Barrington Levy. Under Mi Sensi



 

Концерт – прежде всего шоу. Но что значит «шоу»? Нечто показываемое. Нечто, показывающее себя. Зрелище? Не совсем точный перевод. Зрелище плюс Слушалище плюс Вставлялово. Древний драйв. Это в идеале. А что такое русский реггей-концерт, или РРК? Как человек, участвовавший / устраивавший множество РРК, могу ответственно заявить: не знаю. Так и не понял за все прошедшие годы, что это за штука такая. Попробую кратко отметить основные особенности.

  1. Никогда непонятно, состоится РРК или его отменят в последний момент, а если он начался, то не прекратят ли его.
  2. Никогда непонятно, будут ли выступать именно те группы, которые заявлены в программе РРК.
  3. Никогда непонятно, успеют ли до начала РРК наладить аппаратуру, нередко ее продолжают настраивать в течение всего шоу, а по его окончании еще долго обсуждают, почему сегодня все опять не сработало.
  4. Никогда нет гарантии, что никто в зале не забыкует, не начнет хамить или драться.
  5. Никогда нет гарантии, что музыканты и участники концерта получат гонорар за выступление и обещанную оплату проезда из Ветербурга в Тоскву (и обратно).
  6. Никогда нет гарантии, что музыканты не выйдут на сцену абсолютно пьяными или убитыми в хлам.
  7. Никогда нет гарантии, что вокалист (басист, гитарист, трубач, барабанщик и т.д.) не слажает.
  8. Никогда непонятно, что за текст у песни, как правило, слышны только отдельные слова, но иногда публика почему-то знает их наизусть, и тогда все поют хором и неважно, слышно ли, что при этом поет вокалист.
  9. Никогда непонятно, где курить, поэтому все вовлеченные в процесс организации и проведения РРК делают вид, что никто из них не только не курит, но даже никогда не слышал о таких делах.
  10. Никогда нет гарантии, что соберется публика.

В тот раз публики в «ЭнВэЭм» набилось полно. Бородатые шутники с суровыми взглядами снимали в гардеробе дутые куртки и промокшие от снега пальто. Второкурсницы в семафорных беретиках заполонили бывший «Фаэтон». Приходилось прорываться сквозь них, как кораблю капитана Пиркса через пояс астероидов.

Барабасс и Айшаман нормально отыграли, так и не назвавшись (на тот момент названия своему проекту они еще не придумали). Впрочем, Ай пел слишком тихо, Барабасс чересчур громко включал свои эффекты, Ян иногда отставал. Я разобрал пару мрачных слов:

 

Когда введут в действие

Смертную казнь,

Сначала зачистят

Таких, как мы,

Потом расстреляют

Нас.

 

Даже Алчнис в бесфирменных джинсах с отвисшими коленями и со всеми своими лабухами не смог по-настоящему испортить вечер. Частушки у него ничего получились:

 

Говорят, что на Джамайке

Закрутили плотно гайки:

Всем, кто заплетал дрэдлокс,

Надо сделать полубокс.

Говорят, что на Джамайке

Можно всем ходить без майки,

Но любителя басов

Там оставят без трусов.

 

Говорят, что в США

Жизнь ужасно хороша:

Носишь ты, к примеру, дрэды,

А под дрэдами – парша!

Говорят, на Солнце скоро

США построят город:

Солнцескребы будут в нем,

А по центру – Желтый дом!

 

Говорят, что Боб Марлей

Песни пел как соловей:

«Отсидел я десять лет,

Где мой черный пистолет?»

Говорят, что растафарцы

Все святые или старцы:

Сорок лет сидят в горах,

Так реггЕй хуярят – страх!

 

Ботанического вида хмыри из поселка Буротушкино – группа «Пыль-Дорога» – минут десять пыхтели невразумительными глаголами, мне запомнились отрывки:

 

…Под северное русское сияние

Собирайся, афрорассеяние!

…Рокота поток сотрясает танцпол,

Это реггей, раггамафин, даб и дансхолл!

 

В этих словах был некоторый намек на энергию, но на танцполе, увы, никто не трясся, так, топтались маленько. Народ всё подходил. У бара сложно извивалась очередь. Мы с Айшаманом проникли за сцену. На полуразвалившемся кресле в углу дрых, недосползнув на пол, в полное бухло пьяный Пимми Джейдж / Ульбит Лемфсак. Хихикала, сидя на подоконнике, грудастая раста-группи. С недавних пор она принялась приходить к Гектору мыть посуду и подметать пол, а он брал ее за это с собой на концерты. Сам Гектор с Барабассом что-то лениво обсуждали, привалившись к стенке. До меня донеслись слова Гектора:

- Да снизойдет на тебя благословение Джа!

Что он имел в виду, осталось неясным. Мы пробрались между вытянутыми ногами и брошенными рюкзаками и кое-как устроились на диванчике, откуда только что свалилась на пол парочка давешних лабухов в состоянии готовченко. Звякнула и покатилась пустая пивная бутылка. Королева опять куда-то ускользнула. Ничего, появится, когда начнется самое интересное. Не могу восстановить в памяти, о чем мы так увлеченно беседовали тогда, но по сей день помню историю, поведанную Айшаманом в тот вечер в артистической «ЭнВэЭм».

ДЖАМАЙКА. КОНЕЦ 50-Х.

Бездомный подросток лет четырнадцати возвращался из города после неудачного попрошайничества и попыток найти работу. Жил он в полуразвалившихся коробках на окраине города, а из одежды имел рваную рубаху и такие же рваные штаны. Вдруг с обочины его окликнул незнакомый старейшина:

«Подойди сюда! Ты, ты, тебе говорю!»

Старик выглядел властно, но не зло, и мальчик подошел к нему.

«Почему такой богатый человек, как ты, выглядит таким бедняком?» – строго спросил старик. Мальчик не знал, что ответить.

«Чем ты занимаешься?»

Мальчик молчал.

«Пойдем со мной!» – приказал старик. Он жил в скромной хижине, но все же не в коробках на улице. Мальчик сел за стол. Старик пододвинул к нему бумагу и ручку.

«Пиши двадцать вариантов, кем ты хочешь быть!»

Мальчик писал около часа («Где и когда он научился писать, может, в церковной школе?» – спросил я. «Это неважно для истории», – ответил Ай). Потом старик приказал:

«Теперь вычеркивай восемнадцать лишних!»

Еще около получаса мальчик вычеркивал.

«Прочитай, что получилось!»

Мальчик прочитал:

«Священник, певец».

«Теперь выбирай один вариант!»

Еще какое-то время мальчик думал и зачеркнул «священника», оставив «певца».

«С этого дня, – сказал старик, – кто бы тебя ни спросил, чем ты занимаешься, отвечай – я певец! И каждый день, как только проснешься, пой, пой, пой! Столько, сколько сможешь, всегда и везде! Отныне ты – ПЕВЕЦ! А теперь иди...»

Когда мальчик был уже на пороге, старик окликнул:

«Да, а ты петь-то умеешь?»

Мальчика звали Макс Ромео. Через четыре года после этой встречи он выиграл локальный конкурс юных талантов, переехал в Кингстон и сделался одним из самых известных в мире реггей-вокалистов.

 

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!