II. «Творимая земная поверхность» или Географический эффект Кулешова. 7 страница



 

 

2.1. Документальное кино – род кинематографа. Виды документального кино.

 

 

Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».[1]

Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.

Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.

 

 

В систематике продукции экранных искусств (таких как кино, телевидение, мультимедиа), независимо от темы и изображаемого объекта, принято основное разделение на игровые и неигровые фильмы.

К первым относят продукты драматического действия, ко вторым — все остальные (то есть те, основа, сущность, «движущая сила» которых не является драматическим действием).

Соответственно, они также отличаются и драматургически.

Игровые фильмы в английской терминологии называются англ. fiction.

Документальное кино относится к неигровому кино. При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы, придуманные специально к случаю.

Первые документальные фильмы были сняты ещё на заре кинематографа. Например, «Выход рабочих с фабрики» или «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1895 года Огюста и Луи Люмьеров — это репортажная хроника, а их же «NY broadway at UNIОN square» 1896 года — другой вид документального наблюдения, т.н. «жанровые сценки».

Задачи документалистики [править]

Средство обучения (учебные фильмы)

Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т.д.)

Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)

Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)

Публицистика

Объединяет их общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём» (Хью Бэдли).

 

 

ВИДЫ:

 

Агитфильм — короткометражный художественный или документальный фильм публицистического характера, используемый в целях политической агитации.

 

Беседа (-ы) — жанр аналитической публицистики, монолог, диалог или полилог, иногда с использованием вспомогательных кино- или фотодокументов (коротких сюжетов), как правило без выраженной конфронтации сторон (то есть не переходящее в дискуссию). Существует по крайней мере в двух формах - посвященная конкретной общественно-значимой теме или с участием людей, само появление которых на экране способно привлечь аудиторию. На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток-шоу.

 

Видовой — географический, географо-этнографический, краеведческий фильм. Воспроизводит на экране образ того или иного определенного уголка мира, выявляет его природные особенности, показывает жизнь и деятельность людей, населяющих это место, преобразующих окружающую их природу и создающих экономические и культурные ценности.

 

Интервью — один из жанров публицистического стиля, фиксирующий беседу интервьюера с одним или несколькими лицами.

 

Исследование — изучение, анализ какого-либо явления или предмета. (Синонимы: изучение, анализ, испытание, мониторинг, изыскание).

 

Киножурнал — вид кинохроники, содержащий короткую информацию о жизни страны, внутренних и международных политических событиях и др.

 

Кинохроника (хроника) — оперативная киноинформация (репортаж) об актуальных событиях и фактах современной жизни (на момент съемок).

 

Короткометражный — кинофильм, не превышающий размером 4-5 частей (40—50 мин экранного времени).

 

Научно-популярный — один из жанров научного кино, который рассказывает об основах различных наук, научных или технических достижений человека, естественных явлений природы. К этому виду кино традиционно относят фильмы по искусству, спорту, кинопутешествий и т. д.

 

Научно-производственный — один из видов научного кино; пропагандирует новую технику и прогрессивные методы труда в народном хозяйстве.

 

Научно-фантастический — вид киноискусства; основной прием — мысленный эксперимент, показ возможностей и опасностей научного прогресса, постановка перед зрителями важнейших проблем современного мира (нравственных, философских, социальных). Заставляет задуматься о будущем человеческой цивилизации.

 

Учебный — один из видов научного кино, предназначенный для использования в учебном процессе.

 

Обозрение — жанр, знакомящий аудиторию с определенными событиями с использованием аналитического комментария. Иначе обозрение можно назвать "панорамой событий". Определяющий признак – единство наглядного освещения общественных событий и мысли обозревателя, глубоко проникающей в суть процесса, ситуации.

 

Обучающий — видеофильмы обучающего характера, предназначенные для повышения тех или иных навыков.

 

Псевдодокументальный (мокьюментари) — кинематографический и телевизионный жанр, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация. Фильмы этого жанра стилизованы под документальные, но описывают никогда не имевшие места в действительности, вымышленные события.

 

Реконструкция — воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.

 

Эксперимент — может быть методом и жанром. Это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.

 

2.2. Замысел, идея, концепция и тема фильма.

 

 

Тема - первоначальный момент авторской концепции, а идея - образная мысль, лежащая в основе сценария или филь­ма.

Можно еще и так сказать: тема - это проблема, которую ставит перед собой и зрителями автор картины, и она отвечает на вопрос: "о чем фильм?".

 

А идея - это то или иное решение поставленной пробле­мы, и она отвечает на вопрос: "Что хочет сказать своим филь­мом автор?".

 

И вот вам совет: для того, чтобы не ошибиться с опреде­лением главной темы фильма, постарайтесь опираться на фор­мулировку его главного конфликта.

 

Что же касается идеи, то здесь необходимо опираться, в первую очередь, на смысловое решение финала вещи, ибо, как правило, окончательный идейный вывод картины фокусиру ется в конечной точке его сюжетного развития.

 

Подготовительный период фильма

 

Из книги Алана Розенталя "Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес"

Часть 1 От замысла до проекта

 

ГЛАВА 1. Подготовка плацдарма

Время от времени я встречаюсь со своим партнером Ларри, чтобы обменяться новыми киноидеями. Обычно Ларри сидит, лихорадочно делая записи, а я брожу вокруг него с чашкой кофе.

«Как насчет сериала о городах? — говорю я. — О нашем вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне, изменениях в окружающей среде, о том, как эти изменения сказываются на качестве нашей жизни. А может снять разделенные города: Бейрут и Берлин, Иерусалим и Белфаст? Или, например, покинутые — Анкор Ватт, Фатипур Сихри? Еще есть заново отстроенные: Токио и Ковентри. В качестве лейтмотива можно использовать «Метрополис». Ну, что ты об этом думаешь?»

Теперь наступает очередь Ларри. «А я бы хотел сделать фильм «Британский стяг над Эдемом» о британских писателях и актерах Голливуда 30-х годов. От Гарри Гранта до Бориса Карлова. Их было немало. Они даже организовали свою крикетную команду с Дейвидом Нивеном и Эролом Флинном. А вот еще идея: мы снимаем знаменитых генералов на местах былых сражений, где оживают их воспоминания.».

Идеи, конечно, не возникают непосредственно на встрече. Чтение, новости политики и текущие события позволяют нам заранее подготовить целый блок потенциальных материалов. Эти материалы со временем дозревают, и мы обсуждаем уже обдуманные и сформулированные идеи, проверяя их друг на друге. Некоторые из них новые, некоторые возникли давно. Часто прежняя идея неожиданно становится воплотима, приобретая актуальность в свете происшедших событий. Так, трагедия землетрясения в Армении возродила мой интерес к теме городов.

 

Выбор темы

 

За внешней хаотичностью наших встреч скрывается серьезный творческий процесс. Подшучивая друг над другом, мы с Ларри приближаемся к принятию серьезного решения о том, чтобы потратить несколько месяцев собственной жизни на съемку фильма. Но прежде, чем что-то предпринимать, мы должны ответить на один очень важный вопрос: «Почему мы хотим снять именно этот фильм?». Данный вопрос имеет решающее значение.

Зачастую другого выбора у нас нет. Мы одержимы темой, она преследует нас уже несколько лет. Мы вкладываем в нее все воображение, чувства, мысли. Мы не можем не говорить о ней, наш жизненный и политический опыт соответствует будущей работе.

Я убежден, что именно так создаются лучшие фильмы. Они рождаются из страстного желания сказать человечеству о человечестве что-то интересное, новое, жизненно важное как, например, в фильме Роба Эпштейна «Время Харви Милк» или «Совершенно позитивно» Питера Адера. Некоторые работы просто затрагивают какой-то вопрос (Марлон Риге «Установка цвета»), некоторые призывают к социальным или политическим переменам (Эйб Ошероф «Мечты и кошмары», Барбара Коппл «Графство Гарлан»). Иногда фильм становится предупреждением из прошлого будущим поколениям (Клод Ланцман «Шоа», Марсел Офулс «Агония и жалость», великолепный сериал Генри Хамптона «Взгляд на приз»).

Можно годами обдумывать тему и мечтать о фильме, но этого не достаточно. Рано или поздно придется задуматься над еще одним принципиальным вопросом: можно ли из этого сделать историю? Если тема представляет собой только вопрос для общего обсуждения, отдайте ее в ток-шоу на телевидении. В основе хорошего документального фильма лежит крепкий повествовательный стержень и история, рассказанная максимально убедительно и драматично.

Да, я знаю, что существуют прекрасные и талантливые документальные картины, снятые в импрессионистской манере без всякой истории. Среди наиболее выдающихся работ этого жанра, появившихся в последние годы, можно назвать фильмы «Сатя» Эллен Бруно и «Империя луны» Криса Самуэльсона. Однако я продолжаю настаивать на том, что драматический сюжет является основной составляющей документального фильма.

Захватывающий сюжет сразу переводит ваш фильм из категории «интересных» в категорию «незабываемых». Рик Берне («Доннер Пати») повествует о трагичной жизни и смерти первых американских поселенцев. Фильм «Сердца тьмы» рассказывает о сложностях съемки картины «Апокалипсис сегодня».

Мощный сюжет всегда обладает силой обобщения, выходя за рамки одной личности. Фильм Джона Петта «Утро» посвящен высадке союзников в Нормандии во время Второй Мировой войны, Антони Томас («Да придет царствие твое...») рассказывает о развитии религиозного Фундаментализма в Техасе и так далее.

Таким образом, я всегда начинаю с драматичной истории, которая меня увлекает. А что дальше? Если появляется идея, на которую стоит потратить несколько месяцев жизни, я задаю себе кучу вопросов.

Целесообразна ли идея? Есть ли в ней интересные герои, на которых можно построить сюжет? Какой потребуется бюджет? Будет ли идея представлять интерес для широкой аудитории? Как можно развить замысел? Мы начинаем подготовку плацдарма, и выясняем, есть ли в нашей идее потенциал, достаточный для ее воплощения. В принципе, если идея стоящая, нужно немедленно приступать к делу, но перед этим все-таки необходимо ответить на последний и главный вопрос: сможем ли мы продать нашу блестящую идею? И если да, то как?

Очень здорово быть сценаристом, но, как правило, серьезный режиссер-сценарист с самого начала должен заниматься поисками финансирования, особенно если он выполняет функции продюсера. Таким образом, сценарист проделывает двойную работу. Во-первых, он должен написать заявку, то есть документ, где кратко сформулирует основную идею и попытается убедить какую-либо финансирующую организацию — спонсора, ассоциацию или телекомпанию — субсидировать фильм. Во-вторых, сценарист должен написать сценарий. Значительная часть этой книги посвящена проблемам и вопросам, связанным с написанием заявки. Если вам подают фильм на тарелочке с голубой каемочкой, и вы не беспокоитесь о финансировании или о том, как продать свои идеи, можете пропустить эти страницы. В таком случае было бы здорово, если вы черкнули мне записку и рассказали, как вам это удалось, потому что я уже позеленел от зависти.

 

Нужно ли писать сценарий?

 

Если бы вас попросили назвать девять-десять выдающихся документальных фильмов или сериалов, вполне вероятно, что среди них могли оказаться «Нанук» («Nanook of the North»), «Больница» («Hospital»), «Самый лучший парень» («The Best Boy»), «Графство Гарлан» («Harlan County»), «Мозг» («The Brain»), CBS Reports, «Военная игра» («The War Game»), «Дневник для Тимоти» («Diary for Timothy»), «Прогулка по двадцатому веку» («A Walk Through the Twentieth Century»), «Девушки-солдатки» («Soldier Girls») и «Развязанные языки» («Tongues Untied»). Чем примечателен этот список? Прежде всего, разнообразием: от классического социального портрета инуитов-эскимосов, сделанного флаэрти, до тонкого наблюдения за жизнью Англии конца Второй Мировой войны, снятого Дженнингсом. «Самый лучший парень» повествует о жизни умственно отсталого человека; «Графство Гарлан» — о бастующих шахтерах. «Военная игра» — ужасающая документальная драма о возможных последствиях атомного взрыва в маленьком британском городке. Все они, каждый по-своему, являются примерами действительно выдающихся документальных фильмов.

Какое участие в этих проектах и их успехе принимали сценаристы? За исключением сериала CBS Reports только пять или шесть работ — «Военные игры», «Мозг», «Двадцатый век» и, может быть, «Дневник для Тимоти» — имели что-то, напоминающее полную предварительную сценарную версию или план. Другие фильмы создавались без всякого сценария. Наверное, существовали какие-то наброски или заметки, велись длинные дискуссии о том, какие эпизоды снимать, но подробных сценариев с предполагаемым видеорядом и дикторским текстом не существовало. Большинство фильмов было собрано непосредственно на монтажном столе. Следовательно, можно сделать хороший фильм и без сценария или, по крайней мере, чернового сценария, который четко определит действие и его развитие, представит полный дикторский текст или его основные тезисы. Это, конечно, подтверждено успехом метода киноправды в 1960-х годах и почтением, оказываемым пионерам этого жанра.

Да, можно снимать фильм без предварительного сценария. Нельзя снимать фильм без концепции. Под концепцией я понимаю общую идею, которая придает фильму определенное направление в соответствии с ясным планом. Но к этому мы вернемся позже.

 

Назначение сценария

 

Если мастера киноправды прекрасно обходятся без сценария, то, видимо, все остальные тоже могут отказаться от него. Подумайте о колоссальной экономии времени, кофе, сигарет, истрепанных нервов, ведь достаточно всего нескольких черновых набросков. Прекрасная перспектива!

Так почему сценарий? Потому что сценарий является наиболее логическим и целесообразным путем создания фильма. Я рассматриваю фильм как нечто сходное с архитектурным проектом. Здания можно возводить без базового дизайна и рабочих чертежей, в такой же степени можно без сценария создавать любые фильмы, но в обоих случаях существует миллион причин для того, чтобы записать и оформить творческие идеи. Другими словами, приличный сценарий в тысячу раз упрощает задачу создания фильма.

Почему это происходит? В чем состоит действительная польза сценария и каковы его основные функции?

1. Сценарий является организационным и структурным инструментом, справочником и руководством, необходимым для всех участников фильма.

2. Сценарий представляет идею фильма всем, заинтересованным в его производстве, формулируя ее четко, просто и образно. В сценарии указана тема фильма и развитие его действия. Сценарий дает спонсору возможность понять, о чем фильм, и убедиться, что общие предварительные беседы оформились в приемлемые для фильма идеи.

3. Сценарий необходим как режиссеру, так и оператору. В нем содержится важная для оператора информация о настроении, действии и отдельных аспектах съемки. Этот документ должен помочь режиссеру в определении подхода и линии развития сюжета, его внутренней логики и последовательности.

4. Сценарий в дальнейшем поможет всей съемочной группе, так как в нем есть ответы на многие важные вопросы:

• Размер бюджета;

• Количество съемочных площадок и съемочных дней;

• Необходимая осветительная аппаратура; «

• Наличие спецэффектов;

• Использование архивных материалов;

• Необходимость дополнительной аппаратуры и оптики.

5. Сценарий станет руководством для режиссера монтажа, раскрыв предполагаемую структуру фильма и последовательность эпизодов. На практике монтажер читает исходный сценарий, но работает с несколько иным документом — монтажными листами. (По определенным причинам монтажные листы могут значительно отличаться от исходного сценария)-

Следовательно, сценарий является рабочим документом, а не литературным произведением. Это основа всех планов и действий. Он может оказаться выдающимся художественно-литературным произведением (что случается крайне редко), но это не самое основное предъявляемое к нему требование. Сценарий существует для того, чтобы изложить содержание фильма и предложить оптимальный способ его создания.

Я уже воспользовался аналогией с архитектурным проектом, но это сравнение верно только до определенной степени. Сценарий является руководством или первым тактическим планом сражения, самым удобным способом запустить фильм на основе информации, известной на момент написания. Это только примерный план движения по неотмеченной на карте территории, где указаны конечная цель маршрута и путь, который на этом этапе представляется наиболее вероятным.

Реальные съемки могут заставить вас многое изменить. Например, запланированные эпизоды не дали нужный эффект. Отличный персонаж, который выглядел таким живым и открытым во время пробного интервью, на пленке оказался плоским и ненужным. Хваленый карнавал, который вам расписали как потрясающее зрелище и который должен был стать кульминацией фильма, вышел ужасно унылым. Часто появляются и новые возможности: необычные персонажи или непредвиденный поворот событий. Даже самый подробный план не может предотвратить все неожиданности. В любом случае вам может понадобиться коренным образом изменить свое понимание фильма и сценария: пересмотреть отснятые эпизоды, отказавшись от одних и оставив другие, поменять местами целые части фильма.

Теория практически никогда не совпадает с практикой, являясь неисчерпаемым источником головной боли для режиссера. Сценарий, который так привлекательно выглядел на бумаге, оказывается совершенно бесполезным после предварительного монтажа материала: ритм никуда не годится, фильм перегружен информацией и так далее до бесконечности. Приходится выверять сценарий, вырезать и перемонтировать эпизоды в соответствии с новой логикой. В большинстве случаев это делается относительно просто: сценарий модифицируется с учетом изменений без разрушения основной структуры и замысла фильма.

 

Основные стадии работы над фильмом

 

Чтобы увидеть потенциальные проблемы сценария, полезно Представить себе весь процесс создания фильма, основные стадии которого приведены ниже. Производство документального фильма с предварительно написанным сценарием, скорее всего, пройдет следующие этапы:

1. Разработка сценария;

Идея и ее развитие;

Обсуждение со спонсорами и финансирующими структурами;

Предварительное исследование;

Написание заявки;

Согласование заявки;

Согласование бюджета;

Исследование;

Написание режиссерского сценария;

Согласование и редактирование сценария.

(После этого сценарист может немного расслабиться, но ненадолго, так как скорее всего будет активно участвовать в процессе производства фильма.)

2. Режиссерский период (на основе сценария);

3. Съемки;

4. Монтаж;

Монтаж изображения на основе переработанного сценария; Монтаж звука и наложение дикторского текста по согласованному текстовому сценарию;, /

5. Микширование звука;

6. Завершающая лабораторная работа (кино).

Иногда сбивает с толку само слово сценарий, которое имеет множество совершенно разных значений в зависимости от производственной стадии. Кроме этого, можно там и сям услышать слова сценарная версия и синопсис. В действительности все просто:

Идея (замысел). Мы уже знаем, что это такое.

Заявка или синопсис. Чаще всего это несколько страниц с набросками замысла или темы фильма: предлагается общее решение и кратко пересказывается сюжет (история). Назначение этого документа - представить задачи фильма и развитие сюжета финансирующей организации.

Режиссерский сценарий. Это согласованный основной план (мастер-план). Чаще всего в нем содержится относительно полное описание видеоряда, сопровождаемое схемой идей или предварительным дикторским текстом. Режиссер руководствуется этим сценарием при съемках, составлении съемочного графика и соответствующей сметы. Выше уже упоминалось, что режиссерский сценарий даст оператору возможность выбрать и подготовить необходимую съемочную и осветительную аппаратуру.

Монтажные листы (видеоряд) либо совпадают с режиссерским сценарием, либо существенно отличаются от него. Обычно режиссер фильма просматривает отснятый рабочий материал вместе с монтажером. Если режиссер решит опустить, добавить или изменить эпизод, он скорее всего составит новый сценарий или сделает пометки для монтажера. Именно это мы и называем монтажными листами. Необходимо помнить, что монтаж производится на основании имеющегося рабочего материала, который может потребовать радикального изменения основного сценария. Отсюда появляется необходимость составления отдельного монтажного сценария (монтажных листов).

Сценарий дикторского текста является не столько сценарием, сколько окончательным вариантом дикторского текста, сопровождающего изображение. Режиссерский сценарий большинства событийных или биографических фильмов содержит только общую схему основных идей, а написание точного текста откладывается до окончательного закрепления видеоряда. Однако, даже если текст написан на ранней стадии производства, он обычно изменяется при монтаже, что приводит к необходимости создания нового сценария дикторского текста уже на самом последнем этапе.

Составление и запись дикторского текста являются завершающей стадией монтажного процесса.

ГЛАВА 2. Начало работы

 

На старте работа сценариста делится на две стадии: 1) от рождения идеи до оформления и принятия заявки; 2) от исследования до согласования режиссерского сценария. Обе стадии предполагают большой объем письменной работы, но ее цели различны. Конечная цель первой стадии — продажа идеи фильма потенциальным спонсорам. На второй стадии создается рабочий документ, который ляжет в основу производства фильма на всех этапах, от начала съемок до завершения проекта.

Получается, что сценарист — это рекламный агент, торгаш? В большинстве случаев — да! Иногда его приглашают только для того, чтобы написать сценарий уже запущенного проекта. Но чаще всего сценарист сам является продюсером или работает в тесном контакте с последним; в этой ситуации он должен создать листок бумаги, который продаст идею фильма.

Безусловно, на первой стадии существуют и другие задачи: упорядочивание мыслей, ясное формулирование идеи, согласование целей и задач со спонсором. Но, как правило, истинная цель этой стадии — убедить кого-либо принять предложение и профинансировать фильм, который может стоить от 5000 до 250000 долларов. На этом пути существуют четыре краеугольных события:

1. Подача основного предложения;

2. Обсуждение идеи или предложения со спонсором, телеканалом или другой организацией;

3. Написание и представление сценарной заявки;

4. Обсуждение заявки и подписание контракта.

Выполнение всех стадий неизбежно, если замысел фильма исходит от вас лично. Если автором идеи или заказа выступил телевизионный канал или спонсорская организация, тогда вы можете начинать прямо с заявки-В этой главе я хочу подробно рассмотреть стадии 1 и 2.

Основное предложение или идея

Основное предложение содержит письменную формулировку

жущей идеи фильма. Это может быть небольшая записка, письмо или

морандум, призванный заинтересовать адресата настолько, чтобы он

пинял решение о финансировании картины. Ключевое слово —

аинтересоватъ. Записка может быть составлена официально или дружески,

серьезно или шутливо, но она написана для того, чтобы заинтриговать

читателя, стимулировать его интерес и воображение. Вы должны добиться

следующей реакции: «Отличная идея! Давайте обсудим ее подробно!».

Записка должна быть написана коротко и по существу. Интересная идея бросается в глаза сразу. В письме автор в двух словах пересказывает содержание фильма и объясняет, почему идея нравится ему и обязательно должна понравиться спонсору. Вот несколько примеров.

Помогите!

Если любой взрослый боится лечь в больницу, то что чувствуют в такой же ситуации дети? Мы считаем, что проблемы, с которыми сталкиваются дети при госпитализации, слишком долго игнорировались.

В связи с этим мы предлагаем снять десятиминутный фильм, рассчитанный на детей от четырех до двенадцати лет, который помог бы им справиться со своим страхом. В настоящее время назрела серьезная необходимость в таком фильме, а больница Веллингтон, имеющая международную репутацию в сфере ухода, лечения и условий содержания детей, представляется нам идеально подходящим учреждением для создания и поддержки такого прогрессивного фильма.

По нашим оценкам стоимость производства составит около 12000 долларов.

 

Предложение краткое, но воспринимается легко. Оно может

сопровождаться предложением встречи для обсуждения деталей проекта в

лучае возникновения предварительного интереса. Помимо этого можно

более подробно обосновать выгодность производства такого фильма для

госпиталя.

Другую идею можно сформулировать следующим образом:

 

Уважаемый доктор Корте, За последний месяц я прочитал как минимум три статьи в различных журналах, начиная с Ньюсуик и заканчивая Нью-Йоркер, о распространении стресса и

резко возросшем числе самоубийств среди подростков. Что это — простое совпадение или традиция всех времен и народов?

Сложившаяся ситуация навела меня на мысль о вашем отделе, который заслужил столько хвалебных откликов в прессе в связи с исследованиями студенческого стресса и новаторскими методами его преодоления.

Я хотел бы предложить вам участие в документальном фильме об общей проблеме стресса. Этот фильм будет способствовать популяризации и распространению ваших методов лечения во всем мире. Мы можем снять его как научно-популярный фильм, либо дать некоторую волю фантазии и проследить несколько типических случаев, выбрав студента первого курса и выпускника, исследовать их проблемы и способы их разрешения.

Думаю, что не ошибаюсь, предполагая наличие большого интереса к такому фильму. Я также полагаю, что будет не очень сложно убедить университет и научно-исследовательский центр предоставить около 20000 долларов на производство картины. Что вы думаете по этому поводу? Можем ли мы встретиться для более детального обсуждения проекта?

В двух рассмотренных примерах предложение исходит от автора-продюсера. Иногда происходит наоборот: спонсор или телеканал объявляет творческий конкурс по какой-либо общей теме. Тогда развити индивидуального решения этой темы целиком зависит от авторов. Вот ка выглядит одно из последних обращений Британского Центр Иммиграции:

Основное предложение или идея

Творческий конкурс

Британский Центр Иммиграции планирует создание серии короткометражных документальных фильмов о проблемах прибывающих в Англию иммигрантов и процессе их успешной ассимиляции. Предложения, не превышающие объем трех машинописных страниц, должны быть поданы в трех экземплярах. Продолжительность фильма — 20 минут, выделяемая смета на каждый фильм — 15000 долларов. Предложения принимаются в Центре до 31 июля.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!