II. «Творимая земная поверхность» или Географический эффект Кулешова. 9 страница
поочередная съёмка несколькими киносъёмочными аппаратами, включаемыми с пульта по команде режиссера или главного оператора. Такой способ позволяет экономить кинопленку;
способ, аналогичный предудущему, но дополненный применением видеоконтроля с помощью телевизира. Это наиболее совершенный способ многокамерной киносъёмки, позволяющий контролировать сцену визуально по мониторам видеоконтроля. Такой способ впервые был применен, как альтернативный кинорегистрации видео, до изобретения видеозаписи. Для многокамерной съемки с телевизиром в 1970-х годах создавались специализированные комплексы съёмочной аппаратуры, представляющие собой замкнутый телевизионный комплекс. Для повышения точности монтажа в киносъёмочных аппаратах для этой технологии применялась световая маркировка киноплёнки. Из наиболее известных систем многокамерной съёмки, применявшихся в том числе в отечественном фильмопроизводстве, можно назвать комплексы «Система-35» фирмы Mitchell (США) или «Электроник-Кам» фирмы Arri (Германия)[2].
Применение [править]
Многокамерная съёмка особенно эффективна при съёмке актёрских диалогов. Разные камеры могут снимать разных актёров и разную крупность плана, позволяя ускорить и упростить съёмочный процесс, чтобы не снимать диалоги отдельно для каждого его участника с последующей склейкой. Многокамерная съёмка предпочтительнее с точки зрения динамики и актёрского исполнения, ведь эпизод разыгрывается без остановок, что позволяет актёрам играть логично и правдоподобно. С другой стороны, при многокамерной съёмке зачастую страдает сценография, так как идеально выстроить кадр одновременно на несколько камер невероятно трудно. Кроме того, многокамерные съемки дороже и ведут к большому расходу киноплёнки, большая часть которой не используется в фильме. Состав операторской группы увеличивается, так как необходимо обслуживать несколько аппаратов. Вместе с тем, многокамерные съёмки резко повышают производительность, поскольку съёмка эпизода происходит сразу, без перестановок освещения и камер для каждого актёрского плана[3]. Наиболее популярна такая технология при производстве телефильмов, однако применяется и в полнометражных кинофильмах. В СССР многокамерная съёмка впервые использована в художественном кинематографе в 1963 году[3]. Так же стоит отметить, что подобный прием съёмки очень усложняет постановку качественного художественного света[4]. Поэтому в большинстве случаев применяют бестеневой вид освещения переднего плана.
|
|
Кроме художественного кинематографа и телевизионных ток-шоу многокамерная съёмка эффективна при телевизионной трансляции спортивных соревнований или музыкальных шоу. При этом многокамерная съёмка позволяет мгновенно переключать камеры, расположенные в разных местах действия, иногда удаленных друг от друга на значительные расстояния. Кроме того, многокамерная съёмка позволяет стыковать планы с камер, установленных неподвижно с планами подвижных камер на тележках, операторских кранах или стэдикамах. Такое построение видеоряда существенно повышает его выразительность.
|
|
В дополнение к предыдущей теме, где рассказывалось про ракурсы и зону охвата, существует еще много разных параметров ракурса, которые влияют на восприятие зрителем того, что они смотрят. Кинематографисту очень важно овладеть правильным расположением актеров, чтобы добиваться эффектных кадров. Дальше мы рассмотрим основные из них.
· В тех странах, где люди читают слева направо, зритель будет в основном вести обзор картинки слева направо. Если вы расположите персонаж в левой части экрана, актер будет увиден первым и будет расценен как более важный.
· Т.к. понятие "высокий" обычно ассоциируется с "могущественный", то персонаж, находящийся визуально выше на экране, будет казаться сильнее, чем тот, кто находится ниже.
|
|
· Мы часто обращаем внимание на блеск в глазах. Поэтому, если один из актеров освещен лучше, чем остальные, зрителю покажется, что этот герой является более важным.
· В кадрах, где сразу находятся несколько актеров, лицо актера, находящееся ближе к камере, воспринимается более доминирующим.
Обратите внимание, как лицо актера слева на кадре концентрирует ваш взгляд, и персонаж доминирует на экране; на данном примере мы видим реализацию всех факторов расположения актера и освещения.
На следующем примере обзор снизу вверх с низкой точки создает иллюзию, что актер высокий и выглядит более могущественным. В любой сцене наиболее влиятельная персона должна выглядеть в наиболее высокой точке на экране, а слабые персонажи - пониже. В сцене зала суда судья сидит на самом высоком месте. Могущественного злодея стоит располагать также выше, чем героя, чтобы подчеркнуть задачу, стоящую перед героем в борьбе с противником.
Съемка героя сверху делает его более слабым и уязвимым. Мы также можем снимать его на большом расстоянии, и при этом делаем его изображение меньше, что подчеркивает эту слабость и одиночество. Сравните этот пример с предыдущим.
|
|
Как правило, если вы не собираетесь добиваться особой постановки, то камеру следует располагать на высоте плеч актера. Если актеры сидят, тогда вы можете опустить камеру опять же на высоту плеч.
Вам нужно внимательно следить за фоном кадров, вы должны быть уверены, что фон в данной ситуации является наиболее приемлемым и уместным, не отвлекающим внимание. Практически никогда не бывает уместным съемка на фоне строений. На следующем примере все обстоит плохо. Актеры расположены слишком далеко друг от друга, и они стоят чересчур в профиль. Здание тут выходит на передний план, а фонарный столб будто растет из головы женщины.
На следующем кадре съемка ведется с перспективой, угол обзора падает на аллею с высаженными деревьями, что придает глубину и интерес к данному изображению.
Всегда ведите съемки фона с таким ракурсом, чтобы создавалось впечатление глубины и динамики в ваших образах.
HOLLYWOOD CAMERA WORK. THE MASTER COURSE (посомтреть!!!!!!!!!!!!)
Устройство телевизионной студии от А до Я
Юрий Михайловский
Руководитель отдела проектирования
телевизионных систем компании "Окно-ТВ"
При устройстве студии необходимо учесть множество факторов: даже самые с первого взгля-_ да незначительные вещи и детали могут в итоге играть ключевую роль и стать причиной снижения качества или, наоборот, улучшить конечный продукт. Что нужно учесть при устройстве студии, как правильно расставить приоритеты и рассчитать затраты, а также о многом другом рассказал руководитель отдела проектирования телевизионных систем компании "Окно-ТВ" Юрий Михайловский
Студии бывают разные...
Телевизионная студия обычно включает в себя несколько рабочих помещений: фактическое пространство, в котором расположены камеры и объекты телевизионной съемки; одно или более помещений для режиссерской бригады; помещения для технического персонала; машинный зал. Съемочный павильон, как правило, полностью адаптирован для удобной и качественной съемки телевизионных программ - содержит специализированный свет, необходимые устройства коммутации, удобную коммуникацию между всеми участниками съемки.
Кроме того, существуют телевизионные комплексы, специально оборудованные для постоянных телетрансляций. Например, они создаются на стадионах, в театрах, в зданиях правительства и т.д. Очевидно, что в этом случае съемочное пространство плохо адаптировано для телевидения. Очень сложно, а иногда невозможно обеспечить правильные с телевизионной точки зрения условия работы: например, художественное освещение в театре или на рок-концерте вызывает сложности с цветопередачей, да и возможности съемочной бригады по установке и перемещению камер ограничены.
Мы можем назвать студией не только стационарный телевизионный павильон, который расположен на территории телецентра, но и комплекс на базе передвижной телевизионной станции (ПТС), которая содержит режиссерские и технические помещения внутри фургона, а объекты съемки расположены на территории выезда. Это самый экстремальный и тяжелый для работы вид телевизионной студии, так как место выездной съемки вообще не адаптировано для телевидения.
Несмотря на существенное различие вышеописанных комплексов, все они имеют идентичную структуру.
Содержание определяет размер
Если мы хотим спроектировать телевизионную студию, то в первую очередь нужно ответить на вопрос: какой размер выбрать? Этот выбор зависит от задач, поставленных перед студией. Если мы хотим снять хор, танцевальную программу, развлекательное шоу или видеоклип, то размеры студии будут большими. Если стоит задача снимать публицистику, новости, рекламу - тогда размер может быть небольшой.
Площадь студии определяется также задачами и количеством участвующих в съемке людей. При трансляции ток-шоу, например, в принципе нужна небольшая площадка для участников, но необходимо много места для зрителей. В случае когда фактическая площадь студии недостаточна, опытные операторы и постановщики используют приемы, которые дают ощущение большого пространства. Они производят съемку под определенными ракурсами, используют широкоугольную оптику, рассаживают зрителей только с одной стороны, и в результате создается ощущение, что зрителей много и они везде.
В реальной жизни чаще всего используется уже имеющееся помещение, причем зачастую оно вообще не приспособлено под студию. Например, в помещении, где снимали "Фабрику звезд", раньше был большой магазин.
Да будет свет!
В студии должны быть установлены специальные, так называемые наливные полы, чтобы обеспечить абсолютную горизонтальность, хорошую устойчивость, бесшумность хождения и перекатывания камер.
Осветительное оборудование должно проектироваться исходя из месторасположения и особенности съемочного плана и декораций. Большую роль, например, играет то, как расположены декорации, их назначение, что хочет видеть постановщик в своей "картинке", как будет выглядеть ведущий на фоне реальных или виртуальных декораций.
Здесь существует богатый выбор осветительных приборов как галогенных, так и флуоресцентных (так называемый "холодный свет"). Классические галогенные приборы хорошо вписываются в любой тип студии и позволяют составить полноценную световую картину, благоприятную для телевизионного изображения. Обычно используются приборы от 100 Вт до 2 кВт.
К неудобствам галогенного света можно отнести очень большую потребляемую мощность, чрезмерное выделение тепла и очень малый срок работы ламп.
Флуоресцентный свет появился сравнительно недавно. Долгое время операторы и постановщики не воспринимали всерьез это новшество, но на сегодняшний день "холодный" свет прочно занял свое место в новостийных и виртуальных студиях. Малая потребляемая мощность, равномерный рассеянный свет, долгий срок работы ламп - бесспорные преимущества "холодного" света.
Ошибочно начинать проектировать освещение студии, не зная, какими будут декорации и дизайн. Из-за этого проектировщикам студий приходится устанавливать свет по принципу "равномерного заполнения". Это не всегда удовлетворяет творческую группу при реальной работе и является довольно затратным.
Для идеальной цветопередачи и качества изображения необходимо обеспечить освещенность 1000-2000 лк.
Очень важно рассчитать потребляемую мощность освещения, поскольку студийный свет может потреблять до 90% всей мощности, которую тратит студия.
Хорошо висим
Освещение в студии должно находиться на системах подвеса. Общая система подвеса крепится на головные рельсы или трубы, которые в свою очередь закреплены на несущих элементах -колоннах или потолке, специально приспособленных для того, чтобы нести достаточную нагрузку. Для перемещения прибора по вертикали используют телескопы и пантографы, которые можно регулировать как вручную, так и дистанционно. Если осветительному прибору нужно дать возможность горизонтального перемещения, используются каретки. Иногда используются поперечные рельсы на каретках, чтобы дать свободу перемещения прибора на большой площади. Для одновременного изменения высоты группы объединенных приборов используются подъемные устройства - хоисты, имеющие большую подъемную мощность. Их можно использовать не только для осветительных приборов, но и для подъема декораций. Проектирование систем подвеса требует четкого понимания творческой задачи и должно выполняться очень тщательно, с большим запасом по нагрузочной способности и страховками, поскольку нельзя ни при каких условиях допустить падения осветительных приборов.
Дышите глубже!
Правильное кондиционирование -залог комфортной работы всех участников съемки.
Необходимо продумать систему эффективного поглощения тепла, выделяемого осветительными приборами, аппаратурой, людьми.
В студии должно быть комфортно, хорошо дышаться. Ведь работа ведущего в телепрограмме - это сложная работа, она требует очень напряженного труда, человек должен не только следить за собой, за каждым своим движением, за мимикой, он должен осмысленно работать в эфире. Именно поэтому нельзя допускать, чтобы ведущий потел и тяжело дышал.
Очень важно также обеспечить надежное охлаждение аппаратуры. Необходимо охлаждать помещения, в которых находится техника, или (что более эффективно) непосредственно стойки с аппаратурой и консоли.
В студиях, построенных неправильно с точки зрения кондиционирования, ведущие потеют и быстро устают. К сожалению, в России есть довольно много студий, не имеющих хорошей системы кондиционирования. Поскольку в них очень жарко, персонал не включает большинство осветительных приборов. В результате ведущие работают в полутьме, и общая освещенность сцены существенно ниже рекомендуемой. Из-за этого на выходе программы студии формируется некачественное изображение, имеющее неверную цветопередачу, шумы видеоматрицы и другие неприятные последствия.
Количество видеокамер в студии зависит от сложности поставленной творческой задачи: можно обойтись одной, но иногда необходимо более десяти. Новостийные студии используют, как правило, 2-3 камеры, постановочные и тематические программы - до 6, большие по формам шоу-программы -6-10.
Кроме того, большие по размерам студии могут использоваться одновременно для нескольких программ. В этом случае студия имеет несколько различных декораций, и количество камер может быть более чем 10.
В съемочном павильоне обычно имеется оборудование, предназначенное для того, чтобы изображение было снято с максимально хорошим качеством и с правильным художественным смыслом вошло в фильм.
И волки сыты, и овцы целы
Другой важный аспект касается того, как люди, оборудование и декорации попадают в студию. Телекомпании, которые начинают с нуля, обязательно должны это тщательно продумать. Техническому директору телекомпании приходится быть немного архитектором и строителем, потому что гостями могут быть важные люди, руководители высокого ранга. Вход для гостей должен быть по возможности отдельным, с парковкой для гостей, парадным, а главное удобным. В зоне гостей должен быть отдельный гардероб, гримерные и удобный вход в студию. Желательно разделить техническую зону и гостевую, так как служебные помещения требуют высокой концентрации персонала. Кроме того, в аппаратных студии находится ценное оборудование, которое надо обезопасить от не очень честных гостей.
Также важно чтобы режиссерские и инженерные аппаратные были поблизости от съемочного павильона.
Если студия находится на 2-3-м этаже, то нужны лифты, особенно важно наличие грузовых.
Вся зона студийных помещений должна быть рассчитана на большой объем кабельных прокладок - должны быть предусмотрены короба, кабельные проходы и спуски.
Даже ведущий новостей может оказаться в пустыне
Декорации тоже могут доставить массу проблем. Заказчики редко обладают достаточным количеством денег, чтобы иметь отдельную студию под каждую программу. Около 80% студий в нашей стране универсальны. Например, с утра их используют под утреннее шоу, днем для записи музыкальной программы, вечером под политическое обозрение. Именно поэтому важно предусмотреть доставку в студию крупногабаритных декораций и помещение для их хранения.
Интересное направление развития современных студий - виртуальные декорации. Виртуальная студия базируется на принципе хромакея (рир-проекции). Рир-проекция - это электронное наложение объекта съемки, который физически находится на однотонном фоне, на фоновое видеоизображение. В большинстве случаев это применяется для имитации нахождения телевизионного ведущего на каком-либо реальном фоне, который был записан как видеосигнал (например, снятый видеокамерой вид города, пустыня, водопад и т.д.) или создан в системе компьютерной анимации дизайнером-аниматором. Этот наипростейший уровень виртуальных декораций работает только со статичной камерой.
Но перед виртуальными студиями ставятся также и сложные задачи. Например, если требуется использовать трансфокатор объектива, менять фокус, то необходим дополнительный процессор, который будет пересчитывать виртуальную декорацию в зависимости от действий с объективом. Этот процессор анализирует состояние органов управления объективом и, производя мгновенный рендер трехмерной декорации, изменяет задний план.
Еще более сложные системы позволяют также перемещать камеру в виртуальной студии. В этом случае процессор формирования виртуального фона должен получать информацию о движении камеры. Для этого существует много способов - датчики движения и поворота камеры на штативной головке, использование в студии специальных оптических меток, специальный паттерн на ткани заднего фона для оптического распознавания, системы ориентировки по установленным в студии инфракрасным датчикам и излучателям.
Также в виртуальной студии можно использовать многокамерную съемку. Для этого необходимо увеличивать количество процессоров просчета заднего плана.
Если задача не очень сложная (например, съемка диалога двух людей на фоне виртуального фона), то в таком случае можно использовать не очень дорогую виртуальную студию, которая не даст полной свободы камере, но для этой конкретной программы ее ресурсов будет вполне достаточно. Но если камера сдвинется с положенного места, живое изображение перестанет совпадать с нарисованным, будет некорректным. Наивысшей ступенью развития виртуальной студии является полная свобода движения камер. За рубежом это практически обязательное требование, чтобы оператор мог поставить камеру на плечо и работать в свободном режиме, в то время как виртуальный фон должен изменяться под его движения.
В России виртуальные студии пока не очень распространены, и связано это в основном с недостаточным пониманием преимуществ "виртуалки".
Существует большое разнообразие виртуальных студий и выбор подходящей системы должен происходить в зависимости от бюджетных или технических возможностей. Для выбора виртуальной студии обязательно следует привлекать не только инженеров, но и постановщиков и дизайнеров будущей студии, ведь виртуальная студия - это симбиоз техники и творчества. Технические специалисты могут правильно соединить кабели и настроить компьютеры, но сделать эффектный виртуальный задник способны только дизайнеры. Важно понимать, что виртуальная студия - это первоначально вложение больших средств, а затем экономия на всем.
В любой студии обязательно должна быть обратная связь, так как выход в эфир - это работа со зрителями, режиссерами, звукорежиссерами, осветителями и т.д. В студии всегда есть средства для обратной связи. Это скрытые наушники для тех, кто участвует в программе, видео- и звуковые мониторы. С их помощью участники программы видят и слышат, что идет в эфир. Видеомониторы на специальных тележках перемещают по студии, подкатывают их в необходимые для данного момента места.
Дорогу камере!
Пьедесталы для камер - это устройства, которые не только позволяют поворачивать видеокамеру, но и оперативно поднимать/опускать ее во время съемки. К студийным пьедесталам есть определенные требования. Они должны быть абсолютно бесшумными и никому не мешать при перемещении, обеспечить стабильное, сбалансированное положение видеокамеры. Из-за экономии денег часто телекомпании используют обычные штативы, но с ними возможностей у оператора существенно меньше.
Для того чтобы максимально сконцентрировать оператора на творческой составляющей, часть работ по настройке и слежению за камерами выполняет видеоинженер. В обычной съемке, когда оператор работает на выезде, он должен полностью контролировать все, что происходит с камерой. В студии под контролем оператора только творческая составляющая: формат кадра, наезд-отъезд, фокус. Все остальные настройки - диафрагма, камерное усиление, цветовые/яркостные балансы и другие глубокие настройки - производит инженер, для которого всегда должно быть отдельное место, причем желательно в отдельном инженерном помещении. Инженер видит изображения со всех камер в студии, у него есть пульты настройки каждой камеры и приборы контроля сигналов. В процессе съемки инженер оперативно регулирует параметры изображения, решает технические проблемы, тем самым разгружая операторов. Иногда он может по служебной связи попросить оператора что-то сделать для улучшения настройки.
Режиссерская бригада располагается в режиссерской аппаратной. Здесь имеется мониторный стеллаж и основная рабочая консоль. Перед режиссером находится видеопульт, с помощью которого он обеспечивает переключение нужных источников в эфир. Как правило, в этом режиссерам помогают ассистенты режиссера.
Каждому кадру - по человеку
Оператор графической системы обеспечивает графическое оформление, титры, схемы, прогноз погоды. Если требуется многослойная графика, то каждый слой титров должен обслуживать отдельный человек. Рабочее место для оператора телесуфлера - неотъемлемая часть телевизионного процесса, без этого современное телевидение невозможно. Раньше ведущие программ обладали умением читать с листа, но сейчас стало привычным, что ведущий озвучивает информацию, доверительно глядя в глаза зрителю. Оператор телесуфлера следит за тем, чтобы текст "прокручивался" на экране в процессе чтения. Иногда опытные ведущие сами управляют прокруткой текста. Для этого им устанавливается специальный пульт или педали. Однако оператор телесуфлера даже в этом случае необходим, чтобы загружать файлы с текстами, оперативно редактировать их, быть готовым "подхватить" управление прокруткой текста, если ведущий ошибся и потерял нужный текст.
На телевидении также важна работа ассистентов, их количество зависит от количества транслируемых программ и их сложности. Например, в передаче "Что? Где? Когда?" без нескольких ассистентов не обойтись, так как кроме основной программы, которую мы видим в эфире, имеются другие программы. Например, внутренние мониторы студии знатоков показывают совсем не то же самое, что мы видим в эфире. Это значит, что есть "вторая программа", предназначенная для студийных мониторов, которая столь же оперативна и меняется по ситуации, как и основная эфирная программа. Каждую программу формирует отдельный ассистент. Бывает, за одним видеомикшерным пультом работают по 2-3 человека.
Видеомикшеры
Видеомикшеры могут иметь как одну коммутационную линейку, так и несколько. Выбор количества линеек напрямую связан с количеством одновременно формируемых программ. Например, для телемоста необходимо формировать две программы (2 ME) - одну для эфира, а другую для участника телемоста. Также и многокамерные спортивные трансляции требуют большего количества линеек, так как здесь добавляется параллельная трансляция на табло, которая совершенно независима от эфирной трансляции. Пульт является сердцем телекомплекса, так как именно в него стекается вся исходная видеоинформация и именно он формирует выходной программный сигнал.
Еще встречается на телевидении должность "оператор видеомагнитофонов". Этот человек включает в эфир сюжеты с видеокассет. Для них организуются отдельные рабочие места, иногда даже отдельные консоли. Но сейчас эта должность постепенно уходит в прошлое в связи с появлением автоматизированных систем вывода сюжетов с видеосерверов. Сейчас повсюду внедряется безленточная технология производства новостей, что подразумевает воспроизведение сюжета без участия отдельного человека. Автоматический запуск сюжета происходит по команде режиссера с видеомикшера. Это намного удобнее, надежнее и современнее.
Звук
В телевизионных студиях звук часто незаслуженно отодвигается на второй план, хотя важность звукового сопровождения в работе студии очень велика. Пульт звукорежиссера обычно располагается позади режиссерского пульта для обеспечения видимости мониторного стеллажа и действий творческой бригады. Чтобы манипуляции со звуком и громкость звука не мешали основной работе режиссерской бригады, можно отделять звукорежиссера стеклянными дверями. Можно расположить звукорежиссера в отдельной комнате.
Задача звукорежиссера состоит в обеспечении звука с микрофонов в студии, с устройств воспроизведения (серверы, видеомагнитофоны, CD и т.д.), работе со звонками в студию при помощи телефонных гибридов, прямых включений по релейным и спутниковым линиям. Звукорежиссеру важно видеть артикуляцию персонажей съемки. Для этого звукорежиссеру необходимы монитор программного выхода и монитор, на котором он может свободно переключать изображения с нескольких камер. Сейчас, когда мы вводим цифровые технологии в звуковой тракт телевидения, работа звукорежиссера упрощается. Причина этого -серьезное улучшение качества современных звуковых источников, удобство и простота передачи и коммутации цифровых звуковых сигналов, наличие всех необходимых процессов обработки звука внутри цифрового микшера и интеграция звукового микшера в видеотракт.
Количество фейдеров на цифровых аудиомикшерах не обязательно должно совпадать с количеством фактических входов, как это было на традиционных аналоговых микшерах. В процессорный блок микшерной консоли встраиваются платы аудиовходов в том количестве, которое необходимо. Причем существуют платы для ввода не только аналоговых и цифровых стандартов звука, но и платы получения до 8 каналов внедренного звука из видеосигнала SDI. Это позволяет интегрировать аудиомикшер с видеоматричным слоем.
Количество фейдеров на цифровых консолях не фиксировано и может варьироваться в широких пределах. Это количество нужно выбирать из условия максимального количества непосредственных источников в одной телепрограмме. Благодаря этому для новостийных студий достаточно порядка 16-20 фейдеров.
Если студия универсальна и в ней существуют несколько различных наборов источников для каждой задачи, то программируются конфигурации набора источников. Это позволяет звукорежиссеру назначать нужные источники на нужные фейдеры, мгновенно используя встроенный в звуковой микшер матричный коммутатор.
Благодаря тому, что цифровой аудиомикшер имеет встроенный коммутатор, а также входные источники стандарта SDI, появляется возможность вообще не использовать отдельную аудиоматрицу в студии.
Цифровые аудиомикшеры позволяют иметь несколько "слоев", назначаемых на фейдер источников. Переключение "слоев" происходит мгновенно, по нажатию соответствующей кнопки. Применение большого количества слоев на цифровых аудиомикшерах стало тенденцией во всем мире. В нашей стране подобное стремление к цифровизации звука часто бывает не по карману маленьким студиям. Поэтому в телекомпаниях малого бюджета ставятся простые аналоговые звуковые пульты. Но не стоит забывать, что при использовании аналогового микшера необходимо добавлять как отдельные устройства линии задержки, матричный коммутатор, процессоры обработки звука, компрессор/лимитер и т.п.
Студиям, которые производят несколько разных программ в день, цифровая консоль просто необходима, тем более что современные цифровые консоли позволяют обмениваться аудиосигналами через оптоволоконные соединения по многоканальным стандартам MADI или ATM, которые позволяют пропускать через себя до 60 звуковых сигналов на волокно.
Монтаж телестудии
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!