Хронология работ Растрелли



(1721–1727 года). — дворец Антиоха Кантемира на Миллионной улице

К 1732 году Ф.Б. Растрелли дают заказ на строительство манежа на пустыре между Невским проспектом и Большой Морской улицей.

В 1740 году Растрелли проектирует дворец в Летнем саду для Анны Леопольдовны,

В 1744 году архитектор принимает участие в строительстве Аничкова дворца, начатого Земцовым, завершает отделку внутреннего убранства в Летнем дворце.

В 1747 году Растрелли начинает перестраивать дворец в Петергофе, что заняло у него три года.

с 1749 года, в 1751 году строительство Смольного монастыря

Растрелли перестроил Большой (Екатерининский) дворец (1752—1756) в Царском Селе следующим образом. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру — Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (голубой и золотистый цвета) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик (БСЭ).

В 1749–1757 годах Растрелли возводит дворец для канцлера М.И. Воронцова.

С 1752 по 1754 года по проекту Растрелли строится дворец Строгановых.

16 февраля 1753 года Елизавета Петровна издаёт указ о начале строительства нового Зимнего дворца. Начато строительство после именного указа императрицы в июле 1754 года. Завершается оно уже при Петре III, который приказал окончить работы к 6 апреля 1762 года. Именно Пётр III оказался единственным из правителей при которых творил Растрелли, кто наградил его за труды.

В 1758 году по проекту Франческо Бартоломео началось строительство Гостиного двора. Однако вскоре оно было приостановлено. Трудности заключались в неприятии проекта купцами, которые посчитали его слишком дорогим. В 1761 году строительство возобновилось, но уже по другому проекту.

С приходом к власти Екатерины II, Растрелли должен был покинуть свой пост, так как Екатерина II предпочитала пришедший на смену барокко стиль классицизм.

БИЛЕТ 4

Са́вва Ива́нович Чеваки́нский (1783) — русский архитектор, представитель стиля барокко. Родился в дворянской семье. Работал в Санкт-Петербурге и Царском Селе. В 1741—1767 годах — главный архитектор Адмиралтейств-коллегии. В 1745—1760 годах был архитектором Царского Села, руководил работами по реконструкции дворцово-паркового ансамбля. Здесь Чевакинский возвел по своим проектам два корпуса (Церковный и Зал), Крупнейшей постройкой Чевакинского в Петербурге является Никольский морской собор (1753—1762) с отдельно стоящей ярусной колокольней (1756—1758). Отдельно стоящая четырёхярусная, завершенная высоким шпилем колокольня возведена в 1755—1758 годах. Крестообразное в плане здание Никольского морского собора украшено коринфскими колоннами, собранными в пучки, лепными наличниками, широким антаблементом и увенчано золочёным пятиглавием. Богатую пластику фасада дополняют балконы с узорными коваными решётками.

Им же перестроено здание Кунсткамеры. Монументальная архитектура Кунсткамеры отвечала ее назначению - главного научного учреждения столицы, расположенного в одной из центральных точек города. Башня кунсткамеры образует центральную часть здания, к которой примыкают два трехэтажных, удлиненных, прямоугольных в плане корпусаОсновной восьмигранный массив башни несет верхние цилиндрические ярусы, завершенные легким купольным покрытием. Низ башни обработан рустованными лопатками. Его вогнутая в плане фасадная стена декорирована нишами со скульптурой, расположенными по сторонам от главного входа.

Чевакинским также созданы дома-особняки: Шереметевых на Фонтанке (Фонтанный дом, 1750—1755, совместно с Ф. С. Аргуновым и дом И. И. Шувалова на углу Малой Садовой (дом 1) и Итальянской (дом 25) (1749—1756, перестроен в XIX веке).

Дмитрий Васильевич Ухтомский (1719—1784) — российский архитектор. Главный архитектор Москвы в период Елизаветы Петровны. Авторству Ухтомского принадлежали многочисленные триумфальные арки («ворота») и павильоны. В 1760, Ухтомский был отстранён от службы по обвинению в растрате, его школу закрыли в 1764. Несмотря на оправдание в суде, в 1767 архитектор навсегда покинул Москву и уже не вернулся ни к строительству, ни к преподаванию.

Постройки

  • В 1753—1757 он перестроил одни из этих ворот в Красные ворота.
  • Колокольня Троице-Сергиевой лавры
  • Храм Никиты Мученика — крупнейший сохранившийся памятник позднего барокко в Москве.
  • В 1748 и 1752 Ухтомский разработал планы застройки городских территорий, уничтоженных пожарами — первые генпланы Москвы.
  • В 1750-е гг. руководил перестройкой и реставрацией Кремля.
  • В 1749 основал Дворцовую школу — предшественника архитектурного отделения МУЖВЗ и современного МАРХИ.

 

Карл Иванович Бланк (1728—1793) — московский архитектор и инженер-строитель, один из последних мастеров барокко и первый по времени архитектор раннего классицизма.

Известен храмовыми постройками (и зданием Воспитательного дома на Москворецкой набережной. Бланк работал над проектом восстановления Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря, но этот первый проект не был реализован, и только в 1756—1759

Бланк лично возглавил реконструкцию Нового Иерусалима. Самостоятельные практические работы Бланка ранних лет, такие, как московский Анненгоф, не сохранились.

Храм Николая Чудотворца в Звонарях Храм Екатерины на Всполье Храм Троицы в Серебряниках
  • Расцвет творчества Бланка — 1760-е годы. Храм великомученицы Екатерины на Всполье
  • Храм Троицы в Серебряниках,
  • Храм Бориса и Глеба на Арбатской площади (не сохранился)
  • Храм Кира и Иоанна на Солянке (не сохранился)
  • храмы Николы в Звонарях)
  • В 1764—1781 московский Воспитательный дом. Это здание, точка поворота от барокко к классицизму

Ива́н Фёдорович Мичу́рин (1700—1763) — архитектор, работавший в стиле русского барокко. Среди известных работ Мичурина — колокольня Троице-Сергиевой лавры (одно из самых высоких строений в России на то время) и подробный план Москвы 1739 года.

 

БИЛЕТ 5 БАЖЕНОВ

Васи́лий Ива́нович Баже́нов (1 (12) марта 1737 или 1738)российский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог; представитель классицизма.Образование школа Ухтомского, Академия художеств. 1759 года Баженов был направлен для развития своего таланта в Париж, По возвращении в Россию, живя в Москве, Баженов составил полный перевод всех 10-ти книг архитектуры Витрувия. Баженов был одним из лучших практиков-строителей своего времени, отличаясь столько же искусством планировки, сколько и изяществом формы проектируемых зданий, что показал при самом возвращении своем в отечество.

Пашков дом

 

Михайловский замок в Санкт-Петербурге

Большой мост через овраг в Царицыне

Постройки:

· здание арсенала на Литейной ул. (теперь здание судебных учреждений), в Петербурге

· здание арсенала и сената по Знаменке,

· дом Пашкова (Московский румянцевский музей),

· дворцовый комплекс в Царицыне и Петровский дворец, построенный Казаковым, — его помощником.

· на Каменном острове дворец и церковь наследнику

· проектировал разные специальные постройки для флота в Кронштадте.

· По вступлении на престол, Павел I назначил его вице-президентом Академии художеств и поручил ему составить проект Михайловского замка, приготовить собрание чертежей русских зданий для исторического исследования отечественной архитектуры

 

 


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 29; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!