II. «Творимая земная поверхность» или Географический эффект Кулешова. 10 страница



Сборка телевизионной студии начинается с ее аппаратных. Производится подготовка помещений, установка коробов и прокладка межаппаратных кабельных соединений и кабелей СКС.

 

Должны быть также полностью закончены строительные работы, благоустроена вентиляция, сигнализация, подвод электричества к щиткам электропитания. Далее в чистых помещениях начинается установка шкафов, консолей, размещение оборудования в них и внутренний кабельный монтаж. После того как кабельный монтаж закончен, происходит пусконаладочный процесс, программирование, измерения, поиск и ликвидация неисправностей и ошибок.

 

Считается, что видео - самая важная часть студии, но фактически она делается быстрее всего, а монтаж аналогового звука медленнее, так как он предполагает много паечной работы. Кроме того, сигналы со всех главных устройств комплекса не соединяются напрямую, а проходят через проходные коммутационные панели (патч-пане-ли). Это обязательная составляющая любого телецентра. Благодаря патч-па-нелям инженеры могут оперативно и легко измерять или изменять существующую схему, не нарушая имеющихся соединений внутри стойки. Следует учесть, что подключение патч-па-нелей занимает очень много времени при монтаже студии.

 

Время создания студии

 

В полевых условиях развернуть студию на 5 камер можно за 1-2 часа. Просто поставить на стол все устройства и соединить их проводами - и все готово. Но если делать фундаментальный комплекс в телецентре, то появляется масса требований, которых нет в полевых условиях. Например, кабели должны проходить по своим, заранее спланированным путям (лоткам), необходимо предусмотреть удобный доступ к кабелям в дальнейшем. Следует должным образом сделать заземление, подводку электропитания, подобрать оптимальные места расположения оборудования, чтобы его было удобно эксплуатировать и заменять в случае необходимости. Словом, придется провести сложную и кропотливую работу, на которую уйдет много времени.

 

При первом осмотре уже готовой студии видны поверхностные элементы, дизайн, эргономика. Это, конечно, важные составляющие, однако не они являются основополагающими. Вложенные в студию возможности, резервирование, удобство в обслуживании, гибкость можно оценить лишь после определенного времени практической эксплуатации.

 

Необходимо стремиться к тому, чтобы все было функционально, красиво и понятно пользователю.

 

Сборка телецентра может занимать в зависимости от сложности от 2 до 6 месяцев. Это зависит не только от инженеров, производящих монтаж; разное оборудование надо настраивать и инсталлировать по-разному, сейчас многие приборы требуют программирования.

 

Дорогостоящие системы производятся под заказ, поэтому оборудование надо заказывать заранее.

 

Доставка оборудования имеет различные и подчас долгие сроки поставки. Нужно не забывать об этом и всегда учитывать время на доставку.

 

Окончание инсталляции и запуск студии это не одно и то же. Необходимо провести тестирование, измерения, обучение персонала и трактовые репетиции. Если на трактовых репетициях персонал добивается приемлемого результата -можно запускать студию в работу.

 

Стоимость

 

Стоимость зависит от класса выбранного оборудования. Телевизионное видеооборудование можно грубо разделить на два класса: Broadcast и Professional. Broadcast отвечает мировым требованиям по все параметрам. Professional - это оборудование, которое отвечает не всем требованиям, но визуально и эксплуатационно выполняет возложенные функции и дает приемлемое качество. Большие телеканалы вынуждены использовать оборудование Broadcast. Несложная новостийная студия класса Broadcast стоит приблизительно 25-35 млн руб. Большая студия может стоить в 2-3 раза дороже. Цена простой студии Professional в регионах или частных студиях на порядок ниже, 7-10 млн руб. Самую простую студию, используя полупрофессиональные камеры для вещания в регионах в течение нескольких часов в день, можно построить и за 2-3 млн руб.

 

Необходимо учесть и обеспечить устойчивость к выходу устройств из строя.

 

Если какое-либо устройство тракта выходит из строя, то можно потерять из эфира и видео, и звук. Есть ТВ-программы такой важности, что этого допустить никак нельзя (политические дебаты или выступление первых лиц, прямые трансляции мировых спортивных соревнований и т.д.). Необходимо свести к нулю возможность пропадания сигнала из эфира. Достигается это за счет увеличения количества оборудования и выбора более дорогого оборудования. Это сильно влияет на общую сумму затрат. Тот, кто строит студию, должен дать себе ответ на вопрос: нужно ли ему резервирование, и если да, то насколько глубокое. Может ли он позволить себе потерять "картинку" или нет? Для тех, кто экономит деньги, надо учитывать время, которое будет затрачено на устранение поломки.

 

Анализируя существующие в нашей стране и за рубежом телевизионные студии и ПТС, становится ясно, что все они очень не похожи друг на друга, так как имеет место сильная связь с творческим и техническим персоналом и их преференциями. Одно и то же оборудование прекрасно используют в одном телецентре, но оно может оказаться абсолютно неприемлемым в другом.

 

Бывает так, что субъективное восприятие оборудования режиссерской бригадой или инженерной группой идет вразрез с бюджетом. Это сложный вопрос и решать его надо очень осторожно и деликатно. Не стоит забывать, что телевизионные программы делают эмоциональные творческие работники. И те, кто продумывает и готовит устройство студий, должны делать все, чтобы в новой студии ничего не мешало производить прекрасные и интересные телевизионные программы.

 

1.14. интерактивное телевидение и интернет-телевидение. Общее и специфическое.

 

Цифровое интерактивное телевидение — это разновидность услуг платного телевидения, которая базируется на системе контроля доступа, позволяющей строить совершенно новые “отношения” между оператором и абонентом. При выборе такой услуги абонент перестает быть пассивным зрителем, получающим поток информации, транслируемой многочисленными каналами. С этого момента он сам решает, когда, что и за какие деньги он будет смотреть. Ну и, конечно, необходимым условием функционирования интерактивного телевидения является инфраструктура, обеспечивающая обратную связь с абонентами. Сочетая современные телевизионные технологии с возможностями Интернета, интерактивное телевидение предоставляет своим пользователям весьма широкие возможности:

1. выбирать для просмотра передачу или фильм из обширной видеотеки (частота обновления и объем видеотеки не ограничены и определяются только желанием абонента)

2. смотреть программы центрального, кабельного или спутникового ТВ не по расписанию, а в удобное для абонента время (при этом предусматривается “вырезка” обычной рекламы)

3. играть в индивидуальные и сетевые игры (в том числе и на деньги в интерактивном казино)

4. “общаться” посредством телеэкрана с телефонными собеседниками абонента (можно также устраивать целые телевизионно-телефонные конференции)

5. заранее определять тематику получаемых новостей (оформляя подписку на их блоки)

6. получать скоростной доступ к сети Интернет непосредственно на экране

И это — далеко не все “прелести” телевизионного интерактива.

 

В “окошках” на телевизионных экранах представлены разные варианты интерактивного “расширения”: меню, из которого телезритель может выбрать нужную ему услугу; информация, тематически дополняющая передачу.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 33; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!