Застройка Москвы после пожара 1812г. Архитектор О.И.Бове.



После 1812 г в Москве сохранилась лишь 1/6 часть застройки. В 1813 г была организована «Комиссия для строений города Москвы», которая разработала проект реконструкции города, сохранивший радиально-кольцевую структуру города. Осуществление этого замысла началось с реконструкции Красной площади. Главная роль в ее перестройке принадлежала вед.арх.комиссии О.И.Бове. Вначале он обновляет фасад торг.рядов, ориентируя гл.вход на Сенатский купол.

Проект ансамбля Театральной площади в Москве был разработан Бове и использованием проекта театра питерского арх-ра Михайлова. Симметричная композиция площади подчинена господствующему зданию театра на ее главной продольной оси. Здание Б.Театра представляло собой прямоугольный объем с 15-метровым ионическим портиком со стороны площади и с лоджией на противоположной стороне. Это было самое крупное здание Москвы в период классицизма. Позже сгоревший театр был перестроен Кавосом.

Бове осуществлял арх.оформление нескольких крупных общественных зданий Москвы, напримоформление Манежа.

Этажность застройки города зависела от значимости улиц. Были выработаны типы жилых домов с преобладанием деревянных конструкций с подлед.штукатуркой и отделкой под камень. Вместо дворянский городских усадеб начинается строительство небольших городских особняков, фасады которых выносятся на красные линии улиц. В оформлении фасадов и внут.убранстве особенно ярко проявляются черты ампира.

В отделке зд.приемущ.неоштукатуренный камень, еталлоконструкции,худож.литье (велич,триумфальные мотивы). Широко применяется дорич.ордер. Закрепляется прием рустовки цокольного этажа и обработки его арочными проемами. Укрупняются формы и масштабы арх.композ. Начинают проявл.новые архитектурные мотивы, например в усадьбе Гагарина (построенной Бове) выделяется центральный корпус сооружения, главный вход оформлен аркой или арочной нишей в сочетании с античными портиками.

 

 

Здание Петровского (Большого) театра в Москве по проекту А.А.Михайлова (2-го) и О.Бове (схема плана и фасада).

После большой работы по созданию многими архитекторами ансамбля Театральной площади к разработке окончательного варианта были привлечены А.А. Михайлов и О.И. Бове. Однако Большой театр, построенный в 1820 г., уже в 1850 г. сгорел. Перестройкой его занимался архитектор А.К. Кавос. Сегодня театр имеет облик, значительно отличающийся от первоначального, заложенного в проекте Бове. Изначально он имел на главном фасаде ионический портик с гладкими стенами по бокам, прорезанными горизонтальными швами рустовки. Основной объем перекрывался четырехскатной крышей, создававшей горизонтальный карниз на всех четырех фасадах. Главный объем возвышался над портиком, а на передней плоскости была прорезана большая полукруглая ниша, на фоне которой просматривалась скульптурная группа Аполлона, венчающая фронтон портика. Облик театра Бове отвечал самым высоким требованиям классического стиля. Восстановление его Кавосом после пожара существенно снизило его художественные достоинства. Крыша превратилась в двускатную конструкцию с самостоятельным фронтоном, ионический ордер был заменен на сложный композитный, существенно изменилась отделка здания. Однако по своему значению среди театральных зданий мира Большой театр был и остается одним из самых выдающихся образцов классической архитектуры начала XIX века. Театр вмещает 2900 человек, что для своего времени было почти рекордной цифрой, и имеет пятиярусный зал с высокими акустическими свойствами.


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!