Архитектура русского модерна.



Модерн делится на:

-ранний модерн(1895-1905)

-поздний модерн (к1900-1910гг), который подразделяется на:

*рационалистическое и

*романтическое течение

- ретроспективное направление (неорусский стиль, неоклассицизм, необарокко) 1910 гг.

 

Ранний модерн.

- асимметрия

- композиций(свободный план)

- атектоничность архитектуры(сочетание цветных и фактурных полос и пятен на фасадах может игнорировать поэтажные членения и расположение проемов, подчиняясь только композиционной логике целого.)

- проемы приобретают формы эллипсов, овалов, трапеций,

- гибкие линии верхнего обреза чтены дополняются выпуклостями башен, как бы вырастающих из тела здания.

- Поверхность стены оплетается орнаментами, вьющимися или сползающими по ней

- очень характерна прорисовка кронштейнов, наличников, решеток, светильников, дополняющих иллюзию движения форм.

- Расширил палитру цветов благодаря использованию активных цветов поливной керамики и смальты

- Его эстетике отвечает цветовой витраж

- Предпочтение отдается гибким, пластичным, растущим или никнущим мотивам, в которых узнаются сплетенные стебли, текучие струи воды.

- (полный разрыв с национ.традициями). Шехтель, Особняк Рябушинского-здесь все ново – плоскостная трактовка фасадов, своеобразные очертания арок и крылец, майоликовый фриз, перебиваемый различными по форме окнами, сильно выступающий карниз упрощенного профиля. Волькотт, г-ца Метрополь. Гоген, Особняк Кшесинской-свободная ассиметричная композиция плана и объемов здания, различные по форме, размерам, пропорциям, ритму расположения окон, разная по фактуре обработка фасадов, оригинальный по рисунку фриз между кронштейнами сильно выступающего карниза.

Романтическое направление.

 

-историзм мышления(интерес к прошлому)

-антинормотивность(личностная свобода)

источники образов- памытники новых эпох(от возрождения и классицизма до народного каменного и деревянного зодчества)

. Черты стиля: отсутствие единой стилистики, ассиметричные комп, свободное формирование планов, исходя из целесообразности групп помещений, применение современ.мат-лов и конструкций, живописные ср-ва оформления зд.

Суть модерна:

- работая с исторической формой(опоры, проемы, кровли) и сохраняя в целом ее узнаваемость, арх-р видоизменяет ее очертания и пропорции, усиливая звучание характерного признака.


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!