Х.5.2. Шоу начинается.



 

A sound system is a large mobile discotheque that plays the latest reggae hits and that is presided over by a deejay. The deejay plays records, but also makes all kinds of comments and jokes. His role is to entertain and educate his audience and to add a live dimension to the experience of listening and dancing to recorded music.

Eric Doumerc. Jamaica’s first dub poets

 

Ай дарил радость.

Ай включал в сеть.

Ай захватывал в восходящий поток.

Ай умел правильно заслонить горизонт, когда от близости неба каменные задницы покрывались перьями и ужас накатывал в пятачину.

Ай опьянял без вина (умел!).

Ай закатывал глаза, вращал белками, гудел горлом, как тувинец или бурят.

Ай заваривал зеленый чай, а питаться мог одними макаронами без кетчупа.

Ай молчал, и становилось уютнее.

Ай ни разу на моей памяти ни на кого не орал, никого не материл. Если ему кто-то не нравился, он начинал гудеть, как шмель.

Ай во времена нашего знакомства стеснялся петь и очень неразборчиво наговаривал что-то в микрофон, но как-то ненароком рвал зал.

Ай ускользал от точных определений и ярких воспоминаний.

Ай словно рисунок на замерзшем стекле: белые джунгли, пальмы, покрытые снегом, африканцы в шапках-ушанках, минус тридцать…

А У НАС ФЕСТИВАЛЬ ПАМЯТИ БОБА МАРЛИ!

Передвигаешься по городу как полярник. Шапки, тряпки, шарфы, сапоги зимние, все застегнуто, задраено, законопачено. Тащишь гитары. Барабаны. На выходе из метро слякоть. На входе в клуб слякоть. Одно название – клуб. Алчнисовское заведение. Бывший «Фаэтон». Все заперто. Живет лишь фойе. Где был раньше кинозал, нынче сумрак и покой. А где раньше был буфет, нынче современный бар. Ничего, здесь тоже достаточно просторно и набивается немало народу! Люди сосут пиво, заказывают немудреные коктейли, можно накатить водочки, коньячку. В продаже орешки, оливки, соки, чай в пакетиках, кофе растворимый. Лапша китайская быстрого приготовления. Раскуриваются в туалете, возле открытой форточки. Здесь дубняк, все зябнут, топорщат плечи, дымят, пыхтят, руки в карманы, глаза по сторонам. Некоторые заходят просто пописать, но их меньшинство (пива еще мало высосано). Концерт не начался, бар не сделал и шестой доли предполагаемой выручки. Алчнис суетится. Идет подключение аппаратуры. Как обычно, кто-то задерживается, кто-то уже на грани невменоза. Мы приезжаем вроде бы вовремя и прячемся в артистической комнате. Здесь засели незнакомые волосатые мужчины с электрогитарами в руках. Один из них похож на помятого Джимми Пейджа в сочетании с Лембитом Ульфсаком. Он скалит зубы под квадратными усами. У него прическа «конский хвост». Я боюсь таких кренделей. Они умеют играть долгие соло медиатором, а главное, прутся от этого, впадают в транс, трясут волосами, топают ногами. Интересно, что они здесь делают? Оказывается, это алчнисовская реггей-группа. Они тоже сегодня играют. Когда? Да после этих, как их… Ну, шарабасов-таракасов из Ветрограда! Ха-ха-ха! Ах, это вы и есть… Ну, значит, после вас. А вы, значит, перед нами. Ха-ха-ха!

Потому что мы – первые.

Мы всегда будем первыми. Нельзя дважды вступить в одну слякоть. Но можно бесконечно долго топтаться в ней. Мы сели в уголке. Будет ли саунд-чек? Это знает только Джа. К Алчнису не подходи! Удушит. Что-то не ладится у него, а может, он просто делает вид, чтобы потом заплатить тебе поменьше. Или вообще не заплатить. «Извини, ты же понимаешь…» Я все понимаю, Алчнис! Ты меня не любишь, а я недолюбливаю тебя. Ты уверен, что музыкантов и поэтов можно просто напоить чаем в пакетике и водочкой-пивасиком. Дать им лапши китайской быстрого приготовления. Сунуть им рублей мальца. И за это ты имеешь право орать на них, упрекать их в каких-то придуманных тобой грехах, ставить на ступеньку ниже себя. Не спорю, музыканты – это тоже понятие специальное. Вон сидят, к примеру, твои музыканты, Алчнис. Лабухи. Рокеры. Пьяницы. Тупые рыла. Они самодовольны и самодостаточны. Они рассказывают анекдоты про жопу и громко ржут. Дебилы. Они подходят, подмигивают и говорят: «Ну чо, растаман, забьем?» Ты купил их, Алчнис, чтобы они помогли тебе спеть сегодня восемь твоих убогих песен, которые ты с дрожью в руках сочинял, сидя в трениках на кухне. А в зале собрались люди, их довольно много, они галдят, переговариваются, улыбаются, а ты воткнул в магнитофон кассету с «Апрайзинг», ведь это фестиваль памяти Боба Марли. Но эти люди пришли в «ЭнВэЭм» не ради тебя, Алчнис, хотя именно ты получишь главную прибыль от их прихода. Они оставят свои рубли в твоем баре, но они явились сюда, чтобы послушать Уроя, и «Армию Джа», и новый проект Барабасса, которого ты поставил играть на разогрев, потому что ты слишком много о себе думаешь. Глупый Алчнис! У тебя нет над нами власти. Мы свободны. Нас объединяет музыка. Нас объединяет Реггей-Дух! За нашу и вашу позитивную вибрацию! За справедливый миропорядок! За всемирного африканского президента!

Наступает время идти на сцену. Королева куда-то делась. Обещала принести чаю, но увы... Концерт должен час как идти, но мы только начинаем состраиваться. Не фурычит микрофон, напрасно Ай «раз-два-три» кричит и постукивает ногтем. Кто там на пульте? Очкастый перец в бороде. «Прибавь микрофон на сцене!» Перец кивает, крутит ручки, ничего не меняется. На басу сегодня некто Ян – человек новый, непроверенный, но рвущийся в бой. Другого все равно не нашли, а этот хотя бы сделал вид, что подготовился, послушал записи, привезенные Барабассом. Басист утверждает, что за ночь подобрал правильные партии, но бас не звучит. Да и гитара только в одном мониторе. «Прибавь басу!» Перец протирает очки. Зал полон. Сейчас прольется чья-то кровь. Я мечусь по сцене с каким-то проводом в руках, пытаюсь помочь. Барабасс суровеет. «ПРИБАВЬ МИКРОФОН И БАС НА СЦЕНЕ!» – кричит он. Перец в очках куда-то исчез. Вместо него у пульта маячит давешний Джимми Пейдж / Лембит Ульфсак. Теперь он крутит ручки! И скалит зубы под квадратными усами. Неожиданно в мониторы врывается бас. Ну, хоть что-то. Алчнис высовывается: «Начинайте! Когда начинаете?» – «Через пять минут!» – «Через минуту! И играете полчаса!» – «Договаривались же на сорок минут!» – «Полчаса! У нас график сместился. Скажите спасибо, что я вас вообще на сцену пустил!» График всегда смещается не в нашу пользу. Спасибо тебе, Алчнис!

- Привет, мы приехали из Ветербурга… – шепчет Ай.

- Как вы называетесь? – кричит кто-то из зала.

Ай не отвечает.

- Сейчас мы немного поиграем зимний реггЕй…

Ай у микрофона с гитарой на толстом ремне. Я смотрю на него сбоку. Он закрывает глаза. Барабасс запускает программированный ритм. Басист – тырк по струнам!

Шоу началось.

Сзади кто-то легонько толкает меня в спину. Оборачиваюсь. Это Королева. Она улыбается.

- Опоздала, – шепчет Королева.

В руках у нее два пластиковых стаканчика, из которых свисают усики чайных пакетиков.

 

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!