Архитекторы Ф.Шехтель, Ф.Лидваль, Л.Н.Кекушев и др.



Шехтель Франц Адольф (Федор Осипович; 1859-1926), русский архитектор, представитель русского модерна. В 1875-1877 посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1880-е годы работал помощником у архитекторов А.С.Каминского и К.В.Терского, испытав большое воздействие их романтического историзма.

Мотивом образных концепций Шехтеля было чаще всего средневековое зодчество, романо-готическое либо древнерусское. Западное Средневековье с налетом романтической фантастики доминирует в особняке Морозовой на Спиридоновке (1893), ряд других зданий — таких, как павильоны русского отдела на Международной выставке в Глазго (1901) и московский Ярославский вокзал (1902), — решены в "неорусском" духе. В любом случае Шехтель весьма свободно трактует старинные прототипы, стилизуя их с учетом современных функций. Зачастую облик здания строится — как в известнейшей его постройке — особняке Рябушинского на Малой Никитской (1900) — на причудливом контрасте геометричной тектоники и беспокойного декора, как бы живущего собственной ирреальной жизнью. Среди других его значительных работ — собственный особняк в Ермолаевском переулке (1896), особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке (1901), дом Московского общества страхования от огня и гостиница "Боярский двор" на Старой площади (1901), перестройка Художественного театра (1902; собственно, именно благодаря Шехтелю он обрел свой "фирменный" дизайн), банк Рябушинских на Биржевой площади (1903-1904), типография "Утро России" в Большом Путинковском переулке (1907), кинотеатр "Художественный" на Арбатской площади (1912).

Лидваль Федор (Фредрик) Иванович (1870-1945), русский архитектор, швед по происхождению. Учился в петербургской Академии Художеств (1890-1896) у Л. Н. Бенуа. Академик архитектуры (1909). Работал главным образом в Петербурге; после 1917 уехал в Швецию. С начала 1900-х гг., избрав близкий к северно-европейскому вариант стиля "модерн", строил доходные дома и банки. Постройки этого периода отличаются тонким фактурно-цветовым сопоставлением различных материалов, общей живописностью объёмно-пространственной композиции, удобной планировкой помещений - жилой дом на Кировском проспекте, дома на улицах Желябова и Софьи Перовской. В сооружениях конца 1900—10-х гг., знаменующих переход к неоклассицизму, использовал декоративные мотивы ренессанса и отчасти русского классицизма, свободно их варьируя и сохраняя свойственную позднему "модерну" графичность и лёгкость архитектурных деталей - Азовско-Донской банк (1907-1909), гостиница "Астория" (1910-1914), бывший дом Нобеля на улице Карла Маркса (начало 1910-х).

Кекушев Лев Николаевич (1862-1917/19), русский архитектор, представитель модерна.

Модерн Кекушева, включая немало экстравагантных декоративных деталей, в целом достаточно сдержан, органически вписываясь в мощно обновлявшуюся в те годы градостроительную канву. Весьма многообразны и живописны его фасадные композиции с декором, обычно пластически усложняющимся от нижних ярусов к верхним, что порождает эффект поэтапной дематериализации здания. Среди многочисленных произведений мастера — доходный дом Хлудовых в Театральном проезде (1894-1896), особняк О.И.Листа в Глазовском переулке (первоначально — собственный дом Кекушева, 1898-1899; с мозаикой В.Ф.Валькота), ряд построек на Московско-Ярославской железной дороге (до 1900), в том числе перрон Ярославского вокзала и вокзал в Мытищах, особняк И.А.Миндовского на Поварской (1903-1904), доходный дом И.П.Исакова на Пречистенке (1904-1906), ресторан "Прага" (1906). По его проекту первоначально (до пожара 1901) строилась гостиница "Метрополь". Наиболее известен так называемый дом Кекушева, собственные особняк и доходный дом зодчего на Остоженке, решенный в виде причудливого "современного замка" (1900-1903).


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!