Павильоны на международной выставке в турине
Щуко)
- мощный дорический ордер ротонды римского павильона придал небольшой постройке монументальность
- воспроизвел мотив, который любил Жиряльди: крупная арка с вписанным в нее портиком
неоклассицизм близок классицизирующей ветви романтического модерна(Лидваля нередко относят к этому направлению) но его отличает большая достоверность в воспроизведении форм-источников
Фомин – особняк сенатора Половцова на каменном острове, особнык князя Абамалек-Лазарева на мойке
Формирует правила стиля:
- простота и ясность плана(круг, квадрат)
- простота фасада
- экономия орнамента
- лаконичность композиций
Исследователь закономерностей построения формы эпохи Возрождения был Жолтовский.
- естесственный камень или его имитайия – штукатурка с каменной крошкой
- ренессансные приемы оказались уместны при решении сложной проблемы сочетания классического ордера со структурой многоэтажного здания
- палладиановский большой ордер логичен здесь не только в декоративном, но и в тектоническом смысле, местоположение на фасаде колоссальной колонны отвечает несущей роли простенка(при комбинированной конструктивной системе)
Щуко в жилом доме на каменноостровском пр. в петербурге (с гиганскими колоннами коринфского ордера хорошо сочетаются прозрачность призматических эркеров заполнивших интерколумнии)
- в рамках неоренессанса и неоклассицизма вернулись в архитектуру канонические композиц правила – симметрия с четким выделением оси, иерархичность построения, артикулированность форм
Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!