Возможности интернет-телевидения



Система интернет-телевидения позволяет реализовать:

1. Управление пакетом подписки каждого пользователя

2. Защиту содержания телевидения на любом уровне

3. Трансляцию каналов в формате MPEG-2, MPEG-4

4. Представление телевизионных программ

5. Функцию регистрации телевизионных передач

6. Поиск прошлых телевизионных передач для просмотра

7. Функцию паузы для телеканала в режиме реального времени

8. Индивидуальный пакет телеканалов для каждого пользователя

 

Интернет-телевидение, которое еще совсем недавно было чем-то диковинным, начинает превращаться в массовое явление. В некоторых странах аудитория интернет-ТВ за последний год выросла вдвое. Потребителей привлекают широкие возможности использования телевизионного контента, которые до последнего времени были недоступны на традиционном телевидении. Почувствовав эту тенденцию, крупнейшие рекламные и телевизионные компании обращают все более пристальное внимание на этот весьма перспективный рынок, что дает дополнительный стимул для его развития.

 

Ставки растут

 

На прошлой неделе один из крупнейших игроков рынка онлайн-видео — американская компания Maven Networks, клиентами которой являются такие компании, как Fox News, 20th Century Fox, Sony Pictures, Sony BMG и другие гиганты медиарынка, объявила о запуске сразу двух проектов на рынке интернет-ТВ: о том, что будет регулярно проводить специализированные конференции (Maven Internet TV Advertising Forum), в которых будут принимать участие крупнейшие игроки телевизионного и рекламного рынка, а также о создании собственного сервиса (Maven Internet TV Advertising Platform) для размещения рекламы в интернет-ТВ. Основной задачей форума, по словам руководства Maven Networks, станет поиск и разработка тех способов размещения рекламы, которые бы эффективно работали на онлайновом телевидении. Для этого участники форума будут проводить совместные исследования и тесты сетевых форматов рекламы. Особое внимание будет уделяться последним техническим достижениям, которые упрощают трансляцию рекламы на интернет-ТВ. В списке постоянных участников форума есть международное рекламное агентство Ogilvy, онлайн-рекламные компании и агентства DoubleClick, Digitas, 24/7 Real Media, крупнейший в мире разработчик ПО — корпорация Microsoft, телекомпании 4Kids TV, Fox Digital News, сетевой путеводитель по телепередачам TV Guide, оператор видеосервисов Scripps Network. В свою очередь, новый рекламный сервис позволит клиентам Maven Networks использовать новые форматы рекламы для трансляции на интернет-телевидении. Как заявляет компания, уникальность сервиса заключается в том, что он может автоматически определять оптимальное время для размещения рекламных роликов. А чтобы понять, какое именно время является оптимальным, Maven Network будет регулярно собирать информацию о зрителях онлайн-ТВ: как они ведут себя в сети, какой тематики и продолжительности видеоконтент они предпочитают смотреть. Партнером Maven Networks в этом проекте выступила Ogilvy. По словам старшего сотрудника и исполнительного директора отдела цифровых инноваций в Ogilvy Марии Мандель, "новый рекламный сервис на онлайновом телевидении — это именно то, о чем уже давно мечтают игроки рынка".

 

Хлебное место

 

Огромный интерес Maven Networks и ее партнеров к интернет-ТВ объясняется стремительным ростом его аудитории. О бурном росте потребителей сетевого ТВ свидетельствуют проведенные недавно исследования американской компании The Conference Board совместно с североамериканским офисом TNS и английской компании Continental Research. Согласно исследованию The Conference Board и TNS, в третьем квартале 2007 года аудитория интернет-ТВ в США удвоилась по сравнению с тем же периодом прошлого года. The Conference Board и TNS опросили около 10 тыс. американских семей и пришли к выводу, что 15,7% всего населения США, пользующегося всемирной сетью, отдают предпочтение просмотру телевизионных программ в режиме онлайн. Для сравнения: в третьем квартале 2006 года эта категория телезрителей составляла 9,7%. Американская вещательная корпорация ABC провела независимое исследование рынка онлайн-ТВ и обнаружила, что 77% зрителей используют этот вид телевидения для просмотра передач, которые они по каким-либо причинам не смогли или не успели увидеть по обычному телевидению. Западная Европа не отстает от США. По данным Continental Research, в этом году количество британцев, которые смотрят телепрограммы через сеть в прямом эфире, достигло 2,9 млн человек, а это 10% всех жителей Великобритании, пользующихся всемирной паутиной. Continental Research ожидает, что в 2008 году количество зрителей интернет-ТВ увеличится еще на 2,4 млн человек.

 

Телевидение со всеми удобствами

 

Эксперты объясняют столь высокий интерес потребителей к онлайн-телевидению целым рядом причин: это удобно, там меньше (по крайней мере, пока) рекламы, понравившуюся передачу можно скачать уже после просмотра. По данным The Conference Board и TNS, 60,3% населения США, пользующегося интернетом для просмотра телепередач, в качестве основной причины называют удобство. Под удобством понимается возможность просмотра через сеть любимых и/или пропущенных передач. Аналитик Continental Research Джеймс Майринг считает, что "интернет можно рассматривать как огромную телевизионную библиотеку, где можно хранить старые ток-шоу и просматривать их в любое время, вместо того чтобы записывать их на видеокассеты или DVD". Сегодня в США количество зрителей, просматривающих пропущенные телепередачи через сеть, составляет 42% всех зрителей онлайнового телевидения, что на 12% больше, чем в прошлом году. Второй причиной растущей популярности интернет-ТВ являются пока еще не частые рекламные блоки. Именно на этот фактор ссылаются 35,7% зрителей онлайн-ТВ в США — практически столько же, сколько и в 2006 году. Действительно, рекламы в онлайн-ТВ сейчас гораздо меньше, чем на обычном телевидении. Максимум, чего можно ожидать в перерыве передачи или фильма,— это 30-секундный рекламный ролик. За это время тот, кто не хочет смотреть рекламу, не отходя от экрана, может, например, проверить свою электронную почту. Еще одной причиной растущей популярности интернет-ТВ является возможность скачивания понравившихся передач. По данным Continental Research, в этом году 2,4 млн использовали интернет-ТВ в том числе для загрузки передач — в прошлом году таких было 1,3 млн человек. Continental Research прогнозирует, что в 2008 году скачиванию будут отдавать предпочтение уже 3,3 млн британцев. В США около 40% пользователей интернет-ТВ скачивают телевизионный контент бесплатно. Однако далеко не все программы выкладываются на сайты телекомпаний. В США это в основном сериалы и ток-шоу. Остальные передачи, как правило, доступны через подписку или в интернет-магазинах. В одном из них, принадлежащем компании Apple, телепередачу можно приобрести всего за $2, причем рекламы там не будет.

 

Кроме того, в росте популярности интернет-ТВ играет большую роль фактор интереса к новым технологиям. 40% пользователей интернета в Великобритании смотрят свои любимые передачи через сеть, поскольку хотят опробовать новые информационные технологии. Самой популярной среди них является система 4oD телекомпании Channel 4 — ей пользуется 25% веб-аудитории. Затем следует система iPlayer, разработанная для телекомпании BBC (16%). На третьем — Sky Anytime корпорации BSkyB (12%).

 

Впрочем, наблюдатели предупреждают, что рынку интернет-ТВ еще придется побороться за свое место под солнцем. Во-первых, список программ, которые доступны в сети, пока невелик. Например, телеканалы предпочитают выкладывать на сайт лишь часть сериалов. Более того, период их просмотра ограничивается несколькими неделями. Это значит, что через две-три недели передача будет удалена из архива или для просмотра нужно будет оформлять специальную подписку. Кроме того, часть пользователей подчас бывает недовольна техническим качеством предоставляемого контента — 12% британской аудитории интернет-ТВ считает, что качество изображения и звука в транслируемых передачах могло бы быть и получше.

 

1.16. драматургия аналитической и художественно-публицестической телепередачи.

 

Как мы уже неоднократно упоминали, почти все из рассмотренных нами телевизионных жанров в чистом виде встречаются крайне редко. Чаще они служат своеобразными кирпичиками, составными частями для создания более сложных телевизионных конструкций, которые телевизионные практики часто называют передачами, программами, а с конца 80-х годов и видеоканалами.

Еще на начальном этапе становления, отрешаясь от простейшей обязанности быть своеобразной прокатной конторой по транспортировке на дом телезрителям произведений других искусств (кино, театра, эстрады), осознавая, что кроме рекреативной функции домашний экран обладает огромным общественно-политическим потенциалом, первые тележурналисты настойчиво искали возможности создания более сложных, многообразных телевизионных форм, позволяющих использовать такие возможности нового средства массовой коммуникации, как постоянство аудитории, возможность последовательно возвращаться к темам, героям, проблемам. Понятно, что и здесь на помощь пришли уже испытанные журналистикой формы. Создание нового жанра, вида или разновидности, как мы говорили, – явление эпохальное. Продуктивный путь – переосмысление уже известных жанровых модификаций, наполнение их дополнительным содержанием, удачное их применение в новых условиях.

Печатная периодика никогда не испытывала особых трудностей в подаче оперативной информации. Новость могла появиться на газетной полосе, в каком угодно объеме, в любом обрамлении, да и жанровых ограничений газетчики не испытывали: посчастливилось репортеру быть свидетелем происшествия – публикуется репортаж, информация поступила из официальных источников – есть раздел хроники. Для облегчения поиска интересующих читателя материалов стали публиковать подборки новостей – иногда тематические, а иногда и «всякую всячину».

Радио создало жанровую форму «бюллетеня новостей», перешедшую впоследствии и на телевидение. С ростом материальной базы, внедрением портативных кинокамер, позволяющих показать событие, использованием синхронной записи звука, наконец, появлением портативных видеокамер (камкордеров) новости выглядят на экране поистине телевизионными. Но появилось немало специфических проблем, которые пришлось решать информационным службам. Превращение бюллетеня новостей в многопрофильную программу заставило отечественных репортеров пройти большой, сложный путь. Развитие новостных программ весьма точно отражало положение в обществе.

Верстка новостной программы, се компоновка – высшее проявление журналистского мастерства, требующее большого опыта, политической и гражданской зрелости, подлинного профессионализма.

Реализуя свои социальные функции, телевидение весьма быстро пришло к широкому использованию хорошо известного в периодической журналистике способа соединения подчас разнородных, чаще тематически связанных между собой, но всегда достаточно независимых, автономных и даже самоценных материалов – журнала.

Журнал (от фр. journal, что означает дневник) – периодическое издание, содержащее публицистические, художественные или научные произведения. Телевизионный журнал – также периодическое (еженедельное, ежемесячное) издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы.

Популярность телевизионного журнала в программе обусловлена вполне объективными причинами и закономерностями. Направленность, адресность этой формы, позволяющей дифференцировать аудиторию по интересам, возрастному, образовательному, профессиональному или другим признакам, чрезвычайно важна в нашем случае. Причем сужение аудитории ведет к усилению познавательного, воспитательного воздействия журнала (пример дифференциации по интересам: «Клуб путешественников», «В мире животных»).

Обращаясь к определенной группе зрителей и занимая стабильное место в программе, журнал позволяет устанавливать систематическую связь с аудиторией. А это в свою очередь дает возможность на протяжении ряда передач углубленно рассматривать в рамках журнала те или иные проблемы. Журнальная форма открывает путь для многопланового освещения определенной тематики (экономика, наука, спорт, музыка и т. д.). Журнал как форма открывает широкие возможности творческого экспериментирования. Принципиально важное значение имеет поэтому разножанровость журнальных элементов («страниц»), а также возможность использования всех доступных телевидению изобразительно-выразительных средств, что в свою очередь открывает пути для решения различных идейно-творческих задач. Наконец, еще одно существенное достоинство журнала – емкость формы, которая обеспечивается свободной компоновкой материалов, установлением оптимальной ритмико-композиционной последовательности.

Выделяя устойчивые признаки тележурнала, необходимо вместе с тем подчеркнуть, что эта форма все время изменяется, обретая новые черты и качества. Постоянно углубляющаяся тематическая дифференциация программ, появление в них новых разделов – эти тенденции не могут не сказаться и на тележурнале. С течением времени определяется более четкая адресность, хотя при этом нередко сужаются тематические рамки. Как убеждает практика телевидения, самые популярные, самые значительные журналы – это те, которые имеют постоянного, авторитетного ведущего – публициста или специалиста-популяризатора.

Более продолжительные программы журнального типа в конце 80-х годов стали называть видеоканалами. В сущности, слово «канал» применительно к телевидению – это технический термин (правильно говорить о коммуникационном канале, канале связи, обеспечивающем передачу изображения и звука на расстояние). Однако на практике произошло переосмысление привычного понятия, как это уже не раз бывало (ведь и журнал – это определенное количество бумажных страниц, заполненных типографским шрифтом и сброшюрованных). Передача для Москвы и Московской области продолжительностью в несколько часов, с одним ведущим была названа видеоканалом «Добрый вечер, Москва!». На местных студиях телевидения вместо разрозненных передач также возникли единые видеоканалы.

По-видимому, можно говорить о вполне определенных особенностях видеоканала: это весьма протяженная по времени «сборная» телевизионная программа, включающая в себя иногда вполне самостоятельные передачи (составные части), но тем не менее обладающая легко обнаруживаемым единством – либо территориального, либо тематического характера, да вдобавок имеющая одного или нескольких популярных ведущих, которые своеобразным конферансом объединяют разнородные элементы в нечто целостное.

Наконец, следует назвать многочисленный класс передач, называемых шоу (прообраз на советском телевидении – передача «На огонек»). Сегодня это многочисленные, по преимуществу музыкальные и, безусловно, развлекательные передачи. Создание сценария подобной программы требует незаурядной выдумки, безукоризненного знания технических возможностей телевидения.

Сюда же следует отнести многочисленные телевизионные игры, жанр которых (задолго до телевидения) определил М. Кольцов удачным словом «викторина». К этому жанру с полным правом можно отнести и КВН, и интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», и простенькую «Любовь с первого взгляда», и передачу «Счастливый случай».

Понятно, сколь велика роль автора в создании таких составных передач. Здесь он решительно вторгается в сферу деятельности и редактора, и режиссера, и других участников творческого процесса. Автор-сценарист порой бывает и ведущим такой передачи. Его знания в определенной области, эрудиция, такт, обаяние, находчивость, чувство юмора, способность публично мыслить вслух, умение «разговорить» гостя студии перед камерой и множество других необходимых качеств обеспечивают в конечном счете успех тележурналу, видеоканалу, шоу, викторине. Ведущий как бы «материализует» результат коллективного труда всех остающихся за кадром создателей передачи.

Освоив на практике составные части таких передач – телевизионные жанры в их относительно чистом виде, начинающий журналист более успешно может дерзать на ниве создания больших форм, самая сложная из которых – фильм

 

 

2.5. съемочная группа документального и игрового фильма. Состав. Принципы работы режиссера в съемочной группе.

 

Какова должна быть численность съемочной группы?

В зависимости от поставленных задач, камерных или масштабных, продолжительности фильма его созданием могут заниматься один человек или несколько сотрудников. Например, в игровом кино группа бывает очень многочисленной. Это зависит от вида и жанра фильма, не последнюю роль играют средства, запланированные и отпущенные на его создание.

Разберем случай, когда перед небольшой группой поставлена цель – снять недорогой фильм. Если картина снимается целиком под открытым небом, такая задача вполне выполнима. Тем более, если ряд обязанностей выполняет один человек. Редкостный универсализм характерен для создателей малобюджетного кино и видео. Именно в документальном кино сформировался тип специалиста, которого мы называем режиссером-оператором. Эти люди, как правило, хорошо осведомлены о проблемах, стоящих перед героями фильма, и лично знакомы со всеми участниками съемочного производственного) процесса. Они отказываются обременять себя ассистентами и частенько подчеркивают преимущества работы в одиночку. А это значит, что они не только отлично владеют камерой, но и мыслят концептуально.

Режиссер-оператор помимо этого должен владеть навыками монтажера: ему ведь предстоит сначала снять серию планов, чтобы позднее объединить их в плавно развивающееся киноповествование.

Когда приходится делать фильм, фиксируя на пленке жизнь такой, какая она есть, нужно быстро принимать решения. И там, где победителем иной раз выходит режиссер-оператор, могут потерпеть поражение двое - режиссер и оператор. Распоряжения, команды режиссера могут запоздать, и уникальный кадр будет навсегда упущен.

Есть немало примеров, когда функции режиссера и оператора рационально совмещены в одном лице. Так создавали в свое время фильмы Дзига Вертов, Михаил Кауфман, а сегодня работают документалисты Сергей Дворцевой, Олег Алиев.

Геннадий Шабарин из Санкт-Петербурга, не раз получавший призы на международных фестивалях экологических фильмов, утверждает: «Недолгий опыт работы в кино убедил меня, что лучше все делать самому… Я освоил весь процесс создания фильма. Технически для меня эта работа уже не представляет сложности».

Такие специалисты особенно востребованы в экстраординарных ситуациях, например, в условиях экспедиций в далекие, труднодоступные уголки планеты, во время высокогорных восхождений или путешествий в неизведанные места. Физические силы и здоровье режиссера-оператора – залог удачи съемок.

Во всех фильмах такого типа большинство событий надо снять в тот самый момент, когда они происходят. Документальность, непосредственность наблюдений, подлинность происходящих событий, съемка людей, занимающихся своими повседневными делами, – главные их достоинства и ценность.

Но как бы ни был хорош такой универсальный специалист, он не может обойтись без помощников. Предварительные переговоры с заинтересованными лицами могут провести те, кто заказывает фильм, организационные вопросы может решить сотрудник с административными функциями. Совершенно необходим человек, работающий с осветительной аппаратурой. Его можно назвать ассистентом широкого профиля, который занимается переброской и подключением осветительных приборов, обслуживанием видеокамеры. При случае он может руководить теми, кого снимают. Если такой расторопный ассистент возьмет на себя решение организационных, транспортных и финансовых проблем, то режиссер-оператор всецело может заниматься съемкой.

Пределы возможностей режиссера-оператора особенно ощущаются, когда возникает необходимость режиссерского руководства теми людьми, которых снимают. Если речь идет о сложных проектах, включающих масштабные массовки, синхронную съемку с записью натуральных шумов и голосов, то необходимо иметь профессиональную съемочную группу. Во главе ее и встанет режиссер, освобожденный от всех других видов деятельности, не связанных с функцией постановщика.

Вот каким может быть состав компактной съемочной группы, в том числе любительской.

1. Режиссер-оператор с одним ассистентом – идеальное содружество для создания фильмов определенного типа: наблюдений за поведением животных, хроники восхождения на ледники или проведения археологических экспедиций и т.д.

2. Режиссер-оператор с двумя ассистентами – могут справиться с созданием картины, в которой будет несложное освещение интерьеров и небольшое количество сцен с минимальным числом персонажей. Крупные творческие коллективы, объединяющие разных специалистов с целью создания сложных проектов с использованием источников света, синхронной записи звука, с переездами на необходимые объекты, формируют съемочную группу в следующем составе.

1. Руководитель производства – продюсер. В его обязанности входит вся организационная и финансовая работа.

2. Режиссер фильма. Отвечает за идейно-творческую направленность фильма и организацию съемочного процесса.

3. Ассистент режиссера. Помогает режиссеру руководить участниками съемки, заботится о том, чтобы съемочный процесс проходил без задержек и был обеспечен всем необходимым, координирует связь режиссера с группой и участниками съемки.

4. Директор фильма или администратор – непосредственный помощник продюсера. Он обеспечивает транспортом при переездах, размещает людей в гостиницах, отвечает за регулярность питания, наблюдает за порядком на съемочной площадке, следит за соблюдением графика и своевременным началом работы.

5. Оператор. Является вторым после режиссера руководителем на съемочной площадке. Он отвечает за творческое решение изображения, ему подчинены все технические службы в группе.

6. Ассистенты оператора. Как правило, два или три участника съемочной группы, каждый из которых имеет свои обязанности: обслуживание съемочной и осветительной аппаратуры, работа с операторской техникой, тележками, кранами.

7. Звукооператор. Ответствен за расстановку микрофонов, звукозапись и т.д.

8. Инженер видео- и звукозаписи. Следит за исправностью видеокомплекса и звукозаписывающей аппаратуры.

Этот список может быть дополнен. В группу иногда включают художника, декоратора, художника по костюмам и других специалистов. Очевидно, что численность съемочной группы – величина переменная.

 

 

2.3., 2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.13 - РАБИГЕР

(ниже реферат книги)

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы можем только сожалеть, что ни одно солидное отечественное издательство за последние полвека не посчитало необходимым выпустить книгу, подобную той, которую написал известный американский режиссер и педагог Майкл Рабигер. Учебник “Режиссура документального кино” на раз переиздавался. переведен на несколько языков. В Европе и Америке его покупают студенты, работники телевидения и все. кто учится делать фильмы и передачи

В учебнике девять частей В настоящем издании мы публикуем только выдержки из шестой части, которая называется “Постпродакшн” В англоамериканской терминологии так именуется этап работы над фильмом после окончания съемок, в русской - монтажно-тонировочный период или период монтажа и озвучания.

Пожалуй, главным достоинством публикуемой работы можно считать подробное и доходчивое изложение технологии творческого процесса на этом этапе создания экранного произведения. Рабигер скрупулезно описывает организацию работы режиссера и монтажера и дает мягкие рекомендации по основам этих профессий. Для опытного режиссера здесь нет особых творческих открытий, но доходчиво изложенный систематизированный подход к творчеству делает учебник неоценимым пособием для начинающих

Уже в начале профессионал обратит внимание на принципиальное различие во взглядах на монтаж (на употребление этого термина в отечественной и западной школах) Со времен Льва Кулешова, с его легкой руки и пера российская теория кино, а следом за ней и российская теория телевидения подразумевают под емким словом “монтаж” не только и не столько сборку фильма или передачи из отдельных кадров в целостное произведение. За этим термином стоит и “сборка” мыслей автора в сценарий, и “сборка” режиссером пластических и звуковых образов в его воображении, и разработка постановочного проекта, и умение профессионалов монтировать фильм до съемок на внутреннем “экране” сознания. Л. Кулешов не только первым в мире заявил, что в основе всех монтажных действий лежит принцип сопоставления, но неоднократно экспериментально подтвердил этот вывод и даже провел аналогию между кино, музыкой и живописью Глобальность участия принципа сопоставления во всех проявлениях осмысленной человеческой деятельности и плодах этой деятельности обосновали его последователи. Принцип сопоставления безраздельно и единолично охватывает человеческое мышление и все процессы приема и выдачи информации нашим сознанием. Люди способны выражать и воспринимать речь и мысли друг друга только потому, что они рождаются в сопоставлении слов. Вы, произнося слова, монтируете их во фразы, а ваш друг, оказывается, точно так же умеет, воспринимая слова, монтировать их И только поэтому он способен понимать вашу радость и ваше горе.

По своей сути монтаж - это действие и его результат, выполненные по методу сопоставления. Он проявляется во всем. Он - в образе, он - в сочетании образов, он - в кадре, он - в сопоставлении кадров, он - в сложении сцен, он - в построении драматургии и композиции произведения, он - и в самом творческо-технологическом процессе монтажа фильма.

На такое понимание сути и функций монтажа Рабигер не претендует. Он рассматривает только завершающий этап работы режиссера, раскладывает его “по полочкам” режиссерской кухни и советует, как лучше создателям экранного произведения достичь своей цели.

Рекомендуем тем, кто собирается войти в самостоятельное творчество, читать книгу не по диагонали, а изучить и запомнить последовательность и методы эффективной организации труда, предлагаемые Майклом Рабигером. А мы своими комментариями поможем вам в них разобраться.

Американцы неоспоримо правы в том, что “время - это деньги”. И Рабигер помогает их экономить.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!