атакже принципиальный метод ведения этой войны. Победа должна быть одержана сначала в молитве, а уж затемосуществляться на практике».

Молитвенные сотрудники Павла -
Еводия и Синтихия

Некоторые из комментаторов Библии осознают высокуювероятность того, что Еводия и Синтихия из церкви в Филиппах входили в число личных молитвенных партнеровПавла (см. Фил.4:2,3). Многие комментаторы отмечают, чтоэти женщины не очень ладили между собой и «возможноони могли помогать ему материально, как Лидия нескольколет назад» (как считает Ральф Мартин). Некоторые приходят к заключению, что, как добропорядочные женщины,они могли готовить Павлу обеды или пришиватьзаплатки к его одежде.

Немногие комментаторы допускают, что Еводия и Синтихия могли играть более значимую роль в служении Павла. Ф.Ф.Брюс, например, показывает, что глагол «подвизаться (трудиться) в благовествовании имеете со мной» - очень сильный глагол. «Какую бы форму сотрудничествоэтих двух женщин с Павлом ни приняло в его евангелизационном служении, оно не ограничивается приготовлением чая для него и для его окружения, — или какая там впервом веке была должность для подобного рода деятельности».

Глагол, на который ссылается Ф.Ф.Брюс,(synathkeo), вдействительности означает то, что они «боролись», или «прилагали усилия», или «сражались на моей стороне». Эдмонд Хайберт говорит, что это «подразумевает объединенные действия перед лицом оппозиции и борьбы, поэтомуэта фраза «показывает, что эти женщины служили как солдаты, следующие за Павлом в борьбе за провозглашение иустановление Евангелия в Филиппах». Это приближает наск концепции духовной борьбы. Ф.У. Вир продолжает доказывать, что эти смелые женщины «сражались вместе с Павлом "против начальств и властей... против духов злобы поднебесных" которые использовали противников Евангелияв качестве инструмента».

Я цитирую этих известных исследователей Библии недля того, чтобы сделать вид, что я составляю академическую монографию, а для того, чтобы дать профессиональное подтверждение моему пониманию случая с Еводией иСинтихией. Я допускаю следующую возможность: Павелпредполагал, что эти две женщины будут «сражаться в егопользу». Если это так, то они довольно неплохо вписываются в характеристики молитвенного ходатая, которые я иразвиваю в этой книге. Это позволяет мне полагать, чтоапостол Павел понял бы меня и подтвердил бы то, что япытаюсь сказать.

Вопросы к теме

1. Допустим, что молитва предостерегла Джона Максвеллаи его церковь «Горизонт» от покупки неподходящей недвижимости. Смог бы кто-нибудь доказать это в суде?

2.  Рассмотрите библейское значение «ходатайства». Постарайтесь привести и примеры из своего опыта, как ходатайство изменило ситуацию.

3.  Случай, когда Синди Джейкобс узнала о том, что произошло с Джейн Энн Прэтт, довольно необычен. Переживали ли вы что-нибудь подобное?

4. Перечислите два или три примера, когда, кто-то молился за другого и их просьбы были выполнены.

5.  Что имел в виду Павел, утверждая, что молитвенныепартнеры духовно сражались в его пользу?

 

 

Глава 2

Ходатаи

Приблизительно в конце прошлого векаитальянский экономист Уильфредо Парето сделал поразительное открытие. Он обнаружил, что вне зависимости от того, какойналоговой системы придерживается государство, около 20 процентов людей контролируют 80 процентов денежной массы. С техпор возникают всякого рода заявки на соответствие «Принципу Парето». Например:

•20 процентов страховых агентов продает 80 процентов страховок.

•20 процентов книг и дает 80 процентовее основного содержания.

•20 процентов рыбаков ловят 80 процентов рыбы.

•20 процентов членов церкви дают80 процентов ее бюджета.

•20 процентов политиков получают80 процентов голосов.

И так далее. Естественно, соотношение20 к 80 более категорично, чем точное соотношение, тем не менее, основные принципы сохраняются. Это помогает нам понять «закон немногих важных и многих второстепенных».

Жизненно важные немногие

Этот закон «20 к 80» можно применить и к ходатаям поместной церкви. Однако мои исследования показывают, чточаще всего количество жизненно важных немногих составляет что-то вроде 5 процентов вместо 20. Другими словами. 5 процентов членов поместной церкви обеспечивают, 80 процентов ходатайства.

Я вполне осознаю, что подобные заявления могут вызвать у многих раздражение по нескольким причинам. Некоторые скажут, что так быть не должно и что молитьсядолжно большинство христиан. Другие скажут, что остальные 95 процентов, выполняющих 20 процентов ходатайства, не такие уж незначительные. Мне остается только согласиться с этим.

Как бы то ни было, даже после соответствующих отрицаний я могу предположить, что в вашей церкви дело обстоит так же, как и в моей. Довольно небольшое количество членов церкви признаны молитвенниками другимичленами церкви и сами так считают.

Уэймон Роджерс, служивший пастором большой церкви, рассказал историю об одном человеке, который пришел к нему и сказал: «Дайте мне церковные ключи. Я хотелбы молиться в церкви». Когда Роджерс сказал ему, что церковь открыта ежедневно с 8 часов, этот человек ответил: «Раньше я вставал и отправлялся на работу в 4.30 утра. Поскольку я вышел на пенсию, я хотел бы посвящать это время молитве и посту». Ему дали ключи, и он каждый деньприходил в церковь в 4 часа утра и молился до 7 часов.

Как известно любому пастору, можно было допуститьбольшую ошибку, сказав собранию: «Если он может делатьэто, то это может делать каждый», и заставить всех членовцеркви молиться каждое утро с 4 до 7 часов. Более реалистичным будет признать того человека одним из важныхнемногих, когда дело касается молитвенного служенияцеркви.Кто такие эти важные немногие? Это те люди, которыевладеют даром ходатайства.

 

Пони мание духовных даров

Для того чтобы понять дар ходатайства, нужно обратитьсяк библейскому учению о духовных дарах. Павел говорит «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных» (1 Кор. 12:1).

Библия учит, что церковь - это тело. Тело Христа (см.Еф. 1:22,23). Тело функционирует в разных отношениях,как и человеческое тело. Апостол Павел пишет: «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и тоже дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, апорознь один для другого члены» (Рим 12:4.5). Я думаю, чтоэто дает нам важный ключ к пониманию того, что такое духовные дары и как они действуют.

Если все мы — члены тела, то, как узнать, какие именно?Как определить, нос мы или пятка, печень или веко? Мы узнаем об этом по тому, какими дарами владеем. «Служитедруг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрыедомостроители многоразличной благодати Божией»(1Пст.4:10).

Каждому верующему Бог дал один или более даров. Никого не пропустил. Некоторые наши школы предлагаютособенные программы «для одаренных детей». Но в нашихцерквях вся программа предназначена для одаренных детей Божьих, так как все мы одарены. Дары у нас неодинаковы. Одни служат ушами, другие глазами. И ухо не можетсказать «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз» (1 Кор. 12:16). Чем лучше мы знаем свои дары, тем лучше мыможем служить Богу в своих церквях.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 185;