противоречивость и закономерности развития



1. Специфику данного этапа антропосоциогенеза /истории, социального процесса/ образуют два способа перехода к капитализму: американский – революционный‚ через национализацию земель и прусский – эволюционный, путем реформ/ предусматривающих ее выкуп/. Их реализация, также как переход к феодализму /римский, либо варварский/ представляла случай относительно сознательного выбора человеком направления общественного развития. Имела значение, очевидно, конкретно-историческая объективная ситуация каждой страны и пример государств, с которыми взаимодействовали разные народы.

2. Капиталистическое общество /как социальная форма материи во всех его составляющих формах движения, связей, отражения на определенном этапе существования/ возникает всецело в рамках всеобщего закона развития объективной реальности. Как правило, оно появляется из феодализма и на его исторической базе естественных основ и условий. Это общество, как и прошлые, не отрицает биологии, биохимии, биоэнергетики, сохраняет и развивает их, аккумулируя, таким образом, все положительное содержание предшествующего естественного и общественного прогресса. Возникновение, становление капитализма представляет процесс развития предпосылок, т.е. развертывание потенциального содержания /возможности/, имеющегося в прошлом /превращения цеха и мануфактуры в фабрику, третьего сословия в буржуа и пролетариев, например/. Это развитие осуществляется под воз действием с одной стороны социальных/ разрешающих противоречие производительных сил и производственных отношений/, а с другой - биологических закономерностей /индивидуального и группового отбора на самосохранение в условиях естественной и модифицируемой природы.../обеспечивающих эволюцию или инволюцию человека.

3. Социальная организация капитализма возникает как результат осуществления жизни /движения/, сущность которой сводится к производству товаров /естественных ресурсов – Не, средств существования – Нп, физических – Нв и интеллектуальных – В рабочих сил/ с помощью находящихся в частной собственности орудий производства одной частью общества /эксплуатируемыми пролетариями/ и отчуждения их другой /эксплуататорами – буржуа, капиталистами/, для которой средства существования и эксплуатируемая часть социальной материи, работники и их труд – это «естественные неорганические условия существования» /К. Маркс/. Следствием революции в способе производства явилось воспроизведение классовости и, обуславливаемое количеством средств существования, собственности, социальное неравенство. Вслед за экономикой все стороны социальной жизни /внеэкономическая, политическая, культурная, духовная/ приобрели классовый, социально-дифференцированный, неравный характер. Производство общественной жизни, обмена веществ человека с природой, низшего с высшим, естественного с общественным, как и прежде, остались разными, рождая разные для классов и образующих их социальных групп последствия: «естественные» и «общественные», «прямые» и «косвенные» «ближайшие» и «более отдаленные»...

4. Социальная организация /отношения и связи капитализма / возникает как результат производства жизненных средств в форме товаров. Складывающиеся при этом экономические /товарные/, внеэкономические /по поводу производств и эксплуатации человека/ и надстроечные /по поводу регулирования социально-экономической жизни, культуры и идеологии/ отношения образуют организацию производства общественной жизни, социальную организацию буржуазного общества, в природной основе которой сохраняется и получает доразвитие система самосохранения вида Homo sapiens.

Революция в способе производства общественной жизни качественно изменила общественные отношения и связи человечества. Следствием социально-классового разделения труда /обмена веществ человека с природой, низшего с высшим,../ явилась капиталистическая частная собственность, неравенство в распределении материальных благ естественных /Не/ и созданных трудом /Нn/, а, следовательно, внеэкономическое, культурное, политическое, идеологическое неравенство людей /Нв + В/. Таким образом, вновь воспроизводится отношение эксплуатации, антагонизма насилия, борьбы различных частей социальной формы материи, неравенство и разнаправленность в развитии.

С воспроизведением классовости на новом качественном уровне самосохранение вида Homo sapiens /адаптация, потребление, размножение, регулирование, отражение/ обеспечило разнонаправленный – регрессирующий для эксплуататоров и прогрессирующий для основной массы эксплуатируемых – характер. Содержащиеся в природной основе классово-дифференцированного социального, пролонгированные до масштабов всего человечества, биологические связи при этом сохранили двойственный разнохарактерный /инбредный у одних и аутобредный для других, например/ тип, что тормозит еще и сегодня биоэволюцию одной и ускоряет – другой части представителей вида. Отношения и связи капиталистического общества более развиты, нежели прежде, способны соединить многомиллионные исторические общности массы наций и народностей ставшего единым человечества. Интернационализм на социальном уровне и панмиксия на биологическом – характерная черта этих отношений и связей. Только государственные границы остаются препятствием в их /отношений и связей/ совершенствовании, пролонгации, укреплении демонстрируя противоречивость биологического и социального уровней объективной реальности. Их ограниченность - свидетельство не реализуемой капитализмом возможности развития.

5. Разделение труда‚ /форм движения, деятельности, обмена веществ/, антагонизм отношений и связей, разнонаправленность биологических законов.., реализовались в конечном результате капиталистического производства общественной жизни – естественно исторических, доорганизменных, организменных и надорганизменных параметрах человека /эксплуататора и эксплуатируемого/ и человечества со всеми их различиями: социальными‚ /экономическими, внеэкономическими, и пр./, биологическими /адаптационными, репродуктивными и т.д./, экологическими.... Дезадаптанты – так определяет государственную часть общества академик, лауреат нобелевской премии И.П. Павлов. Будущее принадлежит классу наемных работников заключают К. Маркс и Ф. Энгельс основательно исследовав закономерности развития капитализма. Все элементы общественной организации обрели классово-дифференцированный характер, отличаясь не только социальными чертами /В/, но и природными основами /Нв/ и условиями существования – преобразованными /Нп/ и естественными /Не/. Так, вновь подтверждая выводы Л.Г. Моргана и Ф. Энгельса, Л.Н. Гумилева и Ю.Р. Вагина…, образующий элиту, господствующий класс, часть общества, обеспечившая не трудовое, избыточное /мах./ удовлетворение материальных и духовных благ, обрекала себя /в тенденции/ на регресс /разрушение прежде всего социальных качеств, личностных параметров человека/. Поставленная в условия недостаточного /мин./ потребления и изнурительного /разрушающего биологию/ труда, не получила устойчивого, стабильного развития и определенная часть эксплуатируемых /малоимущие, безработные, население зависимых территорий и колоний.../. Прогресс опять обеспечивался только на магистрали /опт/, где обмен веществ, взаимодействие и соотношение элементов объективной реальности /Не, Нп, Нв, В; ф, х, б, с; э, в, п, к, и; ПрС и ПрО.../ относительно соответствовали друг другу. Содержание социального /В-с/, его природных /Нв-б,х,ф/ основ, преобразованных /Нп-б,х,ф/ и естественных /Не-б,х,ф/ условий существования снова оказалось классово противоречивым, противоположным, разнонаправленным в развитии, в социальном процессе, антропосоциогенезе, истории, соответствуя пассионарности, гармоничности и субпассионарности гумилевских этносов, человеческой таксономии Ю.Р. Вагина или Г.П.Климова.

6. В качестве биологической основы капиталистического общества /Нв-б,х,ф/ сохранился вид Homo sapiens, но «пригнанный» к более широкому, чем прежде, спектру естественных, модифицируемых и общественных /Не, Нп, В/ условий, следовательно, более развитый, с иной антропометрией, биохимией, биофизикой. Классовое разделение обмена веществ, метаболизма, труда и отношений высшего с низшим детерминировало дифференциацию антропометрии и самосохранения‚ /адаптации, потребления, размножения, регулирования, отражения/, рост полиморфности представителей вида, разнонаправленность законов биологии классовых основ и социальных групп общества, их нормы и патологии – антропологической, генетической, энергетической.

7. Обусловливающие количество и качество воспроизводимых трудом средств существования и развития /Не+Нп/, при капитализме сохраняются в качестве условий существования интегрального социального целого изменяющиеся в соотношении личная, частная и складывающаяся коллективная /акционерная и пр./ собственности. Специфика антропосоциогенеза состоит при этом в нарастании по мере концентрации частной собственности относительного обнищания масс, их дифференцированности, а, следовательно, опять-таки различий в обмене веществ человека с природой. Разные условия существования, экономический базис, /Не+Нп/, в свою очередь означают возросший полиморфизм людей /Нв/, индивидуализацию их социальных /В/ параметров, нормы и патологий, девиации.

8. Осуществляемый чем далее тем более в большем количестве стран мира с ХVII века способ производства общественной жизни представляет освоение и эксплуатацию в возрастающих масштабах социальной формы материальной действительности при сохранении различий вплоть до антагонистических ее частей. Классовая противоречивость, противоположность, разнонаправленность пронизывает всю структуру объективной реальности /ОР/: общества /В/, его природных основ /Нв/, преобразованных /Нп/ и естественных /Не/ условий существования. Объективная реальность, общественное бытие классов и социальных групп сохраняют политипичный характер. Неравенство классов и социальных групп капитализма, противоречивость, политипичность его развития, различие способов существования, обмена веществ человека с природой, низшего с высшим ясно отражается, таким образом, на всех уровнях осознания объективной реальности.

9. Специфика капиталистического, буржуазного, индустриального... этапа антропосоциогенеза состоит прежде всего в вызванном товарным производством, технической революцией ХIХ века, превращении обмена веществ человека с природой в мощный, сравнительно с локализованным прошлым, глобальный процесс товарообмена ресурсов /Не/, средств существования /Нп/; рабочих сил /Нв/, интеллекта /В/, ускорении в связи с этим социально-биологических и экологических процессов истори человечества. Если рабство, не говоря уж о многомиллионолетней первобытности, продолжалось тысячелетия, а феодализм существовал около 12 веков, то, возникнув 4-5 веков назад, индустриальное общество уже сегодня сменяется новым способом производства общественной жизни. Налицо явное ускорение социального процесса /прогресса и регресса/. В отличие от локальных «оазисов», каковыми были рабовладение, и феодализм капиталистический строй – явление почти повсеместное. Его ареал /Не/, – шире, средства существования /Нп/ - богаче, рабочие силы /Нв/ – мощнее, личностные социальные параметры /В/ – выше. Условиями существования этого общества служит не локальный регион, а вся Земля /Не/, что обусловливает всемирный характер его истории. Все это свидетельство возросшей, по сравнению с прошлым, социальной и биологической жизнеспособности и жизнеобеспеченности человечества, глубины и широты его воздействия на объективную реальность.

10. Дискретность находящихся в частной собственности естественных ресурсов при роды и, средств существования /Не+Нп/, классовость и различия социальной формы материи /Нв+В/, объясняют разность классовых интересов стихийность развития, его ограниченность, глобальную противоречивость, недоразвитость, а, значит, возможность последующего совершенствования обмена веществ человека с природой, низшего с высшим. Обусловленная частной собственностью, отчужденным характером труда, ограниченность капиталистического способа производства общественной жизни детерминирует характер связей организации индивидов, коллективов, стран, определяет их антагонистический характер. Узкие рамки этих связей, частной собственности, тормозят усовершенствование всех элементов социальной, действительности, ее природных основ и условий существования. Таким образом, капитализм становится несостоятельным социально /в экономике/ – до 40% мощностей промышленности временами остаются замороженными; внеэкономически – ни максимум, ни минимум потребляемых условий и средств существования не обеспечивают нормального развития человека, чреваты патологией; политически – нарастание классовой борьбы в течение ХIХ-ХХ веков порождение МРД, НОР,МКД,МЕД; идеологически – буржуа не в состоянии встать на позиции научного мировоззрения, не отрицая себя как исторически изживающийся класс/, биологически /дезадаптация к труду и его продуктам, интоксикация, наркомания, пьянство, умственное вырождение части населения.., отягощенная браком антропология. / экологически /вода – химический раствор уже в родниках, воздух – смесь далеких от естества газов, земля – захламлена химическими и радиоактивными элементами отходами производств 95%, перерабатываемого сырья природы уходит в отходы способные убить все живое... /. Все это превращает капиталистический способ производства общественной жизни, обмена веществ человека с природой не просто в малоэффективный, но опасный способный в очередной раз прервать существование человеческой цивилизации о чем писали еще К. Маркс и Ф. Энгельс в прошлом веке, а в нашем – исследователи «Римского клуба», Д.К. Гэлбрейт И.И. Моисеев и многие другие.

11. Неравномерность, относительность, неразвитость, антагонистический, паразитический антигуманный характер всех общественных отношений обусловливает наличие системы глобальных и локальных противоречий низшего с высшим, природы и общества, социальных экономических, внеэкономических и пр., биологических, экологических, разрешение которых создает возможность дальнейшего поступательного движения в антропогенезе, обязывает к переходу. Во всех сферах общественной жизни существует и нарастает противоречивость, а, следовательно, историческая неизбежность замены капитализма новым строем. Преодолевая эти противоречия, человечество переходит к способу производства общественной жизни, элементы которго‚ в качестве предпосылок /экономических, внеэкономических и т.д./ уже налицо.

12. Стихийное развитие общества /обмена веществ человека с природой, низшего с высшим/ приобретает при капитализме угрожающий цивилизации, опасный для антропосоциогенеза, самоубийственный характер. Возникает настоятельная необходимость перехода к планомерному на научной основе осуществляемому регулированию общественного бытия во всех его диалектически связанных элементах /Не, Нп, Нв, В/. Спонтанный способ производства общественно-экономической жизни изживает себя, становится социально, биологически и экологически не эффективным, не состоятельным. Капитализм естественно исторически начинает перерастать в свою противоположность. Человечество переходит из предыстории в действительную историю. В экономике это выражается в нарастающей «деперсонификации частной, собственности», в социальной сфере в формировании элементов самоуничтожения капитализма и капиталистов…, обозначенных уже в «Манифесте» и «Капитале». По К. Марксу буржуазным обществом завершается предыстория человечества. Но это предстоит еще доказать.

 

Заключение

 

1. Классовый антропосоциогенез (Кл AS) – материальный субстрат в лице человека и исторических общностей (м), деятельностей (д), связей (с), отражения (о), – подчиняется, как и прежде в раннем антропогенезе, всеобщему закону развития объективной реальности и выражается формулой:

 

В

H1

 

Эмпирический материал классово – антагонистических формаций (антропосоциогенез, социальный процесс, история) представляет дальнейшее, сравнительно с ранним антропосоциогенезом, развитие человека и его исторических общностейсоциальное, биологическое, химическое (в том числе генетическое), физическое (энергетическое). Обмен веществ между низшим и высшим, человеком (В) и природой – естественной (Не), модифицированной (Hn), включенной (Нв) – сохраняет все его присущие антропогенезу составляющие и развивает их далее, что на уровне абстрактной концепции диалектико – материалистического понимания истории (социального процесса) выглядит так:

Кл AS = Не + Нn +Нв + В → [31]

2. Специфика классового антропосоциогенеза (социального процесса, истории) состоит в освоении и эксплуатации (рабство, крепостничество, капиталистическая эксплуатация) одной частью общества другой. Господствующие классы превращают эксплуатируемые «в неорганические условия своего существования» (К. Маркса). Специфика классового этапа антропосоциогенеза (социального процесса, истории) В его классово – антагонистическом, противоречивом характере и постоянно наростающей от формации к формации классовой борьбе. [32]

3. Первым результатом этого противоречия является интенсификация антропосоциогенеза, закрепляющая переход от экстенсивного (через видообразование в раннем антропосоциогенезе) к интенсивному развитию человека вида Homo sapiens внутри его самого. Интенсификация развития охватывает при этом все уровни человеческой природы – условия естественные (Не) и преобразованные (Нn), а также основы (Нв) существования человека и человечества (В) – социальные, биологические, химические (генетический), физические (энергетические)….

4. Еще один результат интенсификации – ускорение классового антропосоциогенеза (социального процесса, истории). Если ранний антропосоциогенез измерился миллионами и сотням тысяч лет, то рабовладение лишь примерно 5 тысячелетиями, феодализм – 12 веками, а капитализм всего 5 столетиями. Налицо ускорение антропосоциогенеза, как продукт классового антагонизма, противоречия и интенсификации.

5. Следующий результат интенсификации классового антропосоциогенеза (социального процесса, истории и в частности труда – обмена веществ человека с природой, низшего с высшим – возросшее число и разнообразия, в том числе морфологическое, генетическое, энергетическое, людей,. их личностный социальный, биологический, химический, физический полиморфизм. Это продукт интенсификации труда, его развития и разделения классового, отраслевого и территориального.

6. Очередной результат интенсификации и разделения труда, а для господствующих классов его игнорирования в перспективе существования – классово разнонаправленный характер антропосоцио генеза (социального процесса, истории). Для представителей различных классов, каст, сословий, социальных групп, отдельных людей, обусловленный разницей обмена веществ человека с природой, низшего с высшим избыточного (max) для одних, недостаточного (min) для других, нормального (opt) для третьих – прогрессирующей части социума адаптирующейся к новым технологиям производства общественной жизни – как итог:

– Рост адаптивности, прогресс и развитие одних,

– Дезадаптация, регресс и вырождение других.

Действительно, как свидетельствует «Библия» – «одна часть общества не знает по каким законам живет и развивается другая!». А современные специалисты острят – «одна по законам Бога, другая – князя мира сего» и предлагают «исчислить число зверя. А оно – 666…».

7. Классовый антропосоциогенез (социальный процесс, история) сохраняет, интенсифицирует, ускоряет биологическую эволюцию вида Homo sapiens и его законы – struggle for life, например. Они, законы, приобретают классово обусловленный характер проявляясь в конкуренции и отборе индивидуальном и групповом, но, по разным признакам для представителей разных классов. Выживают совершенствуются, эволюционируют в том числе биологически, те кто адаптируется к новым технологиям труда «основного архитектора человека и общества», вырождаются социально и биологически «дезадаптанты лишенные инстинкта цели» (И.П. Павлов), «праздные классы» (Ф. Ландберг).[33]

Трудовая часть классовых сообществ в антропосоциогенезе (социальном процессе, истории), адаптируясь к меняющимся технологиям общественной жизни, подвергается метисации, генетическому обмену, расширяющейся панмиксии (вплоть до «Пролетарии всех стран соединяйтесь!») с появлением при этом наряду с позитивом, и нарастающего «груза генетических ошибок» (Н.П. Рубинин) нуждающихся в изучения, что и делал, например, Н.Н. Миклухо-Маклай, русские и зарубежные специалисты ХIХ в., В.П. Эфроимсон, «Расология» ХIХ – ХХ в.в. но, это объект семинаров.

8. Еще один результат классового антропосоциогенеза (социального процесса, истории) – расширение ареала обитания человечества: антропосоциогенез рабовладения локальный (зона субтропиков), феодальный антропосоциогенез – по преимуществу Старый Свет, антропосоциогенез буржуазного общества – продукт всемирной истории, через систему колониализма включающей в орбиту социального процесса мирового население всех континентов.

9. Общий результат классово – антагонистического противоречивого антропосоциогенеза, (социального процесса, истории) – возросшее число и разнообразие людей социальное и биологическое, личностное и морфологическое, генетическое и физическое. Это продукт нарастающей интенсификации общественной жизни, труда, обмена веществ человека с природой, низшего (Не, Нn, Нв) и высшего (В).

10. Как и прежде в условиях раннего антропосоциогенеза (социального процесса, истории), классовый антропосоциогенез носит исторически ограниченный характер. Все элементы его объективной реальности – естественные (Не), и преобразованные (Нn) условия, а также основы (Нв) существования социального (В) относительно недостаточно развиты.

11. Хищнический характер классового антропосоциогенеза (социального процесса, истории) – характерная черта всех его этапов, с наибольшей силой проявляющаяся при капитализме, в условиях которого, как свидетельствует эмпирия, только 5% освоенных ресурсов природ (Не) преобразуется в материальные блага, средства существования человека (Нn). Остальные 95%, – все остальное – отходы производства.[34]

12. Как следствие этого – антигуманный характер классового антропосоциогенеза (социального процесса, истории), на который указывали уже мыслители ХIХ века, представители Римского клуба и «движение Зеленых» в ХХ столетии. Выражением этого антигуманизма является здоровье человека и человечества - социальное (В) и биологическое (Нв), его морфология (Нв) и социальные (В) качества.

13. Как результат антигуманизма – перспективная несостоятельность классового антропосоциогенеза (социального процесса истории) социальная, биологическая, генетическая, энергетическая,[35] способные уничтожить человечество.[36]

14. Сюда же относится и нуждается в объяснении сохраняющаяся и фиксируемая эмпирически несовместимость людей социальная, биологическая, химическая, энергетическая, проявляющаяся в широком спектре явлений на всех уровнях человеческой природы начиная от несовместимости космических экипажей, при их подборе, вплоть до биологической стерильности брачных связей разных этносов, группы крови и пр. и пр. Все это – материал семинаров.

15. Налицо, таким образом необходимость перестройки классового антропосоциогенеза (социального процесса истории) по всем (9 – 14) пунктам. Грядет социальная революция – очередной новый этап антропосоциогенеза.

Элементы высшего в низшем, нового в старом, кстати, налицо и обнаруживаются повсеместно, ориентируя на перспективу, уже в ХIХ веке:

технические – НТР в рукописях Маркса 1861– 63 гг,

экономические – акционерные общества второй половины ХIХвека, в «Капитале» - прообраз экономического будущего;

социальные – «класс – могильщик капитализма» в «Манифесте Коммунистической партии», которому принадлежит будущее;

политические – «верхи не могут, низы не хотят жить по старому»,

культурные – «массовая культура»,

идеологические – рост наук – естественных, технических, гуманитарных, снимающих стихию рынка и социального прогресса.

Буржуазным обществом, образом жизни, способом производства социальной жизни завершается предыстория и начинается действительная история (социальный процесс антропосоциогенез) человека и общества заявляют не безобосновательно классики социологии уже ХIХ века. Но это еще предстоит доказать.

 


Учебное издание

 

 

Чемериский Борис Григорьевич

АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ

КЛАССОВЫХ ОБЩЕСТВ

 

 

Учебное пособие

 

Редактор и корректор И.А. Мангасарова

 

 

 

Подписано в печать 03.12.10. Формат 60´90/16.

Усл. печ. л. 12,125.

Тираж 250 экз. Заказ № 26/2009.

 

 

Издательство

Пермского государственного технического университета.

Адрес: 614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, к. 113.

 
Тел. (342) 219-80-33.


[2] Тулупов А.В. Дети Арктиды. Северные истоки Руси. М.

ЭКСМО: Алгоритм, 2009, с. 93 - 94

[3] Тулупов А.В. Дети Арктиды. Северные истоки Руси. М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2009, С. 279–281.

[4] Тулупов А.В. – Дети Арктиды. Северные истоки Руси / Александр Тулупов. – М.:Эксмо:Алгоритм, 2009

[5] Понятие «классы» было введено в научный оборот Аристотелем. Причиной их возникновения он считал частную собственность. С появлением которой история человека и общества преображает классово-антогонистический характер.

[6] Об этом так называемая первая социологическая задача Аристотеля. Способность ее решения – индикатор грамотности специалиста.

[7] Гp. «polis» – город-государство. Отсюда гр. производное – «politicos» – регулирование государственных дел, управление, политика.

[8] Вот откуда у Светония на закате Римской империи что ни великий римлянин – то бывший раб – вольноотпущенник…

Потому и у Пирра: Сила Рима не в богатствах его патрициев, не в количестве завоеванных рабов и замель. Сила Рима в кагортах формируемых из свободных общинников…

[9] Не зря же Пирр своим проницательным взглядом полководца видел силу и будущее позднего Рима не в награбленных богатствах римской знати (которая вырождалась: всего около 200 семейств в том числе в характеристиках Святония в «Жизни 12 царей») и не в потоке рабов (который «усыхал»), а в кагортах римских легионов формирующихся из свободных общинников. Именно их среда породила пассионарных королей и императоров, герцогов и графов Средневековья.

 

[10] «Читая русскую классику, поражаешься той разнице даже пропасти, в образе жизни крестьянства и дворянства, словно это иноплеменники или даже инопланетяне. Земледелец встает до зари и встречает солнце, барин спит до обеда, земледелец ложится с закатом, у барина только начинается жизнь, он «запрягает лошадь» и вперед – балы, карты, кутеж. Кочевник, но уже с явными признаками вырождения». А.В. Тулупов. Дети Арктиды. Северные истоки Руси. М:, Эксмо: Алгоритм, 2009, с. 269.

[11] Марка – сельская община пришедшая на смену патриархальной общине предшествующего антропосоциогенеза.

[12] Русский мужик и ест и пьет и разговаривает совершенно иначе, чем русский барин, заявляет по этому поводу В.Г. Белинский и это относится к сословно-классовым «полюсам» любого общества.

[13] Согласно Гончарову, «обломовщина» – интегральная характеристика дворянства и не только России. И уж совсем «убийственны» характеристики «золотой молодежи» XIX в. в дневниках друзей А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

[14] Унаследованные еще от глубокой древности, здесь имеют место касты жрецов, воинов, земледельцев и ремесленников, неприкасаемых, на конец, выполняющих самую «чёрную» работу.

[15] Панмиксия – свободное скрещивание разнополых особей в рамках сообщества.

[16] В теории термин «революция» означает качественный скачек и ничего более.

[17] См.: Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984 и др.

[18] На эту разницу указывают, в том числе наличие профессиональных заболеваний.

[19] И ничего более социализм и не означает – заключает классик в VII главе «Империализм – как высшей стадии развития капитализма…».

[20] Как тут не вспомнить резюме лонгитюдных исследований Ф. Ландберга о том, что портрет современного богача и сверхбогача может быть нарисован только серой краской.

[21] Уже акционерные общества ХIХ века – продукт конкуренции – представляют зародыши будущего экономического устройства базирующиеся на совместном коллективном акционерном капитале. Сегодня акционерный капитал составляет около 80 – 90% экономики мира. Доля частной собственности – от 6 – 13% до 20% - не более, но различным странам.

[22] Не обошла эти закономерности вырождения и классическая художественная литература: читайте, например: Т. Манн «Будденброки» (История вырождении одного семейства); Р.В Базен «Семья Бусардель»; С. Шелдон «Интриганка», «Узы крови» и т.д.

Об этом же масса художественных фильмов. Чего стоит только «Санта-Барбара»…

[23] Возникающие при этом закономерности антропосоциогенеза широко представлены в отечественной и зарубежной науке, литературе, рекомендуемой к изучению на семинарских занятиях.

[24] Еще в «Манифесте Коммунистической партии» 1848 года его создатели писали, что историческая роль буржуазии, помимо всего прочего, состоит в том, что она не только создает класс антипод, но сами же его и воспитывает экономически, социально и политически…

[25] См. об этом работы Н.Б. Оконской, В.В. Орлова и других авторов, представленные, например, сборниками по философии пограничных проблем науки.

[26] Читайте ну хотя бы роман известного американского писателя Ирвина Стоуна «Зигмунд Фрейд».... Э.Т Манна. Будденброки (Истории вырождения одного семейства), Р.В. Базена Семья Бусардель, С. Шелдона. Интриганка и т. д., и т. п. Можно вспомнить американскую «Санта – Барабару»…

[27] Вот лишь некоторые работы последнего времени фиксирующие актуальность этой проблемы: Ж.А. Габино «Опыт о неравенстве человеческих рас». Сборник уникальных работ «Русская расовая теория до 1917 года» в двух томах «Расовый смысл русской идеи» в двух томах, С.А. Белов. Антропологический детектив. В.Б. Авдеев. Расология и др.

[28] Так, в мире сегодня насчитывается около 3,5 тысяч наследственных заболеваний. См.: Кавелина А. В седьмом колене.... «Звезда» 29 марта, 1989 г., с. 4; подробнее об этом же Гиляревский С.А., Тарасов К.Е. Диалектический материализм и медицинская диагностика; Майр Э. Человек как биологический вид и др.

[29] Смотрите об этом например: Белов Н.И. Антропологический детектив. М:2004; Жуков В.М. Закат белой расы??? М.:2010 и др.

[30] Так в Х1Х веке США в течение полутора десятков лет уничтожили около 30 млн. аборигенов Северной Америки. Англия, реализуя принцип «разделяй и властвуй», массово уничтожала население своих колоний. Германия реализовала свое военное могущество в Эфиопии, Франция – во Вьетнаме и Афине, Испания и Португалия – в Латинской Америке... Сегодня эти же цели преследуют создатели концепции «Золотого миллиарда», но уже не в рамках отдельных стран, а всего Человечества.

[31] «В индийской филосифии всегда говорилось о том, что мы (люди – Б.Ч.) части всего и все есть часть нас». Индира Ганди. Цит.по Фритьоф Капри, Уроки мудрости. – М.; Изд.- во транперсонального Института, 1996, с. 310.

[32] Если рабовладение знало единичные восстания, а феодализм - десятки в каждой стране, то капитализм насчитывал их сотни вовлекая в классовую борьбу миллионы людей.

[33] Напоминаю: разнонаправленность классового антропосоциогенеза фиксирует в рабовладении первая социологическая задача, Аристотеля, для феодализма – комплекс Обломова, для капитализма – «портрет современного богача и сверхбогача, который может быть нарисован только серой краской». Об этом же «Беденброки» «История вырождения одного семейства» Т. Манна, «Семья Бусардель» Р.В. Базена, «Интриганка» С. Шелдона, а на худой конец американская «Санта – Барбара»…. Некоторые, наиболее бросающиеся в глаза, причины этого (а причин, как говорят специалисты «больше, чем звезд на небе, больше, чем капель в океане»!): для рабовладения – «фараонов» и «агнатный брак», для феодализма – «кузенный брак», для капитализма, близкородственный, в основе которого нарастающий inbriding, браки обеспечивающие накопление рецессивного генофонда и, в конечном счете, вырождение, декаданс, патологию.

Подробно эти процессы исследуются на семинарах по работам многочисленных наших и зарубежных специалистов разных направлений науки применительно к человеку разных исторических общностей.

 

 

[34] Цитируем Нильс Бора, который по этому поводу сказал: «Человечество погибнет не в атомном кошмаре. – ОНО задохнется в собственных отходах». ж. «Тайны XX века», № 22. – С. 25.

[35] Ожирения ¾ населения США, например, рост и помолодение сердечнососудистых, нервно-психических заболеваний, нарастающий «груз генетических ошибок», растущее количество явных, скрытых, латентных чеев…

[36] Современное человечество – пятое…


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!