Архитекторы В.П.Стасов и О.Монферран.



Стасов Василий Петрович (1769-1848), русский архитектор, представитель позднего классицизма. В 1783-1794 помощник архитектора в Московской управе благочиния. К концу 1790-х гг. работал самостоятельно. В 1802-1808 изучал архитектуру во Франции и Италии. С 1808 работал в Петербурге. В 1811 - академик Петербургской Академии Художеств. С 1816 — один из основных членов Комитета для строений и гидравлических работ в Петербурге. С 1817 ведал строительством при императорском дворе. В 1810-е гг. выполнил более 100 образцовых проектов жилых домов, оград и хозяйственных строений для провинции. Среди наиболее значительных построек Стасова: казармы Павловского полка (ныне "Ленэнерго";1817-1820) — монументальное сооружение, важная часть ансамбля Марсова поля; Конюшенное ведомство (ныне гараж; 1817-1823) и Ямской рынок (1817-1819) — все в Петербурге; чугунные ворота "Любезным моим сослуживцам" (1817-1821), Манеж (1819-1821), Большая оранжерея (1820-1823) и Конюшенный корпус (1823) — в Царском Селе (Пушкине); Провиантские склады в Москве (1821-1835). Стасов возвёл в Петербурге два больших собора — Преображенский (1827-1829) и Троицкий (1828-1835; скульптурный декор — С. И. Гальберг); Нарвские (1833; медная колесница — П. К. Клодт, С. С. Пименов; скульптурный декор — М. Г. Крылов, Н. А. Токарев и др.) и чугунные Московские (1834-1838; скульптурный декор — Б. И. Орловский) триумфальные ворота — величественные символы победы над Наполеоном; достроил собор и западные корпуса келий Смольного монастыря и оформил их интерьеры в духе классицизма (1832-1835), восстановил после пожара 1837 фасады, парадные залы и церкви Зимнего дворца (1838-1839).

Развивая основные идеи и композиционные приёмы последнего этапа русского классицизма — ампира, Стасов особенно часто обращался к строгим формам дорического ордера, добивался торжественного звучания архитектурного образа. В ряде его произведений сказались отзвуки национального торжества после победы России в Отечественной войне 1812, темы воинской героики и доблести, государственного могущества.

 

Огюст Монферран (1786-1858) — архитектор. Учился в Политехнической школе у архитекторов Ш. Персье и П. Фонтэна. В 1816 переехал в Петербург, первая постройка — дом Лобанова-Ростовского (1817-1820). В 1818 император Александр I назначил Монферрана главным строителем 4-го Исаакиевского собора, строившегося 40 лет. Лучшее произведение Монферрана — Александровская колонна на Дворцовой площади в Петербурге. (1829-1834). По проекту Монферрана были построены особняки Демидова (1835-1840), ставшие первыми в России произведениями неоренессанса. Оформил в Зимнем дворце Тронный, Фельдмаршальский, Петровский, Малахитовый и др. залы. Монферран поднял на прочный фундамент Царь-Колокол в Москве (1836). Последняя работа Монферрана — проект памятника императору Николаю I на Исаакиевской площади. Возведение памятника было завершено архитектором Н. Ефимовым. Творчество Монферрана знаменует переход от позднего классицизма к эклектизму в русском зодчестве. Превосходный инженер, Монферран впервые в Петербурге применил в Исаакиевском соборе цельнометаллический купол.

 


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!